Постановление Правительства Нижегородской области от 15 октября 2021 г. N 916
"О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания"
В соответствии с пунктом 12 статьи 8, пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания;
индикатор риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Министерству социальной политики Нижегородской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920, с соблюдением сроков, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, разработать проект постановления Правительства Нижегородской области об утверждении перечня ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и их целевых значений, индикативных показателей для регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Мелик-Гусейнова Д.В.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 15.10.2021 N 916
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - государственный надзор).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, применяются положения федеральных законов от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ), от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), либо резидентов иной территории опережающего социально-экономического развития, создавших филиал или представительство на этой территории опережающего социально-экономического развития, которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления государственного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
1.3. Предметом государственного надзора являются:
1) соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований Федерального закона N 442-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования);
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.4. Органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является министерство социальной политики Нижегородской области (далее - министерство).
1.5. Государственный надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица министерства (далее - должностные лица):
1) министр социальной политики Нижегородской области;
2) заместитель министра социальной политики Нижегородской области;
3) руководители структурных подразделений министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит реализация полномочий по осуществлению государственного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
4) иные государственные гражданские служащие министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит реализация полномочий по осуществлению государственного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр социальной политики Нижегородской области;
2) заместитель министра социальной политики Нижегородской области.
1.7. Должностные лица выполняют обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Объектами государственного надзора являются (далее - объекты надзора):
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, оборудование, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.9. Министерством в рамках осуществления государственного надзора ведется учет объектов надзора и связанных с ними контролируемых лиц в электронном виде посредством ведения электронного журнала (далее - электронный журнал учета объектов надзора).
В целях учета объектов государственного надзора и связанных с ними контролируемых лиц в электронном журнале учета объектов надзора содержатся следующие сведения:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) наименование объекта государственного надзора;
г) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба);
д) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях;
е) сведения о количестве получателей социальных услуг по формам социального обслуживания.
Информация об объектах надзора и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах надзора для целей их учета министерство использует общедоступную информацию, а также информацию, содержащуюся в реестре поставщиков социальных услуг Нижегородской области.
При осуществлении учета объектов надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.10. При осуществлении государственного надзора уполномоченные на его осуществление должностные лица обеспечивают соблюдение требований, установленных статьей 15.1 Федерального закона N 181-ФЗ, в пределах своей компетенции.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора
2.1. Государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Министерство при осуществлении государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
2.3. Критериями отнесения объектов надзора к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований (далее - критерии риска) являются:
1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
2) предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
3) предоставление контролируемым лицом социальных услуг в полу стационарной форме социального обслуживания;
4) предоставление контролируемым лицом социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
2.4. Объект надзора относится к категории высокого риска, если контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
2.5. Объект надзора относится к категории среднего риска, если контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований.
2.6. Объект надзора относится к категории низкого риска, если:
1) контролируемое лицо не осуществляет деятельность;
2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в форме социального обслуживания на дому;
3) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и в ходе контрольных (надзорных) мероприятий не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований.
2.7. В отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска предусмотрены следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность их проведения:
1) для категории высокого риска - одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска - одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
2.8. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.9. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется министерством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
2.10. При наличии критериев риска, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
В случае, если объект надзора не отнесен министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Контролируемое лицо вправе подать в министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов государственного надзора в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерство разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта надзора, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного надзора утверждается Правительством Нижегородской области.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2.1. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, касающихся осуществления государственного надзора, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты поставщиков социальных услуг в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения министерством плановых контрольных (надзорных) мероприятий (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться министерством у поставщиков социальных услуг;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики министерства;
13) доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) программой профилактики рисков причинения вреда.
3.2.2. Министерство ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, и в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.3. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В предостережении указываются:
- наименование министерства;
- дата и номер предостережения;
- наименование контролируемого лица, адрес его местонахождения;
- соответствующие обязательные требования, и предусматривающий их нормативный правовой акт;
- информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
- предложения о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и (или) документов.
Предостережение направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством почтового отправления по адресу местонахождения либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью министра социальной политики Нижегородской области, заместителя министра социальной политики Нижегородской области, посредством системы электронного документооборота, или по адресу электронной почты контролируемого лица.
Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), содержащее следующие сведения:
1) наименование органа государственного надзора, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) дата и номер предостережения;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
6) дата получения предостережения контролируемым лицом;
7) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований с приложением при необходимости документов либо их заверенных копий;
8) личная подпись и дата.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в министерство или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, или иными указанными в предостережении способами.
Министерство в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) запрашивает при необходимости документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
По результатам рассмотрения возражения министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения министерство направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию контролируемого лица в электронной форме.
3.2.4. Консультирование контролируемых лиц осуществляется министерством в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица министерства осуществляют консультирование (в том числе письменное) по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора;
- порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
В случае, если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
При осуществлении консультирования должностные лица министерства обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме по вопросам, указанным в абзацах третьем - пятом настоящего пункта.
Перечень должностных лиц министерства, осуществляющих личный прием по вопросам осуществления государственного надзора, и время осуществления ими личного приема устанавливаются министром социальной политики Нижегородской области (заместителем министра социальной политики Нижегородской области). Указанная информация размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет учет консультирований в электронном виде посредством ведения электронного журнала консультаций.
3.2.5. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 настоящего Положения, а также статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся министерством в отношении:
а) объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания.
Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.
Профилактический визит проводится с предварительным, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения, информированием контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить министерство об отказе не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства, уполномоченное на осуществление государственного надзора, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного надзора в отношении граждан не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий органами прокуратуры осуществляется согласно частям 5 - 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается министром социальной политики Нижегородской области (заместителем министра социальной политики Нижегородской области).
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также содержится перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
4.3. Министерство осуществляет государственный надзор посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
4.3.1. Инспекционный визит.
Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объектов контроля.
В ходе инспекционного визита должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановый инспекционный визит при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.3.2. Документарная проверка.
Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений министерства.
Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.3.3. Выездная проверка.
Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений министерства.
Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе выездной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.4. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, в случае наличия обстоятельств, наступление которых невозможно было предугадать, и которые создают препятствия для их присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения.
4.5. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается только после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц министерства, решения, принятые в ходе осуществления государственного надзора, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства рассматривается министром социальной политики Нижегородской области (заместителем министра социальной политики Нижегородской области).
6.4. Жалоба на действия (бездействие) министра социальной политики Нижегородской области (заместителя министра социальной политики Нижегородской области) рассматривается Правительством Нижегородской области.
6.5. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемыми лицами в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
6.6. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, указанный срок может быть продлен министерством, но не более чем на двадцать рабочих дней.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 15.10.2021 N 916
Индикатор
риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
Наличие сведений об отсутствии информации о деятельности контролируемого лица, подлежащей размещению на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом контроля (надзора) являются: соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, регулирующих отношения в сфере социального обслуживания; исполнение решений, принимаемых по результатам осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
Установлено, что органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), определено министерство социальной политики области.
Также определены: перечень объектов контроля (надзора); должностные лица министерства, уполномоченные в сфере осуществления контроля (надзора); порядок управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора); перечень профилактических мероприятий, проводимых министерством в рамках осуществления контроля (надзора), и особенности проведения этих мероприятий; порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий; порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых министерством и осуществленных его должностными лицами в ходе реализации контрольных (надзорных) мероприятий.
Индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении контроля (надзора) является наличие сведений об отсутствии подлежащей размещению на официальном сайте контролируемого лица информации о его деятельности.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 октября 2021 г. N 916 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания"
Вступает в силу с 15 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 октября 2021 г. N 5200202110190006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 апреля 2024 г. N 162
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 августа 2023 г. N 753
Изменения вступают в силу с 17 августа 2023 г.