Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 15 октября 2021 г. N 387-пп
"О региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Еврейской автономной области"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Еврейской автономной области.
Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
1.2. Ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Еврейской автономной области и их целевые значения.
2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:
- от 03.07.2017 N 292-пп "Об осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Еврейской автономной области";
- от 25.10.2017 N 438-пп "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Еврейской автономной области, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 03.07.2017 N 292-пп";
- от 21.12.2017 N 527-пп "О внесении изменения в Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Еврейской автономной области, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 03.07.2017 N 292-пп";
- от 13.11.2018 N 405-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 03.07.2017 N 292-пп "Об осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Еврейской автономной области";
- от 24.11.2020 N 446-пп "О внесении дополнений в Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Еврейской автономной области, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 03.07.2017 N 292-пп".
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2022 года, за исключением подпункта 1.2 пункта 1 настоящего постановления.
Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 01 марта 2022 года.
Вице-губернатор области -
первый заместитель председателя
правительства области |
Д.Ф. Братыненко |
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
правительства Еврейской
автономной области
от 15 октября 2021 года N 387-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Еврейской автономной области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Еврейской автономной области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и устанавливает механизм организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Еврейской автономной области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Еврейской автономной области и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Еврейской автономной области (далее - обязательные требования), за исключением обязательных требований особого режима учета, хранения и использования уникальных документов, находящихся на постоянном хранении в архивах, музеях, библиотеках и научных организациях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и включенных в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом культуры правительства Еврейской автономной области (далее - департамент).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзор), являются:
- начальник департамента;
- заместитель начальника департамента;
- главный специалист-эксперт департамента.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
- начальник департамента;
- заместитель начальника департамента.
1.6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и исполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона.
1.7. Должностное лицо, которое ранее проводило профилактическое мероприятие в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора), по решению начальника департамента вправе участвовать в проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении того же объекта регионального государственного контроля (надзора).
1.8. Контролируемыми лицами являются государственные органы Еврейской автономной области, органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
1.9. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в установленном порядке взаимодействует с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами прокуратуры, государственными органами Еврейской автономной области, органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, организациями.
Взаимодействие осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объекты регионального государственного контроля (надзора)
1.10. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;
б) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, и другие объекты, которыми государственные органы Еврейской автономной области, органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, юридические лица и индивидуальные предприниматели владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
1.11. Департаментом в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением, посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля (надзора), а также используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступная информация, а также информация, содержащейся в информационных системах.
1.12. При ведении учета объектов контроля (надзора) на контролируемое лицо не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных информационных ресурсах.
1.13. Учет объектов контроля (надзора) ведется департаментом путем ведения перечней объектов контроля (надзора).
1.14. Перечень объектов контроля (надзора), указанных в пункте 1.9 настоящего Положения, содержит следующую информацию:
1) полное наименование объекта контроля (надзора);
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица;
4) основной государственный регистрационный номер;
5) категория риска;
6) реквизиты решения об отнесении к категории риска и указание на категорию риска.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категория риска):
- низкий риск;
- умеренный риск;
- средний риск;
- значительный риск.
2.3. Отнесение деятельности по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов (далее - деятельность), осуществляемой контролируемыми лицами, к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
2.4. Тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований определяется ценностью архивных документов.
Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска
2.5. К категории низкого риска подлежит отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, невключенных в списки организаций - источников комплектования государственного (муниципального) архива.
2.6. К категории умеренного риска подлежит отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в списки организаций - источников комплектования государственного (муниципального) архива.
2.7. К категории среднего риска подлежит отнесение деятельности государственных органов Еврейской автономной области, органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области - источников комплектования государственного архива, государственных внебюджетных фондов, осуществляющих временное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации.
2.8. К категории значительного риска подлежит отнесение деятельности государственных органов Еврейской автономной области, органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, юридических лиц, осуществляющих постоянное хранение особо ценных архивных документов Архивного фонда Российской Федерации.
2.9. Отнесение объектов контроля (надзора) к одной из категории риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля (надзора), осуществляется по решению начальника департамента.
При определении категории риска учитываются оценка тяжести вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также потенциальный риск наступления негативных событий, связанных с неисполнением контролируемым лицом обязательных требований.
Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках регионального государственного контроля (надзора) закрепляется в ключевых и индикативных показателях регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Еврейской автономной области и их целевых значениях, утверждаемых постановлением правительства Еврейской автономной области.
2.10. Решения об отнесении деятельности объектов контроля (надзора) к определенной категории риска принимаются ежегодно до 1 июля текущего года для их применения в следующем календарном году.
2.11. Контролируемые лица в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона вправе подать в департамент заявление об изменении категории риска.
2.12. При наличии сведений и информации о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска, ставших известными после принятия решений об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска, принимается решение об изменении категории риска.
Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается на основании соответствующего заявления должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с направлением указанного решения, а также документов и сведений, на основании которых оно было принято, контролируемому лицу.
Решение об отнесении объектов контроля (надзора) к более высокой категории риска принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.
Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
2.13. Периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля (надзора) устанавливается в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска:
- для категории значительного риска - один раз в четыре года;
- для категории среднего или умеренного риска - один раз в шесть лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждается департаментом ежегодно в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит;
6) самообследование.
Информирование
3.3. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения сведений о региональном государственном контроле (надзоре):
а) на официальном сайте департамента официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - страница департамента в сети "Интернет");
б) в средствах массовой информации;
в) через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии);
г) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) на информационных стендах департамента.
Информирование также осуществляется по телефону должностными лицами департамента.
3.4. На странице департамента в сети "Интернет" размещаются сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона.
Обобщение правоприменительной практики
3.5. По итогам обобщения правоприменительной практики департаментом ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики департамента (далее - доклад).
3.6. Проект доклада в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, размещается на странице департамента в сети "Интернет" для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
3.7. Доклад утверждается приказом департамента и размещается на странице департамента в сети "Интернет" до 1 марта года следующего за отчетным.
Объявление предостережения
3.8. При наличии у департамента сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение в срок не позднее 30 дней со дня получения таких сведений и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.9. Предостережение оформляется департаментом по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.10. Решение об объявлении предостережения принимается начальником департамента.
3.11. Предостережение направляется контролируемым лицам в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 и частью 3 статьи 49 Федерального закона.
3.12. Департамент осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.13. Контролируемое лицо вправе подать в департамент возражение в отношении предостережения в течение десяти дней со дня его получения.
Возражение направляется контролируемым лицом в адрес департамента на бумажном носителе посредством почтовой связи или факсимильной связи или предоставляется нарочно или в электронном виде на адрес электронной почты департамента.
Возражение должно содержать:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копии.
3.14. При поступлении возражения на предостережение департамент:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) направляет письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения возражения.
3.15. По результатам рассмотрения возражений департаментом принимается одно из следующих решений:
- оставление предостережения без изменения;
- отмена предостережения.
3.16. По итогам рассмотрения возражения контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений направляется ответ в бумажном виде почтовым отправлением либо иным доступным способом для контролируемого лица, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица департамента.
Консультирование
3.17. Должностные лица департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона.
3.18. Консультирование контролируемых лиц при их обращении в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица департамента, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия осуществляется в письменной форме при условии, что контролируемое лицо указало о необходимости консультирования в письменной форме.
Должностное лицо департамента осуществляет консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) предмет контроля (надзора);
3) критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категории риска;
4) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) порядок обжалования решений департамента, действий (бездействий) его должностных лиц;
6) порядок подачи возражений на предостережение.
3.19. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия не представляется.
3.20. Контролируемые лица вправе направить в департамент запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.21. В случае поступления пяти и более однотипных обращений от контролируемых лиц или их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом департамента.
3.22. Информация о способах и времени осуществления консультирования, а также перечень вопросов, по которым представляется консультирование, размещается на странице департамента в сети "Интернет".
Профилактический визит
3.23. Профилактический визит в отношении контролируемого лица проводится должностным лицом департамента в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона, не чаще одного раза в три года.
3.24. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.25. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 8 часов.
3.26. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В течение трех рабочих дней после завершения профилактического визита должностное лицо департамента составляет акт проведения профилактического визита в двух экземплярах, в котором указываются:
- наименование департамента;
- наименование объекта контроля (надзора);
- дата, время и место составления акта профилактического визита;
- реквизиты решения, на основании которого проводился профилактический визит;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц департамента, проводивших профилактический визит;
- дата, время, продолжительность и место проведения профилактического визита;
- перечень мероприятий, проведенных в ходе профилактического визита;
- сведения о результатах проведения профилактического визита;
- перечень прилагаемых документов и материалов (при наличии);
- подписи должностных лиц департамента, проводивших профилактический визит.
К акту проведения профилактического визита прилагаются связанные с результатами профилактического визита материалы и документы или их копии (при наличии).
Один экземпляр акта проведения профилактического визита в течение трех рабочих дней направляется контролируемому лицу, второй экземпляр хранится в департаменте.
Самообследование
3.27. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на странице департамента в сети "Интернет", и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.
3.28. Контролируемое лицо, получившие высокую оценку соблюдения им обязательных требований, по итогам самообследования, проведенного в соответствии с пунктом 3.27 настоящего Положения, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
3.29. Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в департамент, который осуществляет ее регистрацию и размещает на странице департамента в сети "Интернет". Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.
3.30. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет два года с момента регистрации указанной декларации департаментом.
3.31. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в департамент в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
3.32. Департамент утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований. Методические рекомендации размещаются на странице департамента в сети "Интернет".
3.33. В случае, если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
3.34. В случае аннулирования декларации соблюдения обязательных требований, контролируемое лицо может вновь провести самообследование и подготовить декларацию соблюдения обязательных требований по истечении одного года со дня принятия решения об аннулировании декларации соблюдения обязательных требований.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона региональный государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.2. Основанием для проведения внеплановых выездных проверок (далее - контрольное (надзорное) мероприятие), может быть:
1) наличие у департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона.
4.3. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает начальник департамента.
4.4. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона.
4.5. Ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия является должностное лицо департамента.
4.6. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
4.7. Индивидуальные предприниматели, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
б) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемых лиц.
4.8. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемого лица, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона. В этом случае должностное лицо департамента вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
4.9. В случае, указанном в пункте 4.8 настоящего Положения, должностное лицо департамента вправе принять решение о проведении в отношении объекта контроля (надзора) такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
4.10. В ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия оценивается соблюдение обязательных требований в отношении объектов контроля (надзора), к которым предъявляются обязательные требования, указанные в предмете контрольных (надзорных) мероприятий.
4.11. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля (надзора) размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.12. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля (надзора) и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий департамент разрабатывает и утверждает проверочный лист (список контрольных вопросов), ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований. Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.13. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, заполняются должностным лицом департамента в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица департамента.
4.14. Контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с положениями Федерального закона.
4.15. В ходе контрольного (надзорного) мероприятия могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
4.16. Контрольное (надзорное) мероприятие проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения предписания департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание).
4.17. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия не может превышать десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия, за исключением контрольного (надзорного) мероприятия, основанием для проведения которого является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона и которое для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.18. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами департамента могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона.
5.2. Предписание с указанием разумных сроков устранения выявленных нарушений обязательных требований, предусмотренное пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона, выдается начальником департамента в соответствии с главой 16 Федерального закона.
6. Обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения департамента, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут быть обжалованы контролируемым лицом, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), в досудебном порядке.
6.2. Судебное обжалование решений департамента, действий (бездействий) должностных лиц департамента возможно только после их досудебного обжалования.
6.3. Жалоба направляется контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в департамент без использования указанных порталов с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Жалоба на решения департамента, действия (бездействие) должностных лиц департамента рассматривается начальником департамента.
6.4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний;
3) действий (бездействия) должностных лиц департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.5. Жалоба на решение департамента, действия (бездействие) должностных лиц департамента, может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.6. Жалоба на предписание департамента может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен департаментом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента.
6.7. Департамент в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.8. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона.
6.9. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц департамента либо членов их семей.
6.10. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
6.11. Департамент принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 6.5 и 6.6 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в департамент была подана другая жалоба от того же контролируемого лица, по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц департамента, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана не в департамент.
6.12. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих случаях:
- при представлении контролируемым лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов к жалобе;
- при необходимости получения дополнительных документированных материалов, относящихся к предмету жалобы;
- при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат.
Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их департаментом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.13. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организациях.
6.14. По итогам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействия) должностных лиц департамента незаконными и выносит решения по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение департамента, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
7. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
7.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
а) наличие жалобы (обращения) на деятельность контролируемого лица (надзора), содержащей информацию о нарушении обязательных требований;
б) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
в) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением, уведомления об исполнении указанного предостережения;
г) наличие информации о допущенных контролируемым лицом нарушениях противопожарного, охранного, температурно-влажностного, санитарно-гигиенического режимов хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
7.2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется департаментом:
- без взаимодействия с контролируемыми лицами;
- на основе сведений о контролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, в т.ч. при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.
Подпункт 1.2 пункта 1 постановления, утвердивший настоящие показатели, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
правительства Еврейской
автономной области
от 15 октября 2021 года N 387-пп
Ключевые и индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Еврейской автономной области и их целевые значения
1. Ключевым показателем оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности департамента культуры правительства Еврейской автономной области (далее - департамент) является показатель, характеризующий причинение ущерба документам Архивного фонда Российской Федерации и другим архивным документам на территории Еврейской автономной области, который рассчитывается по формуле:
где:
- показатель, характеризующий причинение ущерба документам Архивного фонда Российской Федерации и другим архивным документам на территории Еврейской автономной области;
- количество объектов регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Еврейской автономной области (далее - объекты контроля (надзора), допустивших утрату документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Еврейской автономной области;
- количество объектов контроля (надзора), проверенных в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Еврейской автономной области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
Целевое значение показателя, характеризующего причинение ущерба документам Архивного фонда Российской Федерации и другим архивным документам на территории Еврейской автономной области - 0%.
2. Индикативными показателями оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности департамента являются:
а) доля объектов контроля (надзора), в которых установлены нарушения обязательных требований в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора);
б) доля проверок, на результаты которых поданы жалобы;
в) доля проверок, результаты которых были признаны недействительными.
3. Индикативный показатель, предусмотренный подпунктом "а" пункта 2 настоящих ключевых и индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Еврейской автономной области и их целевых значений (далее - ключевые и индикативные показатели), рассчитывается по формуле:
где:
- доля объектов контроля (надзора), в которых установлены нарушения обязательных требований в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора);
- количество объектов контроля (надзора), в которых установлены нарушения обязательных требований в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора);
- общее количество объектов контроля (надзора), проверенных в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Целевое значение индикативного показателя, характеризующего долю объектов контроля (надзора), в которых установлены нарушения обязательных требований в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора) - 60%.
4. Индикативный показатель, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 настоящих ключевых и индикативных показателей, рассчитывается по формуле:
где:
- доля проверок, на результаты которых поданы жалобы;
- количество проверок, по результатам которых поданы жалобы;
- общее количество проверок, проведенных департаментом в отношении объектов контроля (надзора).
Целевое значение индикативного показателя, характеризующего долю проверок, на результаты которых поданы жалобы - 0%.
5. Индикативный показатель, предусмотренный подпунктом "в" пункта 2 настоящих ключевых и индикативных показателей, рассчитывается по формуле:
где:
- доля проверок, результаты которых были признаны недействительными;
- количество проверок, результаты которых были признаны недействительными;
- общее количество проверок, проведенных департаментом в отношении объектов контроля (надзора).
Целевое значение индикативного показателя, характеризующего долю проверок, результаты которых были признаны недействительными - 0%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 15 октября 2021 г. N 387-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Подпункт 1.2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 19 октября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 19 октября 2021 г. N 7900202110190010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 7 декабря 2023 г. N 511-пп
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24 августа 2023 г. N 336-пп
Изменения вступают в силу с 26 августа 2023 г.