Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложения изменена с 28 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 28 марта 2022 г. N 189
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Ленинградской области
от 30 сентября 2021 г. N 635
(приложение 1)
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Ленинградской области
25 января, 28 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Ленинградской области (в части осуществления государственного надзора за соблюдением обязательных требований в отношении животных (за исключением обязательных требований в отношении диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, требований к содержанию и использованию служебных животных) (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них (далее - обязательные требования), за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется контрольным (надзорным) органом - Управлением ветеринарии Ленинградской области (далее - Управление), являющимся органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными на территории Ленинградской области.
4. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными (далее - должностные лица Управления), являются:
1) начальник Управления и его заместитель, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
2) начальник отдела государственного надзора в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии Управления, должностным регламентом которого предусмотрено полномочие по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
3) специалисты отдела государственного надзора в области обращения с животными и профилактики правонарушений в области ветеринарии Управления, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
5. Должностным лицом Управления, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Управления (лицо, его заменяющее).
Раздел I дополнен пунктом 5.1 с 25 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2022 г. N 40
5.1. В целях реализации настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством принимаются решения, составляются и оформляются документы, формы которых утверждаются приказом Управления.
6. Должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
8. К объектам регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - объекты контроля) относятся:
1) деятельность, действия (бездействие) физических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - граждане) и юридических лиц (далее - организации) по обращению с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие):
Подпункт "а" изменен с 25 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2022 г. N 40
а) по обращению с животными без владельцев, включая отлов животных без владельцев, транспортировку, содержание, в том числе карантинирование, лечение (при необходимости), вакцинацию, стерилизацию, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками либо чипирование, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания, возврат потерявшихся животных их владельцам или передача новым владельцам;
б) по отлову и транспортировке животных без владельцев и передаче животных без владельцев в приюты для животных;
в) по временному размещению и содержанию непродуктивных животных (передержке), в том числе в приютах;
2) здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются в процессе обращения с животными и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
9. Учет объектов контроля осуществляется путем получения:
информации о содержании животных организациями, гражданами по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
общедоступной информации.
10. Управлением осуществляется учет сведений об объектах контроля путем их внесения в перечень сведений об объекте контроля.
Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
11. Перечень сведений об объекте контроля содержит следующую информацию:
полное наименование организации, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина;
основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика организации, гражданина;
адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина и используемых ими производственных объектов.
12. Формирование и ведение учетных документов осуществляется по каждому объекту контроля отдельно.
13. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных информационных ресурсах.
Пункт 14 изменен с 25 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2022 г. N 40
14. В целях обеспечения организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе в части учета объектов контроля, Управлением могут быть созданы информационные системы.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
15. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
16. Должностные лица Управления, указанные в пункте 4 настоящего Положения, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
17. Управление ведет перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска. Включение объектов контроля в перечни осуществляется на основании решения начальника Управления (лица, его заменяющего) об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска.
При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
18. Перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, содержат следующую информацию:
полное наименование организации, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
место нахождения объекта контроля;
реквизиты решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
19. Контролируемые лица вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска.
Управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется Управлением на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
20. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Управлением без взаимодействия с контролируемым лицом.
21. При отнесении объектов контроля к категориям риска учитываются виды деятельности, осуществляемой контролируемыми лицами, в соответствии с таблицей 1 и критерии риска в соответствии с таблицей 2.
Таблица 1
N |
Вид деятельности, осуществляемой контролируемыми лицами |
Баллы |
1 |
Обращение с животными без владельцев, включая отлов животных без владельцев, транспортировку, их содержание, в том числе карантинирование, лечение (при необходимости), вакцинацию, стерилизацию, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками либо чипирование, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания или новым владельцам |
9 |
2 |
Отлов и транспортировка животных без владельцев и передача животных без владельцев в приюты для животных |
7 |
3 |
Временное размещение и содержание непродуктивных животных (передержка), в том числе в приютах |
5 |
При отнесении к категории риска объекта контроля, осуществляющего два и более вида деятельности, по критерию "Вид деятельности, осуществляемой контролируемыми лицами" в соответствии с таблицей 1 учитывается самый высокий балл из присвоенных осуществляемым видам деятельности.
Таблица 2
N |
Критерии риска |
Баллы |
1 |
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории объекта контроля при осуществлении деятельности в области обращения с животными: |
|
менее 1 года |
6 |
|
от 1 до 2 лет |
5 |
|
от 2 до 3 лет |
4 |
|
от 3 до 4 лет |
3 |
|
от 4 до 5 лет |
2 |
|
более 5 лет |
1 |
|
2 |
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории объекта контроля при осуществлении деятельности в области обращения с животными не возникали (не регистрировались) |
0 |
3 |
Количество животных, голов: |
|
151 и более |
6 |
|
101 - 150 |
5 |
|
61 - 100 |
4 |
|
21 - 60 |
3 |
|
11 - 20 |
2 |
|
5 - 10 |
1 |
|
1 - 4 |
0 |
|
4 |
Период времени с последнего выявленного случая факта жестокого обращения с животными на территории объекта контроля при осуществлении деятельности в области обращения с животными: |
|
менее 1 года |
6 |
|
от 1 до 2 лет |
5 |
|
от 2 до 3 лет |
4 |
|
от 3 до 4 лет |
3 |
|
от 4 до 5 лет |
2 |
|
более 5 лет |
1 |
|
5 |
Факты жестокого обращения с животными на территории объекта контроля при осуществлении деятельности в области обращения с животными не регистрировались |
0 |
22. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска при организации регионального государственного контроля (надзора) рассчитывается путем сложения баллов, присвоенных по критерию "Вид
деятельности, осуществляемой контролируемыми лицами" в соответствии с таблицей 1, и баллов, присвоенных в соответствии с критериями риска согласно таблице 2.
Значение показателя риска () определяется по формуле:
,
где:
- балл, присвоенный в соответствии с видом деятельности, осуществляемой контролируемыми лицами, согласно таблице 1;
- баллы, присвоенные в соответствии с критериями риска согласно таблице 2.
Категории риска
23. Отнесение объекта контроля к категории риска осуществляется с учетом следующих значений показателя риска ():
к категории высокого риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска 15 баллов и более;
к категории среднего риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска от 10 до 14 баллов;
к категории низкого риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска до 9 баллов.
24. Информация о присвоенных объектам контроля категориях риска размещается на официальном сайте Управления.
Индикаторы риска
Пункт 25 изменен с 28 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 28 марта 2022 г. N 189
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
25. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых Управлением при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, содержит следующие условия:
наличие трех и более в течение одного календарного года жалоб (обращений) на контролируемых лиц, содержащих информацию о нарушении обязательных требований в области обращения с животными, в случае подтверждения трех и более фактов нарушения обязательных требований;
наличие двух и более в течение одного календарного года предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области обращения с животными, направленных контролируемому лицу, при условии, что данные предостережения не были отменены;
установление в течение двух календарных лет у контролируемых лиц двух и более случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения с животными при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния;
наличие в течение двух календарных лет двух и более случаев возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым установлены ограничительные мероприятия (карантин), при осуществлении контролируемым лицом деятельности в области обращения с животными;
отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, в отношении контролируемого лица в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
26. Показателем индикатора риска является подтверждение фактов нарушения контролируемым лицом законодательства в области обращения с животными, что оценивается следующим образом:
при наличии двух и более показателей индикатора риска категория изменяется на более высокую;
при наличии одного показателя индикатора риска категория остается без изменений;
при отсутствии показателей индикатора риска категория изменяется на более низкую.
Учет
рисков при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
27. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, указанных в пункте 8 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категории высокого риска - одно контрольное мероприятие один раз в два года;
категории среднего риска - одно контрольное мероприятие один раз в три года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
28. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:
1) для категории высокого риска:
выездная проверка - один раз в два года; документарная проверка - один раз в два года; инспекционный визит - один раз в два года;
2) для категории среднего риска:
выездная проверка - один раз в три года; документарная проверка - один раз в три года; инспекционный визит - один раз в три года.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
29. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
30. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики). Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Управлением.
31. Программа профилактики разрабатывается и утверждается Управлением в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
32. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Информирование
33. Информирование осуществляется посредством размещения Управлением сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Управления), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Обобщение правоприменительной практики
Пункт 34 изменен с 28 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 28 марта 2022 г. N 189
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
34. Доклад о правоприменительной практике по результатам регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - доклад) готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, и подлежит публичному обсуждению.
Доклад утверждается распоряжением Управления и размещается на официальном сайте Управления до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Объявление предостережения
35. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
36. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной Управлением, не позднее 30 календарных дней со дня получения Управлением сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований.
37. Контролируемое лицо вправе подать в Управление возражение в отношении предостережения в срок не позднее 10 дней со дня его получения.
Возражение в отношении предостережения рассматривается должностными лицами Управления, после чего в течение 20 дней со дня его получения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Консультирование
38. Консультирование осуществляется должностными лицами Управления в письменной форме при письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе осуществления контрольно-надзорного мероприятия, профилактического визита.
39. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
40. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц Управления.
41. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления письменного разъяснения, подписанного начальником Управления (лицом, его заменяющим).
Профилактический визит
Пункт 42 изменен с 25 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2022 г. N 40
42. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными.
Управление предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение одного года с момента ее начала.
43. Профилактический визит проводится должностными лицами Управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), проводимого в отношении объекта контроля.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
44. В ходе профилактического визита должностными лицами Управления может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 38 - 41 настоящего Положения, а также статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Управлением не позднее, чем за пять рабочих дней до дня его проведения.
46. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо Управления, направившее уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
47. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица Управления, проводящего профилактический визит, начальник Управления (лицо, его заменяющее) может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на три рабочих дня.
48. Профилактический визит проводится не реже одного раза в год, но не чаще одного раза в месяц.
49. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
50. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Управления, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита, содержащий:
дату, время и форму проведения профилактического визита;
наименование, место осуществления деятельности контролируемого лица;
фамилию, имя, отчество, должность должностного лица Управления, проводившего профилактический визит;
перечень обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля, которые были разъяснены в ходе профилактического визита, о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
перечень уполномоченных представителей контролируемого лица, участвовавших в проведении профилактического визита, и их подписи.
51. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Управления, проводившее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Управления (лицу, его заменяющему) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
52. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется посредством проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) с взаимодействием с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
б) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
53. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с прокуратурой Ленинградской области.
54. О проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными должностное лицо Управления уведомляет контролируемое лицо не позднее, чем за три рабочих дня до начала его проведения.
Пункт 55 изменен с 28 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 28 марта 2022 г. N 189
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
55. При проведении плановых инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки должностными лицами Управления используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые включают перечни вопросов, затрагивающих соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Управлением в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
56. Основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий может быть:
наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поступившие в Управление поручения государственных органов о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения Управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
57. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Для фиксации должностными лицами Управления доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения:
инспекционного визита;
выездной проверки.
В обязательном порядке для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;
проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
В акте, составляемом должностным лицом Управления по результатам контрольных (надзорных) действий, фиксируются сведения о совершении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использовании иных способов фиксации доказательств, в том числе:
запись о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи;
описание условий, при которых проведена фотосъемка, аудио- и видеозапись, использованы иные способы фиксации доказательств, а также их дата, время и место;
сведения о технических средствах, используемых для проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, фиксации доказательств иными способами;
подписи лиц, участвующих в проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использовании иных способов фиксации доказательств.
59. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
заболевания, препятствующего участию в контрольном (надзорном) мероприятии, при наличии документа (медицинской справки), подтверждающего этот факт;
наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
Контрольные (надзорные) действия
60. Контрольные (надзорные) действия (осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование) проводятся должностными лицами Управления в соответствии со статьями 76 - 80, 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. По результатам осмотра территории, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, транспортных средств должностным лицом Управления составляется протокол осмотра, в котором указываются:
перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков);
вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
62. Досмотр (визуальное обследование помещений (отсеков), транспортных средств и иных предметов со вскрытием помещений (отсеков), транспортных средств, в том числе с удалением примененных к ним пломб, печатей или иных средств идентификации, с разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами) осуществляется должностным лицом Управления в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться с обязательным применением видеозаписи только в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, животных, окружающей среде, о жестоком обращении с животными.
По результатам досмотра должностным лицом Управления составляется протокол досмотра, в который вносится следующая информация:
перечень досмотренных помещений (отсеков), транспортных средств;
вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
63. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными должностным лицом Управления возможно проведение опроса (контрольного (надзорного) действия, заключающегося в получении устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией).
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
64. Должностным лицом Управления возможно получение письменных объяснений от должностных лиц или работников организации, граждан, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей, заключающихся в запросе письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в свободной форме.
Должностное лицо Управления вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что с их слов записано верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
65. Документы, которые истребуются Управлением в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу Управления в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить Управление о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Управление в течение 24 часов со дня получения такого ходатайства продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий документ, и информирует контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. Для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, должностным лицом Управления проводится инструментальное обследование производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов.
По результатам инструментального обследования должностным лицом Управления составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются:
дата и место его составления;
должность, фамилия и инициалы должностного лица Управления, составившего протокол;
сведения о контролируемом лице;
предмет обследования;
используемые специальное оборудование и (или) технические приборы;
методики инструментального обследования;
результат инструментального обследования;
нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам;
иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
Инспекционный визит
67. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
68. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
70. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
71. Внеплановый инспекционный визит проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований, проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, выполнения поручений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, а также оценки исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с прокуратурой Ленинградской области, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктом 56 настоящего Положения.
Рейдовый осмотр
73. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документарная проверка
74. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления и не требует согласования с органами прокуратуры.
75. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии решения о проведении документарной проверки.
77. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
78. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Управление, период с момента направления Управлением контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, а также требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Управление.
Выездная проверка
79. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения предписания Управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
80. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
81. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения контролируемого лица и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
82. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
83. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
84. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
85. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с прокуратурой Ленинградской области, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований
86. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностными лицами Управления путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
В случае выявления и подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) либо выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо Управления в течение одного рабочего дня оформляет и направляет начальнику Управления (лицу, его заменяющему) мотивированное представление о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Выездное обследование
87. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
осмотр;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
испытание;
экспертиза.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
88. Утратил силу с 25 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2022 г. N 40
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
89. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия, оформление которого производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), проведение которого было согласовано с прокуратурой Ленинградской области, направляется в прокуратуру Ленинградской области посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
90. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо Управления обязано:
выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использовании) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
в случае необходимости выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
изъять у контролируемого лица животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
91. Предписание, форма которого утверждается Управлением, оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью, и должно содержать:
наименование органа государственного контроля (надзора);
правовые основания выдачи предписания;
наименование контролируемого лица;
реквизиты решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в области обращения с животными;
сроки устранения нарушений обязательных требований со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации;
сроки представления информации в Управление об исполнении предписания с представлением подтверждающих документов (при необходимости);
подпись должностного лица, выдавшего предписание;
подпись уполномоченного представителя контролируемого лица, получившего предписание.
92. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
93. Утратил силу с 25 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2022 г. N 40
VI. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц
Пункт 94 изменен с 25 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2022 г. N 40
94. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим разделом.
Правом на обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
95. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, имеют право на досудебное обжалование решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений.
96. В досудебном (внесудебном) порядке контролируемые лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также принимаемые ими решения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными начальнику Управления (лицу, его заменяющему).
97. В случае если предметом обжалования являются действия (бездействие), решения начальника Управления, контролируемое лицо вправе направить обращение (жалобу) в Правительство Ленинградской области.
98. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления возможно только после их досудебного обжалования.
Пункт 99 изменен с 25 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2022 г. N 40
99. Жалоба подается контролируемым лицом в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с действующим законодательством.
100. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Управления может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
101. Жалоба на предписание Управления может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
102. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Управлением.
Пункт 103 изменен с 25 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2022 г. N 40
103. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
104. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
Управление в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает следующее решение по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Пункт 105 изменен с 25 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2022 г. N 40
105. Жалоба должна содержать:
наименование Управления;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя и сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, а также желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) должностного лица Управления, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица Управления. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии; требования лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
106. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления либо членов их семей.
Пункт 107 изменен с 25 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2022 г. N 40
107. Управление принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 100 и 101 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Управление была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
Пункт 108 изменен с 25 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2022 г. N 40
108. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом и рассматривается лицами, указанными в пунктах 96 и 97 настоящего Положения, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Ленинградской области с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Пункт 109 изменен с 25 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 25 января 2022 г. N 40
109. Жалоба подлежит рассмотрению Управлением в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
110. Управление вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Управлением, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
111. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Управления.
112. По итогам рассмотрения жалобы Управление:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Управления полностью или частично;
отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Управления незаконными.
113. Решение Управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу.
Раздел VII изменен с 28 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 28 марта 2022 г. N 189
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.
VII. Оценка результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора)
114. Оценка результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) осуществляется на основе утвержденных ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.