Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 15 октября 2021 г. N 652-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере образования и науки, учредителем которых является Тюменская область
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере образования и науки, учредителем которых является Тюменская область (далее - Порядок, субсидия).
2. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат на выполнение научных исследований по наиболее актуальным и перспективным направлениям развития науки и технологии в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" и достижения результата и показателя, установленных настоящим Порядком (далее - исследования).
3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по реализации настоящего Порядка является Департамент образования и науки Тюменской области (далее - уполномоченный орган), осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком имеют:
некоммерческие организации, не являющиеся государственными учреждениями, учредителем которых является Тюменская область в лице Департамента образования и науки Тюменской области, выполняющие прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, результаты которых направлены на совершенствование компетенции научно-педагогических кадров по направлениям стратегии социально-экономического развития Тюменской области (далее - получатель субсидии).
5. Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru).
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
7. Для целей настоящего Порядка применяются понятия в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления, указанного в пункте 9 настоящего Порядка:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
получатель субсидий не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Тюменской области на цели, установленные настоящим Порядком.
9. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) подписанный руководителем получателя субсидии план проведения исследований с указанием содержания исследований, ожидаемого результата, обоснования потребности в их проведении; документы, подтверждающие ресурсную готовность к проведению исследований, наличие на праве собственности или на ином законном основании необходимой для проведения исследований материально-технической базы и помещений;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (смету расходов), с финансово-экономическим обоснованием;
г) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (при предоставлении субсидии на возмещение затрат), с перечнем произведенных затрат;
д) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления):
справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
справка территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении получателем субсидии обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
е) справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц (на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления);
ж) справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером получателя.
Документы, указанные в настоящем пункте, получатель субсидии предоставляет в уполномоченный орган в срок не позднее двух рабочих дней до даты начала мероприятия (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат) и в срок не позднее 1 декабря года предоставления субсидии (при предоставлении субсидии на возмещение затрат).
Документы, указанные в подпунктах "д" - "ж" настоящего пункта, представляются получателем субсидий в уполномоченный орган по желанию, а также с целью подтверждения соблюдения требований, определенных пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в день их поступления и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации осуществляет их проверку.
В целях осуществления проверки уполномоченный орган запрашивает указанные документы и информацию у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" в органах исполнительной власти Тюменской области, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации либо проверяет указанную в заявлении и документах информацию путем обращения к открытым официальным источникам опубликования сведений, содержащихся в указанных документах, по результатам проверки:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка (далее - основания для отказа в предоставлении субсидии), готовит и направляет на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области, проект распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении субсидий;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом получателю субсидий уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на подписание.
Если с даты подачи заявления о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка, до даты заключения соглашения получателем осуществлялись расходы на цели субсидии в пределах общего размера предоставляемой субсидии, получатель направляет в уполномоченный орган обращение о заключении соглашения о предоставлении субсидии на частичное (полное) возмещение расходов с указанием размера фактически понесенных расходов с приложением документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, перечня произведенных затрат и уточненного перечня затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.
Уполномоченный орган рассматривает обращение о заключении соглашения о предоставлении субсидии на частичное (полное) возмещение расходов в течение 10 рабочих дней с даты его регистрации, но не ранее срока заключения соглашения, и по результатам рассмотрения:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, получателю субсидии проект соглашения в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, получателю субсидий уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 4 и (или) в пункте 8 настоящего Порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 9 настоящего Порядка, предоставляемых получателем субсидии по желанию);
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Под недостоверностью информации понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
12. Размер субсидии на финансовое обеспечение затрат определяется:
, где
Суб - размер субсидии;
ФОТ - фонд оплаты труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда;
- количество i-го товара (работы, услуги) и иных расходов (выплаты физическим лицам, налоги, обязательные платежи), планируемых к приобретению (выплате);
- плановая стоимость i-го товара (работы, услуги), размер иных расходов, планируемых к приобретению (выплате).
Размер субсидии, предоставляемой на возмещение затрат, определяется уполномоченным органом на основании документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии затраты.
Направления затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия:
- прямые затраты, непосредственно связанные с проведением исследований:
затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с проведением исследований, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с проведением исследований в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами;
затраты на приобретение (изготовление) имущества, потребляемого (используемого) в процессе проведения исследований, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на оплату услуг (работ) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при проведении исследований;
затраты на оплату транспортных услуг при проведении исследований;
иные затраты, непосредственно связанные с проведением исследований;
- общехозяйственные затраты при проведении исследований:
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на оплату работ, услуг по содержанию имущества, а также затраты на аренду имущества;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в проведении исследований, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в проведении исследований;
иные общехозяйственные затраты при проведении исследований.
Получатели субсидии, а также размеры субсидии утверждаются распоряжением Правительства Тюменской области.
13. Условиями предоставления субсидий являются:
13.1. Целевое расходование субсидии по направлениям затрат, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
13.2. Согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (в случае финансового обеспечения затрат), на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение.
13.3. Запрет приобретения получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат).
13.4. Достижение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
14. Результатом предоставления субсидии и показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии являются:
результат - реализованы научные проекты по наиболее актуальным и перспективным направлениям развития науки и технологии в рамках заявленной тематики;
показатель - количество реализованных научных проектов.
Значения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении. Результат предоставления субсидии достигается не позднее 31 декабря финансового года, в котором получена субсидия.
Срок достижения результата предоставления субсидии может быть продлен до 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, в случае принятия уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком решения о наличии потребности в направлении остатка субсидии на те же цели.
15. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат (возмещение затрат) на основании соглашения, заключаемого между уполномоченным органом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области (далее - соглашение).
15.1. В соглашении указывается перечень направлений расходования средств субсидии в соответствии с перечнем затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия, предоставленным получателем субсидии в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также обязательства:
о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (в случае финансового обеспечения затрат), на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
о запрете приобретения получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат).
В соглашение включаются положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии уполномоченным органом по согласованию с Департаментом финансов Тюменской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
15.2. Соглашение на финансовое обеспечение затрат заключается в течение 30 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области.
Проект соглашения на финансовое обеспечение затрат готовится уполномоченным органом и подписывается его руководителем либо лицом, уполномоченным на его подписание, в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области.
Подписанное соглашение на финансовое обеспечение затрат направляется получателю субсидии официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
Получатель субсидии в течение 4 рабочих дней со дня поступления соглашения подписывает соглашение и направляет в уполномоченный орган.
В случае неподписания соглашения получателем субсидии в указанный срок субсидия получателю субсидии не предоставляется.
15.3. Соглашение о предоставлении субсидии на возмещение затрат заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области.
Проект соглашения на возмещение затрат готовится уполномоченным органом и подписывается его руководителем либо лицом, уполномоченным на его подписание, в течение двух рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области.
Подписанное соглашение о предоставлении субсидии на возмещение затрат направляется получателю субсидии официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня поступления соглашения подписывает соглашение и направляет в уполномоченный орган.
В случае неподписания соглашения получателем субсидии в указанный срок субсидия получателю субсидии не предоставляется.
15.4. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение затрат осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня заключения соглашения. В случае если соглашением устанавливается условие о перечислении субсидии частями, перечисление субсидии осуществляется ежемесячными платежами в срок не позднее последнего числа месяца в объемах, установленных соглашением (по графику).
Перечисление субсидии на возмещение затрат осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области.
Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации.
15.5. Изменение соглашения или расторжение соглашения (при необходимости) оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
В случае наличия оснований для внесения изменений в соглашение по инициативе уполномоченного органа уполномоченный орган направляет проект дополнительного соглашения на почтовый адрес получателя субсидии, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
При возникновении по инициативе получателя субсидии необходимости внесения в соглашение изменений, предусматривающих изменение условий соглашения, получатель субсидии направляет в уполномоченный орган официальным письмом соответствующее предложение с приложением документов, содержащих обоснование необходимости внесения изменений в соглашение, в срок не позднее чем за 20 рабочих дней до дня окончания срока использования субсидии.
Предложение получателя субсидии о внесении изменений в соглашение уполномоченный орган рассматривает в течение 10 рабочих дней с даты его регистрации и по результатам рассмотрения:
а) в случае отсутствия оснований для отказа внесения изменений в соглашение направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, получателю субсидии проект дополнительного соглашения в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание;
б) в случае наличия оснований для отказа внесения изменений в соглашение направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, получателю субсидий уведомление об отказе внесения изменений с указанием причин отказа в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
Основаниями для отказа внесения изменений в соглашение являются:
а) непредставление получателем субсидии документов, содержащих обоснование необходимости внесения изменений в соглашение;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии в составе уведомления о необходимости внесения изменений в соглашение;
в) противоречие предложений получателя субсидии условиям и целям предоставления субсидии.
По решению уполномоченного органа соглашение расторгается в одностороннем порядке в случае реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица) или ликвидации получателя субсидии, недостижения согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Расторжение соглашения получателем субсидии в одностороннем порядке не допускается.
Для расторжения соглашения уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления получателя субсидии о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица) направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, проект дополнительного соглашения в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
Рассмотрение и подписание дополнительного соглашения к соглашению осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его получения.
Срок заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение, о расторжении соглашения исчисляется с даты получения уведомления, направленного уполномоченным органом получателю субсидии.
В случае неподписания получателем субсидии в указанный срок дополнительного соглашения, предусматривающего внесение в соглашение изменений, дополнительное соглашение считается незаключенным.
В случае неподписания получателем субсидии в указанный срок дополнительного соглашения, предусматривающего расторжение соглашения, соглашение считается расторгнутым со дня истечения указанного срока.
16. В случае наличия у получателя субсидии потребности в направлении не использованного на начало текущего финансового года остатка субсидии (далее - остаток субсидии) на те же цели в текущем финансовом году получатель субсидии в срок до 1 февраля текущего финансового года (при наличии потребности в остатке субсидии) направляет в уполномоченный орган обращение об использовании остатка субсидии с указанием сведений об объеме остатков субсидии, в том числе информации о наличии у получателя субсидии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, с обоснованиями, подтверждающими наличие потребности в неиспользованных остатках субсидии (далее - обращение), с приложением расчета потребности и документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств и (или) подлежащих принятию обязательств (при наличии).
17. Обращение направляется в уполномоченный орган посредством почтовой связи или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
18. Уполномоченный орган не позднее 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, обеспечивает их рассмотрение и направление официального письма в Департамент финансов Тюменской области о согласовании решения о наличии (отсутствии) потребности в направлении остатка субсидии на те же цели в текущем финансовом году либо возвращает представленные документы с указанием причины, по которой решение о наличии (отсутствии) потребности не может быть принято.
Решение о наличии потребности в направлении остатка субсидии на те же цели в текущем финансовом году оформляется в течение трех рабочих дней со дня его согласования Департаментом финансов Тюменской области дополнительным соглашением, которое направляется получателю субсидии официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
Согласование решения о наличии потребности в направлении остатка субсидии на те же цели в текущем финансовом году осуществляется Департаментом финансов Тюменской области в течение 10 рабочих дней с даты регистрации официального письма в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум".
Рассмотрение и подписание дополнительного соглашения к соглашению осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания получателем субсидии в указанный срок дополнительного соглашения дополнительное соглашение считается незаключенным.
19. Основаниями для возврата указанных в пункте 16 настоящего порядка документов являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
20. Основаниями для принятия решения об отсутствии потребности в направлении остатка субсидии на те же цели в текущем финансовом году являются:
несоответствие направлений заявленной потребности направлениям предоставления субсидии;
установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
Под недостоверностью информации понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
21. Решение об отсутствии потребности в направлении остатка субсидии на те же цели в текущем финансовом году в течение трех рабочих дней со дня его согласования Департаментом финансов Тюменской области оформляется информационным письмом с указанием основания принятия решения, которое направляется официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
22. В случае если уполномоченным органом не принято решение о направлении неиспользованных остатков субсидии на те же цели в текущем финансовом году, средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
В случае отсутствия потребности в направлении неиспользованных остатков субсидии на те же цели в текущем финансовом году или если уполномоченным органом не принято решение о направлении неиспользованных остатков субсидии на те же цели в текущем финансовом году, средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
23. В случае нарушения условий предоставления субсидии уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания заключения камеральной проверки или акта выездной проверки) направляет посредством почтовой связи письменное требование о возврате денежных средств субсидии.
24. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения посредством почтовой связи или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, письменного требования производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в письменном требовании о возврате денежных средств. В случае невозврата денежных средств взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Требования к отчетности
25. Получатель субсидии обязан предоставлять уполномоченному органу отчет о достижении результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им отчетах, документах и материалах в соответствии с действующим законодательством.
26. Отчет о достижении результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предоставляется ежеквартально в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам финансового года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным, в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
27. Порядок проведения обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии:
27.1. Проведение обязательных проверок осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля Тюменской области для проверки соблюдения получателем условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с соглашениями и настоящим Порядком.
27.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
27.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральной проверки отчета о достижении результата предоставления субсидии по итогам отчетного года, которая проводится без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии отчета, а также документов и материалов, представленных по запросу уполномоченного органа от получателя субсидии. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидий приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не превышает 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии.
Получатель субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
Решение о проведении проверки принимается уполномоченным органом и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидии, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и сроки проведения проверок;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента образования и науки Тюменской области (внеплановая проверка).
При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля Тюменской области идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидии;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
27.4. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка, требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение проверки, а также с ее результатами (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении проверок;
проводить проверки объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемого получателя субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
28. В случае нарушения условий, установленных подпунктом 13.1 пункта 13 настоящего Порядка, полученные средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в части их нецелевого использования.
В случае нарушения порядка предоставления субсидии и условий, установленных подпунктами 13.2, 13.3 пункта 13 настоящего Порядка, полученные средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в объеме выявленных нарушений.
В случае нарушения условий, установленных подпунктом 13.4 пункта 13 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату.
Размер средств субсидии, подлежащих возврату, определяется по формуле:
, где
- размер средств субсидии, подлежащий возврату;
- размер предоставленной субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей предоставления субсидии, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, по которым установлено недостижение;
n - общее количество показателей предоставления субсидии, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя предоставления субсидии, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя предоставления субсидии, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя предоставления субсидии, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется:
, где
- фактический i-тый показатель предоставления субсидии, необходимый для достижения результата предоставления субсидии;
- плановый i-тый показатель предоставления субсидии, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, установленный соглашением.
Приложение
к Порядку
определения объема и предоставления
субсидий из областного бюджета
некоммерческим организациям,
осуществляющим деятельность в
сфере образования и науки,
учредителем которых является
Тюменская область
в Департамент образования и науки Тюменской области
от ______________________________________________
наименование организации, юридический адрес,
телефон, e-mail
Заявление
о предоставлении субсидии
Прошу предоставить субсидию на _____________________________________
Полное наименование учреждения, организации:
____________________________________________________________________
Почтовый адрес, юридический адрес: телефон, e-mail:
____________________________________________________________________
Банковские реквизиты:_______________________________________________
Размер субсидии: ______________________(___________________________) руб.
(сумма прописью)
Настоящим подтверждаю:
а) достоверность информации, указанной в предоставленных документах;
б) _____________________________________________________________________:
(наименование организации)
соответствует следующим требованиям на первое число месяца, в
котором осуществляется подача заявления:
у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по
уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по
возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а
также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным
обязательствам перед областным бюджетом (за исключением субсидий,
предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в
целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового
обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров
(выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим
лицам);
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за
исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу,
являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица),
ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства,
деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим
лицом;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации
которых является государство или территория, включенные в утвержденный
Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и
территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и
(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при
проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает
50 процентов;
получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на
основании иных нормативных правовых актов Тюменской области на цели,
установленные Порядком предоставления субсидий.
Даю согласие на осуществление уполномоченным органом и органами
государственного финансового контроля Тюменской области обязательных
проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка
предоставления субсидии.
Руководитель:_______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Дата: ______________
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 15 октября 2021 г. N 652-п "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.