Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Опаринского муниципального округа
от 22.09.2021 N 01/13
Положение
о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном образовании Опаринский муниципальный округ Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и направлено на реализацию права граждан на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, общественных обсуждениях.
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании Опаринский муниципальный округ Кировской области (далее - Опаринский муниципальный округ).
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - это форма непосредственного осуществления населением Опаринского муниципального округа местного самоуправления и участия населения в обсуждении проектов нормативных правовых актов Опаринского муниципального округа по вопросам местного значения в случаях, определенных законодательством, и другим общественно значимым вопросам.
В настоящем Положении слова "публичные слушания" и "общественные обсуждения" применяются в одном значении;
2) общественность - это одно или несколько физических или юридических лиц, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти;
3) участники публичных слушаний, общественных обсуждений - граждане, проживающие на территории Опаринского муниципального округа, представители общественных организаций Опаринского муниципального округа и иные лица, заинтересованные в проекте муниципального правового акта или общественно значимом вопросе, вынесенном на публичные слушания, общественные обсуждения. Участниками публичных слушаний или общественных обсуждений, проводимых по вопросам градостроительной деятельности, являются лица, указанные в ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) докладчики публичных слушаний - это лица, принимавшие участие в подготовке проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, и (или) прямо заинтересованные в разрешении общественно значимого вопроса, вынесенного на публичные слушания, и желающие выразить свое мнение по ним на публичных слушаниях;
5) эксперты публичных слушаний (далее - эксперты) - это компетентные должностные лица, специалисты, организации и представители общественности, обладающие специальными познаниями, необходимыми при рассмотрении вопросов, и принимающие участие в публичных слушаниях для представления своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам;
6) комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (комиссия по землепользованию и застройке) - постоянно действующий орган администрации Опаринского муниципального округа, обеспечивающий реализацию положений Градостроительного кодекса Российской Федерации по вопросам документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий. Состав комиссии, порядок ее деятельности устанавливается постановлением администрации Опаринского муниципального округа;
7) общественные обсуждения - это форма осуществления населением Опаринского муниципального округа местного самоуправления и участия населения в обсуждении проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектов межевания территории, проектов правил благоустройства территорий, проектов, предусматривающих внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектов решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросов изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки и других общественно значимых вопросов.
1.3. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся в целях:
1) выявления общественного мнения по проекту муниципального правового акта или общественно значимому вопросу, выносимому на публичные слушания, общественные обсуждения;
2) развития диалоговых механизмов органов местного самоуправления и населения Опаринского муниципального округа;
3) привлечения общественности к процессу принятия решений органами местного самоуправления;
4) поиска приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения Опаринского муниципального округа;
5) соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
В целях заблаговременного ознакомления с проектами муниципальных правовых актов, рассматриваемых на публичных слушаниях, общественных обсуждениях, уполномоченные органы организуют выставки, экспозицию (экспозиции) демонстрационных материалов проектов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, иные мероприятия, а также опубликование проектов в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания, общественные обсуждения
2.1. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся по вопросам местного значения, определенным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся вопросы, установленные частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.3. На публичные слушания, общественные обсуждения могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также общественно значимые вопросы Опаринского муниципального округа.
2.4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Инициаторы проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
3.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:
1) население Опаринского муниципального округа;
2) Дума Опаринского муниципального округа;
3) глава Опаринского муниципального округа.
3.2. Население реализует свое право на инициативу по проведению публичных слушаний через инициативную группу жителей Опаринского муниципального округа (далее - инициативная группа), которую на добровольной основе вправе образовать каждый гражданин или группа граждан, проживающих на территории Опаринского муниципального округа. Численность инициативной группы должна быть не менее 20 человек.
3.3. Инициатором проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности выступает глава муниципального округа.
4. Назначение публичных слушаний, общественных обсуждений
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Опаринского муниципального округа и Думы Опаринского муниципального округа, назначаются решением Думы Опаринского муниципального округа, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы Опаринского муниципального округа.
4.2. Публичные слушания, общественные обсуждения, проводимые по инициативе главы муниципального округа, назначаются постановлением главы муниципального округа.
4.2. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта округа. Решение о проведении публичных слушаний и проекта соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаниях должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информация о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем через 3 дня после его принятия.
4.3. Для принятия решения о назначении публичных слушаний инициативная группа направляет в Думу муниципального округа:
а) обращение, в котором указывается вопрос, предлагаемый инициативной группой для обсуждения на публичных слушаниях, и обоснование необходимости его вынесения на публичные слушания;
б) подписной лист по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
в) список лиц, предлагаемых в состав оргкомитета;
г) иные документы и материалы, имеющие отношение к проведению публичных слушаний.
4.4. Срок рассмотрения обращения инициативной группы не может превышать тридцати дней со дня его поступления в Думу муниципального округа.
4.5. По результатам рассмотрения обращения инициативной группы Дума муниципального округа принимает решение о назначении публичных слушаний либо отказывает в принятии такого решения.
4.6. В решении Думы муниципального округа, постановлении главы муниципального округа о назначении публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта муниципального правового акта или формулировка общественно значимого вопроса, выносимого на публичные слушания;
2) дата проведения публичных слушаний - не ранее 7 дней и не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний;
3) место и время проведения публичных слушаний;
4) организатор публичных слушаний;
5) порядок учета предложений по вопросам, выносимым на публичные слушания, и порядок участия граждан в их обсуждении;
6) опубликование (обнародование) решения Думы, постановления главы муниципального округа.
4.7. Дума муниципального округа отказывает в назначении публичных слушаний в случае, если вопрос, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не соответствует разделу 2 настоящего Положения.
При отказе в назначении публичных слушаний инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данному проекту муниципального правового акта или общественно значимому вопросу с приложением более ста подписей жителей Опаринского муниципального округа. В этом случае публичные слушания по указанному проекту муниципального правового акта или общественно значимому вопросу назначаются в обязательном порядке.
4.8. Назначение и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в следующем порядке:
1) для принятия решения о назначении публичных слушаний комиссия по землепользованию и застройке направляет главе муниципального округа проекты документов, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях;
2) глава муниципального округа принимает постановление о проведении публичных слушаний в срок не позднее чем через десять дней со дня получения проекта документа, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях.
Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся комиссией по землепользованию и застройке.
Срок, продолжительность проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам документов, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, по вопросам градостроительной деятельности составляет:
- по проекту генерального плана, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, - не менее одного месяца и не более трех месяцев с момента оповещения жителей об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений;
- по проекту правил землепользования и застройки, проекту внесения изменений в утвержденные правила землепользования и застройки - не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, - не более чем один месяц;
- по проектам постановлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - не более одного месяца со дня оповещения заинтересованных лиц об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений.
5. Организация подготовки к публичным слушаниям
5.1. Организация подготовки проведения публичных слушаний возлагается на организатора публичных слушаний, назначенного решением Думы муниципального округа, постановлением главы муниципального округа о назначении публичных слушаний.
5.2. Организатор публичных слушаний:
1) обеспечивает опубликование (обнародование) проекта муниципального правового акта или общественно значимого вопроса, вынесенного на публичные слушания, в средствах массовой информации и на официальном сайте Опаринского муниципального округа;
2) приглашает представителей инициативной группы, если публичные слушания назначены по инициативе населения Опаринского муниципального округа;
3) определяет порядок и место экспозиции (экспозиций), выставки демонстрационных материалов;
4) не позднее 7 дней до назначенной даты оповещает население Опаринского муниципального округа о проведении публичных слушаний;
5) для ведения и составления протокола назначает секретаря;
6) определяет список экспертов, направляет им приглашения;
7) определяет очередность выступлений на публичных слушаниях;
8) определяет регламент публичных слушаний с учетом количества докладчиков, экспертов, участников публичных слушаний;
9) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их документами по мере необходимости;
10) обобщает предложения и замечания, поступающие по проекту муниципального правового акта или общественно значимому вопросу, вынесенному на публичные слушания;
11) готовит заключение о результатах публичных слушаний;
12) выполняет иные функции, определенные настоящим Положением.
6. Оповещение населения Опаринского муниципального округа о публичных слушаниях, общественных обсуждениях
6.1. Население Опаринского муниципального округа оповещается организатором публичных слушаний о проводимых публичных слушаниях, общественных обсуждениях не позднее, чем за семь дней до даты проведения публичных слушаний, общественных обсуждений путем опубликования информации в средствах массовой информации и размещения ее на официальном сайте Опаринского муниципального округа.
6.2. Информация должна содержать:
1) наименование проекта муниципального правового акта или формулировку общественно значимого вопроса, вынесенного на публичные слушания;
2) время и место проведения публичных слушаний;
3) контактную информацию;
4) указания на источники размещения полной информации о проекте муниципального правового акта или общественно значимом вопросе, вынесенном на публичные слушания.
6.3. Для оповещения могут быть использованы и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
6.4. Оповещение населения Опаринского муниципального округа о публичных слушаниях, общественных обсуждениях по вопросам градостроительной деятельности должно осуществляться с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации. Форма оповещения о начале публичных слушаний (общественных обсуждений) приведена в приложении N 2 к настоящему Положению.
7. Проведение публичных слушаний
7.1. Перед началом проведения публичных слушаний администрация Опаринского муниципального округа (ответственное структурное подразделение) организует регистрацию его участников.
7.2. Ведущий публичных слушаний открывает слушания и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
7.3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
7.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам публичных слушаний.
7.5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
7.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
7.7. В итоговый документ публичных слушаний (приложение N 3) входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа.
7.8. По результатам публичных слушаний в соответствии с протоколом публичных слушаний секретарем заседания за подписью ведущего публичных слушаний готовится рекомендация, которая направляется в орган муниципального образования, назначивший публичные слушания.
7.9. Протокол публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности оформляется организатором публичных слушаний по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
8. Заключение о результатах публичных слушаний
8.1. Подготовку заключения о результатах публичных слушаний осуществляет организатор публичных слушаний за подписью ведущего публичных слушаний.
8.2. Заключение о результатах публичных слушаний должно отражать в обобщенном виде позиции и предложения всех участников публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Заключение о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности оформляется организатором публичных слушаний по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
8.3. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 3-х дней со дня проведения публичных слушаний.
8.4. Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер.
9. Особенности проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности
9.1. Общественные обсуждения по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся комиссией по землепользованию и застройке (далее - организатор общественных обсуждений).
9.2. Проекты или общественно значимые вопросы, подлежащие обсуждению на общественных обсуждениях, размещаются на официальном сайте Опаринского муниципального округа в сети "Интернет".
9.3. Форма оповещения о начале общественных обсуждений приведена в приложении N 2 к настоящему Положению.
9.4. Оповещение о начале общественных обсуждений подлежит опубликованию в муниципальных средствах массовой информации, размещению на официальном сайте органов местного самоуправления в сети "Интернет", распространяется на информационных стендах в здании администрации Опаринского муниципального округа, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены проекты документов, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в отношении которых подготовлены данные проекты, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
9.5. Общественные обсуждения проводятся на официальном сайте Опаринского муниципального округа в сети "Интернет".
Официальный сайт Опаринского муниципального округа должен обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
9.6. Протокол общественных обсуждений оформляется организатором общественных обсуждений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
9.7. Протокол общественных обсуждений оформляется на следующий день после дня завершения общественных обсуждений.
9.8. Заключение о результатах общественных обсуждений оформляется организатором общественных обсуждений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Подписной лист |
|
Содержание Решение Думы Опаринского муниципального округа Кировской области от 22 сентября 2021 г. N 01/13 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.