Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации области
от 18.10.2021 N 777
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия (далее - Положение) в соответствии с федеральными законами от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Положением об управлении по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области, утвержденным постановлением главы администрации области от 20.11.2015 N 390, устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ), установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области и органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных управлением по государственной охране объектов культурного наследия области (далее - Управление), муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Единый реестр), выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Управление.
Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления, начальник отдела контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия;
консультант отдела контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия;
главный специалист - эксперт отдела контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия.
Должностными лицами Управления, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления, начальник отдела контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия.
1.5. Управление обеспечивает учет объектов регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля), которыми являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
объекты культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленные объекты культурного наследия и объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, к которым предъявляются обязательные требования.
1.6. Учет объектов контроля обеспечивается Управлением посредством ведения перечня объектов контроля (далее - перечень), оформляемого в соответствии с формой, утверждаемой Управлением, размещенной на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Управления).
Получение сведений об объектах контроля осуществляется Управлением:
из информации Единого реестра, получаемой уполномоченным должностным лицом Управления, который ведет перечень;
из информации перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Тамбовской области (далее - Перечень выявленных объектов), получаемой уполномоченным должностным лицом Управления, который ведет перечень;
из информации журнала учета выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - журнал учета выдачи разрешений), получаемой уполномоченным должностным лицом Управления, который ведет перечень.
Актуализация перечня (внесение объектов контроля либо внесение изменений об объектах контроля в перечень) осуществляется в течение 10 дней со дня получения информации из Единого реестра, Перечня выявленных объектов и журнала учета выдачи разрешений.
Ведение перечня осуществляется должностными лицами Управления.
Перечень размещается на официальном сайте Управления в течение 10 дней после актуализации.
Сведения об объектах контроля вносятся должностными лицами Управления в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Управление относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объекта контроля к одной из предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения категорий риска, осуществляется Управлением ежегодно при формировании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), приведенными в приложении к настоящему Положению.
2.4. В случае если объект контроля не отнесен Управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
3.1. Профилактические мероприятия проводятся Управлением в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Управление проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Управлением обеспечивается подготовка проекта ежегодного доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - проект доклада), который в срок до 15 февраля текущего года размещается на официальном сайте Управления для публичного обсуждения с указанием срока публичного обсуждения и адресов электронной почты для направления предложений и замечаний.
3.5. По истечении срока публичного обсуждения проекта доклада Управление составляет перечень поступивших предложений и замечаний с указанием мнения Управления по каждому предложению и замечанию и размещает перечень на официальном сайте Управления.
3.6. Управление осуществляет доработку проекта доклада за предшествующий год с учетом поступивших предложений и замечаний.
3.7. Доклад о правоприменительной практике (далее - доклад) за предшествующий календарный год утверждается приказом Управления до 01 марта текущего года. Доклад размещается на официальном сайте Управления в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.
3.8. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Управления о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
3.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.10. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней после получения предостережения подать в Управление возражение в отношении предостережения.
3.11. Возражение направляется контролируемым лицом в Управление на бумажном носителе либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, и должно содержать следующую информацию:
сведения о контролируемом лице;
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
дату направления возражения.
3.12. Контролируемое лицо вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
Управление рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По результатам рассмотрения возражения Управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение;
отказывает в удовлетворении возражения в случае необоснованности возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в течение 3 рабочих дней после принятия решения способом, указанным в возражении, либо почтовым отправлением или в электронном виде в зависимости от формы поданного контролируемым лицом возражения.
Результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения учитываются вместе с предостережениями в журнале предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Соответствующие данные используются Управлением для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.13. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) осуществляется должностным лицом Управления по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
3.14. Консультирование осуществляется должностным лицом Управления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.15. Время консультирования при личном обращении устанавливается начальником Управления. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в здании Управления в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте Управления.
3.16. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
содержание обязательных требований;
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
проведение мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
основания для включения объектов контроля в программу проверок;
порядок обжалования решений должностных лиц Управления, их действий (бездействий).
3.17. В письменной форме консультирование осуществляется по всем вопросам, предусмотренным пунктом 3.16 настоящего Положения, в случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос по вопросам консультирования.
3.18. В случае консультирования должностными лицами Управления в письменной форме ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
3.19. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления письменного разъяснения, подписанного начальником (заместителем начальника) Управления.
3.20. Учет консультирований осуществляется в журнале консультирования.
3.21. Профилактический визит проводится должностным лицом Управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.22. Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области охраны объектов культурного наследия;
объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
3.23. Управление обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам не позднее чем в течение 1 года с момента начала их деятельности в области охраны объектов культурного наследия.
3.24. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.25. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.26. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый уведомлением о проведении профилактического визита и не может превышать 8 часов.
4. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых в рамках регионального государственного контроля (надзора), и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
4.1. В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона N 73-ФЗ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.2. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся Управлением в соответствии с частью 2 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
Без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
4.3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.4. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.5. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.6. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.7. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на внеплановой основе.
4.8. Основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, являются:
наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, установленным индикатором риска нарушений обязательных требований, утвержденным постановлением администрации области, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения Управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
наступление события, указанного в программе проверок.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, Управлением проводится внеплановая выездная или документарная проверка.
При наличии оснований, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьями 62, 63 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии оснований, предусмотренных абзацем шестым настоящего пункта, вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Положения.
4.9. Программа проверок формируется Управлением на основании:
разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия;
истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или выявленного объекта культурного наследия осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, установленного охранным обязательством, проводится контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование). В случае если объект культурного наследия регионального значения, объект культурного наследия местного (муниципального) значения находится в недопустимом или аварийном состоянии, проводится контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).
При наступлении одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, должностное лицо Управления, в обязанности которого входит осуществление регионального государственного контроля (надзора), в отношении данного объекта контроля в течение 3 рабочих дней готовит программу проверок и представляет ее на утверждение начальнику Управления.
Программа проверок должна содержать следующие сведения:
наименование объекта культурного наследия и его регистрационный номер в соответствии с Единым реестром или перечнем выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Тамбовской области;
сведения о месте нахождения объекта культурного наследия (адрес объекта или описание местоположения для объекта археологии), сведения о виде объекта;
сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия;
сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство работами по сохранению объекта культурного наследия;
срок (периодичность) проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
вид контрольных (надзорных) мероприятий;
событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, номер и дата выдачи его служебного удостоверения, сведения о лицах, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае если в отношении объекта культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия ранее Управлением уже утверждалась программа проверок и Управлением выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверок не указанному, в программу проверок вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
Программа проверок, а также изменения в нее утверждаются приказом начальника Управления.
Внесение изменений в программу проверок осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента получения Управлением информации об изменении сведений, содержащихся в программе проверок в соответствии с настоящим пунктом.
В течение 3 рабочих дней после утверждения программа проверок подлежит размещению на официальном сайте Управления.
Копия приказа об утверждении программы проверок с приложением программы, а также приказа о внесении изменений в программу проверок в течение 5 рабочих дней со дня утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, подтверждающим факт и дату их получения.
4.10. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временной нетрудоспособности контролируемого лица;
нахождения контролируемого лица за пределами Тамбовской области (в служебной командировке, в связи с ежегодным отпуском);
применения административного или уголовного наказания, а также избрания меры пресечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое делает невозможным его явку.
Информация контролируемого лица должна содержать:
описание обстоятельств, влияющих на невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
К информации прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При представлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих возможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.11. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые, находящиеся в распоряжении Управления, технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи (фотоаппарат, диктофон, сотовый телефон).
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются в следующих случаях:
при проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами (инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка);
при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами (наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование).
Решение о применении фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Управления самостоятельно.
Фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто с уведомлением контролируемого лица в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Результаты применения проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Управлением обеспечивается хранение данных фотосъемки, аудио- и видеозаписи, полученных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, на электронных носителях в условиях, обеспечивающих их целостность и защиту от несанкционированного доступа, в течение 5 лет с момента окончания контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Правом на обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решения, действия (бездействия) должностных лиц Управления рассматривается начальником Управления.
5.2. Жалоба подлежит рассмотрению Управлением в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Управление вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить запрашиваемую информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Управлением, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.3. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Управление, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
5.4. По итогам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Управления полностью или частично;
отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Пункт 5.5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2023 г.
5.5. Судебное обжалование решений Управления, действий (бездействий) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.