Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 21 марта 2022 г. N 230
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Лазовского муниципального округа
от 29.12.2020 г. N 65
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Лазовского муниципального округа на 2021-2025 годы"
10 июня 2021 г., 21 марта 2022 г.
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Лазовского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел учета и отчетности администрации Лазовского муниципального округа, территориальный отдел опеки и попечительства по Лазовскому муниципальному округу; отдел архитектуры, градостроительства, землепользования и имущественных отношений администрации Лазовского муниципального округа, управления по работе с сельскими территориями. |
Структура муниципальной программы: подпрограммы |
3. "Благоустройство территории Лазовского муниципального округа на 2021-2025 годы" |
отдельные мероприятия |
отсутствуют |
Сведения о государственных программах Российской Федерации и Приморского края, принятых в сфере реализации муниципальной программы (при наличии) |
Постановление Администрации Приморского края от 31.12.2013 N 513-па "Об утверждении краевой программы "Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы". Постановление Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 г. N 939-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае" на 2020-2027 годы"; Постановление Администрации Приморского края от 09.04.2019 г. N 217-па "Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилого фонда" |
Цели муниципальной программы |
- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающим комфортные условия проживания в муниципальном округе, а также развитие и совершенствование улично-дорожной сети территорий Лазовского муниципального округа; - обеспечение населения благоустроенным жильем, в том числе стандартным жильем, отвечающим стандартам ценовой доступности, требованиям безопасности и экологичности; - создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан; - ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Лазовского муниципального округа. |
Задачи муниципальной программы |
- организация эффективного и устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса округа и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в населенных пунктах округа; - проведение капитального ремонта жилищного фонда; - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа; - инфраструктурное развитие; - создание комфортной среды для проживания граждан; - совершенствование качества благоустройства территорий Лазовского муниципального округа; - создание условий для повышения доступности приобретения жилья гражданами на территории Лазовского муниципального округа; - переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации; - создание условий для развития территорий, занятых аварийным жилищным фондом. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- количество проведенных ремонтов муниципального жилого фонда; - количество объема потребления энергоресурсов; - количество проведенных мероприятий в отношении благоустройства населенных пунктов округа; - количество жилых помещений, предоставленных детям-сиротам; - количество жилых помещений (квадратных метров), предоставленных по адресной муниципальной подпрограмме "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории Лазовского муниципального округа на 2021-2023 годы" |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап в 2021 - 2025 гг. |
Объем средств бюджета Лазовского муниципального округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета округа составляет 44 388,4513 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 14 265,0085 тыс. рублей; 2022 год - 7530,8607 тыс. рублей; 2023 год - 7530,8607 тыс. рублей; 2024 год - 7530,8607 тыс. рублей; 2025 год - 7530,8607 тыс. рублей. Прогнозная оценка объемов финансирования реализации муниципальной программы за счет средств краевого бюджета - 21151,902 тыс. руб. в том числе: 2021 год - 21151,902 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. прогнозная оценка средств, привлекаемых из бюджета Российской Федерации на реализацию целей подпрограммы составляет - 24527,52049 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 24527,52049 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
эффективное и устойчивое функционирование жилищно-коммунального комплекса округа и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в населенных пунктах округа, совершенствование качества благоустройства территорий Лазовского муниципального округа. |
1. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Лазовского муниципального округа на 2021-2025 годы" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на развитие жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения сельских территорий Лазовского муниципального округа, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания.
1. Жилищно-коммунальное хозяйство
Основная цель проводимых в России реформ жилищного хозяйства - создание комфортных и безопасных условий для проживания людей с соблюдением необходимых санитарных норм и правил, что напрямую зависит от технического состояния жилых домов и их конструктивных элементов, состояния инженерных сетей, благоустройства придомовых территорий. Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования Лазовского муниципального округа является создание достойных условий для жизнедеятельности населения, предоставление бесперебойных и качественных жилищно-коммунальных услуг для населения. Несмотря на достаточно высокие результаты в вопросах комплексной модернизации коммунальной инфраструктуры, реализации программ по капитальному ремонту многоквартирных домов, благоустройства территорий, в сфере ЖКХ, по-прежнему остается достаточно много проблем, требующих скорейшего разрешения: изношенность основных фондов, высокие издержки производства, отсутствие взвешенных и грамотных взаимоотношений между потребителями и поставщиками коммунальных услуг и пр.
2. Благоустройство
В последние годы в городах проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию территории. В то же время в вопросах благоустройства сельских территорий округа имеется ряд проблем. С целью сохранения и улучшения состояния зеленого фонда, парков, памятников, значимых и памятных мест населенных пунктов района необходимо постоянно проводить работы по содержанию и текущему ремонту.
Особое внимание уделяется организации и содержанию мест захоронения. На территории Лазовского муниципального округа расположено 11 кладбищ. В связи с недостатком финансирования благоустройство кладбищ производится частично.
Уличное освещение является важнейшей составляющей жизнедеятельности населенных пунктов округа, которая позволяет обеспечивать комфортное и безопасное проживание населения. К сетям наружного освещения относятся: линии электропередач предназначенные для снабжения (входящих в состав муниципального имущества) установок уличного освещения электрической энергией, т.е. световых точек, обеспечивающих освещение: автомобильных дорог общего пользования, пешеходных переходов и тротуаров; остановок общественного транспорта; мест массового скопления людей; внутридворовых территорий; домов частного сектора; территорий предприятий. Для безопасности движения автотранспортных средств, необходимо предпринять меры по установке дополнительного освещения на опоры, расположенные вдоль автомобильных дорог, предпочтение отдается пешеходным переходам. Для решения проблем по благоустройству сельских территорий округа необходимо использовать программный метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания. Таким образом, наличие широкого спектра проблемных вопросов, связанных с развитием жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства района, явилось основанием для разработки и реализации муниципальной программы. Все существующие в отрасли проблемы требуют значительных бюджетных расходов и не могут быть решены в пределах одного финансового года.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм, цели и задачи
Основные приоритеты экономического развития Лазовского муниципального округа определены с учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.
В число приоритетов входят: повышение уровня и качества жизни населения Лазовского муниципального округа, улучшение инвестиционной привлекательности района, эффективное использование бюджетных средств.
Цель муниципальной программы: Создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающим комфортные условия проживания на территории Лазовского муниципального округа.
Задачи муниципальной программы:
- организация эффективного и устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса района и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в населенных пунктах сельских территорий округа;
- проведение капитального ремонта жилищного фонда;
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа;
- инфраструктурное развитие;
- создание комфортной среды для проживания граждан;
- совершенствование качества благоустройства сельских территорий Лазовского муниципального округа.
Решение поставленных задач возможно за счет реализации комплекса программных мероприятий.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальных подпрограмм
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм представлены в приложении 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий
Мероприятия Программы, определенные на основе перечня актуальных проблем, выполняются в рамках пяти подпрограмм:
- "Благоустройство территорий Лазовского муниципального округа на 2021-2025 годы";
Перечень и краткое описание реализуемых в составе Программы подпрограмм и мероприятий (с указание сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей Программы, ожидаемых непосредственных результатов, последствий не реализации Программы, подпрограмм и мероприятий, а также связи с показателями Программы) представлены в приложении 2 к Программе.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в муниципальной программе.
Реализация программы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определёнными мероприятиями, а также проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.
Управление программы осуществляется путем:
координации действий всех участников реализации подпрограммами;
обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
своевременной корректировки подпрограмм.
Управлением подпрограммами руководит администрация Лазовского муниципального округа.
Соисполнители подпрограмм:
организуют реализацию закрепленных за ними мероприятий подпрограммы и несут ответственность за результаты их исполнения;
участвуют в пределах своей компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограмм.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий из бюджета Лазовского муниципального округа оценивается в
2021 год - 14 265,0085 тыс. рублей;
2022 год - 7530,8607 тыс. рублей;
2023 год - 7530,8607 тыс. рублей;
2024 год - 7530,8607 тыс. рублей;
2025 год - 7530,8607 тыс. рублей.
Средства бюджета Лазовского муниципального округа, направляемые на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета Лазовского муниципального округа с учетом фактически достигнутых результатов, изменений социально-экономической ситуации и возможностей бюджета Лазовского муниципального округа.
7. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2021-2025 годы в один этап.
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы, проводится согласно утвержденному порядку принятия решения о разработке, формировании, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Лазовском муниципальном округе (Постановление Главы Лазовского муниципального района N 395 от 16 мая 2018 г. "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Лазовском муниципальном районе").
Эффективность выполнения Программы оценивается по следующим показателям:
- количество проведенных ремонтов муниципального жилого фонда;
- количество объема потребления энергоресурсов;
- количество проведенных мероприятий в отношении благоустройства населенных пунктов округа.
9. План реализации муниципальной программы
План реализации Программы разрабатывается ежегодно на очередной год и содержит расшифровку основных мероприятий программы с ожидаемыми промежуточными результатами их реализации в соответствующем году. План реализации Программы приведен в приложении 5 к Программе.
Муниципальная подпрограмма изменена. - Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 21 марта 2022 г. N 230
Муниципальная подпрограмма
"Проведение капитального ремонта, ремонта муниципального жилищного фонда в Лазовском муниципальном округе"
10 июня 2021 г., 21 марта 2022 г.
Паспорт муниципальной подпрограммы
"Проведение капитального ремонта, ремонта муниципального жилищного фонда в Лазовском муниципальном округе"
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Лазовского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
отдел учета и отчетности |
Структура муниципальной подпрограммы |
"Проведение капитального ремонта, ремонта муниципального жилищного фонда в Лазовском муниципальном округе" |
отдельные мероприятия |
отсутствуют |
Сведения о государственных программах Российской Федерации и Приморского края, принятых в сфере реализации муниципальной подпрограммы (при наличии) |
Постановление Администрации Приморского края от 31.12.2013 N 513-па "Об утверждении краевой программы "Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы". |
Цели муниципальной подпрограммы |
Обеспечение благоприятных условий для жизни и деятельности населения Лазовского муниципального округа, в том числе создание условий, удовлетворяющих требованиям законодательства Российской Федерации в отношении надежности, безопасности, энергоэффективности и продление срока эксплуатации многоквартирного дома, дома блокированной застройки для проживания граждан |
Задачи муниципальной подпрограммы |
- приведение части жилищного фонда в соответствие с современными нормами энергоэффективности и снижение затрат населения на оплату жилищно-коммунальных услуг, внедрение современных ресурсосберегающих технологий, усовершенствованных материалов при выполнении работ; исполнение обязанностей Лазовского муниципального округа, как собственника помещений, по оплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, а также по проведению комплексного и выборочного капитального ремонта в объемах, обеспечивающих приведение домов в надлежащее техническое состояние. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы |
- оплата ежемесячных взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов за муниципальные жилые помещения расположенные в них; - ремонт муниципального жилого фонда; - комплексный капитальный ремонт муниципального жилого фонда. |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
"Проведение капитального ремонта, ремонта муниципального жилищного фонда в Лазовском муниципальном округе" (далее - Подпрограмма) реализуется в один этап в 2021 - 2025 г. |
Объем средств бюджета Лазовского муниципального округа на финансирование муниципальной подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
общий объем финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы за счет средств бюджета района составляет 9022,129 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 1 782,129 тыс. рублей; 2022 год - 1 810 тыс. рублей; 2023 год - 1 810 тыс. рублей; 2024 год - 1 810 тыс. рублей; 2025 год - 1 810 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
увеличение общей площади многоквартирных домов, в которых отремонтированы отдельные конструктивные элементы; улучшение эксплуатационных характеристик многоквартирных домов; обеспечение нормативных безопасных и благоприятных условий проживания граждан; исполнение обязанностей Лазовского муниципального округа, как собственника помещений: - по оплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов; - по проведению комплексного капитального ремонта, ремонта муниципального жилого фонда. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В Лазовском муниципальном округе принимают участие в краевой программе "Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы" собственники многоквартирных домов с. Лазо, с. Валентин, с. Глазковка и пгт. Преображение Лазовского муниципального округа. На территории населенных пунктов расположены 102 многоквартирных дома, общая площадь муниципальных помещений которых составляет 43988,5 тыс. кв. м. Эти МКД включены в 30-ти летнюю программу капитального ремонта МКД Приморского края. Годы постройки этих домов 70-е-80-е годы прошлого столетия. Многоквартирные дома имеют значительный износ и требуют ремонта кровель, фасадов, подвалов. Также требуют ремонта внутридомовые инженерные системы (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения).
Проблему капитального ремонта домов необходимо решать программным способом, предусматривающим совместное финансирование капитального ремонта многоквартирных домов всеми участниками процесса - жителями - собственниками жилых и нежилых помещений, муниципалитетом и органами власти Приморского края. Необходимость применения подобных схем финансирования обусловлена тем, что проблема проведения капитальных ремонтов жилищного фонда сейчас стоит очень остро, она копилась не годами, а десятилетиями.
Выполнение всех программных мероприятий позволит решить застарелую проблему недофинансирования капитального ремонта многоквартирных домов.
Увеличение объемов бюджетного финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, а также участие Лазовского муниципального округа в региональной программе софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов создают положительный эффект, однако не могут обеспечить незамедлительное проведение капитального ремонта во всех домах, имеющих такую необходимость.
В соответствии с требованиями законодательства собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Лазовский муниципальный округ является собственником 29,4 кв. метров жилых помещений, минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме установленный в Приморском крае на 2020 год составляет 8,10 руб./кв. м в месяц. Таким образом, ежемесячный платеж Лазовского муниципального округа составляет не менее 8385,50 руб., а в год не более 810 000,00 руб.
Не менее сложная ситуация наблюдается и в отношении муниципального жилого фонда блокированной застройки, 60% процентов жилого фонда нуждается в проведении выборочного капитального ремонта, 30% в проведении комплексного капитального ремонта.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели и задачи муниципальной подпрограммы
В соответствии с приоритетами государственной политики, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20.10.2008 N 324-КЗ, к основным приоритетам муниципальной политики отнесено обеспечение высокого уровня жизни в населенных пунктах Приморского края посредством проведения мероприятий по созданию комфортных и безопасных условий проживания в многоквартирных домах и домах блокированной застройки на территории Лазовского муниципального округа, а также повышение их энергоэффективности путем организации и проведения в них капитального ремонта.
В рамках поставленных задач сформирована муниципальная подпрограмма, целью которой является:
1. Продление срока эксплуатации муниципального жилищного фонда;
2. Обеспечение благоприятных условий для жизни и деятельности населения.
Основные задачи подпрограммы:
1. Исполнение обязанностей Лазовского муниципального округа, как собственника помещений, по оплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов;
2. Проведение мероприятий обеспечивающих работы по комплексному капитальному ремонту, ремонту в объемах, обеспечивающих приведение домов в надлежащее техническое состояние.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной подпрограммы
Сведения о целевых показателях (индикаторах) показателях Подпрограммы представлены в приложении 1 к Подпрограмме.
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущены опечатки. Вместо "к Подпрограмме" имеется в виду "к Программе"
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной подпрограммы мероприятий
Выполнение мероприятий муниципальной Подпрограммы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на приведение в нормативное состояние муниципального жилого фонда в границах населенных пунктов Лазовского муниципального округа. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечит комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Характеристика основных мероприятий Подпрограммы (с указание сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей Подпрограммы, ожидаемых непосредственных результатов, последствий не реализации Подпрограммы, а также связи с показателями Подпрограммы) представлены в приложении 2 к Подпрограмме.
Мероприятия Подпрограммы:
- оплата ежемесячных взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов за муниципальные жилые помещения расположенные в них;
- ремонт муниципального жилого фонда;
- комплексный капитальный ремонт муниципального жилого фонда.
5. Механизм реализации муниципальной подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в программе.
Реализация Подпрограммы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определёнными мероприятиями, а также проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.
Управление Подпрограммой осуществляется путем:
координации действий всех участников реализации Подпрограммы;
обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
своевременной корректировки Подпрограммы.
Управлением Подпрограммы руководит администрация Лазовского муниципального округа.
Соисполнители Подпрограммы:
организуют реализацию закрепленных за ними мероприятий Подпрограммы и несут ответственность за результаты их исполнения;
участвуют в пределах своей компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов, необходимые для реализации Подпрограммы.
6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Лазовского муниципального округа составит 9022,129 тыс. руб. из них:
2021 г. - 1782,129 тыс. руб.;
2022 г. - 1 810 тыс. руб.;
2023 г. - 1 810 тыс. руб;
2024 г. - 1 810 тыс. руб;
2025 г. - 1 810 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств бюджета округа представлено в приложении 3 к Подпрограмме.
Средства бюджета Лазовского муниципального округа, направляемые на реализацию Подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета Лазовского муниципального округа с учетом фактически достигнутых результатов, изменений социально-экономической ситуации и возможностей бюджета Лазовского муниципального округа.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке на основании анализа полученных результатов, с учетом выделенных средств из местного бюджета.
7. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2021-2025 года. Промежуточные показатели исполнения Подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга ее выполнения и служат основой для принятия решения о корректировке.
Муниципальная подпрограмма изменена. - Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 21 марта 2022 г. N 230
Муниципальная подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Лазовском муниципальном округе на 2021-2025 гг."
10 июня 2021 г., 21 марта 2022 г.
Паспорт муниципальной подпрограммы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Лазовском муниципальном округе на 2021-2025 гг."
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Лазовского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
|
Структура муниципальной подпрограммы |
отсутствует |
отдельные мероприятия |
отсутствуют |
Сведения о государственных программах Российской Федерации и Приморского края, принятых в сфере реализации муниципальной подпрограммы (при наличии) |
Постановление Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 г. N 939-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае" на 2020-2027 годы" |
Цели муниципальной подпрограммы |
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Лазовского муниципального округа |
Задачи муниципальной подпрограммы |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности организаций, финансируемых из местного бюджета и объектов жилищно-коммунального хозяйства сельских территорий, входящих в состав Лазовского муниципального округа. Снижение энергоемкости и снижение затрат районного бюджета на оплату коммунальных услуг. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы |
- Объем потребления тепловой энергии - Объем потребления электроэнергии - Объем потребления воды |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Лазовском муниципальном округе на 2021-2025 гг." (далее - Подпрограмма) реализуется в один этап в 2021 - 2025 г. |
Объем средств бюджета Лазовского муниципального округа на финансирование муниципальной подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
общий объем финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы за счет средств бюджета района составляет 9491,11501 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 4691,11501 тыс. рублей; 2022 год - 1200 тыс. рублей; 2023 год - 1200 тыс. рублей; 2024 год - 1200 тыс. рублей; 2025 год - 1200 тыс. рублей. Прогнозная оценка объемов финансирования реализации муниципальной подпрограммы за счет средств краевого бюджета - 0 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
Обеспечение достижения основной цели муниципальной программы - снижение потребления энергетических ресурсов и экономии бюджетных средств по муниципальным учреждениям и объектам жилищно-коммунального хозяйства на территории Лазовского муниципального округа. Обеспечение надёжности тепло-, водоснабжения |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Энергосбережение и энергетическая эффективность входят в пять стратегических направлений приоритетного технологического развития России, названных Президентом Российской Федерации, являются огромным резервом отечественной экономики. Энергосбережение - общенациональная задача, в процесс модернизации экономики России включены не только хозяйствующие субъекты, но и все общество в целом, а вопросам энергетической эффективности уделяется особое внимание.
Для Лазовского муниципального округа характерны следующие основные проблемы в области использования энергоресурсов:
- высокая стоимость и потери энергоресурсов;
- изношенность теплосетей и устаревшее котельное оборудование в среднем физический износ составляет более 68%.
- изношенность сетей водоснабжения - 70,4% (из 40,4 км. требуют замены 12,0 км);
- изношенность сетей водоотведения - 69,4 % (из 24,0 км. требуют замены 8,0 км);
- изношенность тепловых сетей в двухтрубном исчислении - 67,7% (из 19,8 км. замены требуют 2,0 км.);
- в системе энергоснабжения из 85 трансформаторов 50 подлежат замене, как выработавшие свой ресурс и работающие со значительной перегрузкой в период максимальной нагрузки;
- жилищный фонд имеет большой физический износ. В некоторых МКД из-за износа инженерных сетей и утрата теплоизоляционной способности ограждающих конструкций расходов энергоресурсов на много превышает нормативный;
- недостаток финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий, составления энергетических паспортов и заключение энергосервисных договоров.
Приоритетным инструментом управления энергосбережением и повышения энергетической эффективности в Лазовском муниципальном округе является программно-целевой метод, предусматривающий реализацию муниципальной программы по энергосбережению в учреждениях, финансируемых из местного бюджета и на объектах жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории Лазовского муниципального округа.
Преимуществами данного метода являются:
1) комплексный подход к решению проблемы, обусловливающий необходимость координации совместных усилий органов местного самоуправления муниципального образования и муниципальных учреждений, теплоснабжающих организаций, управляющих организаций (УК, ТСЖ, ЖСК, ТСН, ТСН(Ж) и т.д.);
2) целевое финансирование мероприятий и повышение эффективности расходования средств бюджета;
3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Муниципальная подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Лазовском муниципальном округе на 2021-2025 гг." направлена на обеспечение мер по энергосбережению в учреждениях образования, в помещениях администрации Лазовского муниципального округа и на объектах жилищно-коммунального хозяйства расположенных на территории Лазовского муниципального округа, способных обеспечить снижение потребления энергетических ресурсов. Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов, снижению расходов бюджетных средств, обеспечению надёжности тепло-, водоснабжения.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели и задачи муниципальной подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере развития энергетики, повышения энергетической эффективности, а также механизмы их достижения определены исходя из долгосрочных приоритетов, закрепленных в Конституции Российской Федерации, Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года и других стратегических документах.
Основные приоритеты муниципальной политики сводятся к повышению эффективности использования ТЭР на территории Лазовского муниципального округа.
Достижение этой цели требует формирования комплексного подхода в муниципальном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и реализации задачи энергосбережение и повышение энергетической эффективности организаций, финансируемых из местного бюджета и объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории Лазовского муниципального округа.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной подпрограммы
Сведения о целевых показателях (индикаторах) показателях Подпрограммы представлены в приложении 1 к Подпрограмме.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной подпрограммы мероприятий
Выполнение мероприятий муниципальной Подпрограммы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на приведение в нормативное состояние муниципального жилого фонда Лазовского муниципального округа. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечит комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Характеристика основных мероприятий Подпрограммы (с указание сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей Подпрограммы, ожидаемых непосредственных результатов, последствий не реализации Подпрограммы, а также связи с показателями Подпрограммы) представлены в приложении 2 к Подпрограмме.
5. Механизм реализации муниципальной подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в программе.
Реализация Подпрограммы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определёнными мероприятиями, а также проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.
Управление Подпрограммой осуществляется путем:
координации действий всех участников реализации Подпрограммы;
обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
своевременной корректировки Подпрограммы.
Управлением Подпрограммы руководит администрация Лазовского муниципального округа.
Соисполнители Подпрограммы:
организуют реализацию закрепленных за ними мероприятий Подпрограммы и несут ответственность за результаты их исполнения;
участвуют в пределах своей компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов, необходимые для реализации Подпрограммы.
6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Лазовского муниципального округа составит 9491,11501 тыс. руб. из них:
2021 год - 4691,11501 тыс. рублей;
2022 год - 1200 тыс. рублей;
2023 год - 1200 тыс. рублей;
2024 год - 1200 тыс. рублей;
2025 год - 1200 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств бюджета округа представлено в приложении 3 к Подпрограмме.
Средства бюджета Лазовского муниципального округа, направляемые на реализацию Подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета Лазовского муниципального округа с учетом фактически достигнутых результатов, изменений социально-экономической ситуации и возможностей бюджета Лазовского муниципального округа.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке на основании анализа полученных результатов, с учетом выделенных средств из местного бюджета.
7. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2021-2025 года. Промежуточные показатели исполнения Подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга ее выполнения и служат основой для принятия решения о корректировке.
Муниципальная подпрограмма изменена. - Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 21 марта 2022 г. N 230
Муниципальная подпрограмма
"Благоустройство территорий населенных пунктов Лазовского муниципального округа на 2021-2025 гг."
10 июня 2021 г., 21 марта 2022 г.
Паспорт муниципальной подпрограммы
"Благоустройство территорий населенных пунктов Лазовского муниципального округа на 2021-2025 гг."
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Лазовского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Территориальные отделы Лазовского муниципального округа |
Структура муниципальной подпрограммы |
Отсутствует |
отдельные мероприятия |
Отсутствуют |
Сведения о государственных программах Российской Федерации и Приморского края, принятых в сфере реализации муниципальной подпрограммы (при наличии) |
Отсутствуют |
Цели муниципальной подпрограммы |
- Организация эффективного и устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг Лазовского муниципального округа; - Совершенствование системы комплексного благоустройства Лазовского муниципального округа; - Повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания Лазовского муниципального округа; - Совершенствование эстетического вида Лазовского муниципального округа, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды; - Строительство и реконструкция, а также содержание систем наружного освещения улиц населенных пунктов; - Развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий; - Повышение общего уровня благоустройства поселения; - Обеспечение гарантий погребения умерших на кладбищах Лазовского муниципального округа; - Обеспечения населения Лазовского муниципального округа качественной питьевой водой, соответствующий по своему составу и свойствам требованиям санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.1.4.1175-02), из источников не централизованного водоснабжения (водозаборных сооружений). |
Задачи муниципальной подпрограммы |
- Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства населенных пунктов; - Приведение в качественное состояние элементов благоустройства; - Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства; - Восстановление и реконструкция уличного освещения, установка светильников в населенных пунктах; - Устройство и содержание мест сбора ТКО; - Вовлечение жителей округа в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами; - Содержание и благоустройство общественных кладбищ; - Капитальный ремонт (строительство) и содержание водозаборных сооружений; - Строительство перегрузочной станции с сортировочной линией ТКО; - Разработка проектной документации для организации эффективного и устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы |
- Мероприятия по восстановлению, реконструкции, а также текущему содержанию сетей уличного освещения; - Мероприятия по озеленению населенных пунктов округа; - Мероприятия по благоустройству населенных пунктов округа; - Мероприятия по устройству и содержанию мест сбора твердых коммунальных отходов; - Мероприятия по ремонту и содержанию искусственных сооружений (подвесные мосты); - Мероприятия по приобретению специальной коммунальной техники и оборудования; - Мероприятия по устройству и (или) капитальному ремонту, а также по содержанию и текущему ремонту водозаборных сооружений; - Мероприятия по благоустройству и содержанию мест захоронения; - Мероприятия по разработке и проектированию документации необходимой для предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Лазовского муниципального округа |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
"Благоустройство территории населенных пунктов Лазовского муниципального округа на 2021-2025 гг." (далее - Подпрограмма) реализуется в один этап в 2021 - 2025 г. |
Объем средств бюджета Лазовского муниципального округа на финансирование муниципальной подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной подпрограммы за счет средств бюджета района составляет 25875,15729 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 7775,15729 тыс. рублей; 2022 год - 4525 тыс. рублей; 2023 год - 4525 тыс. рублей; 2024 год - 4525 тыс. рублей; 2025 год - 4525 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
- Единое управление комплексным благоустройством Лазовского муниципального округа; - Определение перспектив улучшения благоустройства территории Лазовского муниципального округа; - Улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей округа; - Совершенствование эстетического состояния территории; - Увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений населенных пунктов; - Создание зелёных зон для отдыха граждан; - Обеспечение надлежащего содержания кладбищ Лазовского муниципального округа; - Удовлетворение общественных потребностей при предоставлении похоронно-ритуальных услуг и организация погребения умерших на кладбищах; - Улучшение обеспечения населения Лазовского муниципального округа питьевой водой из не централизованных источников водоснабжения нормативного качества и количества; - Приведение законодательно требуемой документации в нормативное состояние. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Природно-климатические условия населенных пунктов Лазовского муниципального округа, его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территорий, развитию инженерной инфраструктуры в населенных пунктах.
В настоящее время население Лазовского муниципального округа составляет 12100 чел.
В последние годы проводилась целенаправленная работа по благоустройству территории и социальному развитию населенных пунктов сельских территорий.
В то же время в вопросах благоустройства населенных пунктов округа имеется ряд проблем.
Благоустройство многих населенных пунктов не отвечает современным требованиям.
Большие нарекания вызывает благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывает состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселений. В настоящее время уличное освещение составляет 30% от необходимого, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование.
Для решения данной проблемы требуется привлечение дополнительных финансовых средств, предприятий и организаций, наличие внебюджетных источников финансирования.
Работы по благоустройству населенных пунктов округа не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.
Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах коммунальных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами. Особое внимание уделяется организации и содержанию мест захоронения. В населенных пунктах Лазовского муниципального округа расположено 11 кладбищ. В связи с недостатком финансирования благоустройства кладбищ производится частично.
В настоящее время уделяется всё больше внимание состоянию водозаборных сооружений, расположенных в населенных пунктах Лазовского муниципального округа их количество составляет 89 шт., обеспечено питьевой водой 12 населенных пунктов.
В настоящее время на территории Лазовского округа около 1000 человек проживают вне зоны радиуса обслуживания водозаборных сооружений, что создает ощутимые неудобства в использовании для питьевых и хозяйственных нужд населением воды из существующих источников не централизованного водоснабжения.
В связи с этим на территории Лазовского муниципального округа необходимо построить или капитально отремонтировать, за период 2021 - 2025 годов, 10 водозаборных сооружений. Провести текущий ремонт и очистку всего водозаборного имущества округа.
Для дальнейшего успешного социально-экономического развития муниципального округа необходимо обеспечить население округа качественной питьевой водой. Тем самым повысить уровень жизни населения, создать наиболее благоприятные условия для развития сельских территорий.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и организаций различных форм собственности, граждан сельских территорий.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов Лазовского муниципального округа необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей подпрограммой.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели и задачи муниципальной подпрограммы
В соответствии с приоритетами государственной политики, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20.10.2008 N 324-КЗ, к основным приоритетам муниципальной политики отнесено обеспечение высокого уровня жизни в населенных пунктах Приморского края посредством проведения мероприятий по благоустройству сельских территорий Лазовского муниципального округа.
В рамках поставленных задач сформирована муниципальная подпрограмма, целью которой является:
1. Организация эффективного и устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг жителям населенных пунктов Лазовского муниципального округа;
2. Совершенствование системы комплексного благоустройства Лазовского муниципального округа;
3. Повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Лазовского муниципального округа;
4. Совершенствование эстетического вида населенных пунктов Лазовского муниципального округа, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;
5. Строительство и реконструкция, а также содержание систем наружного освещения улиц населенных пунктов;
6. Развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий;
7. Обеспечение гарантий погребения умерших на кладбищах населенных пунктов Лазовского муниципального округа;
8. Обеспечения населения жителей Лазовского муниципального округа качественной питьевой водой, соответствующий по своему составу и свойствам требованиям санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.1.4.1175-02), из источников не централизованного водоснабжения (водозаборных сооружений).
Основные задачи подпрограммы:
1. Организация и регулирование деятельности по обеспечению надлежащего функционирования жилищно-коммунального комплекса;
2. Организация благоустройства сельских территорий;
3. Организация ритуально-похоронных услуг и погребение усопших, содержание мест захоронения;
4. Организация обеспечения населения Лазовского муниципального округа питьевой водой из не централизованных источников водоснабжения;
5. Организация предоставления жилищно-коммунальных услуг жителям Лазовского муниципального округа.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной подпрограммы
Сведения о целевых показателях (индикаторах) показателях Подпрограммы представлены в приложении 1 к Подпрограмме.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной подпрограммы мероприятий
Выполнение мероприятий муниципальной Подпрограммы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на приведение в нормативное состояние муниципального жилого фонда в границах населенных пунктов Лазовского муниципального округа. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечит комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Характеристика основных мероприятий Подпрограммы (с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей Подпрограммы, ожидаемых непосредственных результатов, последствий не реализации Подпрограммы, а также связи с показателями Подпрограммы) представлены в приложении 2 к Подпрограмме.
Мероприятия Подпрограммы:
- Мероприятия по восстановлению, реконструкции, а также текущему содержанию сетей уличного освещения;
- Мероприятия по озеленению населенных пунктов;
- Мероприятия по благоустройству населенных пунктов;
- Мероприятия по устройству мест санкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
- Мероприятия по ремонту и содержанию искусственных сооружений (подвесные мосты);
- Мероприятия по приобретению специальной коммунальной техники и оборудования;
- Мероприятия по устройству и (или) капитальному ремонту, а также по содержанию и текущему ремонту водозаборных сооружений;
- Мероприятия по благоустройству и содержанию мест захоронения;
- Мероприятия по строительству перегрузочной станции с сортировочной линией ТКО;
- Мероприятия по разработке и проектированию документации необходимой для предоставления жилищно-коммунальных услуг в населенных пунктах Лазовского муниципального округа.
5. Механизм реализации муниципальной подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в программе.
Реализация Подпрограммы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определёнными мероприятиями, а также проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.
Управление Подпрограммой осуществляется путем:
координации действий всех участников реализации Подпрограммы;
обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
своевременной корректировки Подпрограммы.
Управлением Подпрограммы руководит администрация Лазовского муниципального округа.
Соисполнители Подпрограммы:
организуют реализацию закрепленных за ними мероприятий Подпрограммы и несут ответственность за результаты их исполнения;
участвуют в пределах своей компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов, необходимые для реализации Подпрограммы.
6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Лазовского муниципального округа составит 25 875,15729 тыс. руб. из них:
2021 год - 7775,15729 тыс. рублей;
2022 год - 4525 тыс. рублей;
2023 год - 4525 тыс. рублей;
2024 год - 4525 тыс. рублей;
2025 год - 4525 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств бюджета округа представлено в приложении 3 к Подпрограмме.
Средства бюджета Лазовского муниципального округа, направляемые на реализацию Подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета Лазовского муниципального округа с учетом фактически достигнутых результатов, изменений социально-экономической ситуации и возможностей бюджета Лазовского муниципального округа.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке на основании анализа полученных результатов, с учетом выделенных средств из местного бюджета.
7. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2021-2025 года. Промежуточные показатели исполнения Подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга ее выполнения и служат основой для принятия решения о корректировке.
Муниципальная подпрограмма изменена. - Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 21 марта 2022 г. N 230
Муниципальная подпрограмма
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей 2021-2025 годы"
10 июня 2021 г., 21 марта 2022 г.
Паспорт муниципальной подпрограммы
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей 2021-2025 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел опеки и попечительства по Лазовскому муниципальному округу Отдел архитектуры, градостроительства, землепользования и имущественных отношений администрации Лазовского муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
Обеспечение благоустроенным жильем детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных организациях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях |
Задачи подпрограммы |
Строительство жилых помещений для последующего их предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Приобретение жилых помещений в собственность Приморского края для последующего их предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с государственными обязательствами; Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, право на обеспечение жилыми помещениями, у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года; Общая площадь приобретенных (построенных) жилых помещений. |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап в 2021 - 2025 г. |
Объем средств бюджета Лазовского муниципального округа на финансирование подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета района составляет - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 0,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей прогнозная оценка средств, привлекаемых из бюджета Приморского края на реализацию целей подпрограммы составляет - 37 590,83910 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 21 151,90200 тыс. рублей 2022 год - 16 438,93710 тыс. рублей 2023 год - 0 тыс. рублей 2024 год - 0 тыс. рублей 2025 год - 0 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблема обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это одна из наиболее остро стоящих проблем как для всего Приморского края, так и для Лазовского муниципального округа в частности.
В настоящее время в Лазовском муниципальном округе состоит на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями 93 человека.
В целях решения этой проблемы органы местного самоуправления наделяются Законом Приморского края от 06.12.2018 г. N 412-КЗ "О наделении органов местного самоуправления, муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края отдельными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" наделяются следующими государственными полномочиями:
1) организация осмотра жилых помещений лицами, указанными в извещении уполномоченного органа в области образования о планируемом распределении жилых помещений лицам, включенным в список, в отношении которых имеются судебные акты;
2) создание комиссии по оценке адаптации лиц, достигших возраста 23 лет, в отношении которых имеются вступившие в законную силу судебные акты, вынесенные до 1 января 2019 года, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом;
3) формирование специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот, включенных в сводный список детей-сирот на территории Приморского края, имеющих право на обеспечение жилым помещением в соответствии с Законом Приморского края от 24 декабря 2018 года N 433-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края", подлежащих обеспечению жилым помещением на территории муниципального образования;
4) принятие решений о предоставлении детям-сиротам из муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения;
5) заключение договоров найма специализированного жилого помещения с детьми-сиротами, в том числе в случае выявления уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края в области образования обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
6) исключение жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и заключение с детьми-сиротами договоров социального найма в отношении данных жилых помещений.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а так же Законами Приморского края от 06.12.2018 г. N 412-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями", от 24.12.2018 г. N 433-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Приморского края".
3. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Сведения о целевых показателях (индикаторах) показателях Подпрограммы представлены в приложении 1 к Подпрограмме.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе подпрограммы мероприятий
Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечит комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Характеристика основных мероприятий Подпрограммы (с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей Подпрограммы, ожидаемых непосредственных результатов, последствий не реализации Подпрограммы, а также связи с показателями Подпрограммы) представлены в приложении 2 к Подпрограмме.
Мероприятия Подпрограммы:
- Приобретение в собственность Лазовского муниципального округа жилых помещений для реализации мероприятия по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.
- Включение в состав специализированного жилищного фонда Лазовского муниципального округа построенных и приобретенных жилых помещений с последующим их предоставлением по договорам найма специализированных жилых помещений.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в программе.
Реализация Подпрограммы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определёнными мероприятиями, а также проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.
Управление Подпрограммой осуществляется путем:
координации действий всех участников реализации Подпрограммы;
обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
своевременной корректировки Подпрограммы.
Управлением Подпрограммы ответственный исполнитель Подпрограммы.
Соисполнители Подпрограммы:
организуют реализацию закрепленных за ними мероприятий Подпрограммы и несут ответственность за результаты их исполнения;
участвуют в пределах своей компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов, необходимые для реализации Подпрограммы.
6. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составит 37 590 839,10 тыс. рублей, из них:
за счет средств бюджета Приморского края
2021 год - 21151,902 тыс. рублей
2022 год - 16 438 937,10 тыс. рублей
2023 год - 0,0 тыс. рублей
2024 год - 0,0 тыс. рублей
2025 год - 0,0 тыс. рублей
за счет средств бюджета Лазовского муниципального округа
2021 год - 0,0 тыс. рублей
2022 год - 0,0 тыс. рублей
2023 год - 0,0 тыс. рублей
2024 год - 0,0 тыс. рублей
2025 год - 0,0 тыс. рублей
Средства бюджета Лазовского муниципального округа, направляемые на реализацию Подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета Лазовского муниципального округа с учетом фактически достигнутых результатов, изменений социально-экономической ситуации и возможностей бюджета Лазовского муниципального округа.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке на основании анализа полученных результатов, с учетом выделенных средств из местного бюджета.
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2021-2025 года. Промежуточные показатели исполнения Подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга ее выполнения и служат основой для принятия решения о корректировке.
Муниципальная адресная подпрограмма изменена. - Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 21 марта 2022 г. N 230
Муниципальная адресная подпрограмма
"Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории Лазовского муниципального округа 2021-2023 годы"
10 июня 2021 г., 21 марта 2022 г.
Паспорт муниципальной адресной подпрограммы
"Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории Лазовского муниципального округа 2021-2023 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Лазовского муниципального округа; Отдел архитектуры, градостроительства, землепользования и имущественных отношений администрации Лазовского муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путём переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (далее - аварийные дома); - ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Лазовского муниципального округа. |
Задачи подпрограммы |
- разработка системы привлечения финансовых и инвестиционных ресурсов; - организация системы эффективного управления поступающими финансовыми ресурсами; - формирование жилищного фонда для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; - строительство жилых помещений за счёт средств Фонда; - переселение граждан из аварийного жилого фонда в жилые помещения приобретенные на вторичном рынке; - выплата денежных средств собственникам жилых помещений признанных аварийными; - выполнение полномочий органов местного самоуправления и поселений по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых, домах, признанных аварийными; - снос аварийных домов. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Переселение в малоэтажные дома 56 граждан из 21 жилых помещений в 3 аварийных домах, из них: - снос 3 аварийных домов общей площадью расселяемых жилых помещений 506,4 кв. метра: - предоставление гражданам жилых помещений в малоэтажных домах общей площадью не менее 506,4 кв. метра. - переселение граждан из аварийного жилого фонда в жилые помещения приобретенные на вторичном рынке; - выплата денежных средств собственникам жилых помещений признанных аварийными; |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап в 2021 - 2023 г. |
Объем средств бюджета Лазовского муниципального округа на финансирование подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета округа составляет - 113,33631 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 8,80651 тыс. рублей 2022 год - 2,95280 тыс. рублей 2023 год - 1,577 тыс. рублей 2024 год - 50,0 тыс. рублей 2025 год - 50,0 тыс. рублей прогнозная оценка средств, привлекаемых из бюджета Приморского края на реализацию целей подпрограммы составляет - 6 138,36133 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 4 596,99978 тыс. рублей 2022 год - 1 541,36155 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей прогнозная оценка средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию целей подпрограммы составляет - 17 368,505,16 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 13 007,21971 тыс. рублей 2022 год - 4 361,28545 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Реализация Подпрограммы направлена на решение проблемы обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах Лазовского муниципального округа подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Аварийный жилищный фонд округа создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, ухудшает внешний облик поселения, сдерживает развитие инфраструктуры.
Включенные в Подпрограмму многоквартирные дома, расположенные по адресам:
- с. Лазо, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. N 3;
- с. Лазо, ул. Мациенко, д. N 6;
- с. Лазо, ул. Пушкинская, д. N 55 признаны аварийными на основании актов межведомственной комиссии, утвержденной постановлением администрации Лазовского сельского поселения от 29.05.2009 N 37.
Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает на орган местного самоуправления обязанность по расселению граждан из аварийных домов, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, в том числе путем предоставления гражданам других благоустроенных жилых помещений.
Мероприятия Подпрограммы направлены на осуществление предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасность.
Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести в собственность или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Учитывая высокую степень дотационности бюджета Лазовского муниципального округа, самостоятельно эту проблему решить администрация округа не может. Финансовые средства для решения проблем, связанных с переселением из аварийного жилищного фонда, необходимо формировать за счет средств из бюджетов всех уровней.
Единственным вариантом решения проблемы переселения граждан, проживающих в аварийном многоквартирном доме, является программно-целевой метод. Подобное решение позволит добиться эффекта, выраженного в развитии жилищного и социально значимого фонда и качества жизни населения округа, повышении эффективности и компактности использования муниципальной территории в плане нового строительства, не за счет увеличения площади поселения, а за счет использования высвобождаемых территорий от аварийного жилья.
Программно-целевой метод позволяет эффективно решать проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, консолидируя средства бюджетов всех уровней.
Суть данного механизма заключается в комплексном подходе, подразумевающем взаимную увязку всех мероприятий, реализуемых в рамках Подпрограммы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Характеристики текущего состояния жилищного фонда определяют стратегию развития жилищной сферы Лазовского муниципального округа, основанную на следующих приоритетах:
- поддержка граждан путем улучшения жилищных условий в пределах установленных социальных стандартов;
- развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены с учетом Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Обозначенные приоритеты муниципальной политики определяются стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Лазовского муниципального округа и направлены на достижение главной (основной) цели жилищной политики - создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая не только позволяет удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
3. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Сведения о целевых показателях (индикаторах) показателях Подпрограммы представлены в приложении 1 к Подпрограмме.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе подпрограммы мероприятий
Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечит комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Характеристика основных мероприятий Подпрограммы (с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей Подпрограммы, ожидаемых непосредственных результатов, последствий не реализации Подпрограммы, а также связи с показателями Подпрограммы) представлены в приложении 2 к Подпрограмме.
Мероприятия Подпрограммы:
- разработка проектно-сметной документации на строительство многоквартирного дома;
- строительство многоквартирного жилого дома;
- приобретение жилья на вторичном рынке 12 квартир для расселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- выплата денежных средств собственникам жилых помещений признанных аварийными;
- включение в состав специализированного жилищного фонда Лазовского муниципального округа приобретенные жилые помещения с последующим их предоставлением по договорам найма специализированных жилых помещений;
- снос аварийных многоквартирных домов.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в программе.
Реализация Подпрограммы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определёнными мероприятиями, а также проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.
Управление Подпрограммой осуществляется путем:
координации действий всех участников реализации Подпрограммы;
обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
своевременной корректировки Подпрограммы.
Управлением Подпрограммы ответственный исполнитель Подпрограммы.
Соисполнители Подпрограммы:
организуют реализацию закрепленных за ними мероприятий Подпрограммы и несут ответственность за результаты их исполнения;
участвуют в пределах своей компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов, необходимые для реализации Подпрограммы.
6. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Объем софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств краевого бюджета определяется исходя из предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Приморского края из краевого бюджета на 2022 год" общий объем финансирования Подпрограммы составит 5 905,59980 тыс. рублей, из них:
за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
2021 год - 13 007,21971 тыс. рублей
2022 год - 4 361,28545 тыс. рублей
2023 год - 0,0 тыс. рублей
2024 год - 0,0 тыс. рублей
2025 год - 0,0 тыс. рублей
за счет средств бюджета Приморского края
2021 год - 4 596,99978 тыс. рублей
2022 год - 1 541,36155 тыс. рублей
2023 год - 0,0 тыс. рублей
2024 год - 0,0 тыс. рублей
2025 год - 0,0 тыс. рублей
за счет средств бюджета Лазовского муниципального округа
2021 год - 8,80651 тыс. рублей
2022 год - 2,95280 тыс. рублей
2023 год - 1,577 тыс. рублей
2024 год - 50 тыс. рублей
2025 год - 50 тыс. рублей
Средства бюджета Лазовского муниципального округа, направляемые на реализацию Подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета Лазовского муниципального округа с учетом фактически достигнутых результатов, изменений социально-экономической ситуации и возможностей бюджета Лазовского муниципального округа.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке на основании анализа полученных результатов, с учетом выделенных средств из местного бюджета.
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2021-2023 года. Промежуточные показатели исполнения Подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга ее выполнения и служат основой для принятия решения о корректировке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.