В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района, Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района решило:
1. Внести в Правила благоустройства территории муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района, утвержденные решением Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района от 29.12.2017 N 26-1 следующие изменения:
1.1. Пункт 5.1.1 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.1.1. Эксплуатация объектов благоустройства включает в себя: распределение обязанности по уборке территорий муниципального образования, содержание строительных площадок, содержание придомовых территорий, содержание индивидуальных жилых домов, особенности уборки территорий в весенне-летний период и в осенне-зимний период, порядок организации сбора и вывоза ТКО и крупногабаритного мусора, порядок содержания элементов благоустройства, содержание и эксплуатацию дорог, проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций, содержание птиц и животных в муниципальном образовании, особые требования к доступности городской среды.";
1.2. Пункты 5.2.58.1-5.3.6. раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.2.58. Порядок участия юридических и физических лиц в содержании и благоустройстве прилегающих территорий.
5.2.58.1. Участие физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющих земельными участками, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий осуществляется в соответствии с согласованными с ними схемами подведомственной территории, либо на основании договоров (по волеизъявлению сторон).
5.2.58.2. Участие в уборке прилегающих территорий, перечень работ и определение границ прилегающей территории устанавливаются в договорах аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а с собственниками земельных участков, индивидуальных жилых домов, нежилых зданий путем заключения соглашений по содержанию прилегающих территорий к данным земельным участкам, либо на основании договоров (по волеизъявлению сторон).
5.2.58.3. В случае, если администрация муниципального образования с одной стороны, и физическое либо юридическое лицо, индивидуальный предприниматель с другой стороны достигли соглашения об объеме обязательств по уборке и содержанию прилегающей территории, перечню работ и границах прилегающей территории сверх требований, установленных настоящими Правилами, отношения между сторонами регулируются заключенными договорами в части, превышающей требования настоящих Правил.
5.3. Особенности уборки территории в весенне-летний период
5.3.1. Физические и юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности самостоятельно должны обеспечивать себя всем необходимым для летнего содержания своих территорий.
5.3.2. Летняя уборка территории муниципального образования включает два вида технологических операций: систематические и периодические.
К систематическим операциям относятся: подметание, мойка, поливка,сбор мусора, очистка урн.
К периодическим операциям относятся: очистка и вывоз грунтовых наносов, подметание и вывоз опавших листьев, уборка газонов под грабли, мойка и окраска ограждений, фасадов и витрин, грейдирование обочин (срезка грунта с обочин).
5.3.3. Летняя уборка - подметание, мойка, сбор мусора, опавшей листвы, очистка урн тротуаров, внутриквартальных проездов, дворовых территорий, посадочных площадок остановок общественного транспорта и других территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям (в том числе объектам торговли и сферы услуг), должна производиться собственниками, арендаторами (правообладателями), указанных объектов, специализированными организациями, на которые возложена обязанность по уборке территории, ежедневно два раза в день, включая выходные и праздничные дни, при этом утренняя уборка должна быть завершена до 8.00 и вечерняя до 18.00.
5.3.4. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 14 октября. В случае резкого изменения погодных условий по решению Администрации сроки проведения летней уборки могут изменяться.
5.3.5. Работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования определяются в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 и нормативным правовым актом Администрации.
5.3.6. Летняя уборка территорий:
5.3.6.1. Физические и юридические лица обязаны осуществлять мойку и полив тротуаров и дворовых территорий, зеленых насаждений, а также территорий, прилегающих к объектам, находящихся в их собственности или пользовании, если это предусмотрено законом или в соответствие с договором (по волеизъявлению сторон).
5.3.6.2. В период листопада организации и иные хозяйствующие субъекты, ответственные за уборку территорий на основании закона или в соответствие с договором (по волеизъявлению сторон), производят сгребание опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей, дворовых территориях с последующим ее вывозом на свалку в течение 24 часов.
Запрещается сгребание листвы, мусора к комлевой части деревьев и кустарников, а также уборка и вывоз листвы и мусора в нарушение установленного настоящими Правилами срока.
5.3.6.3. Организации, отвечающие за уборку территорий общего пользования: тротуары и расположенные на них посадочные площадки остановок пассажирского транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора и промыты. Уборка должна проводиться в часы наименьшего движения пешеходов и минимального скопления пассажиров. Мойка и уборка тротуаров производится до уборки и мойки проезжей части.
5.3.6.4. Мойка и полив тротуаров и дворовых территорий, зеленых насаждений производится силами организаций, отвечающих за содержание и уборку дорожной сети муниципального образования, а также уполномоченными собственниками помещений в МКД организациями.
5.3.6.5. Запрещается:
- нарушение, невыполнение и (или) ненадлежащее физическими и юридическими лицами правил по уборке территории, установленных настоящими Правилами или установленных в договорах (по волеизъявлению сторон) в том числе:
- сжигание мусора, листвы, тары, производственных отходов, разведение костров на прилегающих и закрепленных территориях, в том числе на внутренних территориях предприятий и частных домовладений;
- сброс неочищенных вод промышленных и жидких промышленных отходов предприятий и иных хозяйствующих субъектов в водоемы;
- сброс неочищенных вод на проезжую часть;
- перевозка грунта, мусора, сыпучих, пылящих строительных материалов, грузов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог;
- размещение на внутридворовых территориях объектов различного назначения на расстоянии ближе 25 м от здания на газонах, цветниках, детских площадках, в арках зданий и ближе 20 м от окон зданий;
- складирование тары, запасов товара, строительных материалов, строительного мусора у объектов с кратковременным сроком эксплуатации, у магазинов, салонов, офисов и иных объектов, а также использование для складирования прилегающей территории, в том числе дворовой территории жилых домов, в которых находятся указанные объекты.";
1.3. Пункт 5.5. раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Порядок организации уборки твердых
коммунальных отходов (ТКО) (в том числе их раздельного сбора).
5.5.1. Потребители осуществляют складирование ТКО в местах сбора и накопления ТКО, определенных договором об оказании услуг по обращению с ТКО, в соответствии с Территориальной схемой. В случае если в Территориальной схеме отсутствует информация о местах сбора и накопления ТКО, Региональный оператор направляет информацию о выявленных местах их накопления в администрацию муниципального образования для включения в Территориальную схему сведений о местах сбора и накопления ТКО.
5.5.2. Сбор ТКО, за исключением крупногабаритных отходов, на территории администрации муниципального образования осуществляется путем складирования ТКО:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках (далее - централизованный способ сбора);
в) с использованием специально предназначенных емкостей при отсутствии контейнерных площадок (далее - децентрализованный способ сбора).
5.5.3. Сбор крупногабаритных отходов осуществляется путем складирования:
а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;
в) по заявке образователя.
5.5.4. Контейнеры, бункеры и специально предназначенные емкости предоставляются образователям Региональным оператором либо операторами, осуществляющими деятельность по транспортированию ТКО, в соответствии с договорами о транспортировании ТКО, заключенными с Региональным оператором.
Органы местного самоуправления вправе передавать Региональному оператору во владение и пользование контейнеры для ТКО, находящиеся в муниципальной собственности, безвозмездно либо по цене, определенной соглашением сторон.
5.5.5. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и животных, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, имеет ограждение и оборудована крышей.
5.5.6. Контейнеры и бункеры должны быть промаркированы с указанием наименования и контактных данных Регионального оператора.
5.5.7. Количество, объем и тип контейнеров и бункеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяются ответственными за содержание контейнерных площадок лицами с учетом установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.
5.5.8. Частота вывоза ТКО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и договором на оказание услуг по обращению с ТКО.
5.5.9. В контейнерах, бункерах и специально предназначенных емкостях запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.
Организация обращения с такими видами ТКО осуществляется Региональным оператором в соответствии с действующим законодательством.
5.5.10. Потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах сбора и накопления ТКО, не указанных в договоре об оказании услуг по обращению с ТКО, за исключением случаев наступления обстоятельств непреодолимой силы, не позволяющих выполнить указанное требование.
Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством, в том числе при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, не позволяющих выполнить указанное требование.
5.5.11. В случае обнаружения Региональным оператором места складирования ТКО на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, предусмотренном пунктом 7 Правил, порядок их ликвидации осуществляется в соответствии с Правилами.
5.5.12. Подъездные пути к местам сбора ТКО должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях.
5.5.13. В случае если подъездные пути к местам сбора ТКО заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется. Подтверждением невозможности осуществления сбора и транспортирования отходов является фото- и видеофиксация нарушения с указанием даты и времени.
При этом Региональный оператор обязан в течение 1 рабочего дня уведомить ответственное за содержание контейнерной площадки, места сбора ТКО лицо способом, позволяющим определить факт и дату получения такого уведомления.
5.5.14. Уборка просыпавшихся ТКО при погрузке контейнеров, бункеров и специально предназначенных емкостей в мусоровоз производится персоналом Регионального оператора незамедлительно.
5.5.15. Допускается ограничить доступ лиц, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, к контейнерной площадке (при централизованном способе сбора), к месту сбора ТКО (при децентрализованном способе сбора), с помощью установки ограждений и применения запорных устройств.
5.5.16. При установлении и (или) предоставлении Региональным оператором дополнительных контейнеров и (или) специально предназначенных емкостей для сбора отходов, содержащих определенные компоненты и (или) отдельные фракции ТКО, образователь ТКО обязан осуществлять разделение ТКО по видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельно предоставленные контейнеры и (или) специально предназначенные емкости.
5.5.17. Для раздельного сбора ТКО используются контейнеры и (или) специально предназначенные емкости:
- для отходов, содержащих следующие компоненты: полимерные материалы, бумага, картон, стекло, металл;
- для прочих отходов.
5.5.18. Региональным оператором могут быть установлены дополнительные контейнеры и (или) предоставлены специально предназначенные емкости для сбора отдельных фракций отсортированных ТКО при условии наличия договора с предприятиями, осуществляющими утилизацию отдельных фракций отсортированных ТКО.
5.5.19. При осуществлении образователями разделения ТКО, подлежащих раздельному сбору, в контейнеры и (или) емкости, предназначенные для сбора отходов, содержащих определенные компоненты и (или) отдельные фракции ТКО, не допускается складировать какие-либо иные отходы, не подлежащие раздельному сбору.
5.5.20. При раздельном сборе ТКО Региональному оператору запрещается вывоз отсортированных ТКО и прочих в одном объеме кузова транспортного средства.
5.5.21. Контейнеры для раздельного сбора отходов должны быть легко различимы посредством маркировки, содержащей в текстовом исполнении перечень принимаемых фракций ТКО и контактные данные Регионального оператора, емкости, специально предназначенные для раздельного сбора отходов, должны быть легко различимы по цвету и (или) материалу.
5.5.22. Порядок сбора ТКО в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах мусоропроводов
5.5.23. Сбор ТКО в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах мусоропроводов (мусороприемные камеры), осуществляется в многоквартирных жилых домах, общественных зданиях, оборудованных соответствующей внутридомовой инженерной системой.
5.5.24. Сбрасывание ТКО в мусоропровод производится небольшими порциями; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты; сбрасывать в мусоропровод крупногабаритные отходы, требующие усилий при их загрузке в ковш клапана, не допускается.
5.5.25. Не допускается отбор вторичных компонентов из ТКО, накопленных в мусороприемной камере.
5.5.26. Порядок сбора ТКО централизованным способом
5.5.26.1. Централизованный способ сбора применяется в случае организации сбора ТКО для группы образователей с использованием специально обустроенной контейнерной площадки.
5.5.26.2. Сбор ТКО на контейнерной площадке осуществляется с использованием контейнеров.
5.5.26.3. Не допускается сбор ТКО вне пределов контейнеров.
5.5.27. Порядок сбора ТКО децентрализованным способом
5.5.27.1. Децентрализованный способ сбора ТКО применяется на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки.
5.5.27.2. При децентрализованном способе сбора ТКО для накопления ТКО используются специально предназначенные емкости.
5.5.27.3. Расположение мест сбора ТКО при децентрализованном способе сбора определяются образователями по согласованию с оператором и в соответствии с законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5.5.27.4. Содержание мест сбора ТКО при децентрализованном способе сбора обеспечивается образователями.
5.5.28. Порядок сбора крупногабаритных отходов
5.5.28.1. Крупногабаритные отходы при складировании их в бункеры или на специальной площадке для их складирования должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов.
5.5.28.2. Складирование крупногабаритных отходов в контейнеры, а также в непредназначенных для их складирования местах, не допускается.
5.5.29. Контейнерные площадки
5.5.29.1. Расположение контейнерных площадок определено Территориальной схемой.
5.5.29.2. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, и таким образом, чтобы на ней не скапливались поверхностные воды.
5.5.29.3. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).
5.5.29.4. Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.
5.5.29.5 Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.
5.5.29.6. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на территории, не входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадка и территория, самостоятельно.
5.5.29.7. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
5.5.29.8. В случаях, если земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, не разграничен, собственник такого участка не определен, бремя содержания таких контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, возлагается на органы местного самоуправления.
5.5.29.9. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для сбора и накопления крупногабаритных отходов в соответствии с договором об оказании услуг по обращению с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации, в том числе контактной, о Региональном операторе, о собственнике площадок, порядке размещения ТКО по видам в контейнеры различной цветовой индикации, а также другой существенной информации.
5.5.29.10. В случаях, если земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, не разграничен, собственник такого участка не определен, Региональный оператор обязан обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей, порядке размещения ТКО по видам в контейнеры различной цветовой индикации, а также другой существенной информации.
5.5.30. Несанкционированное размещение отходов
5.5.30.1. Размещение и накопление ТКО вне санкционированных мест сбора и накопления отходов соответствующего вида запрещено.
5.5.30.2. Лицо, разместившее отходы с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил и настоящего Порядка (в случае, если невозможно установить такое лицо, собственник земельного участка, на котором размещены отходы), несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором на оказание услуг по обращению с отходами.
5.5.30.3. Учёт несанкционированных мест размещения отходов на территориях общего пользования ведётся органами местного самоуправления.
5.5.30.4. В случае обнаружения вновь возникших мест несанкционированного размещения отходов, объем которых превышает 1 м3, Региональный оператор обязан:
- в течение 5 рабочих дней уведомить орган местного самоуправления об обнаружении места несанкционированного размещения отходов;
- предпринять действия, направленные на установление лиц, ответственных за несанкционированное размещение отходов (собственников отходов);
- в течение 30 рабочих дней обеспечить сбор и транспортирование ТКО, обнаруженных во вновь возникших местах несанкционированного размещения отходов, на объекты размещения отходов, включённые в Государственный реестр объектов размещения отходов.
5.5.31. Бесхозяйные отходы
5.5.31.1 Ответственность за своевременное транспортирование бесхозяйных отходов возлагается на собственников (арендаторов) земельных участков, на которых размещены данные отходы.
5.5.31.2. Бесхозяйные отходы с территорий общего пользования подлежат сбору и транспортированию на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов операторами по обращению с ТКО в рамках муниципального заказа.
5.5.31.3. Контроль за соблюдением физическими и юридические лицами всех форм собственности раздела 5.5 настоящих Правил осуществляется Администрацией муниципального образования.";
1.4. Пункты 5.7.-5.7.1. раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.7. Организация озеленения территории и
содержание объектов озеленения.
5.7.1. При создании элементов озеленения необходимо учитывать принципы организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения, насыщения востребованных жителями общественных пространств элементами озеленения, а также создания на территории зеленых насаждений благоустроенной сети пешеходных и велосипедных дорожек, центров притяжения людей.
5.7.1.1. Озеленение - составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой среды населенного пункта с активным использованием существующих и/или создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории населенного пункта.
5.7.1.2. В зависимости от выбора типов насаждений необходимо определять объемно-пространственную структуру насаждений и обеспечивать визуально-композиционные и функциональные связи участков озелененных территорий между собой и с застройкой населенного пункта.
5.7.1.3. Работы по садово-парковому строительству, реконструкции, реставрации и капитальному ремонту существующих озелененных территорий производятся по специальным проектам. Проекты разрабатываются государственными или частными специализированными проектными организациями, имеющими соответствующие лицензии на виды садово-парковых работ. Проектная документация согласовывается и утверждается в установленном администрацией города Белгорода порядке. Состав проектной документации по озеленению определяется постановлением администрации муниципального образования.
Проектными решениями должно быть обеспечено:
- максимальное сохранение и включение в планировочную структуру ландшафтной организации территории существующих насаждений, рельефа водоемов и т.д.;
- рациональное проведение работ по инженерной подготовке территории;
- создание целостной системы благоустройства и озеленения территории, рассчитанной на многоцелевое использование;
- применение ландшафтно-планировочных приемов проектирования, обеспечивающих комплексную механизацию строительных и эксплуатационных работ;
- рациональное использование всех конструктивных элементов садово-паркового объекта. Для всех объектов проектировщики должны проводить детальное обследование существующих насаждений - деревьев и кустарников ("подеревная" съемка насаждений или их инвентаризация), оценивать состояние существующего травянистого покрова, цветников, существующего благоустройства объекта и всех его элементов. Дендрологическое обследование территории проводится с целью выявления перспективных (здоровых), усыхающих и потерявших декоративность деревьев и кустарников для их сохранения или вырубки, а также определения оптимального расположения парковых сооружений, трасс инженерных коммуникаций, проездов, площадок различного назначения, размещения малых архитектурных форм и т.д. В случае если на участке объекта имеется растительность лесного типа, она обследуется методами ландшафтной таксации, принятой в лесопаркоустройстве. При этом составляется пересчетная ведомость с указанием видов древесных растений, их возраста (+/- 5 лет), высоты в метрах, диаметра на высоте 1,3 м от поверхности земли, состояния, количества деревьев (групп кустарников) в штуках, в пределах очередных на геоподоснове границ групп, куртины или массива без конкретной привязки каждого дерева на плане.
5.7.1.4. Порядок согласования и утверждения проектно-сметной документации при озеленении территории.
Порядок составления дендрологического плана (дендроплана).
Дендрологический план (дендроплан) - это топографический план с информацией о проектируемых деревьях и кустарниках на участке, с указанием их количества, видов и сортов, об объемах и площади цветников, газонов и применяемых газонных трав.
Дендропланы составляются при разработке проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов благоустройства, в том числе объектов озеленения, что способствует рациональному размещению проектируемых объектов с целью максимального сохранения здоровых и декоративных растений.
Разработка проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов озеленения производится на основании геоподосновы с инвентаризационным планом зеленых насаждений на весь участок благоустройства.
На основании полученных геоподосновы и инвентаризационного плана проектной организацией разрабатывается проект благоустройства территории, где определяются основные планировочные решения, в том числе мероприятия по компенсационному озеленению. При этом определяются объемы вырубок и пересадок в целом по участку благоустройства, производится расчет компенсационной стоимости.
На дендроплан, разрабатываемый на основе проекта благоустройства территории, условными обозначениями наносятся все древесные и кустарниковые растения, подлежащие сохранению, вырубке и пересадке с сохранением нумерации растений инвентаризационного плана, а также проектируемая посадка древесно-кустарниковой растительности, цветники, объемные цветочные формы и т.д.
Для каждого вида растений в пределах всего объекта устанавливается определенный условный знак и номер в виде дроби. Числитель указывает соответствующий номер в ассортиментной ведомости, а знаменатель количество таких растений в группе. Одинаковые виды и сорта в группе соединяются линией.
Все группы деревьев, кустарников и многолетних цветов, а также отдельно стоящие деревья нумеруют последовательно, с подбором для каждого пронумерованного посадочного места - группы, рядовые посадки, солитеры и т.д. - соответствующего видового состава растений и установления их числа.
К дендроплану составляется ведомость ассортимента растений, где записывают ассортимент и количество растений. В примечании к ведомости указываются особенности посадки растений, их возраст и иные характеристики.
Посадочный чертеж, или план озеленения территории, составляется методом ординат или квадратов. Посадочный чертеж предназначен для перенесения в натуру мест посадки растений.
Составляется на основе чертежа дендроплана в том же масштабе, как правило, в М 1:500. Метод ординат заключается в привязке посадочных мест растений к постоянным линиям или базисам края прямых дорог, стены зданий, линии, проложенные между двумя существующими деревьями и т.п. Метод квадратов заключается в нанесении на план координатной сетки со сторонами квадратов в 3 - 5 м. Сетку наносят на план и привязывают к дорожкам, площадкам или границам территории объекта.
На посадочном чертеже уточняются места размещения растений, указывается, где и каких размеров котлован следует вырыть для посадки деревьев, кустарников. Деревья одного вида показывают кружками, обозначающими посадочные ямы. Рядовая посадка деревьев намечается тонкой линией по оси посадки, а затем обозначаются посадочные места растений точками (кружками) на установленном друг от друга расстоянии.
Посадочные ямы для стандартных саженцев деревьев изображают на плане размером: 1,6 - 2 мм при масштабе 1:500; 4 - 5 мм при масштабе 1:200. Для наглядности их можно вычертить несколько большего размера. Посадочные ямы для крупномерных деревьев изображают более крупными кружками. Группы кустарников и цветов-многолетников на чертеже обводят по контуру, показанному на дендроплане. Контур на чертеже упрощают. Траншеи для живых изгородей из кустарников на плане показываются двумя параллельными линиями.
Нанесенные на чертеже места посадок растений привязывают к границам дорожек, площадок или других планировочных элементов, положение которых определено разбивочным чертежом, а к моменту посадки деревьев и кустарников уже закреплено на местности. Углы куртины привязывают к ближайшим дорожкам или площадкам. Посадочные ямы, расположенные внутри куртины, отдельно не привязывают, а в натуре размещают приблизительно. К дорожкам и площадкам привязывают только наиболее характерно расположенные крайние посадочные ямы, которые определяют положение всей куртины. Для привязки деревьев отмечают расстояния между ними и от крайних деревьев ряда до определенных точек привязки на плане. Отдельные деревья непосредственно привязывают к дорожкам и другим планировочным элементам сада. Группу кустарников или многолетних цветов по линии ее контура привязывают к границам дорожки или площадки. В нескольких наиболее характерных местах указывают ширину группы. Траншеи живой изгороди привязывают также к дорожкам или площадкам с указанием ее ширины. Метод квадратов применим в тех случаях, когда имеется много мелких групп кустарников, цветов-многолетников и расположенных между ними деревьев.
После перенесения координатной сетки на план на ее основании прорисовывают контуры групп кустарников и цветников, размечают посадочные ямы для деревьев. Все размеры привязок проставляют вдоль разбивочных осей, вспомогательных линий, перпендикуляров, идущих к определенным плоскостным конструкциям.
Разбивочный чертеж планировки - предназначен для выноса в натуру элементов планировки дорог, площадок, сооружений.
Разбивочный чертеж составляют с таким расчетом, чтобы по нему можно было произвести перенесение проекта на местность, пользуясь геодезическими инструментами - зеркальным эркером, буссолью или с помощью рулетки, визирок, колышков, шпагата. Все базисные линии должны иметь 2 - 3 точки привязки к границам территории. К базисным линиям привязывают основные элементы планировки - тропы, площадки с указанием их размеров, оси дорог, точки пересечения садовых дорожек, сооружения с указанием размеров.
Метод квадратов.
На больших территориях, не имеющих растительности и крупных сооружений, на плане (как правило, в М 1:500) проектируется координатная сетка квадратов со сторонами 5x5, 10x10, 20x20, 50x50 в зависимости от величины объекта и желаемой точности разбивки. Далее определяют координаты указанных сооружений и производят привязку к сторонам квадратов.
Пересечение квадрата принимается за "0". От нуля ведется отсчет, и отмечается расстояние до места (точки) привязки. Имея такой чертеж, мастер садово-паркового строительства разбивает сетку квадратов на местности и закрепляет углы квадратов вешками с номером квадрата. Затем производится разбивка элементов территории по чертежу. Метод теодолитного хода используется на больших "закрытых" насаждениями территориях. На чертеже показывается линия теодолитного хода по трассам основных дорог с точками перелома рельефа. В точках указываются координаты, румб, азимут. К линии теодолитного хода привязываются элементы планировки. В натуре разбивку "закрытой" территории ведет мастер под руководством опытного геодезиста.
Проект организации рельефа производится по специальным чертежам вертикальной планировки территории объекта. Подсчет объема земляных работ записывается в ведомость, в которой по каждой вычисленной на плане профилей площади участков и средней рабочей отметке уточняется объем насыпи или выемки.
При реконструкции или реставрации насаждений на объектах озеленения, требуется наличие плана ландшафтных рубок по материалам исследований исторических документов на момент создания объекта.".
2. Обнародовать и разместить настоящее решение на официальном сайте муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Решение вступает в силу со дня обнародования.
Глава муниципального образования рабочий |
В.Л. Храименков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района Тульской области от 23 декабря 2020 г. N 24-6 "О внесении изменений в Правила благоустройства территории муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Куркино Куркинского района от 29.12.2017 N 26-1"
Вступает в силу с 24 декабря 2020 г.
Текст решения обнародован на сайте муниципального образования Куркинский район (http://kurkino.tularegion.ru) 24 декабря 2020 г.