Постановление Правительства Республики Тыва от 18 октября 2021 г. N 550
"Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва"
В целях реализации Водного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва;
Перечень государственных учреждений Республики Тыва, подведомственных Министерству лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Тыва от 16 ноября 2018 г. N 582 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Тыва";
постановление Правительства Республики Тыва от 27 марта 2019 г. N 138 "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Тыва и признании утратившими силу постановлений Правительства Республики Тыва от 27 декабря 2017 г. N 583 и от 13 сентября 2018 г. N 470";
пункт 9 постановления Правительства Республики Тыва от 9 апреля 2019 г. N 170 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Тыва";
пункт 2 постановления Правительства Республики Тыва от 30 апреля 2020 г. N 187 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Тыва по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами";
постановление Правительства Республики Тыва от 10 июля 2020 г. N 316 "О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Тыва";
пункт 23 постановления Правительства Республики Тыва от 24 ноября 2020 г. N 575 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Тыва по вопросам добровольчества (волонтерства) в Республике Тыва".
3. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Тыва |
В. Ховалыг |
Положение
о Министерстве лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 18 октября 2021 г. N 550)
I. Общие положения
1. Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Тыва, обеспечивающим реализацию государственной политики и правовое регулирование в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, водных отношений, безопасности гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты населения от негативного воздействия вод, недропользования, экологической экспертизы объектов регионального уровня, особо охраняемых природных территорий регионального значения, обращения с отходами производства и потребления, обеспечения радиационной безопасности, в области лесных отношений, в том числе переданные Российской Федерацией полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) и федеральному государственному пожарному надзору в лесах, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства, а также осуществляющим региональный государственный экологический надзор и контроль в сфере охраны окружающей среды на территории Республики Тыва.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, конституционными законами Республики Тыва, законами Республики Тыва, правовыми актами Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, а также настоящим Положением.
3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Республики Тыва и со своим полным наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, иные средства идентификации.
4. Полное официальное наименование Министерства - Министерство лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва.
Сокращенное наименование Министерства - Минлесхоз Республики Тыва.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Тыва и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
6. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно или через подведомственные государственные учреждения и другие организации, находящиеся в его ведении.
7. Местонахождение Министерства: 667011, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 1б.
II. Полномочия Министерства
9. Министерство:
9.1. вносит в Правительство Республики Тыва проекты законов Республики Тыва и проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Министерства, в том числе по переданным отдельным полномочиям Российской Федерации с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Тыва, а также разработанные проекты нормативных правовых и иных актов Главы Республики Тыва в соответствующей сфере деятельности;
9.2. участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации, также в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Тыва;
9.3. разрабатывает и принимает нормативные правовые акты и инструктивно-методические документы в пределах своих полномочий;
9.4. разрабатывает и реализует государственные программы Республики Тыва, ведомственные и иные программы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
9.5. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Тыва и проводит анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности;
9.6. участвует в организации и обеспечении защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов (тувинцев-тоджинцев) в Республике Тыва;
9.7. в области охраны окружающей среды:
9.7.1. организует и осуществляет региональный государственный экологический надзор в сфере охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
9.7.2. осуществляет государственный экологический контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю;
9.7.3. участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Тыва;
9.7.4. участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Тыва, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
9.7.5. готовит и представляет в Правительство Республики Тыва для утверждения предложения по установлению перечня должностных лиц органов исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющих региональный государственный экологический надзор на территории Республики Тыва;
9.7.6. утверждает перечень объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору на территории Республики Тыва;
9.7.7. обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрете хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства, в области охраны окружающей среды в установленном порядке;
9.7.8. разрабатывает административные регламенты осуществления регионального государственного экологического надзора или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном законодательством;
9.7.9. участвует в подготовке государственных докладов о состоянии окружающей среды на территории Республики Тыва;
9.7.10. участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Тыва;
9.7.11. устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
9.7.12. организовывает проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории Республики Тыва;
9.7.13. осуществляет контроль за реализацией юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности при осуществлении государственного экологического надзора;
9.7.14. осуществляет ведение Красной книги Республики Тыва;
9.7.15. ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, региональный государственный экологический надзор которых осуществляется Республикой Тыва;
9.8. в области охраны атмосферного воздуха:
9.8.1. организует и проводит региональный государственный экологический надзор за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
9.8.2. участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха на территории Республики Тыва;
9.8.3. в пределах своей компетенции осуществляет координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
9.8.4. осуществляет меры по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных подвижных средств;
9.8.5. вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
9.8.6. информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении, выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха на территории Республики Тыва;
9.8.7. согласовывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
9.9. в области охраны водных объектов, предотвращения негативного воздействия вод на территории Республики Тыва:
9.9.1. осуществляет владение, пользование и распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Республики Тыва;
9.9.2. участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Тыва;
9.9.3. осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Тыва;
9.4.4. осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Тыва, в пределах предоставленных полномочий;
9.9.5. участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Тыва, в пределах предоставленных полномочий;
9.9.6. организует и проводит региональный государственный надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору;
9.9.7. участвует в деятельности бассейновых советов;
9.9.8. участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов на территории Республики Тыва;
9.9.9. предоставляет в пределах своей компетенции водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Республики Тыва, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
9.9.10. в установленном порядке устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Тыва, порядок расчета и взимания такой платы;
9.9.11. осуществляет администрирование платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, и исполнение функций администратора:
учет платы за пользование водными объектами, принятие решения о зачете поступлений;
оформление возврата излишне уплаченных сумм на основании решения руководителя Федерального агентства водных ресурсов;
взыскание задолженности по оплате за пользование водными объектами;
применение штрафных санкций за несвоевременную уплату платежей;
прогнозирование поступлений из соответствующего доходного источника;
контроль за полнотой и своевременностью уплаты доходов;
9.9.12. участвует в подготовке материалов для резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
9.10. в области безопасности гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты населения от негативного воздействия вод:
9.10.1. в соответствии с федеральным законодательством решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Республики Тыва, предназначенных для защиты населения от негативного воздействия вод, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
9.10.2. участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты населения от негативного воздействия вод;
9.10.3. разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты населения от негативного воздействия вод, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;
9.10.4. обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
9.10.5. принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты населения от негативного воздействия вод, в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
9.10.6. участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты населения от негативного воздействия вод на территории Республики Тыва;
9.10.7. информирует население об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
9.10.8. обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты населения от негативного воздействия вод, находящихся в собственности Республики Тыва, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Республики Тыва;
9.10.9. осуществляет согласование расчета максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, предназначенного для защиты населения от негативного воздействия вод, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, и устанавливает порядок согласования данного расчета;
9.11. в области особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Тыва:
9.11.1. осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Тыва;
9.11.2. осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Тыва;
9.11.3. осуществляет региональный государственный экологический надзор за охраной и использованием особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Тыва;
9.11.4. ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Тыва в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9.11.5. осуществляет предварительное рассмотрение предложений об организации особо охраняемых природных территорий регионального значения и готовит заключения о возможности образования особо охраняемых природных территорий регионального значения или об отклонении предложения об их образовании;
9.11.6. разрабатывает необходимую нормативную правовую документацию на образование особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Тыва;
9.12. в области обращения с отходами производства и потребления:
9.12.1. осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
9.12.2. ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы;
9.12.3. осуществляет участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами на территории Республики Тыва;
9.12.4. устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
9.12.5. осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и устанавливает порядок ее представления и контроля;
9.12.6. утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
9.12.7. разрабатывает и утверждает территориальные схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
9.12.8. определяет в программе социально-экономического развития Республики Тыва прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
9.12.9. устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;
9.12.10. осуществляет организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
9.12.11. проводит конкурсный отбор среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и определение зоны его деятельности;
9.12.12. регулирует деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения его конкурсного отбора;
9.12.13. разрабатывает условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;
9.12.14. согласовывает условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
9.12.15. утверждает инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
9.13. в области экологической экспертизы объектов регионального уровня:
9.13.1. принимает нормативные правовые акты в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Тыва в пределах своей компетенции;
9.13.2. организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
9.13.3. обеспечивает своевременное представление в федеральный уполномоченный орган отчетности по установленной форме об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий в области экологической экспертизы;
9.13.4. получает от соответствующих органов государственной власти Республики Тыва информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Тыва;
9.13.5. направляет своих представителей для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации объектов на территории Республики Тыва, а также в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Тыва хозяйственной или иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
9.13.6. информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
9.14. в области геологического изучения, рационального использования и охраны участков недр местного значения:
9.14.1. разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
9.14.2. создает и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва и местных бюджетов;
9.14.3. участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность и (или) опасность;
9.14.4. составляет и ведет территориальный баланс запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
9.14.5. предоставляет право пользования участками недр местного значения;
9.14.6. готовит и утверждает перечень участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
9.14.7. согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
9.14.8. участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
9.14.9. организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
9.14.10. проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
9.14.11. обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
9.14.12. проводит оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения;
9.14.13. утверждает состав комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые;
9.14.14. утверждает порядок и условия проведения конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые;
9.14.15. проводит конкурсы и аукционы на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые;
9.14.16. устанавливает порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков;
9.14.17. устанавливает порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых в границах предоставленных им в соответствии с действующим законодательством горных отводов для собственных нужд;
9.14.18. утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых;
9.14.19. устанавливает конкретные размеры ставки регулярных платежей за пользование недрами в отношении участков недр местного значения;
9.14.20. оформляет документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) в отношении участков недр местного значения, и включает его в лицензию в качестве неотъемлемой составной части;
9.14.21. предоставляет право пользования недрами для геологического изучения и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в Республике Тыва;
9.14.22. осуществляет государственный контроль за пользователями участками недр местного значения, материалами для постановки на государственный баланс и списания с государственного баланса запасов полезных ископаемых, за предотвращением самовольного пользования участками недр местного значения, необоснованной и самовольной застройки площадей залегания участков недр местного значения;
9.15. в области лесных отношений:
9.15.1. реализует государственную политику в сфере рационального использования лесов, их охраны (в том числе тушение лесных пожаров), защиты, воспроизводства на землях лесного фонда, расположенного на территории Республики Тыва, с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
9.15.2. предоставляет в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информацию об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов;
9.15.3. проводит в пределах своей компетенции структурные преобразования в лесном хозяйстве;
9.15.4. осуществляет:
предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;
заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;
подготовку, организацию и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;
установление сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;
выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведение;
проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
проектирование лесных участков на землях лесного фонда;
разработку проекта лесного плана Республики Тыва, ознакомление заинтересованных лиц с его проектом;
разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов, ознакомление с ними заинтересованных лиц;
проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Тыва;
на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
подготовку и представление на утверждение Правительства Республики Тыва проекта акта, устанавливающего перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
установление порядка деятельности лесничего в рамках лесохозяйственного регламента;
утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;
9.15.5. организует:
освоение лесов на основе многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощимого использования в соответствии с действующим законодательством;
работы по лесоразведению, повышению продуктивности лесов, созданию и эффективному использованию постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе, заготовке семян и выращиванию посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения, гидролесомелиорации земель лесного фонда, строительству дорог лесохозяйственного назначения;
осуществление мероприятий по противодействию незаконным рубкам и незаконному обороту древесины, борьбе с вредителями и болезнями леса;
выполнение профилактических, агитационно-пропагандистских мероприятий по предупреждению и тушению лесных пожаров;
взаимодействие наземных сил охраны лесов от пожаров с авиалесоохраной и другими заинтересованными ведомствами и организациями;
осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Республики Тыва;
9.15.6. обеспечивает:
государственное управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
в пределах своих полномочий осуществление прав владения, пользования и распоряжения землями лесного фонда на территории Республики Тыва;
принятие решений о предоставлении в аренду участков земель лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
внедрение и совершенствование экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;
9.15.7. представляет:
1) на рассмотрение Правительства Республики Тыва проекты законов Республики Тыва:
об утверждении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
об установлении порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
об установлении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
об установлении правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
об установлении исключительных случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений;
2) предложения Правительству Республики Тыва:
по утверждению Лесного плана Республики Тыва;
по установлению для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
по утверждению порядка заключения договора купли-продажи лесных насаждений с гражданами для собственных нужд;
3) предложения уполномоченному федеральному органу исполнительной власти:
по установлению количества лесничеств и их границ на землях лесного фонда Республики Тыва;
по установлению возрастов рубок и расчетной лесосеки;
по отнесению лесов к ценным лесам, выделению особо защитных участков лесов и установлению их границ;
9.16. в области обеспечения радиационной безопасности:
9.16.1. в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности Республики Тыва;
9.16.2. устанавливает порядок и организует с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан обсуждение вопросов использования атомной энергии;
9.16.3. принимает решения о размещении и сооружении на подведомственных им территориях радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности Республики Тыва;
9.16.4. в пределах своей компетенции принимает участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;
9.16.5. осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на подведомственных им территориях, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;
9.16.6. ведет учет и контроль радиоактивных веществ на подведомственных ему территориях в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
9.16.7. в пределах своей компетенции организует обеспечение физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности Республики Тыва;
9.17. разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности;
9.18. принимает участие в разработке и внедрении программ экологического образования и воспитания в Республике Тыва;
9.19. организует работу по привлечению инвестиций для финансирования природоохранных программ и проектов, реализуемых на территории Республики Тыва;
9.20. осуществляет отдельные права и обязанности публичного партнера в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта соглашения о государственно-частном партнерстве;
9.21. осуществляет меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участвует в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, осуществляет анализ причин травматизма и профессиональных заболеваний и реализацию мер по их устранению;
9.22. осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
9.23. оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, имеющим право на ее получение, в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Тыва;
9.24. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Тыва, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него задач, а также подведомственных ему государственных учреждений;
9.25. в соответствии с действующим законодательством размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд и нужд Министерства в установленной сфере деятельности;
9.26. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
9.27. осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
9.28. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства;
9.29. реализует в отношении подведомственных Министерству государственных учреждений полномочия учредителя;
9.30. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и утверждает показатели их деятельности, проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования переданного имущественного комплекса;
9.31. в порядке, предусмотренном действующим законодательством организует и проводит внутренний финансовый контроль в Министерстве и подведомственных учреждениях;
9.32. привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводит в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывает проведение экспертиз, заказывает проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;
9.33. организовывает выставки, конференции и семинары по направлениям, соответствующим основной деятельности Министерства;
9.34. организовывает мероприятия, направленные на получение работниками Министерства дополнительного профессионального образования;
9.35. управляет имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;
9.36. решает кадровые вопросы и вопросы организации своей деятельности;
9.37. дает физическим и юридическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
9.38. проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды, охране атмосферного воздуха, водного законодательства и законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, в области обращения с отходами производства и потребления в порядке, установленном законом, с правом предъявления исков в суд;
9.39. в пределах полномочий обеспечивает меры по противодействию терроризму и экстремистской деятельности, в том числе по предупреждению терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
9.40. в целях поддержки и стимулирования добровольческой (волонтерской) деятельности в Республике Тыва в сфере защиты и охраны окружающей среды, благоустройства территорий осуществляет:
9.40.1. формирование и реализацию государственной политики в области поддержки и стимулирования добровольческой деятельности в сфере защиты и охраны окружающей среды, благоустройства территорий;
9.40.2. разработку и реализацию государственных программ (подпрограмм) Республики Тыва, содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
9.40.3. утверждение порядка взаимодействия Министерства, подведомственных ему государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;
9.40.4. оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям;
9.40.5. популяризацию добровольческой (волонтерской) деятельности;
9.40.6. поддержку муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства);
9.40.7. методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва и содействие им в разработке и реализации мер по развитию добровольчества (волонтерства) на территориях муниципальных образований;
9.40.8. формирование координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства), создаваемых при Министерстве;
9.40.9. регистрацию добровольцев.
10. Министерство имеет право:
10.1. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
10.2. привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров граждан, работников предприятий и организаций различных форм собственности, противопожарную технику и транспортные средства;
10.3. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
10.4 принимать меры по ограничению, в случае необходимости, на период высокой пожарной опасности в лесах посещения гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведению определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда;
10.5. направлять материалы о нарушениях законодательства об охране окружающей среды, лесного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру и суды, предъявлять в судебные органы иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах Российской Федерации;
10.6. привлекать виновных лиц к ответственности в установленном порядке, в том числе обеспечивать составление должностными лицами Министерства, уполномоченными в установленном порядке, протоколов, собирать доказательства по делу, рассматривать дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования;
10.7. проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, подведомственных Министерству;
10.8. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
10.9. созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с приглашением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Республики Тыва и организаций;
10.10. выступать в качестве заказчика-застройщика по капитальному строительству и ремонту объектов для нужд Министерства и иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
11. Должностные лица Министерства, уполномоченные осуществлять функции в сфере охраны окружающей среды и природопользования, имеют право:
11.1. запрашивать и получать у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Тыва, юридических и физических лиц в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
11.2. хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
11.3. применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
11.4. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору (контролю);
11.5. выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований природоохранного законодательства, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
11.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
11.7. обращаться и направлять материалы в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов.
III. Организация деятельности Министерства
12. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Тыва. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
13. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Тыва. Количество заместителей министра устанавливается Правительством Республики Тыва.
14. В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет один из его заместителей согласно распределению обязанностей.
15. Министр:
15.1. представляет Министерство без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях;
15.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
15.3. представляет на утверждение Главе Республики Тыва структуру Министерства;
15.4. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
15.5. решает в соответствии с законодательством Республики Тыва о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Тыва в Министерстве, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает с ними служебные контракты (трудовые договоры);
15.6. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры, в том числе уполномочен принимать решения о прекращении трудового договора с руководителями подведомственных учреждений в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, утверждает в установленном порядке уставы подведомственных учреждений;
15.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
15.8. поощряет руководителей подведомственных учреждений и применяет к ним меры дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством;
15.9. вносит в Министерство финансов Республики Тыва предложения по формированию республиканского бюджета Республики Тыва в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству государственных учреждений;
15.10. утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Тыва фонда оплаты труда, численности работников и смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва;
15.11. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству государственных учреждений, а также отчет об их деятельности;
15.12. вносит на утверждение Правительства Республики Тыва положение о Министерстве;
15.13. утверждает в установленном порядке ведомственные награды, положения об этих наградах и их описание, а также награждает ими работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
15.14. представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных Министерству государственных учреждений и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Тыва;
15.15. представляет в Правительство Республики Тыва в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
15.16. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.
16. Финансирование расходов на содержание Министерства и подведомственных ему государственных учреждений осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва.
17. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется по решению Главы Республики Тыва в соответствии с действующим законодательством.
Перечень
государственных учреждений Республики Тыва, подведомственных Министерству лесного хозяйства Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 18 октября 2021 г. N 550)
I. Перечень государственных казенных учреждений Республики Тыва
1. Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Балгазынское лесничество".
2. Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Барун-Хемчикское лесничество".
3. Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Каа-Хемское лесничество".
4. Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Кызылское лесничество".
5. Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Тандинское лесничество".
6. Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Тес-Хемское лесничество".
7. Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Тоджинское лесничество".
8. Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Туранское лесничество".
9. Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Чаданское лесничество".
10. Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Шагонарское лесничество".
II. Перечень государственных бюджетных учреждений Республики Тыва
1. Республиканское государственное бюджетное учреждение "Природный парк "Тыва".
III. Перечень государственных автономных учреждений Республики Тыва
1. Государственное автономное учреждение Республики Тыва "Тувинская база авиационной охраны лесов от пожаров".
2. Автономное учреждение "Балгазынское специализированное лесохозяйственное учреждение".
3. Автономное учреждение "Бай-Хаакское специализированное лесохозяйственное учреждение".
4. Автономное учреждение "Тес-Хемское специализированное лесохозяйственное учреждение".
5. Автономное учреждение "Тоджинское специализированное лесохозяйственное учреждение".
6. Автономное учреждение "Туранское специализированное лесохозяйственное учреждение".
7. Автономное учреждение "Чаданское специализированное лесохозяйственное учреждение".
8. Автономное учреждение "Шагонарское специализированное лесохозяйственное учреждение".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 18 октября 2021 г. N 550 "Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва"
Вступает в силу с 18 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.RTYVA.RU) 20 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 октября 2021 г. N 1700202110250003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 19 декабря 2023 г. N 902
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 19 июня 2023 г. N405
Изменения вступают в силу с 19 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 27 сентября 2022 г. N 606
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 1 сентября 2022 г. N 551
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 19 мая 2022 г. N 304
Изменения вступают в силу с 19 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 27 апреля 2022 г. N 236
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2022 г.