Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 октября 2021 г. N 612
"О проведении Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества"
8 ноября 2021 г.
В целях выявления и распространения передового практического опыта наставничества, популяризации организационных решений для повышения производительности труда, создания условий для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала работников организаций - участников национального проекта "Производительность труда", развития системы профессиональной ориентации и самоопределения, для обеспечения достижения показателей федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда", входящего в состав национального проекта "Производительность труда", приказываю:
1. Провести Всероссийский этап конкурса "Лучшие практики наставничества".
2. Определить ответственным за организацию и проведение Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" первого заместителя Министра, руководителя федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" Иванова А.Ю.
3. Утвердить прилагаемое Положение о проведении Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества".
4. Департаменту организационного обеспечения и коммуникаций (Султанову Н.С.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Иванова А.Ю.
Министр |
М.Г. Решетников |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минэкономразвития России
от 07.10.2021 г. N 612
Положение
о проведении Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества"
8 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества" (далее соответственно - Положение, Конкурс, практики).
1.2. В Положении используются следующие термины и определения:
Термин |
Определение |
Практика |
Процедура, алгоритм, описывающий порядок действий, позволяющий успешно выполнить задачу/достичь желаемого результата |
Лучшая практика |
Процедура, алгоритм, описывающий порядок действий, позволяющий успешно выполнить задачу/достичь желаемого результата быстрее, эффективнее, чем другие аналогичные практики |
Инновационность и уникальность практики |
Свойство практики, определяющее ее новизну и неповторимость среди других практик наставничества, представленных в Конкурсе |
Результативность практики |
Степень достижения запланированного результата (чем точнее достигается поставленная цель, тем выше результативность) |
Эффективность практики |
Соотношение использованных ресурсов и достигнутых результатов (какой ценой получены результаты) |
Возможность масштабирования практики |
Возможность увеличить производительность практики за минимальное время путем добавления ресурсов. Например, количество участников практики может быть увеличено (без ухудшения качества конечного результата) путем добавления дополнительного наставника |
Возможность тиражирования практики |
Практика описана в виде практического руководства и может гарантированно приносить желаемый результат в других географических, экономических или социальных условиях |
Наставничество |
Форма адаптации и профессиональной подготовки новых работников, подготовка при переходе на новую должность и первичное сопровождение выполнения трудовых функций под наблюдением опытного работника с регулярным получением конструктивной обратной связи с целью быстрейшего овладения необходимыми трудовыми навыками и компетенциями, приобщения к корпоративной культуре организации |
Наставник |
Специалист с профильным образованием, обладающий требуемыми профессиональными и личностными качествами, обеспечивающий трансляцию корпоративных ценностей, передачу знаний и опыта, в том числе по повышению производительности труда и бережливому производству, менее опытным работникам |
Наставляемый |
Работник, проходящий подготовку у наставника с целью адаптации к условиям осуществления трудовой деятельности, вхождения в корпоративную культуру организации и повышения профессионального мастерства |
Качественные показатели |
Показатели, результат выполнения которых носит описательный характер и не может быть рассчитан по математической формуле (быть измерен количественными параметрами) |
Количественные показатели |
Показатели, результат которых измеряется в количественных параметрах и может рассчитываться по математической формуле |
Алгоритм |
Понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение цели. |
1.3. Организатором Конкурса является Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Организатор). Конкурс проводится ежегодно.
1.4. Цель Конкурса:
- комплексная поддержка предприятий - участников национального проекта "Производительность труда" в части ускорения передачи практического опыта по повышению производительности труда (наставничества).
1.5. Задачи Конкурса:
- выявление и распространение передового практического опыта наставничества;
- популяризация организационных решений, способствующих повышению производительности труда;
- создание условий для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала работников;
- развитие системы профессиональной ориентации и самоопределения, а также поддержки молодых специалистов и молодежи в возрасте до 35 лет;
- поощрение и признание наставников, сформировавших наиболее результативные практики на предприятиях - участниках национального проекта;
- содействие тиражированию эффективных практик наставничества в субъектах Российской Федерации.
1.6. Участие в Конкурсе является бесплатным.
II. Участники Конкурса
Пункт 2.1 изменен с 8 ноября 2021 г. - Приказ Минэкономразвития России от 8 ноября 2021 г. N 666
2.1. К участию в Конкурсе допускаются победители конкурсов "Лучшие практики наставничества" субъектов Российской Федерации (далее - участники Конкурса), проведенных в рамках соответствующих мероприятий региональных проектов по производительности труда.
III. Номинации Конкурса
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- "Наставничество в области повышения производительности труда";
- "Наставничество в профессиональном самоопределении";
- "Наставничество в профессиональном развитии молодежи";
- "Наставничество в области "прорывных" технологий".
IV. Участие в Конкурсе
4.1. Для участия в Конкурсе представляется заявка на участие (далее - Заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, а также согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Согласие на обработку персональных данных заполняется каждым участником Конкурса.
4.2. К Заявке прилагаются материалы, содержащие исчерпывающее описание практики в соответствии с номинациями Конкурса (далее - конкурсные материалы):
4.2.1. в номинации "Наставничество в области повышения производительности труда" представляются конкурсные материалы, связанные с передачей знаний и навыков в области повышения производительности труда и бережливого производства, профессиональным развитием и карьерным ростом, формированием требуемых профессиональных качеств и адаптацией к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку;
4.2.2. в номинации "Наставничество в профессиональном самоопределении" представляются конкурсные материалы, связанные с анализом состояния рынка труда и потребностей предприятий в квалифицированных кадрах, профессиональным информированием и консультированием о современных видах производства и перспективах развития рынка профессий, формах и условиях их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями, оказанием помощи в профессиональном самоопределении (с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути), определением степени профессиональной пригодности к конкретной профессии;
4.2.3. в номинации "Наставничество в профессиональном развитии молодежи" представляются конкурсные материалы, связанные с приобретением обучающимися первоначального практического опыта, закреплением и совершенствованием приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоением современных производственных процессов, адаптацией к конкретным условиям деятельности предприятий при прохождении обучающимися учебной и производственной практики в условиях образовательных организаций и реального производства;
4.2.4. в номинации "Наставничество в области "прорывных" технологий" представляются конкурсные материалы, связанные с развитием наставничества в научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности, освоении новейших технологий, внедрении передовых научно-технических разработок, цифровых и аддитивных технологий, робототехники, систем безопасности, и т.д. с целью повышения производительности труда.
4.3. Дополнительно к конкурсным материалам, указанным в пунктах 4.1-4.2 настоящего Положения, могут прилагаться пояснительные материалы: презентации, ссылки на видеоматериалы, фотографии и иные документы в формате PDF,
4.4. Описание практики должно содержать следующую информацию (более подробно о заполнении Заявки см. в приложении N 1):
4.4.1. номинация в Конкурсе;
4.4.2. название практики;
4.4.3. целевая аудитория;
4.4.4. решаемая проблема;
4.4.5. предмет наставничества;
4.4.6. описание практики/"дорожная карта" внедрения;
4.4.7. внутренние нормативные документы;
4.4.8. количественные и качественные показатели;
4.4.9. результативность практики;
4.4.10. использованные ресурсы;
4.4.11. эффективность практики;
4.4.12. условия для реализации практики;
4.4.13. возможность тиражирования практики;
4.4.14. возможность масштабирования практики;
4.4.15. время, в течение которого практика реализуется;
4.4.16. зрелость практики;
4.4.17. субъект Российской Федерации, который представляет организация;
4.4.18. название организации;
4.4.19. сфера деятельности организации;
4.4.20. Ф.И.О. представителя организации;
4.4.21. должность представителя организации;
4.4.22. роль представителя организации в практике наставничества;
4.4.23. рабочий телефон представителя организации;
4.4.24. мобильный телефон представителя организации;
4.4.25. электронная почта представителя организации;
4.5. Заявки и материалы направляются в электронном виде* на адрес электронной почты Организатора nastavnik.pro@economy.gov.ru в порядке, указанном в информационном письме о проведении Всероссийского этапа, направляемом в субъекты.
4.6. Дополнительно информация о сроках и порядке проведения Конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://economy.gov.ru (далее - сайт Организатора).
4.7. Заявки и материалы, представленные для участия в Конкурсе, возврату не подлежат.
V. Этапы проведения Конкурса
5.1. Этап 1. Подготовка к проведению Конкурса.
5.1.1. Министр экономического развития Российской Федерации утверждает Положение о проведении Конкурса и состав Экспертного совета.
5.2. Этап 2. Сбор Заявок.
5.2.1. Организатор размещает информацию о сроках и порядке проведения Конкурса на официальном сайте Организатора, а также направляет информационное письмо в субъекты Российской Федерации.
5.2.2. Участники Конкурса заполняют Заявки (согласно приложению N 1) и направляют их на адрес электронной почты Организатора.
5.2.3. Организатор по окончании срока подачи заявок обобщает полученные материалы для передачи на рассмотрение экспертными группами (члены Экспертного совета, проводящие оценку в рамках одной номинации) в течение одного рабочего дня со дня истечения срока подачи Заявок и материалов.
5.2.4. Конкурс или отдельная номинация будут признаны несостоявшимися в случае поступления менее трех Заявок, а также в случае получения всеми поданными Заявками минимальной оценки в соответствии с критериями, указанными в приложении N 5.
5.3. Этап 3. Выбор победителей Конкурса.
5.3.1. Члены экспертных групп по номинациям оценивают Заявки и материалы (согласно шкале оценок, указанной в приложении N 5, в формате, указанном в приложении N 3), в течение пяти рабочих дней после получения.
5.3.2. Экспертный совет рассматривает итоги работы экспертных групп и определяет победителей и призеров по каждой номинации. Победители и призеры определяются путем открытого голосования членов Экспертного совета. Решение Экспертного совета оформляется протоколом по форме, указанной в приложении N 4.
5.4. Этап 4. Награждение победителей Конкурса.
5.4.1. Организатор обеспечивает подготовку и проведение церемонии награждения победителей и призеров Конкурса и информирует участников Конкурса о дате, времени и месте проведения церемонии награждения посредством размещения информации на сайте Организатора.
5.4.2. Министр экономического развития Российской Федерации или по его поручению представитель Организатора вручает дипломы победителям и призерам Конкурса на церемонии награждения.
5.5. Этап 5. Популяризация лучших практик наставничества.
5.5.1. Организатор обеспечивает размещение информации об итогах проведения Конкурса (лучших практиках наставничества, победителях и призерах Конкурса) на сайте Организатора (не позднее 10 рабочих дней со дня проведения церемонии награждения). Информация об итогах проведения Конкурса направляется участникам Конкурса и может быть размещена в иных средствах массовой информации.
VI. Экспертные группы и экспертный совет. Порядок определения победителей и призеров Конкурса
6.1. Экспертные группы по номинациям и Экспертный совет формируются из представителей Министерства экономического развития Российской Федерации, профильных федеральных органов исполнительной власти, руководителей российских и зарубежных организаций, представителей профессионального сообщества из различных отраслей промышленности.
6.2. Экспертный совет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя Экспертного совета.
6.3. Экспертные группы по номинациям проводят оценку конкурсных материалов (согласно диапазону баллов, указанному в приложении N 5, в формате, указанном в приложении N 3).
6.4. Экспертный совет рассматривает рейтинг Заявок и определяет победителей и призеров по каждой из номинаций Конкурса.
6.5. Оценка Заявки представляет собой средний арифметический балл из оценок членов экспертной группы по следующим критериям:
6.5.1. уникальность практики;
6.5.2. результативность практики;
6.5.3. эффективность практики;
6.5.4. возможность масштабирования практики;
6.5.5. возможность тиражирования практики.
VII. Подведение итогов Конкурса, награждение победителей и призеров
7.1. Победители определяются по каждой номинации Конкурса путем голосования членов Экспертного совета.
7.2. Решение Экспертного совета принимается простым большинством голосов членов Экспертного совета, присутствующих на заседании, и (или) по результатам письменного опроса членов Экспертного совета. При голосовании каждый член Экспертного совета имеет один голос.
7.3. В случае если несколько Заявок получат равное количество голосов членов Экспертного совета, победителем признается участник, набравший наибольшее количество баллов по оценочным листам.
7.4. В случае если несколько Заявок получат равное количество голосов членов Экспертного совета и будут иметь равное количество баллов по оценочным листам, голос Председателя Экспертного совета будет являться решающим.
7.5. При рассмотрении итогов работы экспертных групп на Экспертном совете отдельным заявкам могут быть добавлены или снижены присвоенные баллы, решение о чем подтверждается простым большинством участников заседания.
7.6. Решение Экспертного совета оформляется протоколом по форме, указанной в приложении N 4.
7.7. Информирование о дате, времени и месте проведения награждения победителей и призеров Конкурса осуществляется Организатором на сайте Организатора.
7.8. Участники, не признанные победителями и призерами Конкурса, могут поощряться благодарственными письмами или сертификатами участников Конкурса, выдаваемыми Организатором.
______________________________
* При размере письма более 10 Мб рекомендуется направлять ссылку на размещенные файлы во внешних репозиториях (облачных хранилищах).
Приложение N 1
к Положению о проведении
Всероссийского этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества"
ФОРМА
конкурсной заявки с комментариями по заполнению
N |
Описание практики |
Комментарии по заполнению |
1 |
Номинация в Конкурсе |
Название номинации в соответствии с Положением о Конкурсе (см. пункты 4.2.1-4.2.4) |
2 |
Название практики |
Краткое и полное название реализованной практики наставничества |
3 |
Целевая аудитория |
Конечные выгодоприобретатели практики наставничества |
4 |
Решаемая проблема |
Потребность/проблема, решаемая в рамках практики. Причина, по которой было принято решение о реализации практики |
5 |
Предмет наставничества |
Что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия (например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и т.д.) |
6 |
Описание практики/"дорожная карта" внедрения |
Действующие лица. Схема взаимодействия действующих лиц между собой для достижения требуемого результата. Используемые инструменты. Ключевые контрольные точки и этапы внедрения |
7 |
Внутренние нормативные документы |
Перечень внутренних нормативных документов организации, связанных с реализацией данной практики |
8 |
Количественные и качественные показатели |
Количественные и качественные показатели, достигнутые в результате реализации практики (в относительном и абсолютном формате, "план-факт", "было-стало") |
9 |
Результативность практики |
Степень достижения запланированных результатов в сравнении с планом |
10 |
Использованные ресурсы |
Перечисление внутренних ресурсов, использованных для успешной реализации практики (информационная поддержка, люди, площади, транспорт, расходные материалы, иные физические объекты и т.д.) |
11 |
Эффективность практики |
Соотношение использованных ресурсов и достигнутых результатов (какой ценой получены результаты) |
12 |
Условия для реализации практики |
Перечисление внешних факторов, необходимых для успешной реализации практики (партнеры, договоренности и т.д.) |
13 |
Возможность тиражирования практики |
Отражение условий для внедрения практики для деятельности других подразделений и организаций |
14 |
Возможность масштабирования практики |
Отражение возможности увеличить производительность практики за минимальное время путем добавления ресурсов |
15 |
Время, в течение которого практика реализуется |
Указывается количество месяцев, в течение которых данная практика реализуется |
16 |
Зрелость практики |
Выберите один из предложенных ниже вариантов: 1) базовый уровень - практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность; 2) развитие - практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведены информирование, инструктаж, или обучение; 3) стабилизация - практика используется в регулярной деятельности более 6 месяцев; 4) подтвержденная эффективность - накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне организации-участника |
17 |
Субъект Российской Федерации, который представляет организация |
Наименование субъекта Российской Федерации |
18 |
Название организации |
Полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности |
19 |
Сфера деятельности организации |
Выберите один из предложенных вариантов: 1) обрабатывающая промышленность; 2) сельское хозяйство; 3) транспорт; 4) строительство; 5) жилищно-коммунальное хозяйство; 6) торговля; 7) другое (укажите) |
20 |
Размер организации |
Выберите один из предложенных вариантов: 1) до 100 чел. (включительно); 2) от 101 до 500 чел.; 3) от 501 до 1 000 чел.; 4) от 1 001 до 3 000 чел.; 5) от 3 001 до 10 000 чел.; 6) свыше 10 000 чел. |
21 |
Представитель организации |
|
21.1 |
Ф.И.О. представителя организации |
|
21.2 |
Должность представителя организации |
|
21.3 |
Роль представителя организации в практике наставничества |
Выберите один из предложенных вариантов: 1) наставник; 2) участник практики |
21.4 |
Рабочий телефон представителя организации |
|
21.5 |
Мобильный телефон представителя организации |
|
21.6 |
Электронная почта представителя организации |
|
Приложение N 2
к Положению о проведении
Всероссийского этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества"
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я,_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. участника/контактного лица организации - участника конкурса)
_________________________________________________________________________
даю свое согласие должностным лицам Министерства экономического развития
Российской Федерации (адрес: г. Москва, Пресненская наб., д. 10,
стр. 2), а также членам Экспертного совета Всероссийского этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества" на обработку моих персональных данных,
относящихся к перечисленным ниже категориям персональных данных: фамилия,
имя, отчество; пол; номер телефона; сведения об образовании, профессии;
сведения о стаже работы в отрасли и в организации; сведения о месте
работы; сведения о профессиональной переподготовке, повышении
квалификации, стажировках; сведения о наградах и других поощрениях;
сведения об особых заслугах и достижениях; иных сведений, содержащихся в
документах, направляемых для участия во Всероссийском этапе конкурса
"Лучшие практики наставничества" (далее - Конкурс) по номинации(-ям):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
а также на хранение персональных данных и данных о результатах Конкурса
на электронных носителях.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Согласие действует в течение периода проведения Конкурса.
В связи с моим участием в Конкурсе я разрешаю должностным лицам Министерства экономического развития Российской Федерации публиковать в общедоступных источниках следующие мои персональные данные: фамилия, имя, отчество; пол; номер телефона; сведения об образовании, профессии; сведения о стаже работы в отрасли и в организации; сведения о месте работы; сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировках; сведения о наградах и других поощрениях; сведения об особых заслугах и достижениях; иные сведения, содержащиеся в документах, направляемых для участия в Конкурсе. Даю свое согласие использовать представленные на Конкурс данные в образовательных и исследовательских целях.
Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.
Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую свободно, по собственной воле и в своих интересах.
Я ознакомлен(-а) с правами субъекта персональных данных, предусмотренными главой 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Все вышеизложенное мною прочитано, мне понятно и подтверждается собственноручной подписью.
|
|
|
|
"___" _______________ 2021 г. |
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
Приложение N 3
к Положению о проведении
Всероссийского этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества"
БЛАНК ОЦЕНКИ
заявок и конкурсных материалов организаций - участников Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества"
Ф.И.О. эксперта |
|
|
N |
Номинация |
Наименование практики наставничества |
Наименование организации |
Оценка практик по критериям от 3 до 10 баллов (0 - полное несоответствие, 5 - частичное соответствие, 10 - полное соответствие) |
Сумма баллов (5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10) |
Средний балл |
Рейтинг практики (1 - лучшая, по сумме баллов) |
Комментарий эксперта (особенности, плюсы, минусы и др.) |
||||
Уникальность практики |
Результативность практики |
Эффективность практики |
Возможность масштабирования |
Возможность тиражирования |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
" |
|
" |
|
20____ г. |
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
(день) |
|
(месяц) |
(год) |
|
Приложение N 4
к Положению о проведении
Всероссийского этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества"
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного совета по определению победителей и финалистов Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества"
г. Москва |
N _____ от "___" ___________ 2021 г. |
Председательствующий: |
|
Председатель Экспертного совета, должность |
Инициалы и фамилия |
Присутствовали: |
|
Ответственный секретарь Экспертного совета, должность |
Инициалы и фамилия |
Члены Экспертного совета, должности |
Инициалы и фамилия в алфавитном порядке |
О проведении Всероссийского этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества"
_________________________________________________________________________
(Инициалы и фамилия)
Членами Экспертного совета рассмотрены заявки организаций, поступившие для участия во Всероссийском этапе конкурса "Лучшие практики наставничества" (далее - Конкурс), и приняты следующие решения:
1. Признать победителями Конкурса в номинациях:
1.1. "Наставничество в производстве" (наименование организации, Ф.И.О. наставника и (или) членов рабочей группы)
1.2. "Наставничество в профессиональном самоопределении" (наименование организации, Ф.И.О. наставника и (или) членов рабочей группы)
1.3. "Наставничество в профессиональном развитии молодежи" (наименование организации, Ф.И.О. наставника и (или) членов рабочей группы)
1.4. "Наставничество в области прорывных технологий" (наименование организации, Ф.И.О. наставника и (или) членов рабочей группы)
2. Признать финалистами Конкурса в номинациях:
2.1. "Наставничество в области повышения производительности труда"
2-е место (наименование организации, Ф.И.О. наставника и (или) членов рабочей группы)
3-е место (наименование организации, Ф.И.О. наставника и (или) членов рабочей группы)
2.2. "Наставничество в профессиональном самоопределении"
2-е место (наименование организации, Ф.И.О. наставника и (или) членов рабочей группы)
3-е место (наименование организации, Ф.И.О. наставника и (или) членов рабочей группы)
2.3. "Наставничество в профессиональном развитии молодежи"
2-е место (наименование организации, Ф.И.О. наставника и (или) членов рабочей группы)
3-е место (наименование организации, Ф.И.О. наставника и (или) членов рабочей группы)
2.4. "Наставничество в области прорывных технологий"
2-е место (наименование организации, Ф.И.О. наставника и (или) членов рабочей группы)
3-е место (наименование организации, Ф.И.О. наставника и (или) членов рабочей группы)
3. Рекомендовать для дальнейшего тиражирования, масштабирования и популяризации следующие практики наставничества в номинациях:
3.1. "Наставничество в области повышения производительности труда" (наименование организации, наименование практики наставничества)
3.2. "Наставничество в профессиональном самоопределении" (наименование организации, наименование практики наставничества)
3.3. "Наставничество в профессиональном развитии молодежи" (наименование организации, наименование практики наставничества)
3.4. "Наставничество в области прорывных технологий" (наименование организации, наименование практики наставничества)
4. (Ф.И.О. ответственного секретаря Экспертного совета) подготовить дипломы Конкурса для награждения победителей и финалистов Конкурса Министром экономического развития Российской Федерации и (или) заместителем Министра экономического развития Российской Федерации.
Председатель Экспертного совета |
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Ответственный секретарь Экспертного совета |
|
|
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Приложение N 5
к Положению о проведении
Всероссийского этапа конкурса
"Лучшие практики наставничества"
Оценка по критерию "Результативность и эффективность программы наставничества"
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в профессиональном самоопределении |
Название практики |
Профессиональная ориентация школьников |
Целевая аудитория |
Учащиеся школ, лицеев |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: количество проведенных занятий, процент выбора целевого предмета, факультета в вузе, профессии и т.д.). Прошедшие программу имеют ясный план дальнейших действий |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: Программа помогает осознать свои возможности и интересы, Сделать осознанный выбор будущей профессии. Воспитывает качества и способности, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности. Подчеркивает общественную значимость труда |
3-5 |
Программа оказывает поддержку в процессе выбора профиля дальнейшего обучения/профессии. Представляет основную справочную информацию. Имеется визуализированное описание основных рабочих процессов |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка по критерию "Результативность и эффективность программы наставничества"
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в области прорывных технологий |
Название практики |
Наставничество во взаимодействии с вузом, центрами трансфера технологий |
Целевая аудитория |
Работники организации, центры трансфера технологий, преподаватели вузов, ученые, студенты и др. |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: количество созданных семинаров/видеокурсов по теме, время освоения учебного плана, наличие чек-листов/тестов по теме, количество успешно пройденных тестов, количество выполненных проектов по данной теме и т.д.) |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: Программа обеспечивает эффективную передачу ключевых знаний и навыков по прорывной технологии. Имеются учебно-методические материалы, позволяющие хранить и распространять ключевые знания и навыки |
3-5 |
Программа повышает профессиональный уровень участников. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание технологии |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка по критерию "Результативность и эффективность программы наставничества"
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в профессиональном развитии молодежи |
Название практики |
Наставничество для проходящих учебную/производственную практику |
Целевая аудитория |
Учащиеся высших и среднеспециальных учебных заведений |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: практика внесена в учебный план учебного заведения, количество созданных семинаров/видеокурсов по теме, время освоения учебного плана, наличие чек-листов/тестов по теме, процент лучших студентов, прошедших практику в организации, количество успешно пройденных тестов и т.д.) |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: Программа эффективно адаптирует практикантов к условиям работы в организации. Повышает лояльность бренду. Создает привлекательный образ работодателя. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
3-5 |
Программа позволяет закрепить и углубить полученные теоретические знания, овладеть необходимыми навыками и умениями по избранной специальности, расширить представления о будущей профессиональной деятельности. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
1 -2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка по критерию "Результативность и эффективность программы наставничества"
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в профессиональном развитии молодежи |
Название практики |
Наставничество для молодых специалистов/для новых работников |
Целевая аудитория |
Выпускники высших и среднеспециальных учебных заведений, новые работники |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: срок обучения, результаты итогового тестирования, срок выхода на плановые показатели, количество замечаний к работе, процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, процент оттока в течение испытательного срока и первого года работы и т.д.) |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: Программа развивает профессиональные знания и умения, формирует требуемые навыки, существенно повышает эффективность выполнения трудовых обязанностей. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
3-5 |
Программа позволяет сократить сроки освоения трудовых обязанностей, адаптировать к корпоративной культуре, помогает усвоить традиции и правила поведения. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка по критерию "Результативность и эффективность программы наставничества"
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в области повышения производительности труда |
Название практики |
Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам |
Целевая аудитория |
Все работники организации |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, количество брака, процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника и т.д.). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность программы оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: Программа повышает уровень мотивации к профессиональному развитию, обеспечивает преемственность поколений работников на ключевых должностях. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
3-5 |
Программа позволяет сохранить и передать ключевые знания и навыки в организации. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка по критерию "Результативность и эффективность программы наставничества"
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в области повышения производительности труда |
Название практики |
Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления |
Целевая аудитория |
Начальное звено управления организации |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, уровень соответствия корпоративному стандарту (матрице компетенций), процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника и т.д.). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность программы оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: Программа обеспечивает выполнение индивидуального плана развития, достижение ключевых показателей эффективности (КПЭ) подразделения/руководителя. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
3-5 |
Программа позволяет ускорить процесс адаптации к работе на новом уровне (в управлении), снижает риск принятия неэффективных управленческих решений. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
1 -2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка по критерию "Результативность и эффективность программы наставничества"
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в области повышения производительности труда |
Название практики |
Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Целевая аудитория |
Средний менеджмент организации |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Дополнение к предыдущему пункту: Бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, уровень соответствия корпоративному стандарту (матрице компетенций), процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, количество реализованных проектов и т.д.). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность программы оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей |
6-8 |
Дополнение к предыдущему пункту: Программа обеспечивает выполнение индивидуального плана развития, достижение ключевых показателей эффективности (КПЭ) подразделения/руководителя. Имеются учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
3-5 |
Программа повышает степень готовности работника к занятию целевой должности, формирует стратегическое мышление, включает реализацию конкретного проекта улучшения/развития организации. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка по критерию "Инновационность и уникальность программы наставничества"
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в профессиональном самоопределении Наставничество в профессиональном развитии молодежи Наставничество в производстве Наставничество в области прорывных технологий |
Название практики |
Профессиональная ориентация школьников Наставничество во взаимодействии с вузом, центрами трансфера технологий Наставничество для проходящих учебную/производственную практику Наставничество для молодых специалистов/для новых работников Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Программа направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельности организации. Программа является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
6-8 |
Программа направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельности организации. Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
3-5 |
Программа является продолжением уже существующих процессов, методов, практик в деятельности организации. Состав мероприятий не позволяет сделать вывод о том, что практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка по критерию "Возможность тиражирования программы наставничества"
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в профессиональном самоопределении Наставничество в профессиональном развитии молодежи Наставничество в производстве Наставничество в области прорывных технологий |
Название практики |
Профессиональная ориентация школьников Наставничество во взаимодействии с вузом, центрами трансфера технологий Наставничество для проходящих учебную/производственную практику Наставничество для молодых специалистов/для новых работников Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Программа имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей |
6-8 |
Программа имеет потенциал для внедрения во всех организациях отрасли |
3-5 |
Программа имеет потенциал для внедрения в отдельных организациях отрасли |
1-2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Оценка по критерию "Возможность масштабирования программ наставничества"
Номинация в Конкурсе |
Наставничество в профессиональном самоопределении Наставничество в профессиональном развитии молодежи Наставничество в производстве Наставничество в области прорывных технологий |
Название практики |
Профессиональная ориентация школьников Наставничество во взаимодействии с вузом, центрами трансфера технологий Наставничество для проходящих учебную/производственную практику Наставничество для молодых специалистов/для новых работников Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Диапазон баллов |
Примерное содержание оценки |
9-10 |
Программа имеет потенциал для увеличения производительности более чем на 150%* в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
6-8 |
Программа имеет потенциал для увеличения производительности на 100%** в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
3-5 |
Программа имеет потенциал для увеличения производительности на 50%** в течение месяца (со значительными или без значительных дополнительных инвестиций) |
1 -2 |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки. |
______________________________
* Количество участников программы наставничества, без потери качества конечного результата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 октября 2021 г. N 612 "О проведении Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества"
Текст приказа опубликован не был
Приказом Минэкономразвития России от 14 февраля 2023 г. N 84 настоящий документ признан утратившим силу с 14 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития РФ от 19 сентября 2022 г. N 495
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2022 г.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 8 ноября 2021 г. N 666
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2021 г.