Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 14 октября 2021 года N 2848
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, межнациональных конфликтов и наркомании" на 2022-2024 годы
29 ноября 2021 г.
Паспорт муниципальной программы
Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"; - Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"; - постановление Правительства Российской Федерации" от 25 марта 2015 г. N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)"; - Закон Саратовской области от 28 апреля 2010 года N 65-ЗСО "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в Саратовской области"; - решение Саратовской городской Думы от 11.06.2013 N 25-290 "О социальной поддержке граждан, участвующих в охране общественного порядка в муниципальном образовании "Город Саратов"; - постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" |
|||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- администрация муниципального образования "Город Саратов" (комитет по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов") (далее - комитет по общественным отношениям, анализу и информации) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
- комитет по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по образованию); - управление по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по труду и социальному развитию) |
|||
Участники муниципальной программы |
- комитет по образованию; - муниципальные образовательные учреждения муниципального образования "Город Саратов" (далее - муниципальные образовательные учреждения); - управление по труду и социальному развитию; - управление по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по культуре); - муниципальные учреждения, подведомственные управлению по культуре; - управление МВД России по городу Саратову (по согласованию); - администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Волжского района); - администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Заводского района); - администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Кировского района); - администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Ленинского района); - администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Октябрьского района); - администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Фрунзенского района); - администрация муниципального образования "Город Саратов" (сектор по координации антитеррористической деятельности и противодействию коррупции администрации муниципального образования "Город Саратов") (далее - сектор по координации антитеррористической деятельности и противодействию коррупции); - представители некоммерческих организаций и объединений муниципального образования "Город Саратов" (по согласованию) |
|||
Подпрограммы муниципальной программы |
- подпрограмма N 1 "Профилактика терроризма, экстремизма и межнациональных конфликтов в муниципальном образовании "Город Саратов"; - подпрограмма N 2 "Профилактика правонарушений и наркомании среди молодежи в возрасте 14-18 лет и обучающихся общеобразовательных организаций"; - подпрограмма N 3 "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Саратов" |
|||
Цели муниципальной программы |
- совершенствование системы профилактики экстремизма и терроризма, правонарушений, наркомании и межнациональных конфликтов на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - на территории города) |
|||
Задачи муниципальной программы |
- предупреждение террористических и экстремистских проявлений, укрепление и сохранение межнациональных и межконфессиональных отношений на территории города; - совершенствование системы мероприятий по правовому воспитанию, профилактике наркомании среди молодежи в возрасте 14-18 лет и обучающихся общеобразовательных организаций, создание с учетом традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей условий для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков; - оказание поддержки гражданам, являющимся членами народной дружины и принимающим в ее составе участие в охране общественного порядка |
|||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- 2022-2024 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам |
расходы, тыс. руб. |
|||
итого |
2022 |
2023 |
2024 |
|
бюджет муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) |
21217,2 |
7072,4 |
7072,4 |
7072,4 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
Итого |
21217,2 |
7072,4 |
7072,4 |
7072,4 |
Государственные программы Российской Федерации и (или) Саратовской области (подпрограммы, приоритетные проекты), в рамках которых осуществляется софинансирование муниципальной программы |
отсутствуют |
|||
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) |
- количество просмотров опубликованных материалов по вопросам профилактики террористических и экстремистских проявлений, размещенных в социальных сетях, среди молодежи в возрасте 14-35 лет; - количество материалов по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - количество организованных и проведенных мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику правонарушений и наркомании среди молодежи в возрасте 14-18 лет и обучающихся общеобразовательных организаций; - количество граждан, обеспеченных материальной поддержкой, принимающих участие в охране общественного порядка в муниципальном образовании "Город Саратов" |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- снижение возможности совершения террористических актов и экстремистских акций на территории города; - достижение положительных тенденций повышения уровня профилактики правонарушений; - повышение защищенности обучающихся общеобразовательных организаций от наркотической угрозы |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов" до 2030 года системный подход к мерам, направленным на профилактику террористических и экстремистских проявлений, сохранение межнационального и межконфессионального мира и согласия на территории города, предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в муниципальном образовании "Город Саратов".
Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
Муниципальная программа подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного взаимодействия. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут включены в соответствующие планы отдельных правоохранительных органов.
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, межнациональных конфликтов и наркомании" на 2022-2024 годы включает следующие подпрограммы.
Подпрограмма N 1 "Профилактика терроризма, экстремизма и межнациональных конфликтов в муниципальном образовании "Город Саратов".
Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории города являются важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеют в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, являющейся прямой угрозой безопасности.
Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим этнокультурным диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию на территории города.
Реализация мероприятий подпрограммы N 1 "Профилактика терроризма, экстремизма и межнациональных конфликтов в муниципальном образовании "Город Саратов" муниципальной программы "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, межнациональных конфликтов и наркомании" на 2019-2021 годы позволила достичь положительного эффекта в обеспечении общественной безопасности от проявлений терроризма и экстремизма. Проявлений терроризма и межнациональных конфликтов на территории города не допущено.
В целях укрепления межнационального и межконфессионального согласия на территории города, развития потенциала национальных творческих коллективов проводится городской открытый фестиваль национальных искусств "В семье единой". В фестивале принимают участие учащиеся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, художественные коллективы и солисты творческих объединений, представители национально-культурных автономий и центров, национальных объединений, общин и организаций. Для организации и проведения фестиваля создаются районные конкурсные комиссии.
В рамках подпрограммы в 2019-2020 годах были размещены:
- 84 информационных материала на сайтах информационных агентств по вопросам профилактики терроризма и экстремизма;
- 10 билбордов в местах массового пребывания людей;
- 60 новостных сообщений на радио о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания людей, а также совместно с управлением по культуре организованы и проведены три фестиваля "В семье единой", приобретено 194 единицы оборудования, материалов и проведены пуско-наладочные работы по установке системы видеонаблюдения высокого разрешения с бесперебойным питанием, видеоархивом не менее 30 суток и дополнительным уличным освещением в зданиях, находящихся в оперативном управлении МКУ "Транспортное управление".
Несмотря на достигнутые успехи, угроза проявления терроризма и экстремизма продолжает оставаться актуальной.
Реализация подпрограммы N 1 позволит повысить уровень этноконфессиональной культуры жителей муниципального образования "Город Саратов", обеспечить толерантную среду на территории города посредством информирования и распространения знаний о традициях, истории национальностей и религий, укрепить взаимодействие между органами местного самоуправления и общественностью, сформировать позитивный имидж муниципального образования "Город Саратов" как территории, комфортной для проживания представителей любой национальности и конфессии.
Подпрограмма N 2 "Профилактика правонарушений и наркомании среди молодежи в возрасте 14-18 лет и обучающихся общеобразовательных организаций".
По итогам 2020 года количество преступлений среди несовершеннолетних обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций уменьшилось на 17,5% по сравнению с 2019 годом (с 40 преступлений в 2019 году до 33 в 2020 году). Количество обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, совершивших преступления, снизилось на 45,7% (с 46 обучающихся в 2019 году до 25 в 2020 году). За 1-е полугодие 2021 года 18 обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций совершили 19 преступлений (в 1-м полугодии 2020 года 9 обучающихся совершили 14 преступлений).
В 2020 году на 21,2% увеличилось количество обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, совершивших общественно опасные деяния, по которым отказано в возбуждении уголовных дел ввиду недостижения ими возраста уголовной ответственности (с 52 обучающихся в 2019 году до 63 в 2020 году). За 1-е полугодие 2021 года 27 обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций совершили общественно опасные деяния (в 1-м полугодии 2020 года 22 обучающихся).
По состоянию на 31 декабря 2020 года на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних отделов полиции в составе управления МВД России по городу Саратову состояли 138 обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций (по состоянию на 31 декабря 2019 года - 162), по состоянию на 30 июня 2021 года - 129 обучающихся (по состоянию на 30 июня 2020 года - 115).
По состоянию на 31 декабря 2020 года в муниципальных общеобразовательных организациях состояли на внутришкольном учете 160 обучающихся (по состоянию на 31 декабря 2019 года - 225), по состоянию на 30 июня 2021 года - 161 обучающийся (по состоянию на 30 июня 2020 года - 205).
По состоянию на 30 июня 2021 года на профилактическом учете в муниципальных общеобразовательных организациях состоял один обучающийся, употребивший в общественном месте табачную продукцию (по состоянию на 30 июня 2020 года - один обучающийся), 30 обучающихся, употребивших алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе (по состоянию на 30 июня 2020 года - 35), один обучающийся, допустивший употребление наркотических средств (по состоянию на 30 июня 2020 года - два обучающихся).
По информации государственного учреждения здравоохранения "Саратовский городской психоневрологический диспансер" министерства здравоохранения Саратовской области, по состоянию на 1 июля 2021 года на наркологическом учете обучающиеся муниципальных общеобразовательных организаций не состояли (по состоянию на 1 июля 2020 года состоял один обучающийся за употребление наркотических средств).
В 2020 году на 24,5% снизилось количество обучающихся муниципальных образовательных организаций - участников дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), 80 детей получили травмы в результате ДТП (в 2019 году - 106).
В 1-м полугодии 2021 года в результате ДТП получили травмы 57 обучающихся муниципальных образовательных организаций (в 1-м полугодии 2020 года - 35).
Происшествий со смертельным исходом в 2020 году с участием обучающихся муниципальных образовательных организаций не было (в 2019 году погибли четверо обучающихся), в 1-м полугодии 2021 года погиб один ребенок (в 1-м полугодии 2020 года - 0).
В рамках реализации подпрограммы N 2 муниципальной программы "Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, межнациональных конфликтов и наркомании" на 2019-2021 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 октября 2018 года N 2323, муниципальные общеобразовательные учреждения оснащены современным оборудованием (стендами по безопасности дорожного движения, интерактивным светодинамическим комплексом по профилактике вредных привычек).
Проводится комплекс мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и наркомании среди молодежи в возрасте 14-18 лет и обучающихся общеобразовательных организаций, на повышение эффективности взаимодействия общеобразовательных организаций, правоохранительных органов, общественных организаций и объединений в части профилактики наркомании, правонарушений среди обучающихся общеобразовательных организаций, на снижение количества обучающихся общеобразовательных организаций, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, нарушающих правила дорожного движения.
Подпрограмма N 2 рассматривает в качестве проблемы недостаточный уровень правовой культуры и правосознания, правовой нигилизм среди молодежи 14-18 лет и обучающихся общеобразовательных организаций, слабые знания о последствиях совершения правонарушений и антиобщественных действий, употребления наркотических средств, о нормах здорового образа жизни, альтернативных формах проведения свободного времени, об учреждениях, организующих досуг обучающихся, организациях, оказывающих консультативную, психологическую и другие виды помощи.
В связи с этим необходимо проведение мероприятий, способных оказать существенное влияние на снижение количества молодежи 14-18 лет и обучающихся общеобразовательных организаций, совершающих правонарушения, в том числе в области дорожного движения, и антиобщественные действия, связанные с незаконным оборотом и употреблением наркотических средств, психотропных веществ, а также получающих травмы в результате дорожно-транспортных происшествий.
Подпрограмма N 2 нацелена на вовлечение молодежи 14-18 лет и обучающихся общеобразовательных организаций в мероприятия правовой направленности, формирование у них законопослушного поведения, здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению наркотических средств и дальнейшее развитие приемов и методов организации их внеурочной занятости. Подпрограмма N 2 учитывает специфику жизненных ценностей, социальных потребностей и проблем молодежи 14-18 лет и обучающихся общеобразовательных организаций. Деятельность в сфере профилактики правонарушений и наркомании среди молодежи 14-18 лет и обучающихся общеобразовательных организаций является более эффективной при условии комплексного программного подхода.
Реализация мероприятий подпрограммы N 2 позволит наиболее эффективно использовать бюджетные средства на реализацию поставленных задач в условиях бюджетных ограничений и достичь ожидаемых конечных результатов муниципальной программы в целом.
Подпрограмма N 3 "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Город Саратов".
На территории города продолжает деятельность местная общественная организация "Добровольная народная дружина" (далее - ДНД).
Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников.
Ключевой особенностью народной дружины является оказание содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам:
- информирование органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов о правонарушениях и об угрозах нарушения общественного порядка;
- участие в мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, оказание содействия в раскрытии преступлений и правонарушений, а также пресечении преступлений и правонарушений;
- участие в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по приглашению их организаторов.
За 2020 год членами ДНД:
- осуществлено 8188 выходов;
- выявлено 164 правонарушения по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ), 73 правонарушения по статьям Закона Саратовской области от 29 июля 2009 года N 104-ЗСО "Об административных правонарушениях на территории Саратовской области" (далее - Закон Саратовской области N 104-ЗСО);
- выявлено и возбуждено уголовное дело по факту совершения преступления;
- принято участие в 9 общественно-массовых мероприятиях, в том числе в охране общественного порядка в период проведения дня общероссийского голосования по поправкам в Конституцию Российской Федерации.
Дружинниками продолжается работа по следующим направлениям:
- "Улица" (патрулирование улиц совместно с сотрудниками патрульно-постовой службы полиции в целях профилактики правонарушений). Дружинники оказывают содействие сотрудникам полиции в осуществлении охраны общественного порядка на территории саратовского железнодорожного вокзала и автовокзала, а также пешеходной зоны по проспекту им. Кирова С.М., улицы Волжской, Набережной Космонавтов, территории микрорайона Затон, на стадионах, в парках и скверах. Активно ведется работа по правовому информированию граждан, направленная на профилактику мошенничества. Выявлено 57 административных правонарушений по статьям КоАП РФ, роздано более 5 тыс. памяток "Осторожно, мошенники";
- "Жилой сектор" (проведение совместных мероприятий членов ДНД с участковыми уполномоченными полиции по оперативной отработке жилого сектора на территории города). Проведено 782 профилактических рейда, роздано более 3 тыс. памяток "Осторожно, мошенники";
- "Дорожный патруль" (проведение профилактических рейдов с сотрудниками полка ДПС ГИБДД). Проведено 1752 профилактических мероприятия, таких как "Нетрезвый водитель", выявлен один факт совершения уголовного преступления, 99 правонарушений по статьям КоАП РФ (вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, вождение автомобиля, управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление, управление транспортом, не зарегистрированным и не прошедшим гостехосмотр);
- "Подросток" - совместно с инспекторами по делам несовершеннолетних (далее - ПДН) проводятся мероприятия по профилактике противоправных проявлений в молодежной среде, мелких хищений и краж среди несовершеннолетних, воспитанию законопослушного поведения, мероприятия по популяризации здорового образа жизни. Приоритетом является проведение бесед с несовершеннолетними, подростками, состоящими на учете в комиссии ПДН, и лицами, ранее осужденными, по профилактике правонарушений. Таких бесед проведено более 80, составлено 6 протоколов об административных правонарушениях по статьям КоАП РФ. Мероприятия проведены на детских площадках, придомовых территориях, в торговых центрах, парках и скверах;
- "Народный контроль" - сотрудниками полиции, работниками управления Роспотребнадзора по Саратовской области, а также работниками управления муниципального контроля администрации муниципального образования "Город Саратов" проведено 587 оперативно-профилактических рейдов с целью обеспечения порядка, профилактики преступлений и правонарушений в питейных заведениях и на улицах, в том числе реализации алкогольной продукции с нарушением законодательства Российской Федерации (продажа в ночное время суток). Выявлено 16 фактов осуществления незаконной торговли и 48 фактов размещения транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями (по данным фактам составлено 73 протокола об административных правонарушениях по статьям Закона Саратовской области N 104-ЗСО), передано 77 сообщений в управление МВД России по городу Саратову по фактам продажи спиртосодержащей продукции и несанкционированной торговли (по данным сообщениям возбуждено 7 административных производств по статьям КоАП РФ);
- "По вопросам миграции" - проведено 32 профилактических рейда по выявлению граждан, проживающих без документов, удостоверяющих личность, незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Для привлечения граждан к участию в охране правопорядка, организации занятости молодежи на постоянной основе проводится работа, направленная на популяризацию деятельности дружинников и по набору в ряды добровольной народной дружины (проведение встреч в районных центрах занятости населения, в учебных заведениях города, размещение объявлений на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов", ГУ МВД России по Саратовской области и информационных агентств города).
В целях реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, оказания содействия органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка, профилактики правонарушений, обеспечения общественной безопасности, противодействия преступности в муниципальном образовании "Город Саратов" решением Саратовской городской Думы от 11.06.2013 N 25-290 утверждено Положение о социальной поддержке граждан, участвующих в охране общественного порядка в муниципальном образовании "Город Саратов".
Практика показывает, что наибольших результатов в профилактике правонарушений можно достичь только при комплексном подходе и скоординированных действиях органов местного самоуправления и правоохранительных органов.
Таким образом, имеется необходимость в дальнейшей реализации мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в муниципальном образовании "Город Саратов".
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - совершенствование системы профилактики экстремизма и терроризма, правонарушений, наркомании и межнациональных конфликтов на территории города.
Задачи муниципальной программы:
- предупреждение террористических и экстремистских проявлений, укрепление и сохранение межнациональных и межконфессиональных отношений на территории города;
- совершенствование системы мероприятий по правовому воспитанию, профилактике наркомании среди молодежи в возрасте 14-18 лет и обучающихся общеобразовательных организаций, создание с учетом традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей условий для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков;
- оказание поддержки гражданам, являющимся членами народной дружины и принимающим в ее составе участие в охране общественного порядка.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
В целях мониторинга хода реализации программных мероприятий установлены целевые показатели (индикаторы).
Сведения о целевых показателях приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- снижение возможности совершения террористических актов и экстремистских акций на территории города;
- достижение положительных тенденций повышения уровня профилактики правонарушений;
- повышение защищенности обучающихся общеобразовательных организаций от наркотической угрозы.
Муниципальная программа реализуется в 2022-2024 годах в один этап.
5. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы представлен в приложении N 5 к муниципальной программе.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2021 году, с учетом дефляторов и запланированных на 2022-2024 годы объемов работ и составляет 21217,2 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов", в том числе:
- 2022 год - 7072,4 тыс. руб.;
- 2023 год - 7072,4 тыс. руб.;
- 2024 год - 7072,4 тыс. руб.
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы не планируется.
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 сентября 2018 года N 2043 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы представлены в приложении N 6 к муниципальной программе.
7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Риски реализации муниципальной программы необходимо разделить на внутренние, которые относятся к компетенции ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от их действий.
Внутренние риски могут являться следствием:
- низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы;
- несвоевременной разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы.
Меры управления внутренними рисками:
- планирование хода реализации муниципальной программы;
- мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы.
Внешние риски реализации муниципальной программы могут являться следствием:
- изменения экономической обстановки;
- изменения законодательства и правоприменительной практики;
- возникновения дестабилизирующих общественных процессов.
Для управления рисками этой группы предусмотрено проведение в течение всего срока выполнения муниципальной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере ее реализации и при необходимости - актуализация плана реализации муниципальной программы.
Председатель комитета по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" |
Е.С.Кознова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.