Постановление Правительства Хабаровского края от 19 октября 2021 г. N 500-пр
"О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Хабаровского края"
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3, частью 4 статьи 26 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Хабаровского края;
Перечень должностных лиц главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Хабаровского края от 5 июля 2017 г. N 265-пр "Об утверждении Порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Хабаровского края";
пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 10 ноября 2017 г. N 436-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 12 сентября 2018 г. N 325-пр "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июля 2017 г. N 265-пр";
пункт 4 постановления Правительства Хабаровского края от 15 декабря 2018 г. N 466-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 29 мая 2020 г. N 233-пр "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июля 2017 г. N 265-пр".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 19 октября 2021 г. N 500-пр)
1. Общие положения
1.1. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Хабаровского края (далее также - региональный государственный контроль и край соответственно) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и настоящим Положением.
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - контрольный орган).
1.4. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель контрольного органа, заместитель руководителя контрольного органа.
1.5. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) работодателей, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ), с Законом Хабаровского края от 22 ноября 2017 г. N 297 "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Хабаровском крае" (далее - Закон края N 297) установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие).
1.6. Контрольный орган в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ обеспечивает учет объектов контроля, который осуществляется в электронном виде путем формирования реестра контролируемых лиц.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Контрольный орган при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- значительный риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
2.3. Критерием отнесения объекта контроля к категории значительного риска является наличие в течение трех лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностным лицам за совершение административных правонарушений в связи с нарушением обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 5.42, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2.4. Критерием отнесения объекта контроля к категории умеренного риска является наличие в течение трех лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, одного из следующих оснований:
1) выдача контролируемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностным лицам за совершение административного правонарушения в связи с нарушением обязательных требований, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ.
2.5. Критерием отнесения объекта контроля к категории низкого риска является отсутствие в течение трех лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, оснований, указанных в пунктах 2.3, 2.4 настоящего раздела.
2.6. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в рамках регионального государственного контроля, в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
1) для категории значительного риска:
- документарная проверка - один раз в три года;
- выездная проверка - один раз в три года;
2) для категории умеренного риска:
- документарная проверка - один раз в пять лет;
- выездная проверка - один раз в пять лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям
3.1. Программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты (далее - программа профилактики) разрабатывается в соответствии с частями 2 - 4 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
Проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее - предшествующий год), путем размещения на официальном сайте контрольного органа с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения, в том числе на электронную почту контрольного органа.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется с учетом положений, установленных статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Подготовка доклада о правоприменительной практике осуществляется два раза в год (за I полугодие - не позднее 31 июля отчетного года, за II полугодие - не позднее 15 марта года, следующего за отчетным).
Доклад о правоприменительной практике в течение пяти рабочих дней утверждается распоряжением руководителя контрольного органа и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте контрольного органа в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
3.5. Контролируемое лицо после получения предостережения, объявленного в установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ порядке, может подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения в течение 30 календарных дней с даты его получения.
Возражение в отношении предостережения подается контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа либо иными не запрещенными законодательством способами.
Контрольный орган рассматривает поступившее возражение в отношении предостережения и по итогам его рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
3.6. Должностное лицо контрольного органа осуществляет консультирование контролируемых лиц (их представителей) в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется с соблюдением требований, установленных статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля;
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля;
3) о порядке обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, осуществляющих региональный государственный контроль.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц (их представителей) осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
3.7. Обязательные профилактические визиты проводятся контрольным органом в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
Обязательный профилактический визит проводится с соблюдением требований, установленных статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
Основанием для проведения профилактического визита является задание, которое подписывает должностное лицо контрольного органа, подготовившее данное задание, и утверждает должностное лицо, указанное в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Положения.
Задание на проведение профилактического визита должно содержать:
- сведения о контролируемом лице;
- правовые основания проведения профилактического визита;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), наименование должности должностного лица контрольного органа, уполномоченного на проведение профилактического визита;
- место проведения профилактического визита;
- срок проведения профилактического визита;
- перечень основных вопросов, по которым даются разъяснения в ходе профилактического визита.
В течение двух рабочих дней после даты завершения профилактического визита должностным лицом контрольного органа, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита в двух экземплярах, один из которых направляется контролируемому лицу.
Контрольный орган обязан предложить проведение профилактического визита работодателям, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 181-ФЗ, с Законом края N 297 установлена квота для приема на работу инвалидов, не позднее чем в течение одного года с момента наступления оснований для установления такой квоты.
4. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. Региональный государственный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) требующих взаимодействия с контролируемым лицом:
- документарная проверка;
- выездная проверка;
2) не требующих взаимодействия с контролируемым лицом - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы субъекта регионального государственного контроля, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты проведенных контрольным органом предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого субъекта регионального государственного контроля.
4.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
4.4. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.5. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
4.6. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. Срок проведения выездной проверки, документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
О проведении выездной проверки, документарной проверки выносится решение контрольного органа. Момент начала проведения выездной проверки, документарной проверки определяется в указанном решении.
4.8. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, представления контролируемым лицом информации контрольному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9. Контролируемые лица вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также на территории края или его части;
2) в случае заболевания, связанного с утратой трудоспособности индивидуального предпринимателя, единоличного исполнительного органа юридического лица.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, юридического лица.
5. Результаты контрольного мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится в соответствии с пунктами 2 - 5 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В указанном случае к акту выдаются предписание об устранении выявленных нарушений и рекомендации по соблюдению обязательных требований.
5.3. При выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения контрольный орган обязан принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности в соответствии со своей компетенцией и (или) направить информацию в соответствующий государственный орган по компетенции.
5.4. В случае своевременного и надлежащим образом исполненного предписания об устранении нарушений обязательных требований меры в отношении субъекта регионального государственного контроля, предусмотренные пунктом 5.3 настоящего раздела, не применяются.
6. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа
6.1. В случае несогласия с решениями контрольного органа субъект регионального государственного контроля вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба на решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа (далее - жалоба) подается контролируемым лицом в контрольный орган в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) государственной информационной системы Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (www.uslugi27.ru) (далее - Портал), за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.3 настоящего раздела.
6.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный орган без использования Единого портала и (или) Портала в письменной форме путем ее направления по почте или при личном обращении контролируемого лица (его уполномоченного представителя) в контрольный орган.
6.4. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в контрольный орган.
Жалоба подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа или должностным лицом контрольного органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, срок рассмотрения жалобы, указанный в абзаце втором настоящего пункта, может быть продлен контрольным органом, но не более чем на 20 рабочих дней с письменным уведомлением об этом контролируемого лица, подавшего жалобу в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
В случае если ответ на жалобу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу его жалобы в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень
должностных лиц главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 19 октября 2021 г. N 500-пр)
1. Начальник главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края.
2. Заместитель начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края.
3. Начальник управления экологического надзора, лицензионно-разрешительной работы, государственного контроля (надзора) в области организации дорожного движения, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края.
4. Заместитель начальника управления экологического надзора, лицензионно-разрешительной работы, государственного контроля (надзора) в области организации дорожного движения, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края - начальник отдела экологического надзора.
5. Начальник лицензионно-разрешительного отдела управления экологического надзора, лицензионно-разрешительной работы, государственного контроля (надзора) в области организации дорожного движения, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края.
6. Консультант, ведущий инспектор лицензионно-разрешительного отдела управления экологического надзора, лицензионно-разрешительной работы, государственного контроля (надзора) в области организации дорожного движения, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 октября 2021 г. N 500-пр "О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Хабаровского края"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 20 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 октября 2021 г. N 2700202110210002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 15 марта 2024 г. N 82-пр
Изменения вступают в силу с 18 марта 2024 г.
Подпункт 2.1.4 подпункта 2.1, подпункт 2 подпункта 2.3.4 подпункта 2.3 пункта 2 изменений вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 июня 2023 г. N 270-пр
Изменения вступают в силу с 14 июня 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 сентября 2022 г. N 474-пр
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2022 г.