В дополнение к ранее направленному письму от 14 сентября 2021 г. N 03-1510 Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России (далее - Департамент) информирует.
В рамках проекта Минпросвещения России "Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся" (далее - проект), экспертами ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" разработаны и апробированы дидактические подходы к созданию заданий для оценки уровня функциональной грамотности обучающихся. Результатом проекта стало формирование банка открытых заданий (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/), а также выпуск печатных учебных пособий эталонных заданий по шести направлениям функциональной грамотности (серия "Функциональная грамотность. Учимся для жизни").
Департамент просит провести организационно-методическую работу по включению указанных учебно-методических и дидактических материалов в практику реализации основных образовательных программ образовательных организаций региона; организовать работу по обеспечению образовательных организаций региона необходимыми учебно-методическими материалами в соответствии с требованиями статьи 35 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Дополнительно Департамент сообщает, что в октябре 2021 г. и в апреле 2022 г. Минпросвещения России будет организован мониторинг готовности региональных систем общего образования к участию в исследовании Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся.
Кроме того, приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 6 мая 2019 г. N 590/219 утверждены Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основании практики международных исследований. В настоящее время результаты исследований одновременно демонстрируют высокий уровень академической подготовки российских школьников и недостаточность навыков применения полученных знаний в реальных ситуациях при решении практических задач.
Директор Департамента |
Е.Е. Семченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения РФ от 17 сентября 2021 г. N 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", октябрь 2021 г., N 20, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", ноябрь 2021 г., N 36