10 июля 2023 г., 10 сентября, 9 декабря 2024 г., 28 января 2025 г.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьёй 9.3 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением раздела 8 утверждаемого Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и приложения к нему, которые вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства области |
А.С. Тюрин |
Утверждено
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 18 октября 2021 г. N 493-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
10 июля 2023 г., 10 сентября, 9 декабря 2024 г., 28 января 2025 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Ульяновской области (далее - региональный государственный контроль (надзор). Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированные предельные отпускные цены, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Ульяновской области (далее - обязательные требования), организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 1.2 изменен с 11 декабря 2024 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 9 декабря 2024 г. N 719-П
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями, расположенными в сельских населённых пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее - контролируемые лица), при реализации лекарственных препаратов.
1.3. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц в части соблюдения обязательных требований (далее - объект контроля (надзора).
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.5. Должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) руководитель Уполномоченного органа;
2) заместитель руководителя Уполномоченного органа;
3) в отделе правового обеспечения и осуществления контроля:
а) начальник отдела;
б) консультант;
4) в отделе ценообразования в непроизводственной сфере:
а) начальник отдела;
б) главный консультант;
в) ведущий консультант.
1.6. Должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель Уполномоченного органа (лицо, исполняющее его обязанности), заместитель руководителя Уполномоченного органа.
1.7. Должностное лицо Уполномоченного лица, уполномоченное на проведение конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, определяется решением Уполномоченного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
1.8. Права и обязанности должностных лиц Уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) установлены Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Уполномоченным органом применяется риск-ориентированный подход.
2.2. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) среднего риска;
2) умеренного риска;
3) низкого риска.
2.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Уполномоченный орган проводит следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением контролируемыми лицами обязательных требований;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Пункт 2.4 изменен с 30 января 2025 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 28 января 2025 г. N 26-П
2.4. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от категории риска, к которой они отнесены, осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля (надзора), отнесённых к категории среднего риска:
а) документарная проверка - один раз в 3 года;
б) выездная проверка - один раз в 4 года;
2) в отношении объектов контроля (надзора), отнесённых к категории умеренного риска:
а) документарная проверка - один раз в 5 лет;
б) выездная проверка - один раз в 6 лет;
3) в отношении объектов контроля (надзора), отнесённых к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
3. Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска
Пункт 3.1 изменен с 30 января 2025 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 28 января 2025 г. N 26-П
3.1. С учётом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты контроля (надзора) относятся к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска относятся объекты контроля (надзора) контролируемых лиц, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения;
2) к категории умеренного риска относятся объекты контроля (надзора) контролируемых лиц, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность с правом розничной торговли лекарственными средствами для медицинского применения;
3) к категории низкого риска относятся иные объекты контроля (надзора).";
Раздел 3 дополнен пунктом 3.1.1 с 30 января 2025 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 28 января 2025 г. N 26-П
3.1 1. С учётом вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, объекты контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела к категориям умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и умеренного риска при наличии сведений о вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска, постановления о назначении контролируемому лицу административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 или частью 2 статьи 14.6 либо частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.1.2 с 30 января 2025 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 28 января 2025 г. N 26-П
3.1 2. При отнесении объектов контроля (надзора) к категории риска учитывается добросовестность контролируемых лиц. Оценка добросовестности контролируемых лиц осуществляется с учётом имеющихся у Уполномоченного органа сведений:
о проведении контролируемым лицом мероприятия по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в форме реализации права контролируемого лица на проведение профилактического визита по заявлению, предусмотренному частью 10 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение года после проведения такого профилактического визита;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "статьи 52" имеется в виду "статьи 52.1"
о наличии заключённого контролируемым лицом со страховой организацией действующего договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причинённый вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
Сведения, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, представляются в Уполномоченный орган контролируемым лицом в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего раздела, с приложением заверенных копий договора страхования.
В случае наличия у Уполномоченного органа указанных в настоящем пункте сведений объекты контроля (надзора), относящиеся в соответствии с пунктами 3.1 и 3.1 1 настоящего раздела к категории среднего и умеренного риска, считаются отнесёнными к категориям умеренного и низкого риска соответственно.
Пункт 3.2 изменен с 12 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 10 сентября 2024 г. N 528-П
3.2. Уполномоченный орган обязан вести перечень объектов контроля (надзора), указанный в подпункте "е" пункта 5 Правил формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, являющихся приложением N 1 к Правилам ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (далее - Правила формирования и ведения единого реестра видов контроля, перечень объектов контроля (надзора) соответственно), на сайте единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - реестр) и публиковать часть официального сайта реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для отображения перечня объектов контроля (надзора) (виджет) на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 3.3 изменен с 12 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 10 сентября 2024 г. N 528-П
3.3. Решения об отнесении объектов контроля (надзора) к категории риска в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) принимаются путём подписания в порядке, установленном пунктом 13 Правил формирования и ведения единого реестра видов контроля, данных об объекте контроля (надзора) с указанием сведений о контролируемом лице, описания объекта контроля (надзора) и присвоенной ему категории риска в перечне объектов контроля (надзора). Решение об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска оформляется распоряжением Уполномоченного органа.
Пункт 3.4 изменен с 12 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 10 сентября 2024 г. N 528-П
3.4. Внесение Уполномоченным органом сведений в реестр осуществляется в 5-дневный срок со дня издания распоряжения Уполномоченного органа через личные кабинеты его должностных лиц в реестре.
Пункт 3.5 изменен с 12 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 10 сентября 2024 г. N 528-П
3.5. В случае, если объект контроля (надзора) не отнесён Уполномоченным органом к определённой категории риска, он считается отнесённым к категории низкого риска.
3.6. Утратил силу с 12 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 10 сентября 2024 г. N 528-П
Пункт 3.7 изменен с 12 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 10 сентября 2024 г. N 528-П
3.7. Изменение ранее присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска оформляется распоряжением Уполномоченного органа.
Пункт 3.8 изменен с 30 января 2025 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 28 января 2025 г. N 26-П
3.8. В случае создания контролируемого лица отнесение объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска осуществляется Уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган информации о таком объекте контроля (надзора) на основе сопоставления его характеристик с утверждёнными критериями риска.
Пункт 3.9 изменен с 30 января 2025 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 28 января 2025 г. N 26-П
3.9. Контролируемое лицо вправе подать в Уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного заявления принимает решение об изменении ранее присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска либо направляет контролируемому лицу уведомление об отказе в изменении присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска с указанием оснований для такого отказа.
Уполномоченный орган направляет контролируемому лицу уведомление об отказе в изменении ранее присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска в случаях, если заявление контролируемого лица содержит сведения, которые:
не соответствуют критериям риска иной категории риска;
являются недостоверными.
В случае принятия решения об изменении ранее присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска Уполномоченный орган направляет контролируемому лицу уведомление о принятии такого решения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Пункт 3.10 изменен с 30 января 2025 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 28 января 2025 г. N 26-П
3.10. Уполномоченный орган при поступлении сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям отнесения к иной категории риска либо об изменении критериев риска, за исключением случая, указанного в пункте 3.9 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. Ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, Уполномоченным органом утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
4.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьёй 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Уполномоченный орган осуществляет обобщение правоприменительной практики в соответствии со статьёй 47 Федерального закона N 248-ФЗ, обеспечивает ежегодно не позднее 1 апреля подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Уполномоченного органа за прошедший год, который до 1 мая утверждается распоряжением руководителя Уполномоченного органа и не позднее 3 дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.5. Контролируемое лицо, получившее предостережение, в течение 10 дней со дня его получения вправе подать в Уполномоченный орган возражение в отношении предостережения (далее - возражение).
Возражение направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Уполномоченного органа либо иными указанными в предостережении способами.
В возражении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства контролируемого лица либо наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении и должностном лице Уполномоченного органа, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением.
Возражение рассматривается руководителем Уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение 20 дней со дня получения возражения.
По итогам рассмотрения возражения Уполномоченным органом принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения без изменения;
отмена предостережения.
4.6. Должностные лица Уполномоченного органа осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;
3) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
4.7. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, в ходе личного приёма одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
4.8. В случае поступления трёх и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа.
4.9. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, получивших лицензию на фармацевтическую деятельность.
Обязательные профилактические визиты проводятся в соответствии со статьёй 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. Должностное лицо Уполномоченного органа проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
4.11. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
1) о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесённых изменениях в нормативные правовые акты, а также о сроках и порядке вступления их в силу;
2) о применении сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьёзную угрозу охраняемым законом ценностям;
3) о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчётного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
4.12. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.13. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо Уполномоченного органа, уполномоченное на осуществление государственного контроля (надзора), направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
4.14. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
4.15. В ходе проведения обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его объекту контроля (надзора), соответствии его критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения его к категории риска.
4.16. В ходе профилактического визита должностными лицами Уполномоченного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьёй 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Осуществление контрольных (надзорных) мероприятий
5.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
5.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
5.3. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5.2 настоящего раздела, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами Уполномоченного органа с применением фотосъёмки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъёмки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъёмки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъёмки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъёмки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной или иной охраняемой законом тайны.
5.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путём сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи.
5.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Уполномоченного органа.
5.5.1. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
5.5.2. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
5.6. В ходе проведения выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.6.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
5.6.2. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
5.6.3. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.
Пункт 5.6 дополнен подпунктом 5.6.4 с 30 января 2025 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 28 января 2025 г. N 26-П
5.6.4. В случае невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Уполномоченный орган обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
5.7. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
5.8. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.9. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, выдаётся руководителем Уполномоченного органа (заместителем руководителя Уполномоченного органа) в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения Уполномоченного органа, принятые им в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалобы на решения Уполномоченного органа, принятые им в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа рассматриваются руководителем Уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности).
Раздел 6 дополнен пунктом 6.3 с 13 июля 2023 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 10 июля 2023 г. N 347-П
6.3. Срок рассмотрения Уполномоченным органом жалобы контролируемого лица на решения Уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц составляет 20 рабочих дней со дня её регистрации. В случае необходимости получения от иных лиц документов и материалов, относящихся к предмету жалобы и отсутствующих у Уполномоченного органа, срок рассмотрения жалобы может быть продлён руководителем Уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, на 20 рабочих дней.
Раздел 7 изменен с 13 июля 2023 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 10 июля 2023 г. N 347-П
7. Индикатор риска нарушения обязательных требований
Индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является несоответствие находящейся в аптечных организациях информации о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, об установленных в Ульяновской области предельных размерах оптовых надбавок и (или) предельных размерах розничных надбавок к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, информации об указанных ценах и надбавках, размещённой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органом, уполномоченным на их установление.
Раздел 8 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
8. Ключевые показатели регионального контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели
Ключевые показатели регионального контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) представлены в приложении к настоящему Положению.
Приложение изменено с 30 января 2025 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 28 января 2025 г. N 26-П
Настоящее приложение вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Приложение
к Положению
Ключевые и индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
28 января 2025 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Формула расчёта значения показателя |
Целевое значение показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Ключевые показатели | ||||
1.1. |
Размер материального ущерба, причинённого потребителям в результате завышения предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - надбавки) |
Ущерб = (t прим - t пред) x V, где:
t прим - цена, по которой осуществляется реализация лекарственных препаратов, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с учётом фактически применяемых надбавок, руб./шт.; t пред - цена, по которой осуществляется реализация лекарственных препаратов, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с учётом установленных надбавок, руб./шт.; V - количество лекарственных препаратов, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, шт. |
0 |
Данные Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, полученных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в рамках регионального (государственного) контроля (надзора) |
|
2. Индикативные показатели |
|||
2.1. |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий |
Единиц |
- |
Федеральная государственная информационная система "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ФГИС ЕРКНМ) |
2.2. |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий |
Единиц |
- |
ФГИС ЕРКНМ |
2.3. |
Общее количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
Единиц |
- |
ФГИС ЕРКНМ |
2.4. |
Количество вынесенных предостережений |
Единиц |
- |
ФГИС ЕРКНМ |
2.5. |
Число государственных гражданских служащих или работников, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорной функции |
Единиц |
- |
Данные штатного расписания |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 18 октября 2021 г. N 493-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"
Вступает в силу с 22 октября 2021 г., за исключением раздела 8 утверждаемого Положения и приложения к нему, которые вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 21 октября 2021 г. N 7300202110210004, в газете "Ульяновская правда" от 9 ноября 2021 г. N 81
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 25 марта 2025 г. N 126-П
Изменения вступают в силу с 27 марта 2025 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 28 января 2025 г. N 26-П
Изменения вступают в силу с 30 января 2025 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 9 декабря 2024 г. N 719-П
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 10 сентября 2024 г. N 528-П
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 10 июля 2023 г. N 347-П
Изменения вступают в силу с 13 июля 2023 г.