Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 15 октября 2021 г. N 388-пп
"О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;
Абзац четвертый настоящего пункта вступает в силу с 1 марта 2022 г.
- ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
2. Признать утратившими силу:
- постановление правительства Еврейской автономной области от 20.02.2016 N 51-пп "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 12.04.2017 N 120-пп "О внесении дополнений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Еврейской автономной области, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.02.2016 N 51-пп";
- пункт 3 постановления правительства Еврейской автономной области от 28.09.2017 N 409-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 12.12.2017 N 498-пп "О внесении дополнения в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Еврейской автономной области, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.02.2016 N 51-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 11.12.2018 N 450-пп "О внесении изменения и дополнения в постановление правительства Еврейской автономной области от 20.02.2016 N 51-пп "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 26.03.2020 N 81-пп "О внесении изменения в перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Еврейской автономной области, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.02.2016 N 51-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.08.2020 N 307-пп "О внесении дополнений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Еврейской автономной области, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.02.2016 N 51-пп";
- пункт 3 постановления правительства Еврейской автономной области от 17.05.2021 N 149-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2022 года, за исключением абзаца четвертого пункта 1 настоящего постановления.
Абзац четвертый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 01 марта 2022 года.
Вице-губернатор области -
первый заместитель председателя
правительства области |
Д.Ф. Братыненко |
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
правительства Еврейской
автономной области
от 15 октября 2021 года N 388-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - государственный контроль (надзор).
2. Государственный контроль (надзор) осуществляется инспекцией по государственной охране объектов культурного наследия Еврейской автономной области (далее - Инспекция).
3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ) установленных Федеральном законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных Инспекцией, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
4. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ;
б) объекты культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленные объекты культурного наследия.
5. Инспекцией в рамках государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечней объектов контроля (в части контролируемых лиц).
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами в Инспекцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечни объектов контроля подлежат размещению на странице Инспекции Официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - страница в сети Интернет).
В части объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, являющихся объектами контроля, учет обеспечивается с помощью реестра.
6. Должностным лицом Инспекции, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Инспекции.
7. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный контроль (надзор) (далее - инспектор), являются:
- начальник Инспекции;
- консультант Инспекции;
- ведущий специалист-эксперт Инспекции.
8. Права и обязанности инспекторов устанавливаются статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
9. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
10. Инспекция при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется приказом начальника Инспекции в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, предусмотренных приложением к настоящему Положению.
12. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией применяются индикаторы риска нарушений обязательных требований утверждаемые постановлением правительства Еврейской автономной области.
13. При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Инспекцией могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов Еврейской автономной области, органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках разрешительной деятельности, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Инспекцией без взаимодействия с контролируемыми лицами.
14. Инспекция в течение 10 рабочих дней со дня окончания сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля рассматривает документы и принимает решение в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований Инспекция проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
13. Инспекция ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в области охраны объектов культурного наследия, которая размещается на странице в сети Интернет.
14. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на странице в сети Интернет и в средствах массовой информации, в том числе следующей информации и документов:
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с приведением текстов указанных актов в действующей редакции;
г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
д) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении государственный контроль (надзор), который утверждается правительством Еврейской автономной области; порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
е) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
ж) программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
з) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Инспекцией у контролируемого лица;
и) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
к) сведения о порядке досудебного обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) инспекторов;
л) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции;
м) доклады о государственном контроле (надзоре);
н) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программой профилактики.
15. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) осуществляется Инспекцией один раз в год.
16. По итогам обобщения правоприменительной практики Инспекция обеспечивают подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение.
17. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Инспекции и размещается на странице в сети Интернет не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
18. При наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать возражение на предостережение (далее - возражение) начальнику Инспекции;
20. В возражении указываются:
наименование юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
дата вынесения предостережения и его номер;
Инспекция, инспектор, вынесший предостережение;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
21. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение возражения орган без использования единого портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
22. Возражение рассматривается начальником Инспекции, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
23. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
а) об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
б) об отказе в удовлетворении возражения.
24. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 23 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
25. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
26. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание обязательных требований;
б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядок выполнения обязательных требований;
г) порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
27. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом "г" пункта 26 настоящего Положения.
28. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
29. Консультирование по однотипным обращениям (5 и более раз) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на странице в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного начальником Инспекции.
30. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
31. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, об основаниях снижения категории риска и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
32. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
33. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
34. Инспекция проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года с момента начала такой деятельности, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - в сроки, установленные программой профилактики.
35. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
36. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
37. Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
38. В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
39. Контрольные (надзорные) мероприятия также могут проводиться на основании программы проверок.
40. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
41. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Инспекцию заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
а) смерть близкого родственника;
б) болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;
в) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
г) пребывание за пределами территории Еврейкой автономной области (командировка, отпуск, учеба);
д) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
42. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 41 настоящего Положения.
При удовлетворении указанного заявления Инспекцией проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
43. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).
Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
44. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия аудио- или видеозапись осуществляется в случаях:
а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
б) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
в) в случае отказа контролируемого лица инспектору в доступе на объекты контроля;
г) при проведении выездного обследования.
45. Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно. Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
V. Порядок формирования программы проверок
46. Программа проверок формируется Инспекцией на основании:
разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия;
истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
При возникновении одного из указанных оснований инспектор в течение 3 рабочих дней готовит программу проверки и представляет ее на утверждение начальнику Инспекции в установленном порядке.
47. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
а) наименование объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, регистрационный номер объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения в соответствии с реестром, перечнем выявленных объектов культурного наследия;
б) сведения о местонахождении объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
в) сведения о правообладателе объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения (в случае проведения проверки на основании истечения срока (завершения периода), установленного в охранном обязательстве);
г) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научного руководства работами по сохранению объекта культурного наследия.
48. К сведениям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 47 настоящего Положения, относятся:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия).
При осуществлении на объекте культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения о всех таких лицах.
49. В случае если в отношении объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия ранее Инспекцией уже утверждалась программа проверок, и выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
50. В дополнение к сведениям, указанным в пункте 47 настоящего Положения, в программе проверок указываются:
а) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
б) вид контрольных (надзорных) мероприятий;
в) инспектор (инспекторы), уполномоченные на проведение проверок, номер и дата выдачи его служебного удостоверения, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
51. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством, может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование).
52. Изменения в программу проверок утверждаются приказом начальника Инспекции. В течение одного рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на странице в сети Интернет. Копия приказа об утверждении программы проверок с приложением самой программы, а также приказа о внесении изменений в программу проверок в течение трех рабочих дней со дня утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения такого распоряжения.
VI. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
53. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
е) выездное обследование.
54. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
55. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) объекта контроля;
д) инструментальное обследование.
56. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
57. Инспекционный визит в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля проводится в пределах одного рабочего дня.
58. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объекты контроля.
59. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
60. Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
61. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Рейдовый осмотр может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
62. Взаимодействие с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра проводится в пределах одного рабочего дня.
63. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на охраняемых объектах и территориях гражданами.
64. Правообладатели объектов культурного наследия и (или) контролируемые лица, находящиеся на охраняемых объектах и территориях, на которых проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить инспекторам в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ к охраняемым объектам (включая все помещения, кроме жилых) и территориям, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
65. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение.
66. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Инспекции и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Инспекции.
67. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Инспекции, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц.
68. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
69. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Инспекция направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Инспекцию указанные в требовании документы.
70. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
71. При проведении документарной проверки Инспекция не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Инспекцией от иных органов в рамках межведомственного взаимодействия.
72. Документарная проверка проводится в пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Инспекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Инспекцией о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Инспекцию.
73. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Инспекции.
74. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
75. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Инспекции или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
76. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
77. Выездная проверка проводится 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или объекту контроля.
78. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
79. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Инспекции, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
80. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
81. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются должностному лицу Инспекции для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
82. В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) нарушений обязательных требований Инспекцией контролируемому лицу выдается предписание об устранении таких нарушений.
83. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
84. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения.
85. В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля. При этом плата за посещение инспектором осматриваемых объектов (их помещений) и территорий взиматься не может.
86. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
87. Выездное обследование одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) проводится в пределах одного рабочего дня.
88. Под инструментальным обследованием понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта культурного наследия с использованием специального оборудования и (или) технических средств для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
89. Инструментальное обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, либо расположенных на территории объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, защитных зон объектов культурного наследия.
VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
90. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
91. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
92. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
93. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
94. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
95. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VIII. Обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) инспекторов
96. Правом на обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) инспекторов обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
97. Жалоба подается контролируемым лицом в Инспекцию в электронном виде с использованием единого портала и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) инспекторов рассматривается начальником Инспекции.
98. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
99. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) инспекторов может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
100. Жалоба на предписание Инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
101. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Инспекцией.
102. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
103. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции.
Инспекция в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
104. По итогам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
в) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
г) признает обжалуемые действия (бездействие) инспекторов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
105. Решение Инспекции, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием, популяризацией
и государственной охраной объектов
культурного наследия
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия к категориям риска
1. Инспекция по государственной охране объектов культурного наследия Еврейской автономной области (далее - Инспекция) в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия относит объекты контроля (далее - государственный контроль (надзор) к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска).
При определении критериев риска учитываются оценка тяжести вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также потенциальный риск наступления негативных событий, связанных с неисполнением контролируемым лицом обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования).
Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) в рамках государственного контроля (надзора) закрепляются в ключевых показателях утверждаемых постановлением правительства Еврейской автономной области.
Основными критериями оценки являются задачи государственной охраны объектов культурного наследия, установленные Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2. Объекты контроля могут быть отнесены к следующим категориям риска:
категория высокого риска;
категория значительного риска;
категория низкого риска.
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, деятельность, подлежащая государственному контролю (надзору), разделяется на группы тяжести (далее - группы тяжести).
3. К группе тяжести "А" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся, объекты культурного наследия - памятники архитектуры, объекты археологического наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
4. К группе тяжести "Б" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся объекты культурного наследия, за исключением отнесенных к группе тяжести "А" и группе тяжести "В".
5. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся объекты культурного наследия - произведения монументального искусства.
6. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая государственному контролю (надзору), разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3" (далее - группы вероятности).
7. К группе вероятности "1" относится:
деятельность контролируемого лица, в собственности, оперативном управлении или пользовании которого находится объект культурного наследия, признанный в установленном порядке находящимся в неудовлетворительном состоянии, при отсутствии вступившего в законную силу судебного акта о понуждении исполнить обязательства в области сохранения объекта культурного наследия в натуре;
контролируемое лицо, в собственности, оперативном управлении или пользовании которого находится объект культурного наследия, которому причинен вред, что подтверждено вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии вступившего в законную силу судебного акта о понуждении исполнить обязательства в области сохранения объекта культурного наследия в натуре и (или) сведений в Инспекции о завершении работ по сохранению объекта культурного наследия;
8. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемого лица, в собственности, оперативном управлении или пользовании которого находится объект культурного наследия или которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, в отношении которого имеется вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное статьями 7.13 - 7.16, 7.33, частью 1 статьи 19.4, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 19.7, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое в течение двадцати четырех месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска;
9. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемого лица, в собственности, оперативном управлении или пользовании которого находится объект культурного наследия или которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, в отношении которого имеется предписание об устранении нарушений обязательных требований, не связанных с привлечением к административной ответственности, выданное в течение тридцати шести месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.
10. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А |
1 |
Б |
1 |
|
Значительный риск |
А |
2 |
Б |
2 |
|
В |
1 |
|
В |
2 |
|
Низкий риск |
А |
3 |
Б |
3 |
|
В |
3 |
Утвержден
постановлением
правительства Еврейской
автономной области
от 15 октября 2021 года N 388-пп
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия установлены следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1. Поступление в Инспекцию по государственной охране объектов культурного наследия Еврейской автономной области информации о фактах, указывающих на ненадлежащее содержание объекта культурного наследия и его территории в соответствии с требованиями статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при отсутствии подтвержденных данных о лице (лицах), ответственных за данные нарушения.
2. Отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
3. Непринятие контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
Абзац четвертый пункта 1 постановления, утвердивший настоящие показатели, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Утверждены
постановлением
правительства Еврейской
автономной области
от 15 октября 2021 года N 388-пп
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Международные сопоставления показателей |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ключевые показатели | ||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||||
А.1 |
Количество объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, которым был причинен ущерб в результате нарушения обязательных требований |
|
Указывается общий суммарный показатель (ед.) |
- |
Не используются |
- |
Документы, составленные и полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
Отсутствуют |
Индикативные показатели | ||||||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|||||||
В.1.1 |
Количество жалоб на действия (бездействие) должностных лиц регионального органа охраны объектов культурного наследия |
|
Указывается общий суммарный показатель (ед.) |
- |
Не используются |
- |
Данные регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
В.2.1 |
Количество проведенных мероприятий |
|
Показатель учитывает суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении контролируемых лиц (ед.) |
- |
Не используются |
- |
Документы, составленные и полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
Отсутствуют |
В.2.2 |
Количество субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред или была угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
|
Показатель устанавливает суммарное количество субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред или была угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий (ед.) |
- |
Не используются |
- |
Документы, составленные и полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
Отсутствуют |
В.2.3 |
Количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
|
Показатель устанавливает суммарное количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий (ед.) |
- |
Не используются |
- |
Данные регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.2.4 |
Общее количество заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации |
|
Показатель учитывает суммарное количество заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений (ед.) |
- |
Не используются |
- |
Документы, составленные и полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
Отсутствуют |
В.2.5 |
Количество штатных единиц, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации |
|
Показатель устанавливается из числа штатных единиц, в должностные обязанности которых входят выполнение контрольно-надзорных функций и осуществление деятельности по выдаче разрешительных документов (ед.) |
- |
Не используются |
- |
Данные регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий |
|||||||
В.3.1 |
Административные расследования |
|||||||
В.3.1.1 |
Количество вынесенных определений о проведении административного расследования |
|
Указывается общий суммарный показатель (ед.) |
- |
Не используются |
- |
Данные регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.3.1.2 |
Количество административных наказаний, наложенных в результате совершения административных правонарушений, по которым были проведены административные расследования |
|
Указывается общий суммарный показатель (ед.) |
- |
Не используются |
- |
Данные регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.3.1.3 |
Количество административных наказаний в виде административного штрафа, наложенных в результате совершения административных правонарушений, по которым были проведены административные расследования |
|
Указывается общий суммарный показатель (ед.) |
- |
Не используются |
- |
Данные регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.3.1.4 |
Количество административных наказаний в виде предупреждения, наложенных в результате совершения административных правонарушений, по которым были проведены административные расследования |
|
Указывается общий суммарный показатель (ед.) |
- |
Не используются |
- |
Данные регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.3.2 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||
В.3.2.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
|
Указывается общий суммарный показатель (ед.) |
- |
Не используются |
- |
Документы, составленные и полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
Отсутствуют |
В.3.2.2 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении |
|
Указывается общий суммарный показатель (ед.) |
- |
Не используются |
- |
Документы, составленные и полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
Отсутствуют |
В.3.2.3 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний |
|
Указывается общий суммарный показатель (ед.) |
- |
Не используются |
- |
Документы, составленные и полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
Отсутствуют |
В.3.3 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения |
|||||||
В.3.3.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований |
|
Указывается общий суммарный показатель (ед.) |
- |
Не используются |
- |
Данные регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.3.3.2 |
Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
|
Указывается общий суммарный показатель (ед.) |
- |
Не используются |
- |
Данные регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.3.3.3 |
Количество проведенных профилактических мероприятий по выдаче предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
Указывается общий суммарный показатель (ед.) |
- |
Не используются |
- |
Данные регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.3.4 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
|||||||
В.3.4.1 |
Доля объектов культурного наследия, в отношении которых проведено выездное обследование |
|
|
- |
Не используются |
- |
Данные регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.3.4.2 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в форме выездных обследований |
|
Указывается общий суммарный показатель (ед.) |
- |
Не используются |
- |
Данные регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.3.4.3 |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований |
|
Указывается общий суммарный показатель (ед.) |
- |
Не используются |
- |
Данные регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.3.4.4 |
Доля мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения обязательных требований |
|
|
- |
Не используются |
- |
Данные регионального органа охраны объектов культурного наследия |
Отсутствуют |
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.4.1 |
Количество штатных единиц в инспекции, всего |
|
Штатных единиц |
- |
Не используются |
- |
Штатное расписание |
Отсутствуют |
В.4.2 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит участие в осуществлении регионального государственного надзора |
|
Штатных единиц |
- |
Не используются |
- |
Статистическая форма 1-контроль |
Отсутствуют |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 15 октября 2021 г. N 388-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Абзац четвертый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 19 октября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 19 октября 2021 г. N 7900202110190011
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 3 августа 2023 г. N 327-пп
Изменения вступают в силу с 5 августа 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 мая 2023 г. N 233-пп
Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г.