Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации города
от 19.10.2021 N 161-нп
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ города Нефтеюганска, их формирования, утверждения и реализации
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Нефтеюганска, их формирования, утверждения и реализации (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и определяет общие положения, принципы формирования муниципальных программ города Нефтеюганска (далее - муниципальная программа), полномочия администрации города и (или) органов администрации города Нефтеюганска при формировании и реализации муниципальных программ, управление и контроль реализации муниципальных программ.
1.2. Порядок включает следующие основные понятия:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач в конкретной области или сфере социально-экономического развития города Нефтеюганска;
- комплексная муниципальная программа - муниципальная программа, предметом которой является достижение целей и установление приоритетов межотраслевого характера, затрагивающих несколько отраслей или сфер социально-экономического развития города Нефтеюганска;
- цель муниципальной программы - состояние экономики, социальной сферы города, которое определяют участники стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности, характеризуется количественными и (или) качественными показателями посредством реализации муниципальной программы;
- задачи муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития города;
- ожидаемый результат (показатель) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика состояния (изменение состояния) социально-экономического развития города, которое отражает результаты реализации программы (достижения цели или решения задачи);
- принципы реализации муниципальной программы - система инструментов и методов, с помощью которых выполняются планируемые мероприятия для достижения поставленных целей социально-экономического развития города;
к структурным элементам относятся:
а) региональные проекты, реализуемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
б) комплексы процессных мероприятий (основные мероприятия);
комплекс процессных мероприятий (основные мероприятия) - мероприятия, реализуемые непрерывно либо периодически, направленные на достижение целей и задач муниципальной программы, не относящиеся к проектной деятельности;
проектная часть муниципальной программы - совокупность региональных проектов;
- куратор - должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией муниципальной программы или отдельных мероприятий комплексной муниципальной программы, назначаемое из числа заместителей главы города Нефтеюганска в ведении которого находится орган администрации города Нефтеюганска - ответственный исполнитель муниципальной программы, либо ответственный исполнитель или соисполнитель комплексной муниципальной программы;
- куратор комплексной муниципальной программы - должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией комплексной муниципальной программы, назначаемое из числа заместителей главы города Нефтеюганска;
- участники муниципальной программы - ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация города и (или) орган администрации города Нефтеюганска, определенный в соответствии с перечнем муниципальных программ и обладающий полномочиями, установленными Порядком;
- соисполнитель муниципальной программы - администрация города и (или) орган администрации города Нефтеюганска, участвующий в разработке и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.3. Формирование муниципальных программ осуществляется, исходя из следующих принципов:
- принцип преемственности и непрерывности означает, что разработку и реализацию муниципальных программ осуществляют участники муниципальных программ последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых муниципальных программ и этапов их реализации;
- принцип сбалансированности означает согласованность и сбалансированность муниципальных программ по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам, и срокам реализации;
- принцип результативности и эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития города должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с муниципальными программами;
- принцип ответственности участников муниципальных программ означает, что они несут ответственность за своевременность и качество разработки и внесения изменений в муниципальные программы, осуществления мероприятий по достижению целей и за результативность и эффективность решения задач социально-экономического развития в пределах своей компетенции;
- принцип прозрачности (открытости) означает, что муниципальные программы подлежат официальному опубликованию и общественному обсуждению;
- принцип реалистичности означает, что при определении целей и задач социально-экономического развития города участники муниципальных программ должны исходить из возможности их достижения в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков;
- принцип ресурсной обеспеченности означает, что при формировании проектов муниципальных программ должны быть определены источники ресурсного обеспечения их мероприятий;
- принцип измеряемости целей означает, что должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей социально-экономического развития города с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки;
- принцип соответствия показателей целям означает, что показатели, содержащиеся в муниципальных программах и дополнительно вводимые при их корректировке, должны соответствовать достижению целей муниципальной программы;
- программно-целевой принцип означает определение приоритетов и целей социально-экономического развития города, разработку взаимоувязанных по целям, срокам реализации муниципальных программ и определение объемов и источников их финансирования.
2. Полномочия органов местного самоуправления, администрации и (или) органов администрации города Нефтеюганска при формировании и реализации муниципальных программ
2.1. Глава города:
2.1.1. Принимает решение о разработке муниципальной программы в форме распоряжения главы города, которым определяются сроки реализации муниципальной программы с учетом Стратегии социально-экономического развития города Нефтеюганска и сроков реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также ответственного исполнителя (соисполнителя) ответственного за разработку муниципальной программы.
2.2. Администрация города:
2.2.1. Утверждает перечень муниципальных программ постановлением администрации города, в котором указываются ответственные исполнители муниципальных программ.
2.3. Ответственный исполнитель:
2.3.1. Формирует проект муниципальной программы и изменений в нее, организует согласование ее с соисполнителями по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.
2.3.2. Вносит изменения в утверждённую муниципальную программу:
- по результатам ежегодной оценки эффективности ее реализации;
- по заключению Счётной палаты города Нефтеюганска;
- по представлению контролирующих органов;
- в случаях изменения лимитов финансирования мероприятий, муниципальной программы, целевых показателей муниципальной программы;
- в соответствии с изменениями государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, во исполнение которой реализуются мероприятия муниципальной программы.
2.3.3. Направляет на экспертизу проект муниципальной программы и проект о внесении изменений в нее в департамент по делам администрации, юридическо-правовое управление администрации города Нефтеюганска, департамент экономического развития, департамент финансов после его согласования всеми соисполнителями.
В случае если проект муниципальной программы или о внесении изменений в нее подлежит экспертизе на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства, ответственный исполнитель муниципальной программы направляет указанный проект в департамент экономического развития в соответствии с постановлением администрации города Нефтеюганска от 31.08.2020 N 127-нп "Об утверждении порядка осуществления экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города Нефтеюганска и органов администрации города Нефтеюганска на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства деятельности администрации города Нефтеюганска и органов администрации города Нефтеюганска".
2.3.4. Направляет проект муниципальной программы в Счетную палату города Нефтеюганска для осуществления финансово-экономической экспертизы в части, касающейся расходных обязательств муниципальных программ.
2.3.5. Направляет проект муниципальной программы и изменений в нее на утверждение в администрацию города Нефтеюганска в установленном порядке, утвержденном постановлением администрацией города Нефтеюганска от 13.03.2020 N 38-нп "О муниципальных правовых актах администрации города Нефтеюганска".
2.3.6. Участвует в пределах своих полномочий в разработке проектов правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы.
2.3.7. Координирует деятельность соисполнителей по реализации программных мероприятий, в том числе осуществляет контроль за достижением целевых показателей муниципальной программы.
2.3.8. Направляет в администрацию города Нефтеюганска проект муниципальной программы для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города в сети Интернет (далее - официальный сайт) для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
2.3.9. Направляет в администрацию города Нефтеюганска утвержденную муниципальную программу и изменения в нее для размещения и актуализации на официальном сайте.
2.3.10. Разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - комплексный план) с учетом предложений соисполнителей.
2.3.11. Осуществляет мониторинг реализации подпрограмм и (или) структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы.
2.3.12. Организует освещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте ход реализации муниципальной программы для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
2.3.13. Запрашивает у соисполнителей информацию для осуществления своих полномочий в том числе необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы и подготовки отчета по муниципальной программе.
2.3.14. Проводит оценку эффективности предоставляемых и (или) планируемых к предоставлению налоговых расходов.
2.3.15. Проводит оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы в соответствии с постановлением администрации города Нефтеюганска от 16.12.2013 N 140-нп "Об утверждении порядка и методики проведения оценки эффективности реализации муниципальных и ведомственных программ города Нефтеюганска" (далее - Методика).
2.3.16. Направляет в департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска в установленные им сроки:
- сетевой график и изменения в него с учетом предложений соисполнителей муниципальной программы;
- отчеты о ходе исполнения комплексного плана и о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы;
- годовой отчет согласно Методики и пояснительную записку к годовому отчету;
- отчет об оценке эффективности налоговых расходов;
- дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы (по запросу).
2.3.17. Представляет по запросу департамента экономического развития администрации города Нефтеюганска сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы.
2.3.18. Направляет в администрацию города Нефтеюганска отчеты о ходе исполнения комплексного плана, ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы для размещения на официальном сайте не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
2.3.19. Вправе передать часть функций по организации программных мероприятий подведомственным муниципальным учреждениям на основании приказа руководителя или иного распорядительного документа, предусмотренного положением об органе администрации, являющимся ответственным исполнителем программы, в случае, если такие функции указаны в уставе муниципального учреждения, осуществляющего организацию программного мероприятия.
2.3.20. Обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципальной программы согласно постановления города Нефтеюганска от 15.02.2019 N 34-нп "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации города Нефтеюганска, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых администрацией города Нефтеюганска муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
2.3.21. В случае принятия решения о строительстве или реконструкции объектов капитального строительства социальной сферы (объекты здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, социального обслуживания) вносит предложение о включении мероприятия в муниципальную программу с использованием механизмов, основанных на вовлечении частных инвестиций, в том числе путем заключения концессионного соглашения.
2.3.22. Разрабатывает порядки реализации структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы, исполнителем которых он является, а также критерии выбора механизма реализации объектов при формировании перечня реализуемых объектов на очередной финансовый год и плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями. При выборе механизма создания объектов приоритетным является привлечение частных инвестиций (за исключением транспортной инфраструктуры).
2.3.23. Обеспечивает реализацию структурных элементов (основных мероприятий), ответственным исполнителем которых он является, и обеспечивает координацию работы в части согласованности и концентрации отдельных структурных элементов (основных мероприятий), финансовых ресурсов у соисполнителей.
2.3.24. Осуществляет общий контроль исполнения муниципальной программы, направляет предложение главе города Нефтеюганска, согласованное с куратором муниципальной программы, о применении ответственности к соисполнителю муниципальной программы в случае неисполнения полномочий соисполнителя предусмотренных п. 2.4.
2.4. Соисполнитель:
2.4.1. Формирует предложения в проект муниципальной программы, соисполнителем которой он является.
2.4.2. Согласовывает проект муниципальной программы и изменений в нее по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.
2.4.3. Участвует в пределах своих полномочий в разработке проектов правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы.
2.4.4. Формирует и представляет ответственному исполнителю предложения по формированию комплексного плана на очередной финансовый год по мероприятиям муниципальной программы, соисполнителем которых он является.
2.4.5. Согласовывает корректировки комплексного плана в части мероприятий, соисполнителем которых он является.
2.4.6. Представляет ответственному исполнителю информацию о ходе исполнения комплексного плана в отношении реализуемых структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы.
2.4.7. Представляет ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета о ходе реализации и эффективности структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы.
2.4.8. Представляет ответственному исполнителю информацию о ходе исполнения комплексного плана, о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы в отношении реализуемых соисполнителем муниципальной программы мероприятий.
2.4.9. Обеспечивает реализацию структурных элементов (основных мероприятий), соисполнителем которых он является.
2.4.10. Представляет ответственному исполнителю документы о приемке, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
2.4.11. Вправе передать часть функций по организации программных мероприятий подведомственным муниципальным учреждениям на основании приказа руководителя или иного распорядительного документа, предусмотренного положением об органе администрации, являющимся соисполнителем программы, в случае, если такие функции указаны в уставе муниципального учреждения, осуществляющего организацию программного мероприятия.
2.4.12. Разрабатывает порядки реализации структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы, исполнителем которых он является, а также критерии выбора механизма реализации объектов при формировании перечня реализуемых объектов на очередной финансовый год и плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями.
При выборе механизма создания объектов приоритетным является привлечение частных инвестиций (за исключением транспортной инфраструктуры).
2.5. Департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска:
2.5.1. Подготавливает и вносит в администрацию города Нефтеюганска проект перечня муниципальных программ, подготовленного на основании предложений органов администрации города.
2.5.2. Проводит экспертизу проекта муниципальной программы и изменений в нее на предмет соответствия Порядку:
- Стратегии;
- структурных элементов (основных мероприятий) целям муниципальной программы;
- сроков ее реализации задачам;
- целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателям экономической, бюджетной и социальной эффективности, а также структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы;
- требованиям, установленным нормативными правовыми актами в сфере управления проектной деятельностью.
2.5.3. Формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) на основе годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями, содержащий:
- сведения об оценке эффективности муниципальных программ;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых ключевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ.
2.5.4.направляет в администрацию города Нефтеюганска сводный годовой доклад для размещения на официальном сайте.
2.5.5. Осуществляет ежегодную оценку эффективности муниципальных программ согласно постановления администрации города Нефтеюганска от 16.12.2013 N 140-нп "Об утверждении порядка и методики проведения оценки эффективности реализации муниципальных и ведомственных программ города Нефтеюганска".
2.5.6. Предоставляет сводный годовой доклад главе города Нефтеюганска.
2.5.7. Осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ.
2.6. Департамент финансов администрации города Нефтеюганска осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы на предмет его соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и возможности финансового обеспечения ее реализации из бюджета города Нефтеюганска.
3. Финансовое обеспечение муниципальной программы
3.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей развития и иных приоритетов социально-экономического развития, установленных документами стратегического планирования, с использованием механизмов инициативного бюджетирования, предусматривающих учет мнения жителей муниципального образования.
3.2. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Нефтеюганска, федеральных средств, средств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных источников финансирования.
3.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Нефтеюганска и планирование бюджетных ассигнований.
3.4. Планирование объема налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется с учетом ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов муниципального образования города Нефтеюганска с обоснованием необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы.
3.5. Проекты муниципальных программ и изменения к ним должны иметь финансово-экономическое обоснование планируемых расходов.
3.6. Состав финансово-экономического обоснования включает в себя расчеты, расшифровки, сметы и иные сведения, содержащие обоснование планируемых расходов.
4. Особенности формирования и реализации комплексной муниципальной программы.
При формировании комплексной муниципальной программы назначается куратор комплексной программы и кураторы отдельных мероприятий муниципальной программы. Взаимодействие ответственного исполнителя и соисполнителей комплексной муниципальной программы определяется в механизме реализации комплексной муниципальной программы с учетом включаемых мероприятий и целевых показателей муниципальной программы.
Куратор комплексной программы осуществляет контроль взаимодействия исполнителей муниципальной программы и, при необходимости, запрашивает исполнение отдельных мероприятий муниципальной программы, в том числе достижение целевых показателей, у кураторов муниципальной программы.
Контроль достижения целевых показателей, установленных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов осуществляют кураторы, к чьему подчинению относятся ответственные исполнители, сопровождающие заключение соглашений (договоров) о намерениях и иных документов, гарантирующих привлечение средств на софинансирование программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внебюджетных источников.
5. Ответственность участников муниципальной программы
5.1. Куратор, куратор комплексной муниципальной программы несет дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за:
- достижение целевых показателей муниципальной программы;
- своевременную и качественную реализацию муниципальной программы;
- полноту и достоверность отчетности о реализации муниципальной программы.
5.2. Ответственный исполнитель, соисполнитель:
5.2.1. Несут ответственность (дисциплинарную, гражданско-правовую и административную), в том числе за:
- достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местному бюджету города Нефтеюганска;
- своевременную и качественную реализацию структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы;
- за своевременное достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- своевременную и достоверную подготовку отчетности о реализации муниципальной программы.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2021 г. N 161-нп "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.