В соответствии с Федеральным законом от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области;
Абзац третий пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 30 октября 2021 г. и распространяется на правоотношения возникающие с 1 марта 2022 г.
- Ключевые показатели и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление правительства Еврейской автономной области от 13.11.2015 N 496-пп "Об осуществлении регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 13.04.2016 N 121-пп "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 13.11.2015 N 496-пп "Об осуществлении регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 24.05.2017 N 184-пп "О внесении дополнений в Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 13.11.2015 N 496-пп "Об осуществлении регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 18.07.2018 N 262-пп "О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 13.11.2015 N 496-пп "Об осуществлении регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 30.01.2019 N 16-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 13.11.2015 N 496-пп "Об осуществлении регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области";
- пункт 8 постановления правительства Еврейской автономной области от 16.06.2021 N 177-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2022 года, за исключением абзаца третьего пункта 1 настоящего постановления.
Абзац третий пункта 1 настоящего постановления вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения возникающие с 01 марта 2022 года.
Вице-губернатор области -
первый заместитель председателя
правительства области |
Д.Ф. Братыненко |
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
правительства Еврейской
автономной области
от 15 октября 2021 года N 395-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области (далее - Положение) определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области (далее - государственный надзор).
2. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения (далее - контролируемые лица) и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, касающихся:
- режима особо охраняемой природной территории;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
3. Государственный надзор осуществляется:
- департаментом по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области (далее - департамент) - на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением областного государственного бюджетного учреждения "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемым природным территориям Еврейской автономной области";
- областным государственным бюджетным учреждением "Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемым природным территориям Еврейской автономной области" (далее - учреждение) - в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон.
4. Должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются:
а) начальник департамента - главный государственный инспектор Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды (далее - начальник департамента);
б) заместитель начальника департамента - начальник отдела охраны и использования объектов животного мира департамента - заместитель главного государственного инспектора Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды (далее - заместитель начальника департамента);
в) начальник отдела государственного надзора департамента - старший государственный инспектор Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды;
г) государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей группы должностей департамента - государственные инспекторы Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды.
5. Должностными лицами учреждения, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются:
а) директор учреждения - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения (далее - директор учреждения);
б) заместитель директора учреждения - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения (далее - заместитель директора учреждения);
в) государственные инспекторы по охране диких животных - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
6. Должностными лицами департамента, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
- начальник департамента;
- заместитель начальника департамента.
Должностными лицами учреждения, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
- директор учреждения;
- заместитель директора учреждения.
7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
8. Департамент, учреждение осуществляют государственный надзор в отношении следующих объектов контроля (надзора):
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
9. Учет объектов государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) осуществляется при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
10. При осуществлении государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
11. Департамент, учреждение при осуществлении государственного надзора для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
12. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением начальника департамента, заместителя начальника департамента на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска. Департамент ведет перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска.
13. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
а) категория значительного риска - деятельность граждан и организаций в границах государственных природных заказников, в состав земель которых входят земли категории "Земли особо охраняемых территорий и объектов", при наличии одного из решений, указанных в пункте 16 настоящего Положения, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска;
б) категория среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах государственных природных заказников, в состав земель которых входят земли категории "Земли особо охраняемых территорий и объектов";
в) категория умеренного риска - деятельность граждан и организаций в границах:
государственных природных заказников, не указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 15 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункты "а" и "б" отсутствуют в пункте 15 настоящего положения
дендрологического парка;
памятников природы.
г) категория низкого риска - деятельность граждан и организаций в границах охранных зон памятников природы.
14. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска:
а) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами надзорного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа;
б) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом "а" пункта 14 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
16. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Положения к категориям значительного, среднего и умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.
17. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного надзора приведен в приложении к настоящему Положению.
18. Индикаторы риска нарушения обязательных требований учитываются при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
19. При осуществлении государственного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
20. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица департамента или учреждения незамедлительно направляют информацию об этом начальнику департамента, заместителю начальника департамента, директору учреждения, заместителю директора учреждения.
21. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения сведений о государственном надзоре:
а) на странице департамента на Официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - страница в сети "Интернет");
б) в средствах массовой информации;
в) через личные кабинеты (при их наличии) контролируемых лиц в государственных информационных системах;
г) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) на информационных стендах департамента.
22. Информирование также осуществляется по телефону должностными лицами департамента.
23. На странице в сети "Интернет" размещаются сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ.
24. Обобщение правоприменительной практики осуществляется департаментом посредством подготовки ежегодно доклада, содержащего ее результаты (далее - доклад).
25. Проект доклада в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, размещается на странице в сети "Интернет" для публичного обсуждения на срок не менее 10 дней.
26. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики департамента, утверждается приказом департамента и размещается на странице в сети "Интернет" в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
27. В случае наличия у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
28. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в департамент возражение в отношении указанного предостережения.
29. В возражении контролируемым лицом указываются следующие сведения:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действий (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа.
30. Возражение направляется в департамент в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Закона N 248-ФЗ, в течение 7 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предостережения.
31. Возражение рассматривается департаментом в течение 10 рабочих дней со дня его получения и контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
32. Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации. При этом контролируемое лицо вправе приложить к такому возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их копию либо в согласованный срок передать их в департамент.
33. Должностное лицо департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора).
34. Консультирование может осуществляться должностным лицом департамента следующими способами:
а) с использованием телефона;
б) посредством видео-конференц-связи;
в) на личном приеме;
г) в ходе проведения профилактического мероприятия;
д) в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
35. Консультирование проводится в устной форме, за исключением случаев, когда контролируемое лицо письменно заявляет о направлении ему письменного ответа.
36. Должностные лица департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) по вопросам организации и осуществления государственного надзора;
б) о месте размещения справочной информации на странице в сети "Интернет" и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области и способах ее получения, в том числе на стендах в местах нахождения департамента.
37. Справочная информация включает в себя следующие сведения:
а) место нахождения и график работы департамента;
б) справочные телефоны департамента;
в) адреса страницы в сети "Интернет", а также электронной почты и (или) формы обратной связи департамента в сети "Интернет".
38. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
39. Департамент осуществляет учет консультирований.
40. При поступлении 10 однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на странице в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченными должностными лицами департамента.
41. Профилактические визиты проводятся должностными лицами департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объекту государственного надзора, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий.
42. В ходе профилактического визита должностным лицом департамента может осуществляться консультирование.
43. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к эксплуатации объектов контроля.
44. Предложение о проведении обязательного профилактического визита направляется департаментом в адрес контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение года с момента начала такой деятельности.
45. Срок проведения обязательного профилактического визита на одном объекте контроля не может превышать 1 рабочий день.
46. Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
IV. Осуществление государственного надзора
47. В соответствии с частью 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ государственный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
48. Государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
49. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
50. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
5) инструментальное обследование.
51. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
52. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
53. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
54. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
55. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований проводится анализ данных об объектах контроля, имеющихся у департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах.
56. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу департамента для принятия решений в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ.
57. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
58. Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора проб (образцов), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции в целях получения требуемых проб (образцов);
отбор проб (образцов) и их упаковка.
59. Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
60. Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностным лицом, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
номер, дата и место составления протокола;
порядковый номер каждой пробы (образца) (если их отобрано более 2 проб);
наименование продукции, предмета, проба (образец) которых отобрана;
сорт или категория продукции (при их наличии);
дата изготовления продукции (при наличии);
наименование и место нахождения изготовителя (предприятия) или отправителя и страны (при наличии);
дата и место отбора пробы;
методика отбора проб (образцов);
номер партии (при его наличии);
объем или масса партии;
номер ассортиментного знака и (или) изготовителя продукции (при их наличии);
номер единицы тары, из которой отобрана проба;
масса, объем или число проб;
срок и условия хранения пробы до испытаний;
цель направления пробы;
название и адрес юридического лица (поставщика, приемщика или органа контроля), по поручению которого проводится отбор проб или выборок;
фамилии, инициалы и должности лиц, отобравших пробу и составивших протокол;
сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствующих (при наличии) при отборе проб (образцов);
иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
61. Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
62. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
63. Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).
64. Предельный вес проб (образцов) составляет 10 килограммов.
65. Досмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у департамента и (или) учреждения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
66. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно (с уведомлением в начале записи и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи). В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
67. Контролируемое лицо, вправе представить в департамент и (или) учреждение информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
68. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
69. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
70. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит следующие данные:
- дата и место составления предписания;
- дата и номер акта контрольного (надзорного) мероприятия, на основании которого выдается предписание;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
- наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
- содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
- основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы);
- сроки исполнения;
- сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
V. Обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
71. Правом на досудебное обжалование решений департамента и (или) учреждения, действий (бездействия) их должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решение департамента и (или) учреждения, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении государственного надзора рассматривается начальником департамента, заместителем начальника департамента и (или) директором учреждения, заместителем директора учреждения.
Жалоба по содержанию должна соответствовать обязательным требованиям, установленным статьей 41 Закона N 248-ФЗ.
Жалоба рассматривается департаментом в порядке и сроки, установленные статьей 43 Закона N 248-ФЗ.
Приложение
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) в области
охраны и использования особо
охраняемых природных территорий
Еврейской автономной области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области
1. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на нарушение обязательных требований касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Выявление при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом признаков, свидетельствующих о нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Абзац третий пункта 1 настоящего постановления, утвердивший настоящие показатели, вступает в силу с 30 октября 2021 г. и распространяется на правоотношения возникающие с 1 марта 2022 г.
Утверждены
Постановлением
правительства Еврейской
автономной области
от 15 октября 2021 года N 395-пп
Ключевые показатели и индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной
Наименование органа исполнительной власти: департамент по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области | ||||||||
Наименование видов контрольно-надзорной деятельности: региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области | ||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность: вред окружающей среде | ||||||||
Цели контрольно-надзорной деятельности: предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области | ||||||||
номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
формула расчета |
комментарии (интерпретация значений) |
значение показателя (текущее) |
международные сопоставления показателей |
целевые значения показателей |
источник данных для определения значения показателя |
сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ключевые показатели | ||||||||
А |
Показатели результативности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными объектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
А.2.1 |
Материальный ущерб, причиненный природной среде в результате хозяйственной деятельности, по отношению к валовому региональному продукту Еврейской автономной области, % |
|
- сумма причиненного материального ущерба ОС (млн. рублей); - единица валового внутреннего продукта Еврейской автономной области за год (млн. рублей) |
- |
- |
0,0 |
Данные департамента |
- |
Индикативные показатели | ||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||||||
Б.1 |
Эффективность контрольно-надзорной деятельности, % |
|
- количество проведенных департаментом контрольно-надзорных мероприятий с нарушением действующего законодательства (по вступившим в законную силу судебным решениям) (ед.); - общее количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий (ед.) |
- |
- |
0,0 |
Данные департамента |
- |
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|||||||
В.1.1 |
Общий объем причиненного материального ущерба, млн. рублей |
- |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
- |
- |
- |
- |
В.1.2 |
Общий объем возмещенного материального ущерба, млн. рублей |
- |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
- |
- |
- |
- |
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
В.2.1 |
Общее количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий, ед. |
- |
Показатель учитывает суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности |
- |
- |
- |
Данные департамента |
- |
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||||
В.3.1 |
Проверки |
|||||||
В.3.1.1 |
Общее количество проверок, ед. |
- |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
- |
- |
Данные департамента |
- |
В.3.1.2 |
Количество проверок, результаты которых были признаны недействительными, ед. |
- |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
- |
- |
Данные департамента |
- |
В.3.2 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||
В.3.2.1 |
Количество составленных протоколов по делам об административных правонарушениях, ед. |
- |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
- |
- |
Данные департамента |
- |
В.3.2.2 |
Количество постановлений о назначении административных |
- |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
- |
- |
Данные департамента |
- |
|
наказаний по делам об административных правонарушениях, возбужденных департаментом, ед. |
|
|
|
|
|
|
|
В.3.2.3 |
Доля постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях, возбужденных департаментом, от общего количества составленных протоколов по делам об административных правонарушениях, % |
|
- постановлений о назначении административных наказаний по делам об административных правонарушениях, возбужденных управлением; - количество составленных протоколов по делам об административных правонарушениях |
- |
- |
100,0 |
Данные департамента |
- |
В.3.3 |
Взыскание административных штрафов |
|||||||
В.3.3.1 |
Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, млн. рублей |
- |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
- |
- |
Данные департамента |
- |
В.3.3.2 |
Общая сумма взысканных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, млн. рублей |
- |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
- |
- |
Данные департамента |
- |
В.3.3.3 |
Доля общей суммы взысканных штрафов от общей суммы наложенных штрафов, % |
|
- общая сумма взысканных штрафов (млн. рублей); - общая сумма наложенных штрафов (млн. рублей) |
- |
- |
100,0 |
Данные департамента |
- |
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.4.1 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов, млн. рублей |
- |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
- |
- |
Данные департамента |
- |
В.4.2 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций, ед. |
- |
Устанавливается общий суммарный показатель |
- |
- |
4 |
Данные департамента |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 15 октября 2021 г. N 395-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Абзац третий пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 30 октября 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 19 октября 2021 г.,
на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 19 октября 2021 г. N 7900202110190018