Постановление Правительства Ставропольского края
от 18 октября 2021 г. N 525-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"
В соответствии с частью 5 статьи 23 5 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ставропольского края от 05 апреля 2011 г. N 117-п "Об утверждении перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края";
постановление Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2012 г. N 508-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ставропольского края";
постановление Правительства Ставропольского края от 07 октября 2014 г. N 394-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 05 апреля 2011 г. N 117-п "Об утверждении перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края";
постановление Правительства Ставропольского края от 04 декабря 2015 г. N 514-п "О внесении изменения в перечень сведений и (или) документов, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 05 апреля 2011 г. N 117-п";
постановление Правительства Ставропольского края от 07 ноября 2016 г. N 464-п "О внесении изменения в перечень сведений и (или) документов, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 05 апреля 2011 г. N 117-п";
постановление Правительства Ставропольского края от 02 апреля 2019 г. N 133-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления в Ставропольском крае регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости";
постановление Правительства Ставропольского края от 15 октября 2019 г. N 445-п "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления в Ставропольском крае регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 02 апреля 2019 г. N 133-п";
постановление Правительства Ставропольского края от 14 ноября 2019 г. N 504-п "О внесении изменения в перечень сведений и (или) документов, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 05 апреля 2011 г. N 117-п";
пункт 3 изменений, внесенных в некоторые постановления Правительства Ставропольского края, утвержденных постановлением Правительства Ставропольского края от 26 февраля 2020 г. N 87-п;
постановление Правительства Ставропольского края от 11 сентября 2020 г. N 504-п "О внесении изменения в пункт 15 перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 05 апреля 2011 г. N 117-п";
постановление Правительства Ставропольского края от 22 октября 2020 г. N 574-п "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления в Ставропольском крае регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 02 апреля 2019 г. N 133-п";
постановление Правительства Ставропольского края от 19 марта 2021 г. N 109-п "О внесении изменения в пункт 7 Порядка организации и осуществления в Ставропольском крае регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 02 апреля 2019 г. N 133-п".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Коваленко Ю.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 50 - 52 Положения, которые вступают в силу с 01 марта 2022 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 18 октября 2021 г. N 525-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления в Ставропольском крае регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
3. Объектом регионального государственного контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере регионального государственного контроля, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект контроля).
4. Региональный государственный контроль осуществляется министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство).
5. Должностными лицами министерства, которые от имени министерства уполномочены осуществлять региональный государственный контроль, являются:
1) министр строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министр);
2) заместитель министра, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля;
3) начальник отдела по работе с проблемными объектами и контролю (надзору) в области долевого строительства министерства;
4) заместитель начальника отдела по работе с проблемными объектами и контролю (надзору) в области долевого строительства министерства;
5) главный государственный инспектор отдела по работе с проблемными объектами и контролю (надзору) в области долевого строительства министерства;
6) старший государственный инспектор отдела по работе с проблемными объектами и контролю (надзору) в области долевого строительства министерства;
7) консультант отдела по работе с проблемными объектами и контролю (надзору) в области долевого строительства министерства;
8) главный специалист отдела по работе с проблемными объектами и контролю (надзору) в области долевого строительства министерства;
6. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр;
2) заместитель министра, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля.
7. Должностные лица министерства при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий пользуются правами и исполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
8. При осуществлении регионального государственного контроля министерством в электронном виде ведется учет объектов контроля в реестре объектов контроля по форме, утверждаемой приказом министерства, в котором указываются:
1) наименование контролируемых лиц;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемых лиц;
3) адреса строящихся контролируемыми лицами многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
4) сведения о контрольных (надзорных) мероприятиях, проведенных в отношении контролируемых лиц в течение текущего года.
9. Реестр объектов контроля размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства).
10. Министерство обеспечивает актуальность сведений, содержащихся в реестре объектов контроля, посредством внесения в него изменений в следующих случаях:
1) поступление в министерство информации об объектах контроля через единую информационную систему жилищного строительства;
2) поступление в министерство информации об объектах контроля, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) поступление в министерство информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
4) окончание контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении контролируемых лиц.
11. Министерство утверждает формы документов, используемые при осуществлении им регионального государственного контроля, не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона.
12. Организация и осуществление регионального государственного контроля осуществляются с учетом положений Федерального закона.
II. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля
13. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
14. Профилактические мероприятия проводятся министерством в соответствии с требованиями Федерального закона и осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая ежегодно не позднее 20 декабря текущего года утверждается приказом министерства.
15. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона.
16. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство ежегодно обеспечивает с соблюдением требований, указанных в статье 47 Федерального закона, подготовку доклада о правоприменительной практике, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предшествующий календарный год, и размещение указанного доклада не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте министерства.
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
17. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерством объявляется и направляется контролируемым лицам предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона.
18. Контролируемые лица вправе в течение 15 рабочих дней с даты получения предостережения направить возражение на предостережение (далее - возражение) на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанное в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона, на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства либо иными указанными в предостережении способами.
19. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
20. Министерство рассматривает обоснованность возражения, по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
2) об отказе в удовлетворении возражения.
21. В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения министерство направляет контролируемому лицу ответ на возражение в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона, или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона.
В случае принятия министерством решения об отказе в удовлетворении возражения в ответе на возражение указываются обоснования причин отказа.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
22. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений в электронном виде путем ведения журнала учета выданных предостережений по форме, утверждаемой приказом министерства, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
23. Консультирование по обращениям контролируемых лиц осуществляется министерством в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона.
24. Консультирование может осуществляться должностными лицами министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 30 минут.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется.
25. Должностные лица министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
26. Должностные лица министерства осуществляют письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом "4" пункта 25 настоящего Положения, в случае поступления от контролируемых лиц запросов о предоставлении письменного ответа по результатам консультирования.
27. Министерство осуществляет учет консультирований в электронном виде путем ведения журнала учета консультирований по форме, утверждаемой приказом министерства.
28. В случае поступления в течение текущего года 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства письменного разъяснения, подписанного министром (заместителем министра, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля).
29. Профилактический визит осуществляется министерством в отношении контролируемых лиц в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона.
30. Не позднее чем в течение календарного года со дня поступления в министерство уведомления о государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного контролируемым лицом, впервые приступающим к осуществлению деятельности в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, направленного в соответствии с частью 5 статьи 48 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", проводится обязательный профилактический визит.
Обязательный профилактический визит проводится должностными лицами министерства в течение 1 рабочего дня.
Контролируемые лица вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом они должны уведомить об отказе от проведения обязательного профилактического визита министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
III. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля
31. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
32. Контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются министерством по основаниям, установленным статьей 57 Федерального закона.
33. Региональный государственный контроль осуществляется министерством без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
34. Министерство в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля использует сведения о контролируемых лицах, полученные из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, из обращений юридических и физических лиц, ведомственных информационных систем, систем межведомственного информационного взаимодействия.
Для принятия решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приведен в приложении 1 к настоящему Положению.
35. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия посредством взаимодействия с контролируемым лицом принимается министром (заместителем министра, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля) с учетом требований, установленных статьей 64 Федерального закона.
Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато только после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором такого реестра.
Если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в случае, указанном в части 10 статьи 65 Федерального закона, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует об этом контролируемое лицо, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона, или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона.
В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным по причинам, указанным в части 10 статьи 65 Федерального закона, должностное лицо министерства вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
Уклонение контролируемых лиц от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
36. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностными лицами министерства без взаимодействия с контролируемыми лицами в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 57 Федерального закона.
37. Документарные проверки проводятся должностными лицами министерства с учетом требований статьи 72 Федерального закона путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
38. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
39. Выездные проверки проводятся должностными лицами министерства с учетом требований статьи 73 Федерального закона путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
40. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии решения министерства о проведении выездной проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона, не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона, или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона.
41. В ходе проведения выездной проверки для фиксации должностными лицами министерства доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
В обязательном порядке должностными лицами министерства для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случае если контролируемым лицом создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий, о чем делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту.
42. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
43. При необходимости получения устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, должностными лицами министерства проводится опрос контролируемого лица в порядке, предусмотренном статьей 78 Федерального закона.
44. В рамках проводимых контрольных (надзорных) мероприятий должностные лица министерства вправе запрашивать письменные объяснения у контролируемого лица в порядке, предусмотренном статьей 79 Федерального закона.
45. Для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований должностные лица министерства вправе истребовать у контролируемого лица необходимые и (или) имеющие значение для указанной оценки документы и (или) их копии в порядке, предусмотренном статьей 80 Федерального закона (далее - истребуемые документы).
Истребуемые документы представляются контролируемым лицом в министерство в срок, указанный в части 4 статьи 80 Федерального закона, и в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона.
IV. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
46. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт, который оформляется на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
47. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований к акту прилагаются протоколы контрольных (надзорных) действий, предписание об устранении выявленных нарушений, материальные носители персональных данных и иные, связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства при осуществлении регионального государственного контроля
48. Решения министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства, принятые ими в ходе осуществления регионального государственного контроля, могут быть обжалованы в досудебном порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона.
49. Жалоба на решения министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства рассматривается министром.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменном виде с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по региональному государственному контролю
Пункт 50 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
50. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по региональному государственному контролю осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля, включающей в себя ключевые показатели регионального государственного контроля и индикативные показатели регионального государственного контроля.
Пункт 51 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
51. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и их целевые значения приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
Пункт 52 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
52. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
1. Отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
2. Наличие в течение календарного года 2 и более предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, направленных лицу, привлекающему денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ставропольского края (далее - контролируемое лицо).
3. Отклонение контролируемого лица от примерного графика реализации проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, указанного в проектной декларации контролируемого лица, на срок более 6 месяцев.
4. Отказ более 2 раз контролируемого лица от проведения профилактического визита.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости* и их целевые значения
Наименование ключевого показателя |
Формула расчета ключевого показателя |
Целевое значение ключевого показателя |
Доля многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, внесенных в единый реестр проблемных объектов в единой информационной системе жилищного строительства, в общем количестве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, строящихся на территории Ставропольского края с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц |
, где
К - доля многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, внесенных в единый реестр проблемных объектов в единой информационной системе жилищного строительства, в общем количестве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, строящихся на территории Ставропольского края с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц; - общая площадь многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, внесенных в единый реестр проблемных объектов в единой информационной системе жилищного строительства; - общая площадь многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, строящихся на территории Ставропольского края с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц |
не более 30 процентов |
______________________
* Далее в настоящем Приложении используется сокращение - ключевой показатель.
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
1. Количество выданных в отчетном году предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований*.
2. Количество проведенных в отчетном году консультирований.
3. Количество проведенных в отчетном году профилактических визитов.
4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетном году, в том числе:
количество внеплановых проверок;
количество наблюдений за соблюдением обязательных требований (мониторингов безопасности).
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетном году, в ходе которых выявлены нарушения обязательных требований.
6. Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными в отчетном году, в том числе:
по решению суда;
по решению контрольного (надзорного) органа.
7. Количество выданных в отчетном году предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
8. Количество возбужденных в отчетном году дел об административных правонарушениях.
9. Количество штатных единиц министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, в должностные обязанности которых входит осуществление контрольных (надзорных) мероприятий.
__________________________
* Понятие "обязательные требования" используется в настоящем Приложении в значении, определяемом Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Объект регионального госконтроля - деятельность, действия контролируемых лиц в сфере регионального госконтроля, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования федерального законодательства. Региональный госконтроль осуществляется Министерством строительства и архитектуры СК. Реестр объектов контроля размещается на официальном сайте министерства.
При осуществлении регионального госконтроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.
При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках этих нарушений, министерство объявляет и направляет контролируемым лицам предостережение.
Региональный госконтроль проводится посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований; а также документарной и выездной проверки.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением отдельных пунктов, которые вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Постановление Правительства Ставропольского края от 18 октября 2021 г. N 525-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"
Вступает в силу с 20 октября 2021 г., за исключением пунктов 50 - 52 Положения, которые вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 19 октября 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 октября 2021 г. N 2600202110200005
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 21 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 июля 2024 г. N 386-п
Изменения вступают в силу с 17 июля 2024 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 7 августа 2023 г. N 478-п
Изменения вступают в силу с 9 августа 2023 г.