Постановление Правительства Республики Алтай от 19 октября 2021 г. N 308
"Об утверждении Положения по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Республики Алтай и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2019 года N 396"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Республики Алтай.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2019 года N 396 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Алтай, и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 19 января 2018 года N 15" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2019, N 171 (177).
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 19 октября 2021 года N 308
Положение
по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Республики Алтай
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Республики Алтай (далее соответственно - контроль (надзор), реестр).
2. Предметом контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления, оказывающими услуги по организации отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Алтай, требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования).
3. Контроль (надзор) осуществляется Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - уполномоченный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора), являются:
а) руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа;
б) должностные лица уполномоченного органа, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению контроля (надзора), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспекторы).
5. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуется правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
6. Объектами контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований.
7. Учет объектов контроля (надзора) осуществляет уполномоченный орган в соответствии с порядком формирования и ведения реестра, утвержденным правовым актом уполномоченного органа.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора)
8. При осуществлении контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Уполномоченный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
10. Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска:
а) к категории среднего риска - относится объект контроля (надзора), в случае если у контролируемого лица в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
б) к категории умеренного риска - относится объект контроля (надзора), в случае если в отношении контролируемого лица контрольные (надзорные) мероприятия не проводились;
в) к категории низкого риска - относится объект контроля (надзора), в случае если у контролируемого лица в ходе двух последних контрольных (надзорных) мероприятий отсутствовали нарушения соблюдения обязательных требований.
11. Отнесение объектов контроля (надзора) к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля (надзора), осуществляется на основании правового акта уполномоченного органа.
12. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
а) для объекта контроля (надзора), отнесенного к категории среднего риска проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 3 года;
б) для объекта контроля (надзора), отнесенного к категории умеренного риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 6 лет;
в) для объекта контроля (надзора), отнесенного к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
13. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований согласно приложению к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. Уполномоченный орган при осуществлении контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование:
уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) обобщение правоприменительной практики:
уполномоченный орган ежегодно в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, по итогам обобщения правоприменительной практики утверждает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа (далее - доклад о правоприменительной практике);
доклад о правоприменительной практике утверждается правовым актом уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом;
в) объявление предостережения:
при наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ;
контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в уполномоченный орган возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в течение 20 рабочих дней, следующих со дня получения им предостережения;
в возражении указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер направленного предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа;
уполномоченный орган рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней, следующих со дня получения возражения;
при отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в уполномоченный орган уведомление об исполнении предостережения (далее - уведомление);
уведомление направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа;
уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
г) профилактический визит:
проведение инспектором профилактического визита осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи;
обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемого лица, приступающего к предоставлению услуг по организации отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Алтай;
проведение обязательного профилактического визита контролируемого лица, приступившего к предоставлению услуг по организации отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Алтай, осуществляется не позднее чем в течение 1 года, следующего со дня начала указанным контролируемым лицом предоставления услуг по организации отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Алтай;
контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об отказе уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения;
обязательный профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемого лица, срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день;
д) консультирование:
консультирование контролируемых лиц осуществляется инспектором в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме у инспектора, или в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия;
инспекторы осуществляют консультирование по следующим вопросам:
профилактика рисков нарушения обязательных требований;
соблюдение обязательных требований;
порядок осуществления контроля (надзора);
порядок обжалования решений уполномоченного органа;
по итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа;
консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем уполномоченного органа.
IV. Осуществление контроля (надзора)
15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся уполномоченным органом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного в соответствии с федеральным законодательством и утвержденного руководителем уполномоченного органа.
16. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки уполномоченным органом принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
17. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. Контроль (надзор) осуществляется инспекторами посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
г) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
д) выездное обследование.
19. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать 1 рабочий день.
20. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
21. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
23. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
24. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
26. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
27. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится без взаимодействия с контролируемым лицом, в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать 1 рабочий день.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
30. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия инспектором составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
32. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
33. Ознакомление контролируемого лица с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
35. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, выполняет обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
36. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней, следующих со дня ее регистрации уполномоченным органом.
39. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа принимает одно из решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение уполномоченного органа полностью или частично;
в) отменяет решение уполномоченного органа полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
40. При обжаловании решений уполномоченного органа, действий (бездействия) инспектора, жалоба рассматривается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
41. При обжаловании действий (бездействия) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа жалоба рассматривается комиссией уполномоченного органа, созданной для рассмотрения жалоб в соответствии с федеральным законодательством.
Приложение
к Положению по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора)
за достоверностью, актуальностью и полнотой
сведений об организациях отдыха детей
и их оздоровления, содержащихся в реестре
организаций отдыха детей и их оздоровления,
на территории Республики Алтай
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований
N п/п |
Показатель индикатора риска |
1. |
Организация отдыха детей и их оздоровления, включенная в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, предоставляет недостоверные, неактуальные и неполные сведения о своей деятельности |
2. |
Организация отдыха детей и их оздоровления, включенная в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, предоставляет неполные сведения о своей деятельности |
3. |
Организация отдыха детей и их оздоровления предоставляет достоверные, актуальные и полные сведения о своей деятельности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 19 октября 2021 г. N 308 "Об утверждении Положения по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Республики Алтай и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2019 года N 396"
Вступает в силу с 19 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 19 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 октября 2021 г. N 0400202110200012, в Сборнике законодательства Республики Алтай, октябрь 2021 г. N 192, ч. 2, с.96
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 27 сентября 2023 г. N 354
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 29 июня 2023 г. N 260
Изменения вступают в силу с 3 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 мая 2022 г. N 180
Изменения вступают в силу с 25 мая 2022 г.