Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 15 октября 2021 г. N 381-пп
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Еврейской автономной области"
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Еврейской автономной области;
- Ключевые показатели, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Еврейской автономной области;
Абзац третий пункта 1 вступает в силу с 29 октября 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 марта 2022 г.
- Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Еврейской автономной области.
2. Признать утратившим силу постановление правительства Еврейской автономной области от 04.06.2020 N 199-пп "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Еврейской автономной области".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2022 года, за исключением абзаца третьего пункта 1 настоящего постановления.
Абзац третий пункта 1 настоящего постановления вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 марта 2022 года.
Вице-губернатор области -
первый заместитель председателя
правительства области |
Д.Ф. Братыненко |
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
правительства Еврейской
автономной области
от 15 октября 2021 года N 381-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Еврейской автономной области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Еврейской автономной области (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Еврейской автономной области (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
1.3. Региональный государственный надзор осуществляется департаментом ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области (далее - Департамент).
1.4. Должностными лицами Департамента, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются:
- начальник Департамента;
- заместитель начальника Департамента;
- главный государственный инспектор Департамента, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального государственного надзора;
- старшие государственные инспекторы Департамента, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора.
1.5. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник Департамента, заместитель начальника Департамента.
1.6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.7. Объектами регионального государственного надзора (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность контролируемых лиц, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам:
а) при содержании и использовании животных, ином обращении с животными;
б) при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
в) при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ;
2) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных.
1.8. Учет объектов регионального государственного надзора осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного надзора, представляемой Департаментом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов регионального государственного надзора обеспечивается Департаментом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Департамент при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля, определенные пунктом 1.8 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- значительный риск;
- средний риск;
- низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении к настоящему Положению.
2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного надзора, утверждаются правительством Еврейской автономной области.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ. Информирование осуществляется посредством размещения сведений о региональном государственном надзоре:
а) на странице Департамента Официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - страница в сети "Интернет");
б) в средствах массовой информации;
в) через личные кабинеты (при их наличии) контролируемых лиц в государственных информационных системах;
г) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) на информационных стендах Департамента.
Информирование также осуществляется по телефону должностными лицами Департамента.
3.3. На странице в сети "Интернет" размещаются сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. В случае объявления Департаментом контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
3.5. Возражение на предостережение должно содержать:
1) полное наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина - контролируемого лица;
4) дату, номер и наименование органа, объявившего предостережение;
5) позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
6) обоснование позиции контролируемого лица. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
3.6. Возражение направляется в Департамент в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение 30 дней со дня получения контролируемым лицом предостережения.
3.7. Возражение рассматривается Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня его получения и контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации. При этом контролируемое лицо вправе приложить к такому возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их копию либо в согласованный срок передать их в Департамент.
3.8. Должностные лица Департамента, осуществляющие региональный государственный надзор осуществляют консультирование:
1) по телефону - в часы работы Департамента по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных Департамента, графика ее работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным начальником Департамента. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время осуществления консультирования анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
4) в ходе проведения профилактических визитов и иных контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии уполномоченных на осуществление контрольных (надзорных) мероприятий должностных лиц Департамента (далее - инспекторы) с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
5) в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в области обращения с животными;
6) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации" по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в области обращения с животными.
3.9. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 3.8. настоящего Положения.
В случае поступления 3 или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, Департамент подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается начальником Департамента, заместителем начальника Департамента и размещается на странице в сети "Интернет".
3.10. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений начальника Департамента, заместителя начальника Департамента.
Предложение о проведении обязательного профилактического визита направляется Департаментом в адрес контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение года с момента начала такой деятельности.
3.11. Департамент предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков проведения обязательных профилактических визитов.
В целях обеспечения проведения профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов. В уведомлении указываются:
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
наименование Департамента и осуществляемый им вид государственного контроля;
цель проведения профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение профилактического визита;
предлагаемая дата и время проведения профилактического визита;
форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.
Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются начальником Департамента, заместителем начальника Департамента.
3.12. Профилактический визит проводится в течение рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
3.13. По результатам профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения профилактического визита;
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе инспектором).
В один отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов.
Отчет о проведении профилактических визитов составляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения профилактического визита.
4. Осуществление регионального государственного надзора
4.1. В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ региональный государственный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.2. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) рейдовый осмотр.
4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по решению:
1) начальника Департамента;
2) заместителя начальника Департамента.
4.4. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
4.5. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) отбор проб (образцов);
8) испытание;
9) экспертиза.
4.6. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
4.7. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.8. Контролируемое лицо вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В этих случаях Департамент принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения контролируемого лица.
4.9. При проведении документарной и (или) выездной проверок для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.10. Отбор проб (образцов) при осуществлении рейдового осмотра, выездной проверки проводится инспекторами в присутствии представителей контролируемых лиц.
По результатам отбора проб (образцов) инспектором составляется протокол отбора проб (образцов).
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора пробы (образца), подготовку или обработку проб (образцов) вещества, материала или продукции в целях получения требуемой пробы (образца);
отбор пробы (образца) и ее упаковку.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее (его) сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
В протоколе отбора проб (образцов) инспекторы указывают:
номер и дату составления протокола отбора проб (образцов);
порядковый номер каждой пробы (образца), если их отобрано более двух;
наименование продукции, предмета, проба (образец) которых отобрана;
сорт или категорию продукции (при их наличии);
дату изготовления продукции;
наименование и место нахождения (юридический адрес) изготовителя (предприятия, название судна) или отправителя и страны;
обозначение документа, в соответствии с которым изготовлена продукция (при наличии), договора (контракта);
дату и место отбора пробы;
номер партии (при его наличии), объем или массу партии;
номер ассортиментного знака и (или) изготовителя продукции (при их наличии);
номер единицы тары, из которой отобрана проба;
массу, объем или число проб;
срок и условия хранения пробы до испытаний;
цель направления пробы;
название и адрес юридического лица (поставщика, приемщика или органа контроля), по поручению которого проводится отбор проб или выборок;
фамилии, инициалы и должности лиц, отобравших пробу.
Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи. Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента, без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).
Пробы (образцы) отбираются в количестве, предусмотренном утвержденными документами по стандартизации, иными документами, регламентирующими правила отбора проб (образцов) и методы их исследований (испытаний) и измерений.
Отбор проб (образцов) не проводится в отношении оборудования, устройств, предметов, материалов, не связанных с содержанием животных и их использованием.
4.11. При осуществлении экспертизы образцы, направляемые на исследование, отбираются, удостоверяются и представляются на экспертизу Департаментом экспертной организации, которой поручено осуществление экспертизы.
При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Департамент обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в следующих случаях:
образец исследования является носителем сведений, составляющих государственную тайну;
образец исследования является крупногабаритным.
4.12. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности не принимаются в случае отсутствия в Департаменте информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Правом на досудебное обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора рассматривается начальником Департамента, заместителем начальника Департамента.
Жалоба по содержанию должна соответствовать обязательным требованиям, установленным статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба рассматривается Департаментом в порядке и сроки, установленные статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Приложение
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) в области обращения с животными
на территории Еврейской автономной области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Еврейской автономной области к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Еврейской автономной области к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1 |
2 |
1. Значительный риск |
К категории значительного риска относятся: 1. Деятельность приютов для животных по содержанию в них животных без владельцев в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также нормативными правовыми актами Еврейской автономной области. 2. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, относящаяся к категориям среднего или низкого риска, при условии, если в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к соответствующей категории риска или в период осуществления деятельности, в отношении указанных лиц или их работников (должностных лиц) соблюдается одно из следующих условий: - наличие вступившего в законную силу обвинительного приговора суда по статье 245 Уголовного кодекса Российской Федерации; - наличие трех и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. |
2. Средний риск |
К категории среднего риска относятся: 1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по отлову животных без владельцев, их транспортировке и немедленной передаче в приюты для животных. 2. Деятельность по содержанию и использованию (применению) животных и иная деятельность в области обращения с животными, относящаяся к категории низкого риска, при условии, если в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к соответствующей категории риска или в период осуществления деятельности в отношении лиц, осуществляющих указанную деятельность, были приняты и вступили в законную силу два постановления о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
3. Низкий риск |
К категории низкого риска относится деятельность по содержанию и использованию (применению) животных и иная деятельность в области обращения с животными при условии, что в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к соответствующей категории риска, или в период осуществления указанной деятельности, отсутствовали основания для присвоения категорий среднего риска |
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
правительства Еврейской
автономной области
от 15 октября 2021 года N 381-пп
Ключевые показатели,
индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Еврейской автономной области
Наименование органа исполнительной власти - департамент ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области (далее - Департамент) | |||||||||||||||
Наименование вида государственного контроля (надзора) - региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными на территории Еврейской автономной области | |||||||||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность: жестокое обращение с животными; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц | |||||||||||||||
Цель государственного контроля (надзора): предотвращение жестокого обращения с животными; предотвращение причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц | |||||||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчёта |
Комментарии (интерпретация значений) |
Базовое значение показателя |
Международное сопоставление показателей |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающейся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||||||||||||
А.1 |
количество случаев причинения вреда животным в |
К1 = Кв / Px100000 |
К1 - количество случаев причинения вреда животным |
|
|
2022 - 0; 2023 - 0; 2024 - 0 |
данные, полученные по результатам рассмотрения |
|
|||||||
|
результате жестокого обращения с животными |
|
в результате жестокого обращения, на 100 тыс. населения; Кв - общее количество случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения; P - общая численность населения на территории Еврейской автономной области |
|
|
|
обращений о жестоком обращении с животными |
|
|||||||
Индикативные показатели | |||||||||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
||||||||||||||
Б.1 |
Эффективность контрольно-надзорной деятельности |
В.1.1/ В.3.3.1+Х*100% |
где Х - суммарное количество ответов (обратная связь) на обращения в виде разъяснений, принятых мер реагирования, или направления для рассмотрения по компетенции соответствующими контрольно-надзорными органами |
|
|
|
|
|
|||||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||||||||||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранения которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||||||||||||||
В.1.1 |
Количество обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в Департамент, требующих рассмотрения контрольно-надзорным органом в области обращения с животными |
единиц |
статистический |
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
|
|||||||
В.1.2 |
Количество обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц, поданных проверяемым лицом |
единиц |
статистический |
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
|
|||||||
В.1.3 |
Негативное восприятие обществом контрольно-надзорной деятельности государственного контроля (надзора) в области обращения с животными |
|
|
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
|
|||||||
В.1.4 |
Количество предписаний об устранении выявленных нарушений |
единиц |
|
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
|
|||||||
В.1.5 |
Количество невыполненных предписаний об устранении выявленных нарушений |
единиц |
|
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
|
|||||||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||||||||||
В.2.1 |
Количество проведенных мероприятий |
единиц |
показатель учитывает суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности |
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
отсутствуют |
|||||||
В.2.2 |
Количество субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
единиц |
статистический |
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
отсутствуют |
|||||||
В.2.3 |
Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
В 2.2/В 2.1 * 100% |
расчетный, в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия |
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
отсутствуют |
|||||||
В.2.4 |
Количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
единиц |
статистический, устанавливаются в отношении нарушений, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения |
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
отсутствуют |
|||||||
В.2.5 |
Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
В 2.4/В 2.2* 100 |
расчетный, устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были выявлены нарушения в ходе контрольно-надзорных мероприятий |
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
отсутствуют |
|||||||
В.2.6 |
Доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений |
Х/У*100 |
Х - кол-во заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, У - общее количество заявлений (обращений), поступивших в Департамент |
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
отсутствуют |
|||||||
В.2.7 |
общее количество заявлений (обращений), по результатам рассмотрения которых внеплановые мероприятия не были проведены |
единиц |
статистический, учитывает заявления (обращения), по результатам рассмотрения которых органом государственного контроля (надзора) внеплановые мероприятия не были проведены, в том числе в согласовании которых было отказано органами прокуратуры |
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
отсутствуют |
|||||||
В.2.8 |
количество штатных единиц, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации |
единиц |
статистический, устанавливается из числа штатных единиц, в должностные обязанности которых входят выполнение контрольно-надзорных функций |
|
|
|
Согласно данным Департамента |
|
|||||||
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведенных мероприятий |
||||||||||||||
В.3.1 |
Проверки |
||||||||||||||
В.3.1.1 |
общее количество проверок |
единиц |
|
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
|
|||||||
В.3.1.2 |
общее количество плановых проверок, ед. |
- единиц |
статистический |
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
плановые проверки не проводятся (нет согласование с прокуратурой), в связи с созданием надзора в области обращения с животными в 2021 г |
|||||||
В.3.1.3 |
общее количество внеплановых проверок, ед., в том числе: |
В.3.1.3.1 +В.3.1.3.2 |
расчетный |
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
отсутствуют |
|||||||
В.3.1.3.1 |
по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки |
- |
статистический |
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
отсутствуют |
|||||||
В.3.1.3.2 |
по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах - всего |
единиц |
статистический |
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
отсутствуют |
|||||||
В.3.1.4 |
доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
Х / В.3.1.1 х 100% |
расчетный, устанавливается в процентах от общего числа проведенных проверок, где Х - кол-во проверок, на результаты которых поданы жалобы, ед. |
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
отсутствуют |
|||||||
В.3.1.5 |
количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам комитета государственного надзора и контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
единиц |
статистический |
|
|
|
данные ведомственной отчетности, решение суда и/или предписание органов прокуратуры |
отсутствуют |
|||||||
В.3.1.6 |
доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам комитета государственного надзора и контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
В.3.1. 5 / В.3.1.1 х 100% |
расчетный, устанавливается в процентах и учитывает долю проверок, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры |
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
отсутствуют |
|||||||
В.3.2 |
Плановые (рейдовые) осмотры |
||||||||||||||
В.3.2.1 |
количество проведенных за отчетный период рейдовых мероприятий |
единиц |
статистический |
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
отсутствуют |
|||||||
В.3.2.2 |
количество нарушений обязательных требований, выявленных в результате плановых (рейдовых) осмотров, обследований |
единиц |
статистический |
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
отсутствуют |
|||||||
В.3.3 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||||||||||||||
В.3.3.1 |
количество проведенных профилактических мероприятийв том числе: |
В.3.3.1.1 + В.3.3.1.2 |
расчетный |
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
отсутствуют |
|||||||
В.3.3.1.1 |
количество проведенных публичных мероприятий |
единиц |
статистический |
|
|
|
данные ведомственной отчетности |
отсутствуют |
|||||||
В.3.3.1.2 |
количество вынесенных предостережений |
единиц |
статистический |
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
отсутствуют |
|||||||
В.3.3.2 |
количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
единиц |
показатель учитывает субъекты, в которых были проведены публичные мероприятия; выданы предостережения |
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
отсутствуют |
|||||||
В.3.3.3 |
доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
В.3.3.2 / Х х 100% |
расчетный, устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов, где Х - количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов |
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
отсутствуют |
|||||||
В.3.3.4 |
среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одного профилактического мероприятия |
Х / В.3.3.1 |
расчетный, где Х - кол-во занятых штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору) |
|
|
|
Форма N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
отсутствуют |
|||||||
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
||||||||||||||
В.4.1 |
Количество штатных единиц, всего человек Департамента |
единиц |
|
|
|
|
Согласно данным Департамента (штатное расписание) |
|
|||||||
В.4.2 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорной функции человек |
единиц |
|
|
|
|
Согласно данным Департамента (штатное расписание) |
|
|||||||
В.4.3 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору) в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований к содержанию животных на территории Еврейской автономной области |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Согласно данным Департамента |
|
Абзац третий пункта 1, утвердивший настоящий перечень, вступает в силу с 29 октября 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 марта 2022 г.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
правительства Еврейской
автономной области
от 15 октября 2021 года N 381-пп
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Еврейской автономной области
1. Направление в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) гражданина (далее - контролируемое лицо) в течение года двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области обращения с животными.
2. Наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления сведений, содержащих информацию о признаках нарушения контролируемым лицом требований законодательства в области обращения с животными (три и более раз в течение года).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 15 октября 2021 г. N 381-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 29 октября 2021 г.
Абзац третий пункта 1 вступает в силу с 29 октября 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 19 октября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 19 октября 2021 г. N 7900202110190001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 мая 2024 г. N 216-пп
Изменения вступают в силу с 25 мая 2024 г.