Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 15 октября 2021 г. N 652-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на государственную поддержку деятельности, направленной на развитие образования и науки, реализацию научно-практических и образовательных мероприятий, в Тюменской области
I. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, в том числе федеральным государственным учреждениям, не являющимся казенными учреждениями, в целях реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Развитие научной и научно-производственной кооперации" национального проекта "Наука", в целях реализации мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" (далее - Порядок, получатель гранта, грант) и достижения результатов и показателей, установленных настоящим Порядком.
2. Грант предоставляется на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат расходов получателей гранта по направлениям:
а) частичное обеспечение расходов на питание обучающихся по основным общеобразовательным программам в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки";
б) предоставление дополнительного образования детей (в части реализации дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ) в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки";
в) реализация мероприятий, предусмотренных конкурсными отборами заявок на предоставление юридическим лицам грантов из федерального бюджета в форме субсидий, проводимыми федеральными органами исполнительной власти и предусматривающими софинансирование из бюджетов субъектов РФ, в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки";
г) реализация мероприятий по созданию и обеспечению деятельности регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданного с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" регионального проекта Тюменской области "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование";
д) реализация мероприятий по поддержке организаций, участвующих в деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики) в рамках федерального проекта "Развитие научной и научно-производственной кооперации" национального проекта "Наука" (за исключением мероприятий по реализации в 2020 - 2024 годах проектов под руководством ведущих ученых);
е) реализация мероприятий, предусмотренных программами (проектами) развития федеральных учреждений, осуществляющих деятельность в Тюменской области, в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки";
ж) реализация научно-практических и образовательных мероприятий (конгрессы, форумы, конференции, саммиты, съезды, пленумы, симпозиумы, семинары, публичные лекции, выездные школы, стратегические сессии, олимпиады, конкурсы, "круглые столы") в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки".
3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по реализации настоящего Порядка является Департамент образования и науки Тюменской области (далее - уполномоченный орган), осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Право на получение гранта в соответствии с настоящим Порядком имеют следующие категории получателей гранта:
расположенные в Тюменской области, включая автономные округа, некоммерческие организации, в том числе федеральные государственные учреждения, не являющиеся казенными учреждениями, которые осуществляют деятельность, направленную на развитие образования и науки, реализацию научно-практических и образовательных мероприятий в Тюменской области:
4.1. В отношении грантов, предоставляемых на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка, получателями грантов являются федеральные государственные образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.
4.2. В отношении грантов, предоставляемых на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, получателями грантов являются федеральные государственные образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим и предпрофессиональным программам.
4.3. В отношении грантов, предоставляемых на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, получателями грантов являются некоммерческие организации, признанные победителями конкурсных отборов заявок на предоставление юридическим лицам грантов из федерального бюджета в форме субсидий, проводимых федеральными органами исполнительной власти.
4.4. В отношении грантов, предоставляемых на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка, получателями грантов являются федеральные государственные образовательные учреждения, являющиеся в соответствии с паспортом регионального проекта Тюменской области "Успех каждого ребенка" ответственными за достижение результата регионального проекта по созданию регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданного с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех".
4.5. В отношении грантов, предоставляемых на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка, получателями грантов являются некоммерческие организации, в том числе федеральные государственные учреждения:
участвующие в реализации Программы деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня;
обеспечивающие деятельность Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня, в случае реализации ими мероприятий Программы деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня.
4.6. В отношении грантов, предоставляемых на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, предусмотренных подпунктом "е" пункта 2 настоящего Порядка, получателями грантов являются федеральные государственные учреждения, являющиеся победителями конкурсных отборов, проводимых федеральными органами исполнительной власти, на оказание поддержки и (или) финансовое обеспечение реализации программ (проектов) развития данных учреждений.
4.7. В отношении грантов, предоставляемых на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 2 настоящего Порядка, получателями грантов являются некоммерческие организации, в том числе федеральные государственные учреждения, организующие соответствующие научно-практические и образовательные мероприятия.
Уполномоченный орган ежегодно в срок до 31 декабря текущего года утверждает перечень научно-практических и образовательных мероприятий, реализация которых планируется с привлечением гранта, на следующий календарный год, вносит в него изменения и дополнения по мере необходимости.
5. Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru).
Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
6. Для целей настоящего Порядка применяются понятия в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления гранта
7. Получатель гранта должен соответствовать требованиям на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления, указанного в пунктах 8.1 - 8.6 настоящего Порядка:
у получателя гранта должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя гранта должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом (за исключением грантов, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, грантов в целях возмещения недополученных доходов, грантов в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями гранта физическим лицам);
получатель гранта не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица;
получатель гранта не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
получатель гранта не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Тюменской области на цели, установленные настоящим Порядком.
8. Перечень документов, предоставляемых для получения гранта:
8.1. Предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка, получатель гранта предоставляет в уполномоченный орган:
а) заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) информацию о контингенте обучающихся по основным общеобразовательным программам на год, в котором планируется предоставление гранта, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант (смету расходов), с финансово-экономическим обоснованием;
г) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (при предоставлении гранта на возмещение затрат), с перечнем произведенных затрат;
д) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления):
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении получателем гранта обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
е) справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц (на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления);
ж) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем и главным бухгалтером получателя.
Документы, указанные в подпунктах "д" - "ж" настоящего подпункта, представляются получателем гранта в уполномоченный орган по желанию, а также с целью подтверждения соблюдения требований, определенных пунктом 7 настоящего Порядка.
8.2. Предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, получатель гранта предоставляет в уполномоченный орган:
а) заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) информацию о контингенте обучающихся по дополнительным общеразвивающим и предпрофессиональным программам на год, в котором планируется предоставление гранта, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант (смету расходов), с финансово-экономическим обоснованием;
г) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (при предоставлении гранта на возмещение затрат), с перечнем произведенных затрат;
д) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления):
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении получателем гранта обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
е) справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц (на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления);
ж) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем и главным бухгалтером получателя.
Документы, указанные в подпунктах "д" - "ж" настоящего подпункта, представляются получателем гранта в уполномоченный орган по желанию, а также с целью подтверждения соблюдения требований, определенных пунктом 7 настоящего Порядка.
8.3. Предусмотренного подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, получатель гранта предоставляет в уполномоченный орган:
а) заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) заявку получателя гранта на участие в конкурсном отборе на предоставление юридическим лицам гранта из федерального бюджета в форме субсидий, проведенного федеральными органами исполнительной власти;
в) протокол или иной документ о признании получателя гранта победителем конкурсного отбора заявок на предоставление юридическим лицам гранта из федерального бюджета в форме субсидий, проведенного федеральными органами исполнительной власти;
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант (смету расходов), с финансово-экономическим обоснованием;
д) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (при предоставлении гранта на возмещение затрат), с перечнем произведенных затрат;
е) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления):
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении получателем гранта обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ж) справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц (на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления);
з) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем и главным бухгалтером получателя.
Документы, указанные в подпунктах "е" - "з" настоящего подпункта, представляются получателем гранта в уполномоченный орган по желанию, а также с целью подтверждения соблюдения требований, определенных пунктом 7 настоящего Порядка.
8.4. Предусмотренного подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка, получатель гранта предоставляет в уполномоченный орган:
а) заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант (смету расходов), с финансово-экономическим обоснованием;
в) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (при предоставлении гранта на возмещение затрат), с перечнем произведенных затрат;
г) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления):
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении получателем гранта обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
д) справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц (на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления);
е) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем и главным бухгалтером получателя.
Документы, указанные в подпунктах "г" - "е", настоящего подпункта, представляются получателем гранта в уполномоченный орган по желанию, а также с целью подтверждения соблюдения требований, определенных пунктом 7 настоящего Порядка.
8.5. Предусмотренного подпунктами "д", "е" пункта 2 настоящего Порядка, получатель гранта предоставляет в уполномоченный орган:
а) заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) копию паспорта проекта, реализуемого в рамках деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (в отношении грантов на цели, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка) или программы (проекта) развития федерального государственного учреждения (в отношении грантов на цели, предусмотренные подпунктом "е" пункта 2 настоящего Порядка);
в) протокол или иной документ о признании получателя гранта победителем конкурсного отбора на оказание поддержки и (или) финансовое обеспечение реализации программ (проектов) развития федеральных государственных учреждений, проведенного федеральным органом исполнительной власти (в отношении грантов на цели, предусмотренные подпунктом "е" пункта 2 настоящего Порядка);
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант (смету расходов), с финансово-экономическим обоснованием;
д) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (при предоставлении гранта на возмещение затрат), с перечнем произведенных затрат;
е) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления):
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении получателем гранта обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ж) справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц (на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления);
з) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем и главным бухгалтером получателя.
Документы, указанные в подпунктах "е" - "з" настоящего подпункта, представляются получателем гранта в уполномоченный орган по желанию, а также с целью подтверждения соблюдения требований, определенных пунктом 7 настоящего Порядка.
8.6. Предусмотренного подпунктом "ж" пункта 2 настоящего Порядка, получатель гранта предоставляет в уполномоченный орган:
а) заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) программу соответствующего мероприятия;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант (смета расходов), с финансово-экономическим обоснованием;
г) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (при предоставлении гранта на возмещение затрат), с перечнем произведенных затрат;
д) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления):
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении получателем гранта обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
е) справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц (на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления);
ж) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем и главным бухгалтером получателя.
Документы, указанные в подпунктах "д" - "ж" настоящего подпункта, представляются получателем гранта в уполномоченный орган по желанию, а также с целью подтверждения соблюдения требований, определенных пунктом 7 настоящего Порядка.
8.7. Документы, указанные в подпунктах 8.1 - 8.6 пункта 8 настоящего Порядка получатель гранта предоставляет в уполномоченный орган:
в течение 20 рабочих дней после вступления в силу закона Тюменской области об областном бюджете на очередной год и плановый период по направлениям предоставления гранта, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" пункта 2 настоящего Порядка;
в срок не позднее двух рабочих дней до даты начала мероприятия (при предоставлении гранта на финансовое обеспечение затрат) по направлениям предоставления гранта, предусмотренным подпунктами "в", "д" - "ж" пункта 2 настоящего Порядка;
в срок не позднее 1 декабря года предоставления гранта на возмещение затрат по направлениям предоставления гранта, предусмотренным подпунктами "в", "д" - "ж" пункта 2 настоящего Порядка.
9. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в день их поступления и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации осуществляет их проверку.
В целях осуществления проверки уполномоченный орган запрашивает указанные документы и информацию у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" в органах исполнительной власти Тюменской области, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации либо проверяет указанную в заявлении и документах информацию путем обращения к открытым официальным источникам опубликования сведений, содержащихся в указанных документах), по результатам проверки:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении гранта, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка (далее - основания для отказа в предоставлении гранта), готовит и направляет на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области, проект распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении гранта;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении гранта направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, получателю гранта уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
Если с даты подачи заявления о предоставлении гранта, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка, до даты заключения соглашения получателем осуществлялись расходы на цели гранта в пределах общего размера предоставляемого гранта, получатель гранта направляет в уполномоченный орган обращение о заключении соглашения о предоставлении гранта на частичное (полное) возмещение расходов с указанием размера фактически понесенных расходов с приложением документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, перечня произведенных затрат и уточненного перечня затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант. Уполномоченный орган рассматривает обращение о заключении соглашения о предоставлении гранта на частичное (полное) возмещение расходов в течение 10 рабочих дней с даты его регистрации, но не ранее срока заключения соглашения, и по результатам рассмотрения:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении гранта направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, получателю гранта проект соглашения в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении гранта направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, получателю гранта уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
10. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
несоответствие получателя гранта требованиям, установленным в пункте 4 и (или) в пункте 7 настоящего Порядка;
несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, предоставляемых получателем гранта по желанию);
установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
Под недостоверностью информации понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
11. Размер гранта определяется:
11.1. В отношении грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения расходов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка, следующим образом:
, где
Гр - размер гранта;
- планируемая численность обучающихся i-той категории;
- планируемое количество дней питания обучающихся i-той категории;
- утвержденные ненормативным правовым актом уполномоченного органа размеры расходов на обеспечение питанием обучающихся i-той категории в подведомственных уполномоченному органу организациях.
Направления затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется грант:
- затраты на приобретение продуктов питания;
- расходы на организацию питания обучающихся:
затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с организацией питания, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных организацией питания в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами;
затраты на оплату услуг (работ) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при организации питания обучающихся;
иные затраты, непосредственно связанные с организацией питания обучающихся.
11.2. В отношении грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения расходов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, следующим образом:
, где
Гр - размер гранта;
- планируемый объем образовательной услуги по общеразвивающим (предпрофессиональным) программам, выраженный в человеко-часах;
- затраты на реализацию дополнительных общеразвивающих (предпрофессиональных) программ на единицу образовательной услуги.
Направления затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется грант:
- прямые затраты, непосредственно связанные с предоставлением образовательной услуги:
затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с предоставлением образовательной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с предоставлением образовательной услуги, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами;
затраты на приобретение (изготовление) имущества, потребляемого (используемого) в процессе предоставления образовательной услуги, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на оплату услуг (работ) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при предоставлении образовательной услуги;
иные затраты, непосредственно связанные с предоставлением образовательной услуги;
- общехозяйственные затраты при предоставлении образовательной услуги:
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на оплату работ, услуг по содержанию имущества, а также затраты на аренду имущества;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в предоставлении образовательной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в предоставлении образовательной услуги;
иные общехозяйственные затраты при предоставлении образовательной услуги.
11.3. В отношении грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения расходов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, следующим образом:
, где
- размер гранта, но не более объема гарантий по софинансированию проекта, предоставленных Правительством Тюменской области с учетом требований по софинансированию расходов на реализацию проекта (мероприятия) из средств областного бюджета, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) документацией конкурсных отборов заявок на предоставление юридическим лицам грантов из федерального бюджета в форме гранта, проводимых федеральными органами исполнительной власти;
- планируемый объем расходов на реализацию проекта (мероприятия), признанного победителем отбора;
- планируемый объем финансирования проекта (мероприятия) за счет средств гранта из федерального бюджета;
- планируемый объем финансирования проекта (мероприятия) за счет собственных средств получателя гранта.
Направления затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется грант:
- прямые затраты, непосредственно связанные с реализацией проекта (мероприятия):
затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с реализацией проекта (мероприятия), и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с реализацией проекта (мероприятия) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами;
затраты на приобретение (изготовление) имущества, потребляемого (используемого) в процессе реализацией проекта (мероприятия), а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на оплату услуг (работ) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при реализации проекта (мероприятия);
иные затраты, непосредственно связанные с реализацией проекта (мероприятия);
- общехозяйственные затраты при реализации проекта (мероприятия):
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на оплату работ, услуг по содержанию имущества, а также затраты на аренду имущества;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в реализации проекта (мероприятия), и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в реализации проекта (мероприятия);
иные общехозяйственные затраты при реализации проекта (мероприятия).
11.4. В отношении грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения расходов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка, следующим образом:
, где
- размер гранта, но не более суммы плановых ассигнований областного бюджета на реализацию предусмотренного паспортом регионального проекта Тюменской области "Успех каждого ребенка" и государственной программой Тюменской области "Развитие образования и науки" мероприятия по созданию и обеспечению деятельности регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданного с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" (далее - Центр);
ФОТ - фонд оплаты труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда;
- количество i-го товара (работы, услуги) и иных расходов (выплаты физическим лицам, налоги, обязательные платежи), планируемых к приобретению (выплате);
- плановая стоимость i-го товара (работы, услуги), размер иных расходов, планируемых к приобретению (выплате).
Направления затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется грант:
- прямые затраты, непосредственно связанные с созданием и обеспечением деятельности Центра:
затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с обеспечением деятельности Центра, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с обеспечением деятельности Центра в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами;
затраты на приобретение (изготовление) имущества при создании Центра;
затраты на приобретение (изготовление) имущества, потребляемого (используемого) в процессе обеспечения деятельности Центра, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на оплату услуг (работ) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при обеспечении деятельности Центра;
иные затраты, непосредственно связанные с созданием и обеспечением деятельности Центра;
- общехозяйственные затраты при обеспечении деятельности Центра:
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на оплату работ, услуг по содержанию имущества, а также затраты на аренду имущества;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в обеспечении деятельности Центра, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в обеспечении деятельности Центра;
иные общехозяйственные затраты при обеспечении деятельности Центра.
11.5. В отношении грантов, предоставляемых в целях финансового обеспечения расходов, предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящего Порядка, следующим образом:
, где
- размер гранта;
- планируемый объем расходов на реализацию проекта (мероприятия), планируемого к реализации получателем гранта;
- планируемый объем финансирования проекта (мероприятия) за счет средств федерального бюджета;
- планируемый объем финансирования проекта (мероприятия) за счет собственных средств получателя гранта.
Направления затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется грант:
- прямые затраты, непосредственно связанные с реализацией проекта (мероприятия):
затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с реализацией проекта (мероприятия), и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с реализацией проекта (мероприятия) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами;
затраты на приобретение (изготовление) имущества, потребляемого (используемого) в процессе реализацией проекта (мероприятия), а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на оплату услуг (работ) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при реализации проекта (мероприятия);
иные затраты, непосредственно связанные с реализацией проекта (мероприятия);
- общехозяйственные затраты при реализации проекта (мероприятия):
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на оплату работ, услуг по содержанию имущества, а также затраты на аренду имущества;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в реализации проекта (мероприятия), и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в реализации проекта (мероприятия);
иные общехозяйственные затраты при реализации проекта (мероприятия).
11.6. Размер гранта, предоставляемого на возмещение затрат, определяется уполномоченным органом на основании документов, подтверждающих фактически произведенные получателем гранта затраты.
Получатели грантов, а также размер грантов утверждаются распоряжением Правительства Тюменской области.
12. Условиями предоставления грантов являются:
12.1. Целевое расходование гранта по направлениям затрат, указанных в подпунктах 11.1 - 11.5 пункта 11 настоящего Порядка.
12.2. Согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (в случае финансового обеспечения затрат), на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта, а также о включении таких положений в соглашение.
12.3. Запрет приобретения получателями гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае финансового обеспечения затрат).
12.4. Достижение результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта.
12.5. В случае если для достижения целей предоставления гранта, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка, "дорожной картой" определены соисполнители мероприятий и (или) отдельных этапов мероприятий, в отношении которых предусматривается последующее предоставление получателем средств гранта (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта (далее - соисполнители) - заключение с соисполнителями договоров (соглашений) о реализации мероприятий (отдельных этапов мероприятий) и их финансирование за счет средств гранта в объемах, предусмотренных "дорожной картой".
13. Результатами предоставления гранта и показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, которые устанавливаются в соглашении в соответствии с целями и направлениями мероприятий являются:
а) в отношении грантов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка:
результат - обеспечены питанием обучающиеся по основным общеобразовательным программам;
показатель - охват питанием обучающихся по основным общеобразовательным программам с учетом категорий обучающихся;
б) в отношении грантов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка:
результат - реализованы программы дополнительного образования детей (в части реализации дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ);
показатель - объем реализованных программ дополнительного образования детей (в части реализации дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ);
в) в отношении грантов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, - достижение результатов и показателей, предусмотренных соглашениями, заключенными между Правительством Тюменской области и федеральными органами исполнительной власти, соглашениями, заключенными между получателями грантов и федеральными органами исполнительной власти, по реализации мероприятий, предусмотренных конкурсными отборами заявок, проводимыми федеральными органами исполнительной власти;
г) в отношении грантов, предусмотренных подпунктами "г" пункта 2 настоящего Порядка:
результат - создан и функционирует региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в Тюменской области и обеспечена его деятельность;
показатели - доля обучающихся, принявших участие в реализуемых программах, от общего количества обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования (целевой показатель к 2024 году - 5%); количество реализованных сетевых программ дополнительного образования, разработанных с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" и проводимых в формате занятий, многопрофильных смен; количество региональных мероприятий по выявлению и поддержке талантливых детей и молодежи, проведенных Центром;
д) в отношении грантов, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка:
результат - реализованы мероприятия по поддержке организаций, участвующих в деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики);
показатели:
- количество патентов на изобретения по областям, определяемым приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, зарегистрированных в Российской Федерации и (или) имеющих правовую охрану за рубежом;
- количество статей в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, в научных изданиях, индексируемых в международных базах данных "Scopus" и (или) Web of Science (для федеральных государственных образовательных организаций высшего образования и научных организаций);
- количество исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей;
- количество слушателей по программам, реализуемым Центром развития компетенций Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня;
- количество иногородних обучающихся по образовательным программам высшего образования, прибывших из субъектов Российской Федерации, не участвующих в создании центра, а также иностранных обучающихся;
е) в отношении грантов, предусмотренных подпунктом "е" пункта 2 настоящего Порядка, - достижение результатов и показателей, предусмотренных соответствующими разделами программ (проектов) развития федеральных государственных учреждений;
ж) в отношении грантов, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 2 настоящего Порядка:
результат - реализованы научно-практические и образовательные мероприятия (конгрессы, форумы, конференции, саммиты, съезды, пленумы, симпозиумы, семинары, публичные лекции, выездные школы, стратегические сессии, олимпиады, конкурсы, "круглые столы");
показатель - количество реализованных научно-практических и образовательных мероприятий (конгрессы, форумы, конференции, саммиты, съезды, пленумы, симпозиумы, семинары, публичные лекции, выездные школы, стратегические сессии, олимпиады, конкурсы, "круглые столы").
Значения результатов предоставления гранта, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, устанавливаются в соглашении. Результат предоставления гранта достигается не позднее 31 декабря финансового года, в котором получен грант.
Срок достижения результата предоставления гранта может быть продлен до 31 декабря года, следующего за годом предоставления гранта, в случае принятия уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком решения о наличии потребности в направлении остатка гранта на те же цели.
14. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат (возмещение затрат) на основании соглашения, заключаемого между уполномоченным органом и получателем гранта в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области (далее - соглашение).
В соглашении указывается перечень направлений расходования средств гранта в соответствии с перечнем затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется грант, предоставленным получателем гранта в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, а также обязательства:
о согласии получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (в случае финансового обеспечения затрат), на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта;
о запрете приобретения получателями гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае финансового обеспечения затрат).
В соглашение включаются положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии уполномоченным органом по согласованию с Департаментом финансов Тюменской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
15. Соглашение на финансовое обеспечение затрат заключается в течение 30 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области.
Проект соглашения на финансовое обеспечение затрат готовится уполномоченным органом и подписывается его руководителем либо лицом, уполномоченным на его подписание, в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области.
Подписанное соглашение на финансовое обеспечение затрат направляется получателю гранта не позднее одного рабочего дня со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
Получатель гранта в течение 4 рабочих дней со дня поступления соглашения подписывает соглашение и направляет в уполномоченный орган.
В случае неподписания соглашения получателем гранта в указанный срок, грант получателю гранта не предоставляется.
16. Соглашение о предоставлении гранта на возмещение затрат заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области.
Проект соглашения на возмещение затрат готовится уполномоченным органом и подписывается его руководителем либо лицом, уполномоченным на его подписание, в течение двух рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области.
Подписанное соглашение на возмещение затрат направляется получателю гранта официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
Получатель гранта в течение трех рабочих дней со дня поступления соглашения подписывает соглашение и направляет в уполномоченный орган.
В случае неподписания соглашения получателем гранта в указанный срок грант получателю гранта не предоставляется.
17. Изменение соглашения или расторжение соглашения (при необходимости) оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
В случае наличия оснований для внесения изменений в соглашение по инициативе уполномоченного органа уполномоченный орган направляет проект дополнительного соглашения на почтовый адрес получателя гранта, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
При возникновении по инициативе получателя гранта необходимости внесения в соглашение изменений, предусматривающих изменение условий соглашения, получатель гранта направляет в уполномоченный орган официальным письмом соответствующее предложение с приложением документов, содержащих обоснование необходимости внесения изменений в соглашение, в срок не позднее чем за 20 рабочих дней до дня окончания срока использования гранта.
Предложение получателя гранта о внесении изменений в соглашение уполномоченный орган рассматривает в течение 10 рабочих дней с даты его регистрации, и по результатам рассмотрения:
а) в случае отсутствия оснований для отказа внесения изменений в соглашение направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, получателю гранта проект дополнительного соглашения в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание;
б) в случае наличия оснований для отказа внесения изменений в соглашение направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, получателю гранта уведомление об отказе внесения изменений с указанием причин отказа в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
Основаниями для отказа внесения изменений в соглашение являются:
а) непредставление получателем гранта документов, содержащих обоснование необходимости внесения изменений в соглашение;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта в составе уведомления о необходимости внесения изменений в соглашение;
в) противоречие предложений получателя гранта условиям и целям предоставления гранта.
По решению уполномоченного органа соглашение расторгается в одностороннем порядке в случае реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица) или ликвидации получателя гранта, недостижения согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением.
Расторжение соглашения получателем гранта в одностороннем порядке не допускается.
Для расторжения соглашения уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления получателя гранта о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица) направляет официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, проект дополнительного соглашения в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
Рассмотрение и подписание дополнительного соглашения к соглашению осуществляется получателем гранта в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его получения.
Срок заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение, о расторжении соглашения исчисляется с даты получения уведомления, направленного уполномоченным органом получателю гранта.
В случае неподписания получателем гранта в указанный срок дополнительного соглашения, предусматривающего внесение в соглашение изменений, дополнительное соглашение считается незаключенным.
В случае неподписания получателем гранта в указанный срок дополнительного соглашения, предусматривающего расторжение соглашения, соглашение считается расторгнутым со дня истечения указанного срока.
18. Перечисление гранта осуществляется уполномоченным органом с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации на счет получателя гранта:
для юридических лиц, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, - на расчетные счета, открытые получателям грантов в кредитных организациях;
для бюджетных учреждений - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
для автономных учреждений - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в кредитных организациях, в срок:
18.1. при заключении соглашения на финансовое обеспечение затрат в отношении грантов, предусмотренных подпунктами "а" - "г", "е", "ж" пункта 2 настоящего Порядка, и грантов, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка (в случае если "дорожной картой" не предусмотрены промежуточные результаты (показатели) предоставления гранта), в течение 15 рабочих дней со дня заключения соглашения;
18.2. при заключении соглашения на финансовое обеспечение затрат в отношении грантов, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящего Порядка (в случае если "дорожной картой" предусмотрены промежуточные результаты (показатели) предоставления гранта):
- первого платежа: в течение 15 рабочих дней со дня заключения соглашения в объемах, предусмотренных соглашением,
- последующих платежей: в течение 15 рабочих дней с даты согласования уполномоченным органом отчета о достижении промежуточных результатов (показателей) предоставления гранта в объемах, предусмотренных соглашением;
18.3. при заключении соглашения на возмещение затрат в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области.
19. В случае наличия у получателя гранта потребности в направлении не использованного на начало текущего финансового года остатка гранта (далее - остаток гранта) на те же цели в текущем финансовом году получатель гранта в срок до 1 февраля текущего финансового года (при наличии потребности в остатке гранта) направляет в уполномоченный орган обращение об использовании остатка гранта с указанием сведений об объеме остатков гранта, в том числе информации о наличии у получателя гранта неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются остатки гранта, с обоснованиями, подтверждающими наличие потребности в неиспользованных остатках гранта (далее - обращение), с приложением расчета потребности и документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств и (или) подлежащих принятию обязательств (при наличии).
20. Обращение направляется в уполномоченный орган посредством почтовой связи или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
21. Уполномоченный орган не позднее 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, обеспечивает их рассмотрение и направление официального письма в Департамент финансов Тюменской области о согласовании решения о наличии (отсутствии) потребности в направлении остатка гранта на те же цели в текущем финансовом году либо возвращает представленные документы с указанием причины, по которой решение о наличии (отсутствии) потребности не может быть принято.
Решение о наличии потребности в направлении остатка гранта на те же цели в текущем финансовом году оформляется в течение трех рабочих дней со дня его согласования Департаментом финансов Тюменской области дополнительным соглашением, которое направляется получателю гранта посредством почтовой связи или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Согласование решения о наличии потребности в направлении остатка гранта на те же цели в текущем финансовом году осуществляется Департаментом финансов Тюменской области в течение 10 рабочих дней с даты регистрации официального письма в системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум".
Рассмотрение и подписание дополнительного соглашения к соглашению осуществляется получателем гранта в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания получателем гранта в указанный срок дополнительного соглашения соглашение считается незаключенным.
22. Основаниями для возврата указанных в пункте 19 настоящего порядка документов являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
23. Основаниями для принятия решения об отсутствии потребности в направлении остатка гранта на те же цели в текущем финансовом году являются:
несоответствие направлений заявленной потребности направлениям предоставления гранта;
установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
Под недостоверностью информации понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
24. Решение об отсутствии потребности в направлении остатка гранта на те же цели в текущем финансовом году в течение трех рабочих дней со дня его согласования Департаментом финансов Тюменской области оформляется информационным письмом с указанием основания принятия решения, которое направляется получателю гранта официальным письмом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа либо лицом, уполномоченным на его подписание.
25. В случае если уполномоченным органом не принято решение о направлении неиспользованных остатков гранта на те же цели в текущем финансовом году, средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
В случае отсутствия потребности в направлении неиспользованных остатков гранта на те же цели в текущем финансовом году или если уполномоченным органом не принято решение о направлении неиспользованных остатков гранта на те же цели в текущем финансовом году, средства подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
В случае нарушения условий предоставления гранта уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания заключения камеральной проверки или акта выездной проверки) направляет посредством почтовой связи или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в адрес получателя гранта письменное требование о возврате денежных средств гранта.
Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения посредством почтовой связи или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, письменного требования производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в письменном требовании о возврате денежных средств. В случае невозврата денежных средств взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Требования к отчетности
26. Получатель гранта обязан предоставлять уполномоченному органу отчет о достижении результатов предоставления гранта, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант.
Отчет о достижении результатов предоставления гранта, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, предоставляется ежеквартально в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам финансового года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным, в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
Получатель гранта несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных им отчетах, документах и материалах, в соответствии с действующим законодательством.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
27. Порядок проведения обязательных проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта:
27.1. Проведение обязательных проверок осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля Тюменской области для проверки соблюдения получателем условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с соглашениями и настоящим Порядком.
27.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта получателем осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
27.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральной проверки отчета о достижении результатов предоставления гранта по итогам отчетного года, которая проводится без выезда к месту нахождения получателя гранта в течение 15 рабочих дней со дня получения от получателя гранта отчета, а также документов и материалов, представленных по запросу уполномоченного органа от получателя гранта. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя гранта. Получатель гранта вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя гранта приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя гранта. Срок проведения выездной проверки не превышает 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании гранта. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя гранта.
Получатель гранта вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
Решение о проведении проверки принимается уполномоченным органом и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя гранта, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень получателей гранта, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и сроки проведения проверок;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента образования и науки Тюменской области (внеплановая проверка).
При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля Тюменской области идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей гранта;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
27.4. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель гранта, в отношении которого осуществляется проверка, требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя гранта), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя гранта представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя гранта с копией приказа на проведение проверки, а также с ее результатами (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении проверок;
проводить проверки объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемого получателя гранта, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
28. В случае нарушения условий, установленных подпунктом 12.1 пункта 12 настоящего Порядка, полученные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в части их нецелевого использования.
В случае нарушения порядка предоставления гранта и условий, установленных подпунктами 12.2, 12.3 и 12.5 пункта 12 настоящего Порядка, полученные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в объеме выявленных нарушений.
В случае нарушения условий, установленных подпунктом 12.4 пункта 12 настоящего Порядка грант подлежит возврату. Размер средств гранта, подлежащих возврату, определяется по формуле:
а) в отношении грантов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка:
, где
- размер средств гранта, подлежащий возврату;
- размер предоставленного гранта;
- фактическая численность обучающихся i-той категории;
- фактическое количество дней питания обучающихся i-той категории;
- утвержденные ненормативным правовым актом уполномоченного органа размеры расходов на обеспечение питанием обучающихся i-той категории в подведомственных уполномоченному органу организациях.
б) в отношении грантов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка:
, где
- размер средств гранта, подлежащий возврату;
- размер предоставленного гранта;
- фактический объем образовательной услуги по общеразвивающим (предпрофессиональным) программам, выраженный в человеко-часах;
- затраты на реализацию дополнительных общеразвивающих (предпрофессиональных) программ на единицу образовательной услуги.
в) в отношении грантов, предусмотренных подпунктами "в" - "ж" пункта 2 настоящего Порядка:
, где
- размер средств гранта, подлежащий возврату;
- размер предоставленного гранта;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных соглашением, по которым установлено недостижение;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных соглашением.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
, где
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, определяется:
, где
- фактический i-тый показатель, необходимый для достижения результата предоставления гранта;
- плановый i-тый показатель, необходимый для достижения результата предоставления гранта.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидий некоммерческим организациям
на государственную поддержку
деятельности, направленной на
развитие образования и науки,
реализацию научно-практических и
образовательных мероприятий,
в Тюменской области
_____________________________________
(наименование уполномоченного органа)
Заявление
о предоставлении гранта
Прошу предоставить грант на _____________________________________________
Полное наименование учреждения, организации:
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес, юридический адрес: телефон, e-mail:
_________________________________________________________________________
Банковские реквизиты:
_________________________________________________________________________
Размер гранта: ______________________(_____________________________) руб.
(сумма прописью)
Настоящим подтверждаю:
а) достоверность информации, указанной в предоставленных документах;
б) _____________________________________________________________________:
(наименование организации)
соответствует следующим требованиям на первое число месяца, в
котором осуществляется подача заявления:
у получателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;
у получателя гранта отсутствует просроченная задолженность по
возврату в областной бюджет грантов, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а
также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным
обязательствам перед областным бюджетом (за исключением грантов,
предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, грантов в
целях возмещения недополученных доходов, грантов в целях финансового
обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров
(выполнением работ, оказанием услуг) получателями грантов физическим
лицам);
получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за
исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу,
являющемуся получателем гранта, другого юридического лица), ликвидации,
в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность
получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере получателя гранта, являющегося юридическим лицом;
получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации
которых является государство или территория, включенные в утвержденный
Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и
территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и
(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при
проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает
50 процентов;
получатель гранта не получает средства из областного бюджета на
основании иных нормативных правовых актов Тюменской области на цели,
установленные Порядком предоставления гранта.
Даю согласие на осуществление уполномоченным органом и органами
государственного финансового контроля Тюменской области обязательных
проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка
предоставления гранта.
Руководитель: _______________ __________________________
Дата: ______________
М.П. (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидий некоммерческим организациям
на государственную поддержку
деятельности, направленной на
развитие образования и науки,
реализацию научно-практических и
образовательных мероприятий,
в Тюменской области
Информация
о контингенте обучающихся по основным
общеобразовательным программам на _____ год
получатель гранта ______________________________________
Категории обучающихся |
Численность, чел. |
Кол-во дней питания |
Обучающиеся по основным общеобразовательным программам, включая адаптированные общеобразовательные программы, всего из них: |
|
|
- обучающиеся из малоимущих семей |
|
|
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды |
|
|
Обучающиеся, проходящие учебные сборы для получения начальных знаний в области обороны и подготовки по основам военной службы |
|
|
Руководитель ______________ _____________________
м.п. (подпись) (фамилия, инициалы)
Исполнитель: ФИО, тел.
Приложение N 3
к Порядку
предоставления грантов в форме
субсидий некоммерческим организациям
на государственную поддержку
деятельности, направленной на
развитие образования и науки,
реализацию научно-практических и
образовательных мероприятий,
в Тюменской области
Информация
о контингенте обучающихся по дополнительным
общеразвивающим и предпрофессиональным программам
на 20__ год
получатель гранта ______________________________________
N |
Наименование образовательной программы |
Фактический контингент обучающихся на 01.01.20__ г. |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
итого за 20__ г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
1 |
|
Контингент обучающихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Длительность программы, часов |
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Объем образовательной услуги, чел-час |
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
|
Контингент обучающихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Длительность программы, часов |
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Объем образовательной услуги, чел-час |
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
n |
|
Контингент обучающихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Длительность программы, часов |
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем образовательной услуги, чел-час |
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
Контингент обучающихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем образовательной услуги, чел-час |
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________ _____________________
м.п. (подпись) (фамилия, инициалы)
Исполнитель: ФИО, тел.
-----------------------------
<1> порядковый номер;
<2> указывается полное наименование реализуемых программ;
<3> указывается фактический контингент обучающихся на 01.01.20__
года;
<4 - 15> по соответствующим строкам указывается
- планируемая среднесписочная численность обучающихся за каждый
месяц с учетом выпуска и приема;
- длительность образовательной программы (в часах) в каждом месяце;
- объем образовательной услуги за каждый месяц, как произведение
среднесписочной численности и длительности образовательной программы.
<16> по соответствующим строкам указывается:
- среднегодовой контингент обучающихся в 20__ году;
- длительность образовательной программы (в часах) за год;
- объем образовательной услуги за год, как сумма объемов
образовательной услуги за каждый месяц.
Среднесписочная численность обучающихся за месяц определяется путем
суммирования списочной численности обучающихся за каждый день месяца и
деления полученной суммы на количество дней месяца.
Среднегодовой контингент обучающихся за год осуществляется путем
суммирования среднесписочной численности обучающихся на каждый месяц
года и деления полученной суммы на количество месяцев в году.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 15 октября 2021 г. N 652-п "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.