Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 19.10.2021 N 494-п
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющим деятельность на сельских территориях, на возмещение части затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов - граждан Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения о предоставлении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющим деятельность на сельских территориях, на возмещение части затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов - граждан Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики (далее - субсидии), порядок проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка под сельскими территориями понимаются сельские поселения, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений. Перечень сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений на территории Ивановской области, в целях настоящего Порядка определяется приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, размещенным на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.3. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п, в целях возмещения индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим свою деятельность на сельских территориях, фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов - граждан Российской Федерации:
а) профессионально обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, привлеченных для прохождения производственной практики;
б) профессионально обучающихся по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, привлеченных для прохождения производственной практики.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю как получателю бюджетных средств - Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент), в том числе за счет субсидий из федерального бюджета бюджету Ивановской области.
1.5. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся индивидуальные предприниматели и организации независимо от их организационно-правовой формы, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющие свою деятельность на сельских территориях, заключившие договоры о прохождении производственной практики со студентами - гражданами Российской Федерации:
а) профессионально обучающимися в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
б) профессионально обучающимися по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти.
Критерием отбора получателей субсидий является соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 2.2 и 2.2.1 настоящего Порядка.
1.6. Отбор проводится Департаментом путем запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
1.7. При формировании проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период) сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Не позднее 1 ноября текущего финансового года, при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
в) результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора, установленных пунктами 2.2 и 2.2.1 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
ж) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий;
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, в котором в Департамент представляются документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Ивановской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ивановской областью;
б) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
г) участники отбора не должны получать средства из бюджета Ивановской области на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.2.1. Иные требования к участникам отбора:
а) участник отбора должен представить в Департамент отчетность о достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, за отчетный финансовый год в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
б) участник отбора должен относиться к категории получателей субсидий, определенной пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.3. Для участия в отборе участник отбора представляет в Департамент следующие документы:
а) предложение (заявку) о предоставлении субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) справку-расчет на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации - студента, профессионально обучающегося в федеральной государственной образовательной организации высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящейся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, либо проходящего профессиональное обучение по сельскохозяйственной специальности, соответствующей Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральной государственной образовательной организации высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящейся в ведении иного федерального органа исполнительной власти, привлеченного для прохождения производственной практики (далее - студент);
г) копию договора о закреплении участника отбора в качестве базы практики;
д) копию договора о прохождении производственной практики, заключенного между студентом и участником отбора;
е) копию командировочного удостоверения студента;
ж) копию договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) копии квитанций (чеков) о перечислении денежных средств на банковский счет наймодателя (в случае безналичной формы оплаты найма (поднайма) жилого помещения) или копии расписок о передаче наймодателю причитающейся суммы платежа (в случае наличной формы оплаты найма (поднайма) жилого помещения);
и) копии расчетно-платежных ведомостей, подтверждающих оплату труда студента.
Документы в соответствии с подпунктами "ж" и "з" настоящего пункта представляются участником отбора в случае возмещения фактически понесенных затрат, связанных с проживанием студентов.
2.4. Ответственность за достоверность представляемых документов несут участники отбора.
2.5. Копии представляемых документов заверяются подписью руководителя и печатью (при наличии) участника отбора.
2.6. Порядок рассмотрения Департаментом предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
2.6.1. Департамент рассматривает документы в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их представления в Департамент, в следующем порядке:
а) в день получения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляется их регистрация в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента;
б) Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Участники отбора вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем подпункте, по собственной инициативе.
в) Департамент осуществляет проверку документов и принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии участнику отбора;
об отклонении предложения (заявки) участника отбора;
об отказе в предоставлении субсидии участнику отбора;
г) в случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент включает участника отбора в реестр получателей субсидии и заключает соглашение о предоставлении субсидии в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка;
д) в случае принятия решения об отклонении предложения (заявки) участника отбора Департамент в течение 3 рабочих дней направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении предложения (заявки) участника отбора с указанием причин для отклонения предложения (заявки) в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.8 настоящего Порядка;
е) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии участнику отбора Департамент в течение 3 рабочих дней направляет участнику отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин для отказа в соответствии с основаниями, установленными пунктом 3.3 настоящего Порядка.
2.6.2. Решение о предоставлении субсидии принимается в порядке очередности регистрации представленных документов в журнале регистрации.
2.7. Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) участников отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня включения участника отбора в реестр получателей субсидии в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.6.1 настоящего Порядка.
Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок), размещаемая на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.8. Основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок):
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.2.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
2.9. Отклонение предложения (заявки) не является препятствием для повторного направления участником отбора предложения (заявки) в случае устранения причин, послуживших основанием для отклонения предложения (заявки) участника отбора.
Повторное направление предложения (заявки) после устранения причин, послуживших основанием для отклонения предложения (заявки), и последующее рассмотрение предложения (заявки) осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.3 - 2.6 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.2.1 настоящего Порядка, а также при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.2. Размер субсидии составляет:
а) 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов - граждан Российской Федерации, профессионально обучающихся в организациях, указанных в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Порядка, и рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рублей;
- размер фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов - граждан Российской Федерации, профессионально обучающихся в организациях, указанных в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Порядка, и привлеченных для прохождения производственной практики;
б) 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов - граждан Российской Федерации, профессионально обучающихся в организациях, указанных в подпункте "б" пункта 1.3 настоящего Порядка, и рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рублей;
- размер фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов - граждан Российской Федерации, профессионально обучающихся в организациях, указанных в подпункте "б" пункта 1.3 настоящего Порядка, и привлеченных для прохождения производственной практики.
3.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с подпунктами "д" и "е" пункта 2.1 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
в) установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
3.4. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.4.1. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом или органом государственного финансового контроля Ивановской области, сумма предоставленной субсидии подлежит возврату в размере 100%.
3.4.2. В случае недостижения получателем субсидии показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаемого Департаментом в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.6.2 настоящего Порядка, сумма субсидии подлежит возврату из расчета 1% размера полученной субсидии за каждый процентный пункт снижения значения выполнения получателем субсидии показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
3.4.3. В случае установления фактов, указанных в пунктах 3.4.1 или 3.4.2 настоящего Порядка, возврат субсидии осуществляется в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.4.4. Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пунктах 3.4.1 или 3.4.2 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Условия и порядок заключения между Департаментом и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению (далее - дополнительное соглашение).
Соглашение (дополнительное соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
Соглашение заключается при условии принятия Департаментом решения, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 2.6.1 настоящего Порядка.
Департамент формирует проект соглашения и направляет его в системе "Электронный бюджет" для подписания получателем субсидии в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня включения получателя субсидии в реестр получателей субсидии в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.6.1 настоящего Порядка.
При изменении условий соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, Департамент в течение 10 рабочих дней формирует проект дополнительного соглашения и направляет его в системе "Электронный бюджет" для подписания получателем субсидии.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.6. Результатом предоставления субсидий является численность студентов - граждан Российской Федерации, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проходящих профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, привлеченных для прохождения производственной практики.
3.6.1. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество студентов, заключивших договоры о прохождении производственной практики с сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющими деятельность на сельских территориях, человек.
3.6.2. Департамент устанавливает в соглашении конкретное значение показателя, необходимого для достижения результата, в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
3.7. Перечисление субсидий получателям субсидий на расчетные или корреспондентские счета, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.6.1 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии в срок до 10 января года, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой получателями субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент и орган государственного финансового контроля Ивановской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии.
Выражение согласия получателя субсидии на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания соглашения.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля Ивановской области, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет Ивановской области в порядке, определенном пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.