Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 19 октября 2021 г. N 617
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Крым (с утверждением ключевых показателей вида контроля и их целевых значений, а также перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Крым (с утверждением ключевых показателей вида контроля и их целевых значений, а также перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований) (далее - Положение) определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Крым (далее - государственный контроль (надзор).
1.2. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) в области обращения с животными регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.3. Задачами государственного контроля (надзора) в области обращения с животными являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
1.4. Предметом государственного контроля (надзора) в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
1.5. Государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется уполномоченными должностными лицами Государственного комитета ветеринарии Республики Крым (далее - Госкомветеринарии), должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).
1.6. Решение о проведении контрольного (надзорного) и профилактического мероприятия принимает руководитель (заместитель руководителя) контрольного (надзорного) органа.
1.7. Уполномоченные лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, при исполнении служебных обязанностей должны иметь служебные удостоверения.
1.8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением гражданами и организациями, требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;
2) проверять соблюдение гражданами и организациями требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, составлять по результатам контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты;
3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;
4) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными.
1.9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:
1) выдавать гражданам и организациям предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;
2) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
3) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел.
1.10. К объектам государственного контроля (надзора) надзора относятся:
1.10.1. Деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в области обращения с животными, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
1.10.2. Результаты деятельности граждан и организаций, в том числе, работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, в области обращения с животными.
1.10.3. Здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования, в области обращения с животными (далее - производственные объекты).
1.11. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется:
1.11.1. Путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
1.11.2. Путем получения информации от организаций, осуществляющих отлов животных без владельцев.
1.11.3. Путем регистрации заявлений от граждан и организаций о регистрации хозяйствующих субъектов в федеральной государственной информационной системе "ВетИС".
1.11.4. Путем обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о нарушениях Федерального закона N 498-ФЗ и других нормативных правовых актов.
1.11.5. Посредством создания единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
2.1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (организаций) и (или) используемых ими объектов (объекты государственного надзора) к определенной категории риска при организации и проведении государственного контроля (надзора) определяются в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами государственного контроля (надзора) обязательных требований в области обращения с животными, с учётом вероятности несоблюдения субъектами государственного контроля (надзора) обязательных требований в области обращения с животными и разработаны с целью отнесения проверяемых субъектов государственного надзора в области обращения с животными к категориям риска и установления периодичности плановых проверок.
2.2. Для отнесения деятельности объектов государственного контроля (надзора) к определённым категориям риска (таблица 3) используется критерий "Виды осуществляемой деятельности" (таблица 1) и критерии риска (таблица 2).
Таблица 1
Объекты государственного контроля (надзора)
Виды осуществляемой деятельности (В) |
Количество баллов |
Организации, осуществляющие обращение с животными (в т.ч. без владельцев), включая их отлов, транспортировку, содержание, в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию, мечение неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат таких животных, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места обитания или новым владельцам (приюты) |
11 |
Организации, осуществляющие содержание животных (в т.ч. без владельцев), при необходимости лечение, вакцинацию, стерилизацию, идентификацию, определение таких животных новым владельцам (приюты) |
10 |
Организации, осуществляющие отлов и транспортировку животных без владельцев и передачу их животных в приюты для животных |
9 |
Организации, осуществляющие использование непродуктивных животных в целях охраны |
8 |
Организации, осуществляющие селекционно-племенное разведение, выращивание, содержание непродуктивных животных до момента фактической передачи животных новым владельцам (заводчики, клубы, питомники) |
7 |
Организации, осуществляющие временное содержание непродуктивных животных (в т.ч. экзотических) на период отсутствия владельца животного (зоогостиницы) |
6 |
Организации, осуществляющие временное содержание непродуктивных животных (в т.ч. экзотических) в период прохождения последним лечения/реабилитации (ветеринарные клиники) |
5 |
Организации, оказывающие услуги дрессировщиков для непродуктивных животных (за исключением зоопарков, зоосадов, цирков, зоотеатров, дельфинариев, океанариумов) |
4 |
Организации, осуществляющие торговлю непродуктивными животными, в т.ч. экзотическими (зоомагазины), оказание груминг-услуг |
2 |
2.2.1. При осуществлении объектом государственного контроля (надзора) одновременно двух и более видов деятельности, указанных в таблице 1, учитывается вид деятельности, которому соответствует наибольшее количество баллов.
Таблица 2
Критерии риска
Процессы (П...) |
Количество баллов |
Содержание непродуктивных животных |
6 |
Проведение ветеринарных лечебно-профилактических мероприятий |
5 |
Возврат животных без владельцев в прежнюю среду обитания или передача таких новым владельцам, возврат непродуктивных животных прежним владельцам |
5 |
Отлов животных без владельцев |
4 |
Перевозка (транспортировка) непродуктивных животных |
3 |
Учёт (регистрация и мечение) непродуктивных животных |
3 |
Торговля непродуктивными животными |
2 |
2.2.2. По состоянию на дату принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к определённой категории риска.
2.2.3. Отнесение деятельности объектов государственного контроля (надзора) к определённой категории риска осуществляется путём определения значения показателя, характеризующего тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами государственного контроля (надзора) обязательных требований и вероятность несоблюдения объектами государственного контроля (надзора) обязательных требований, по следующей формуле (далее - Формула):
, где:
К - значение показателя риска;
В - количество баллов, соответствующих виду осуществляемой объектом государственного контроля (надзора) деятельности согласно таблице 1;
П - количество баллов, присвоенные в соответствии с критерием риска согласно таблице 2.
Таблица 3
Категории риска
Категория риска |
Показатель риска |
Чрезвычайно высокий риск |
Если значение показателя риска (К) составляет 39 или более баллов |
Высокий риск |
Если значение показателя риска (К) составляет от 26 баллов до 38 |
Средний риск |
Если значение показателя риска (К) составляет от 17 баллов до 25 |
Низкий риск |
Если значение показателя риска (К) составляет от 10 баллов до 16 |
2.3. Решение об отнесении субъекта государственного контроля (надзора) к повышенной или пониженной категории риска Госкомветеринарии осуществляется в конце текущего года проведения плановой или внеплановой проверки в отношении организации с целью соблюдения требований законодательства в области обращения с животными. При оценке вероятности несоблюдения организациями обязательных требований анализируется информация о результатах ранее проведенных проверок и назначенных административных наказаний за нарушение обязательных требований в области обращения с животными согласно перечню индикаторов риска. При этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора):
- выдача предписания об устранении выявленных правонарушений по результатам проведения плановой, внеплановой проверки в отношении организации с целью соблюдения требований законодательства в области обращения с животными;
- неисполнение организацией предписания об устранении выявленных правонарушений в установленные сроки;
- при установлении факта отсутствия информации от организации об исполнении предостережения по принятию мер обеспечения соблюдения обязательных требований в области обращения с животными;
- поступление информации о нарушении обязательных требований в области обращения с животными организациями в виде сведений от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из сообщений средств массовой информации;
- назначенные административные наказания в отношении организации или её должностных лиц по итогам проведения плановой, внеплановой проверки в отношении организации с целью соблюдения требований законодательства в области обращения с животными.
2.5. Показателем индикатора риска является подтверждение фактов нарушения организацией законодательства в области обращения с животными:
- при наличии 2 и более показателей индикатора риска категория изменяется на более высокую;
- при наличии 1 показателя индикатора риска категория остается без изменений;
- при отсутствии показателей индикатора риска категория изменяется на более низкую.
2.6. Отнесение деятельности организаций к категориям риска осуществляется на основании приказа Госкомветеринарии (далее - Приказ).
При отсутствии Приказа об отнесении деятельности организации к определенной категории риска, её деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
2.7. По запросу организации в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления такого запроса, Госкомветеринарии направляет организации информацию об отнесении ее деятельности к определённой категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска.
2.8. Госкомветеринарии ведет учет (перечень) организаций, в отношении которых проводятся плановые проверки.
2.8.1. Перечень содержит:
- полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к определенной категории риска;
- основной государственный регистрационный номер;
- индивидуальный номер налогоплательщика;
- место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к определенной категории риска;
- реквизиты Приказа об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принят Приказ об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
2.8.2. Актуализация Перечня осуществляется не реже одного раза в год и не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.9. Частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяется в рамках иных, за исключением одного года, периодов времени либо устанавливается в связи с наступлением определенных событий, в зависимости от присвоения категории риска объекту контроля.
3. Профилактические мероприятия
3.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
3.2. Госкомветеринарии осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.2.1. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Госкомветеринарии, в информационно телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации и в иных формах.
3.2.2. Госкомветеринарии обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
13) доклады о государственном контроле (надзоре);
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.3. Доклад о правоприменительной практике надзора готовится с периодичностью не реже одного раза в год. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Госкомветеринарии, в сети "Интернет" до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.4. При наличии у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждённых данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Госкомветеринарии возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Госкомветеринарии в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением в срок не более 31 дня с момента регистрации возражения в Госкомветеринарии. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
3.5. Консультирование осуществляется должностными лицами Госкомветеринарии по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме еженедельно согласно установленному графику приёма граждан, определенные председателем Госкомветеринарии, либо в ходе проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.
3.5.1. Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
3.5.2. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
- профилактика рисков нарушения обязательных требований;
- соблюдение обязательных требований в области обращения с животными;
- порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
- порядок обжалования решений Госкомветеринарии.
3.5.3. Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращения в письменной форме.
3.5.4. В случае поступления 3 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Госкомветеринарии в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Госкомветеринарии.
3.6. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов надзора, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска. В ходе профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3.6.1. Должностные лица Госкомветеринарии, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора), предлагают проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее, чем в течение одного года с момента ее начала.
3.6.2. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, председатель (заместители председателя) Госкомветеринарии могут продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
3.6.3. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.6.4. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.7. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Госкомветеринарии незамедлительно направляет информацию об этом председателю (заместителю председателя) Госкомветеринарии, которые являются уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление государственного контроля (надзора).
4.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
4.1.1. Документарная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия - получение письменных объяснений, истребование документов).
4.1.2. Выездная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов).
4.1.3. Инспекционный визит (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов).
4.1.4. Рейдовый осмотр (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов).
4.1.5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с контролируемым лицом. Проводится должностными лицами Госкомветеринарии на основании заданий Председателя (заместителей председателя) Госкомветеринарии, включая задания, содержащиеся в планах работы Госкомветеринарии.
4.1.6. Выездное обследование без взаимодействия с контролируемым лицом. Проводится должностными лицами Госкомветеринарии на основании заданий Председателя (заместителей председателя) Госкомветеринарии, включая задания, содержащиеся в планах работы Госкомветеринарии.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами Госкомветеринарии по следующим основаниям:
4.2.1. Наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
4.2.2. Наличие у Госкомветеринарии сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
4.2.3. Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.2.4. Истечение срока исполнения решения Госкомветеринарии об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона N 248-ФЗ.
4.2.5. Поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.3. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных в пунктах 1, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 4.1.1. - 4.1.4. настоящего Положения.
4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения по основаниям, указанным в подпунктах 4.2.3. - 4.2.5 настоящего Положения.
4.5. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.2.1 настоящего Положения, в отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- для объектов контроля, отнесённых к категории чрезвычайно высокого риска, устанавливается максимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного, но не более двух контрольных (надзорных) мероприятий в год;
- для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года;
- для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года.
4.6. В отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
4.7. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение Госкомветеринарии, подписанное председателем (заместителем председателя) Госкомветеринарии. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
4.8. Срок проведения выездной и документарной проверок не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
4.9. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе выездной проверки:
- осмотр;
- опрос;
- истребование документов;
- получение письменных объяснений.
4.10. Помимо действий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), имеют право совершать иные действия в пределах своих полномочий:
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
- изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел.
4.11. Для фиксации контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и/или аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.12. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
4.13. При проведении выездной проверки заполняются проверочные листы, утверждённые в соответствии со статьей 53 Федерального закона N 248-ФЗ и в сроки установленные статьей 98 Федерального закона N 248-ФЗ. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
4.14. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.15. При проведении документарной проверки оформление акта производится по месту нахождения Госкомветеринарии в день окончания проведения документарной проверки. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Акт направляется Госкомветеринарии контролируемому лицу в срок не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки.
4.16. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
4.17. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.18. Должностные лица Госкомветеринарии в случае выявления в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований обязаны:
4.18.1. Выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев (при проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки).
4.18.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
4.18.3. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
4.18.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.18.5. В случае необходимости выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.19. Должностные лица Госкомветеринарии при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Госкомветеринарии, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах:
- в Едином государственном реестре юридических лиц;
- в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
- в ФГИС "ВетИС";
- в Единой информационной системе в сфере закупок.
В случае выявления и подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) либо выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, должностное лицо направляет председателю Госкомветеринарии (заместителю председателя Госкомветеринарии) мотивированное представление о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.20. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган государственного контроля (надзора) информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
- в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
- при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Госкомветеринарии на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
5. Обжалование решений Госкомветеринарии, действий (бездействий) его должностных лиц
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
- решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
- актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
- действий (бездействия) должностных лиц Госкомветеринарии в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Госкомветеринарии в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Госкомветеринарии без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.4. Жалоба на решение Госкомветеринарии, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на решение Госкомветеринарии, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается председателем Госкомветеринарии.
Жалоба на предписание Госкомветеринарии может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Госкомветеринарии.
5.6. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Госкомветеринарии.
5.8. Уполномоченным должностным лицом Госкомветеринарии в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимается решение:
5.8.1. о приостановлении исполнения обжалуемого решения Госкомветеринарии;
5.8.2. об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Госкомветеринарии.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
5.9. Жалоба должна содержать:
- наименование Госкомветеринарии, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
- сведения об обжалуемых решениях Госкомветеринарии и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
- основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением Госкомветеринарии и (или) действием (бездействием) должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
- требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
- учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
5.10. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Госкомветеринарии либо членов их семей.
5.11. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, направляется Госкомветеринарии лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
5.12. Госкомветеринарии принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных в пункте 5.1 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Госкомветеринарии, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Госкомветеринарии.
5.13. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. При рассмотрении жалобы Госкомветеринарии использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения информационной системы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.
5.15. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом Госкомветеринарии в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в следующих исключительных случаях:
- проведение в отношении должностного лица Госкомветеринарии, действия (бездействия) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
- отсутствие должностного лица Госкомветеринарии, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
5.16. Госкомветеринарии вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Госкомветеринарии.
5.17. По итогам рассмотрения жалобы Госкомветеринарии принимает одно из следующих решений:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет решение Госкомветеринарии полностью или частично;
- отменяет решение Госкомветеринарии полностью и принимает новое решение;
- признает действия (бездействие) должностных лиц Госкомветеринарии незаконными и выносит решение, по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.18. Решение Госкомветеринарии, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
5.19. В случае направления контролируемым лицом в Госкомветеринарии, сведений и (или) материалов в электронном виде, указанные документы, сведения и (или) материалы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
6. Ключевые и индикативные показатели государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований к содержанию животных на территории Республики Крым
6.1. Ключевые и индикативные показатели государственного контроля (надзора) в области обращения с животными направлены на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований к содержанию животных на территории Республики Крым (приложение к Положению).
6.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида регионального государственного контроля (надзора), если при его осуществлении не предполагается реализация отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
6.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований к содержанию животных на территории Республики Крым.
6.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Крым соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
6.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в части соблюдения требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев и требований к содержанию животных на территории Республики Крым, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.