Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждена постановлением
администрации города
от 31.12.2020 N 1893
Муниципальная программа
города Рассказово Тамбовской области "Развитие культуры" на 2014 - 2024 годы
(далее - программа)
Паспорт программы
(в редакции постановлений администрации города от 19.07.2016 N 1232, от 05.09.2016 N 1599, от 30.12.2016 N 2346, от 29.12.2017 N 224, от 20.07.2018 N 1019, от 13.12.2018 N 1782, от 29.12.2018 N 1953, от 31.12.2019 N 1999, от 21.07.2020)
1. Общая характеристика сферы реализации программы
В условиях новой общественной системы кардинально изменилось отношение к культуре, получившей признание в качестве одного из важнейших факторов социально-экономического становления и гуманизации общества, творческой самореализации личности, организации духовной жизни народа. Осознана роль культуры в формировании образа жизни и определении качества жизни.
Ключевым понятием современного общества стала культурная среда, представляющая собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Отрасль культуры г. Рассказово включает в себя сферы библиотечного, музейного, клубного дела, музыкальную, творческие союзы, памятники истории и культуры. Реализацию конституционного права жителей города "на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям" обеспечивает развитая сеть общедоступных учреждений культуры, искусства города.
В настоящее время инфраструктуру сферы культуры города Рассказово составляет 5 учреждений из них: 1 библиотека с четырьмя филиалами, 1 музей, 1 культурно-досуговое учреждение, 1 детская музыкальная школа.
Общая численность работающих в отрасли, составляет 127 человек, из них 68 специалистов.
По городу уровень фактической обеспеченности культурно-досуговыми учреждениями составляет __%.
Для построения новых экспозиций не хватает витрин в Краеведческом музее.
Наболевшей проблемой является высокая степень износа музыкальных инструментов, компьютеров, оргтехники, кино-, видео- и аудиооборудования. Средств на их обновление недостаточно.
На сегодняшний день большинство муниципальных учреждений культуры испытывают острый дефицит в квалифицированных кадрах. Уход специалистов из сферы культуры и слабый приток молодежи снижают эффективность работы. В большинстве учреждений культуры наблюдается ярко выраженная тенденция старения кадров.
Модернизация сферы культуры должна коснуться всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материальной базы и реализацией новых творческих инициатив.
Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности культуры города Рассказово на внутреннем и внешних рынках является повышение качества культурных благ и услуг, обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества во многом зависит от обеспеченности организаций культуры современным оборудованием и развития информационных технологий в сфере культуры.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное, музейное, концертную деятельность, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, а также значительному укреплению потенциала города Рассказово в сфере культуры, в т.ч. для формирования положительного образа Тамбовщины, как в ее границах, так и за рубежом.
Реализация программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат на региональном и местном уровнях.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
2.1. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации программы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
Российской Федерации:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212);
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537);
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);
Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р);
Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р);
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Концепцией развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года (одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1019-р);
Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1540-р);
Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р);
Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р);
Государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2567-р);
Концепцией сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы (утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2008 N 267);
указами и поручениями Президента Российской Федерации по вопросам культуры;
Тамбовской области:
Законом области от 21.06.1996 N 67-З "О библиотечном деле в Тамбовской области";
Законом области от 29.12.1999 N 96-З "Об образовании в Тамбовской области";
Законом области от 25.04.2003 N 119-З "О научно-технической политике, научной и инновационной деятельности в Тамбовской области";
Законом области от 28.06.2005 N 332-З "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тамбовской области";
Законом области от 23.06.2006 N 54-З "Об Архивном фонде Тамбовской области";
Законом области от 03.05.2007 N 191-З "О молодежной политике в Тамбовской области";
Законом области от 29.04.2009 N 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года";
Законом области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей";
постановлением администрации области от 07.06.2010 N 664 "Об организации доступа к информации о деятельности органов государственной власти Тамбовской области";
постановлением администрации области от 06.07.2010 N 794 "Об обязательном экземпляре Тамбовской области";
постановлением администрации области от 28.10.2011 N 1481 "Об организации центров общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, и об организации регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг";
Стратегией действий в интересах детей Тамбовской области на 2012 - 2017 годы (утвержденной постановлением администрации области от 27.11.2012 N 1471).
Реализация положений вышеперечисленных стратегических документов и нормативных правовых актов позволила наметить пути решения многих проблем сферы культуры и решить некоторые из них.
Реализация Госпрограммы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
укрепление единого культурного пространства Тамбовской области на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;
сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций региона как национального богатства и основы единства общества;
обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
продвижение в культурном пространстве региона нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
обеспечение инновационного развития отрасли культуры, вывод ее на лидирующие позиции в области применения современных технологий;
усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде, создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности в сфере культуры;
укрепление позиций государства в сфере культуры;
совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, развитие государственно-частного партнерства, государственное поощрение меценатства, спонсорства и благотворительности;
повышение роли государственно-общественного партнерства в развитии сферы культуры;
предотвращение противоправных посягательств на объекты культурного наследия;
укрепление имиджа региона с богатейшей традиционной и динамично развивающейся современной культурой;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание);
развитие системы подготовки кадров.
Приоритеты деятельности в отдельных секторах сферы культуры описаны в соответствующих подпрограммах программы.
Государственные целевые установки в сфере образования в области культуры и меры по их достижению включены в государственную программу Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы.
2.2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Главной целью программы является обеспечение развития культурного творчества населения, инноваций в сфере культуры через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Тамбовской области.
Формулировка цели определяется приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемой сфере.
Достижение данной цели предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия государственных органов власти в сфере культуры.
Задача 1. Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия г. Рассказово Тамбовской области, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности
Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.
Решение первой задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограмм "Сохранение культурных и исторических ценностей г. Рассказово", "Развитие дополнительного художественного образования и творчества г. Рассказово", включающих:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) библиотеками, музеями, учреждениями культурно-досугового типа;
проведение крупномасштабных мероприятий межрегионального и регионального значения, посвященных значимым событиям региональной, отечественной и мировой культуры, а также мероприятий по развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере культуры.
Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры в г. Рассказово.
Данная задача выполняется в рамках подпрограммы "Обеспечение условий реализации программы" и включает формирование нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2020 года.
Для решения задачи планируется:
выполнение функций по выработке и реализации муниципальной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;
осуществление инвестиций в строительство объектов культурной инфраструктуры;
реализация мер по развитию информатизации отрасли.
Реализация программы будет осуществляться в 3 этапа:
1 этап: 2014 - 2015 годы;
2 этап: 2016 - 2018 годы;
3 этап: 2019 - 2024 годы.
На первом этапе (2014 - 2015 годы) будут сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации программы, в том числе: совершенствование нормативно-правовой базы сферы культуры, организация и проведение исследований и разработок в части развития сферы культуры, осуществление подготовки и переподготовки персонала, информационная поддержка программы и др.
Второй этап (2016 - 2018 годы) программы ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества услуг в сфере культуры города.
На данном этапе планируется внедрение инноваций в сферу культуры, обеспечивающих выход на современные стандарты качества услуг, модернизация и развитие необходимой для реализации программы инфраструктуры, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ.
На третьем этапе (2019 - 2024 годы) будут продолжены внедрение инноваций и модернизация отрасли культуры, мониторинг, контроль и оценка ее эффективности, выявление и внедрение лучшего российского опыта управления в сфере культуры.
Задача 3. Формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей; привлечение к участию в патриотическом воспитании образовательных учреждений, общественно-государственных и общественных организаций; развитие уважительного отношения к героям родного края.
Для реализации данной задачи планируется система программных мероприятий:
- мероприятия, повышающие уровень развития военно-прикладных видов спорта;
- мероприятия в ознаменование Дней воинской славы России, памятных дней и дат России, организаций, учреждений, воинских частей и прославленных земляков;
- мероприятия, направленные на повышение престижа службы в Вооруженных Силах РФ и подготовку молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ;
- военно-патриотические и военно-спортивные игры;
- соревнования по военно-прикладным видам спорта;
- проведены мероприятия по оказанию социальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны;
- Организация работы по приведению в порядок мемориалов, памятников и обелисков воинской славы.
В целях реализации данного направления будут реализованы следующие мероприятия:
- городские турниры, посвященные памяти выдающихся земляков.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Показатели (индикаторы) программы связаны с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2022 года.
С учетом специфики сфер культуры достижение цели программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):
Индикатор 1. "Прирост количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2012 года" до 135%.
Увеличение количества посещений организаций культуры (библиотек, музеев, учреждений культурно-досугового типа) является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры, установленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года. Данный индикатор отражает востребованность у населения муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей;
Индикатор 2. "Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2012 годом" (30%).
Показатель (индикатор) демонстрирует успешность создания условий для вовлечения учащихся (воспитанников) образовательных учреждений в культурную деятельность.
При расчете значений рассматриваемого показателя (индикатора) учитываются:
общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
учреждения среднего профессионального образования;
специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
образовательные учреждения дополнительного образования детей, в том числе детские школы искусств;
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
Индикатор 3. "Повышение уровня удовлетворенности жителей города качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры" (95%).
Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач, направленных на улучшение качества предоставляемых ими муниципальных услуг;
Индикатор 4. "Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона" (100%).
Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач, направленных на улучшение материального положения работников учреждений, увеличение количества и повышение качества предоставляемых ими муниципальных услуг;
В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее подпрограмм.
Описания показателей (индикаторов) подпрограмм представлены в соответствующих разделах программы.
Показатели (индикаторы) программы имеют запланированные по годам количественные значения.
При определении плановых значений показателей (индикаторов) программы использовались:
данные областной статистики;
данные Управления Федерального казначейства по Тамбовской области о бюджетном финансировании сферы культуры.
Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации программы предполагается за счет:
повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений культуры;
роста качества и эффективности муниципального управления в сфере культуры;
повышения мотивации работников культуры;
внедрения современных информационных и инновационных технологий в сфере культуры;
увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования сферы культуры.
Важнейшими условиями успешной реализации программы являются:
признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения социальной и межнациональной стабильности Тамбовской области;
необходимое законодательное обеспечение отрасли культуры, нормативно-правовое обоснование государственно-частного партнерства;
повышение заработной платы работников учреждений культуры;
качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;
повышение эффективности управления отраслью, внедрение программно-целевых механизмов на всех уровнях управления сферой культуры;
расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов;
реализация комплекса мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры, развитие государственно-частного партнерства;
создание инновационных механизмов сохранения, использования, популяризации и вовлечения объектов культурного наследия в хозяйственный оборот;
создание условий для развития многофункциональных центров развития культуры, придание нового современного облика учреждениям культуры;
оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля;
повышение качества финансового управления в сфере культуры, в т.ч. путем совершенствования системы государственных закупок;
содействие развитию механизмов поддержки негосударственных организаций малого и среднего бизнеса в сфере культуры.
Решение задач и достижение главной цели программы позволит к 2022 году достигнуть следующих основных результатов:
утверждение приоритетной роли государственной культурной политики для формирования мировоззрения, общественного сознания, поведенческих образцов и норм, скрепляющих нацию и единство исторического процесса на основе широкого использования таких инструментов как кино, "Интернет", литература;
укрепление межнационального согласия на основе единых культурных ценностей;
перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности;
широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;
повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств;
выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;
формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
создание доступных условий для участия всего населения в культурной жизни, а также привлечения детей, молодежи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;
создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества;
обеспечение широкого, без каких-либо ограничений, доступа каждого гражданина к региональным, национальным и мировым культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек, музеев;
значительное увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;
модернизация сети муниципальных учреждений культуры в городе, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ;
качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;
преодоление значительного отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов музеев, библиотек;
увеличение объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях;
осуществление комплексного решения задач реализации государственной политики в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех основных субъектов и участников культурного процесса, включая общественные и иные негосударственные организации;
обеспечение поддержки инновационных и инвестиционных проектов, использование современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельности учреждений культуры.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ
Для решения по сохранению, пополнению и использованию культурного и исторического наследия г. Рассказово Тамбовской области, обеспечению равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитию и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности предусматривается реализация подпрограмм "Сохранение культурных и исторических ценностей г. Рассказово" и "Развитие дополнительного художественного образования и творчества г. Рассказово".
Подпрограмма "Сохранение культурных и исторических ценностей г. Рассказово" включает следующие основные мероприятия:
сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия региона;
развитие библиотечного дела;
развитие музейного дела.
Подпрограмму "Развитие дополнительного художественного образования и творчества г. Рассказово" составляют следующие основные мероприятия:
сохранение и развитие исполнительских искусств;
сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия населения области.
Подпрограмму "Патриотическое воспитание населения г. Рассказово Тамбовской области на 2014 - 2024 годы" составляют следующие основные мероприятия:
Формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;
Привлечение к участию в патриотическом воспитании образовательных учреждений, общественно-государственных и общественных организаций;
Развитие уважительного отношения к героям родного края.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации программы
В рамках реализации программы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
осуществление библиотечного обслуживания населения города;
хранение, изучение и публичное представление музейных предметов и музейных коллекций;
хранение и комплектование библиотечных фондов;
хранение, изучение и обеспечение сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
сохранение, изучение и популяризация народного творчества, любительского искусства, самодеятельного художественного творчества;
сохранение, изучение и популяризация объектов историко-культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории города;
положительная динамика роста патриотизма в городе.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов необходимых для реализации программы изложить в новой редакции
Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального, местного бюджета и внебюджетных источников.
Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений, а также за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества.
Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2024 годах за счет всех источников финансирования - 371169,3 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 27134,6 тыс. руб.;
2015 год - 27232,6 тыс. руб.;
2016 год - 40896,1 тыс. руб.;
2017 год - 42841,0 тыс. руб.;
2018 год - 37276,0 тыс. руб.;
2019 год - 38527,7 тыс. руб.;
2020 год - 36517,3 тыс. руб.;
2021 год - 33686,0 тыс. руб.;
2022 год - 29656,4 тыс. руб.;
2023 год - 28700,8 тыс. руб.;
2024 год - 28700,8 тыс. руб.
Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета предусматривается в размере 6865,9 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 300,0 тыс. рублей;
2015 год - 441,7 тыс. рублей;
2016 год - 13,4 тыс. рублей;
2017 год - 12,6 тыс. рублей;
2018 год - 13,6 тыс. рублей;
2019 год - 12,4 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 5072,2 тыс. рублей;
2022 год - 1000,0 тыс. рублей.
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей.
Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета предусматривается в размере 42996,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 258,8 тыс. рублей;
2015 год - 105,7 тыс. рублей;
2016 год - 13306,1 тыс. рублей;
2017 год - 24776,4 тыс. рублей;
2018 год - 4214,3 тыс. рублей;
2019 год - 108,0 тыс. рублей;
2020 год - 46,9 тыс. рублей.
2021 год - 45,1 тыс. рублей;
2022 год - 45,1 тыс. рублей;
2023 год - 45,1 тыс. рублей;
2024 год - 45,1 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований городского бюджета предусматривается в размере 304940,9 тыс. руб. в том числе:
2014 год - 25480,8 тыс. руб.,
2015 год - 25580,2 тыс. руб.,
2016 год - 19282,3 тыс. руб.,
2017 год - 12180,4 тыс. руб.,
2018 год - 33048,1 тыс. руб.,
2019 год - 38407,2 тыс. руб.,
2020 год - 36470,4 тыс. руб.,
2021 год - 28568,7 тыс. руб.,
2022 год - 28611,3 тыс. руб.,
2023 год - 28655,7 тыс. руб.,
2024 год - 28655,7 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий программы из внебюджетных средств предусматривается в размере - 16365,9 тыс. рублей в том числе:
2014 год - 1095,0 тыс. руб.;
2015 год - 1105,0 тыс. руб.;
2016 год - 8294,3 тыс. руб.;
2017 год - 5871,6 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.
Объем финансовых ресурсов из средств городского бюджета на реализацию мероприятий программы подлежит уточнению при формировании проектов городского бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
7. Механизмы реализации программы
Механизмами реализации программы являются:
комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов. Цель программы предполагается к достижению через всю сеть учреждений культуры, расположенных в городе и предоставляющих услуги в сфере культуры. Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для развития культуры;
взаимодействие с потребителями услуг в сфере культуры. Важным ресурсом успеха программы должно стать улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, их востребованность населением города;
опора на лучшую практику. Ключевым принципом реализации программы станет опора на лучшую практику и инициативу, на профессионализм работников отрасли, на основе анализа деятельности которых будут определены требования к результатам, процессу и условиям предоставления услуг в сфере культуры;
финансовые стимулы. Новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие учреждениям культуры больше самостоятельности в финансово-экономической сфере, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества оказываемых услуг и эффективности деятельности учреждений культуры;
развитие обратной связи. Широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного контроля качества оказываемых услуг в сочетании с расширением общественного участия в управлении даст возможность жителям Тамбовской области значительно улучшить работу сферы культуры. В комплексную систему оценки качества работы учреждений культуры войдут социологические исследования и мониторинг востребованности услуг учреждений культуры, инструменты информационной прозрачности (сайты, публичные доклады).
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию программы, вносит предложения о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
готовит годовой отчет и представляет его в отдел по экономики администрации города.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании законодательства в данной сфере.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Подпрограмма
"Сохранение культурных и исторических ценностей г. Рассказово"
Основные направления |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|
|
||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|
Осуществление отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципальных образований |
28,6 |
40,6 |
46,3 |
33,3 |
33,7 |
41,1 |
46,9 |
45,1 |
45,1 |
45,1 |
45,1 |
Повышение оплаты труда работников учреждений культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
|
|
3021,4 |
5453,4 |
1112,8 |
65,1 |
|
|
|
|
|
Финансовое обеспечение деятельности Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система" |
5051,5 |
4427,5 |
2635,0 |
1742,1 |
5189,1 |
5919,6 |
5768,0 |
4636,7 |
4651,0 |
4665,9 |
4665,9 |
Финансовое обеспечение деятельности Муниципального бюджетного учреждения "Краеведческий музей г. Рассказово" |
2013,9 |
1717,8 |
858,6 |
274,8 |
1905,2 |
2319,0 |
2152,9 |
1757,7 |
1760,7 |
1763,8 |
1763,8 |
Комплектование книжных фондов Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система" |
50,0 |
63,7 |
63,4 |
64,5 |
89,9 |
89,2 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
Организация выставочной и просветительской деятельности Муниципального бюджетного учреждения "Краеведческий музей г. Рассказово" |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Подпрограмма "Сохранение культурных и исторических ценностей г. Рассказово" |
7194,0 |
6299,6 |
6674,7 |
7618,1 |
8380,7 |
8484,0 |
8092,8 |
6564,5 |
6581,8 |
6599,8 |
6599,8 |
Подпрограмма
"Развитие дополнительного художественного образования и творчества г. Рассказово"
Основные направления |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|
|
||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|
Проведение ремонта в зданиях муниципальных учреждений культуры и оснащение оборудованием |
|
|
|
3035,6 |
|
|
|
5072,2 |
1000,0 |
|
|
Повышение оплаты труда работников учреждений культуры, педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
|
|
10313,4 |
16506,9 |
3042,9 |
|
|
|
|
|
|
Финансовое обеспечение деятельности Муниципального бюджетного учреждения "Культурно-досуговое объединение" |
6334,2 |
5810,7 |
10769,1 |
8540,1 |
9578,6 |
11167,4 |
9757,8 |
8366,4 |
8391,7 |
8418,1 |
8418,1 |
Финансовое обеспечение деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 1 г. Рассказово" |
10225,3 |
11164,6 |
8842,6 |
4720,2 |
13908,2 |
16293,8 |
16894,8 |
12672,9 |
12672,9 |
12672,9 |
12672,9 |
Проведение мероприятий связанных с памятными и торжественными датами и общегосударственными праздниками |
594,4 |
415,6 |
448,1 |
871,1 |
607,8 |
1302,7 |
808,9 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Развитие социально-культурной жизни города |
1370,1 |
3062,1 |
3222,0 |
1122,0 |
758,9 |
550,0 |
550,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Обеспечение проведения общегородских мероприятий |
1366,6 |
430,0 |
558,1 |
377,0 |
883,8 |
677,3 |
287,4 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Развитие муниципальных систем общего и дополнительного образования |
- |
- |
- |
- |
65,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма "Развитие дополнительного художественного образования и творчества г. Рассказово" |
18890,6 |
20883,0 |
34153,3 |
35172,9 |
28845,3 |
29991,2 |
28298,9 |
27061,5 |
23014,6 |
22041,0 |
22041,0 |
Подпрограмма
"Патриотическое воспитание населения г. Рассказово Тамбовской области на 2014 - 2024 годы"
Основные направления |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|
Организация и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию населения города |
50,0 |
50,0 |
68,1 |
50,0 |
50,0 |
52,5 |
125,6 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
Использование финансовых средств на реализацию муниципальной программы города Рассказово Тамбовской области "Развитие культуры" на 2014 - 2024 годы:
Период |
Всего тыс. руб. |
Бюджетные средства тыс. руб. |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
Внебюджетные источники |
||
2014 |
27134,6 |
300,0 |
258,8 |
25480,8 |
1095,0 |
2015 |
27232,6 |
441,7 |
105,7 |
25580,2 |
1105,0 |
2016 |
40896,1 |
13,4 |
13306,1 |
19282,3 |
8294,3 |
2017 |
42841,0 |
12,6 |
24776,4 |
12180,4 |
5871,6 |
2018 |
37276,0 |
13,6 |
4214,3 |
33048,1 |
|
2019 |
38527,7 |
12,4 |
108,0 |
38407,3 |
|
2020 |
36517,3 |
0,0 |
46,9 |
36470,4 |
|
2021 |
33686,0 |
5072,2 |
45,1 |
28568,7 |
|
2022 |
29656,4 |
1000,0 |
45,1 |
28611,3 |
|
2023 |
28700,8 |
0,0 |
45,1 |
28655,7 |
|
2024 |
28700,8 |
0,0 |
45,1 |
28655,7 |
|
Всего по программе: |
371169,3 |
6865,9 |
42996,6 |
304940,9 |
16365,9 |
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 31 декабря 2020 г. N 1893 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.