Решение Собрания представителей Ольского городского округа Магаданской области от 14 октября 2021 г. N 64-РН
"О внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ольский городской округ"
Принято
Собранием представителей Ольского городского округа
"14" октября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Ольский городской округ", принятым решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский городской округ" от 03.12.2015 N 50-РН
Собрание представителей Ольского городского округа
решило:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ольский городской округ", утвержденное решением Собрания представителей Ольского городского округа от 25.04.2018 N 312-РН (далее - Положение):
1.1. Абзац пункта 3 Положения изложить в новой редакции:
"Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности".
1.2. Подпункт 4.3 пункта 4 Положения изложить в новой редакции:
"4.3. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальным должностям".
1.3. Подпункт 4.5 пункта 4 Положения изложить в новой редакции:
"4.5. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Собрания представителей по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.".
1.4. В подпункте 5.4 пункта 5 Положения слово "пункте" заменить на слово "подпункте".
1.5. Подпункт 5.8 пункта 5 Положения изложить в новой редакции:
"5.8. Собрание представителей вправе обратиться в контрольно-счетный орган Магаданской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным подпунктом 6.1 пункта 6 Положения".
1.6. Пункт 6 Положения изложить в новой редакции:
"6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты
6.1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
6.2. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям устанавливается контрольно-счетным органом Магаданской области.
6.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных подпунктом 6.4 настоящего пункта.
6.4. Граждане, замещающие должности председателя Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания представителей, главой Ольского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Ольский городской округ".
6.5. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.6. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области, муниципальными нормативными правовыми актами.".
1.7. Подпункт 10.2 пункта 10 Положения изложить в новой редакции:
"10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.".
1.8. В подпункте 11.3 пункта 11 Положения исключить слова "и запросы".
1.9. В подпункте 11.4 пункта 11 Положения слово "запросов" заменить на слово "предложений".
1.10. Подпункт 15.2 пункта 15 Положения изложить в новой редакции:
"Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и по форме, установленным законом Магаданской области.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
1.11. В Подпункте 16.2 пункта 16 слово "пункте" заменить на слово "подпункте".
1.12. Пункт 16 Положения изложить в новой редакции:
"16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
16.1. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Магаданской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
16.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в подпункте 16.1, определяется законами Магаданской области или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетной палаты.
16.3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
16.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в подпункте 16.1, в Контрольно-счетную палату по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Магаданской области.
16.5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
1.13. В подпункте 17.1 пункта 17 Положения исключить слова "их рассмотрения и".
1.14. В подпункте 17.1 пункта 17 Положения после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных".
1.15. Подпункт 17.3 пункта 17 Положения изложить в новой редакции:
"17.3. Органы местного самоуправления, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.".
1.16. Подпункт 17.4 пункта 17 Положения изложить в новой редакции:
"17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.".
1.17. Подпункт 17.7 пункта 17 изложить в новой редакции:
"17.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза."
1.18. Подпункт 17.8 пункта 17 Положения изложить в новой редакции:
"17.8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".
1.19. Подпункт 19.1 пункта 19 Положения дополнить новым абзацем в следующей редакции:
"Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.".
1.20. Подпункт 19.5 пункта 19 Положения изложить в новой редакции:
"19.5. Контрольно-счетная палата или Собрание представителей вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.".
1.21. Подпункты 22.1 и 22.2 пункта 22 Положения изложить в новой редакции:
"22.1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "Ольский городской округ".
22.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя и работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Магаданской области.".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) и распространяется на регулируемые правоотношения с 30 сентября 2021 года.
Председатель Собрания представителей Ольского городского округа |
И.В. Красноперова |
Глава муниципального образования "Ольский городской округ" |
В.О. Форостовский |
"14" октября 2021 г. N 64-РН
п. Ола
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Ольского городского округа Магаданской области от 14 октября 2021 г. N 64-РН "О внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ольский городской округ"
Вступает в силу с 7 января 2022 г. и распространяется на регулируемые правоотношения с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Рассвет Севера" от 7 января 2022 г. N 1, от 14 января 2022 г. N 2
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский городской округ" от 19 декабря 2022 г. N 144-РН настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.