Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие дорожного хозяйства
на 2022-2030 годы"
Подпрограмма
"Содержание и ремонт улично-дорожной сети и обеспечение безопасности дорожного движения"
30 марта 2022 г.
I. Паспорт подпрограммы "Содержание и ремонт улично-дорожной сети и обеспечение безопасности дорожного движения"
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по благоустройству |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Соисполнители |
Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска Администрация Города Томска (Управление информационной политики и общественных связей) |
Участники |
МБУ "Центр технического надзора" (по согласованию); МБУ "Томск САХ" (по согласованию) УГИБДД УМВД России по Томской области (по согласованию) Муниципальное казенное учреждение Города Томска "Центр организации дорожного движения" (по согласованию) |
Цель подпрограммы (соответствует задаче муниципальной программы), Задачи подпрограммы |
Цель: Улучшение качества содержания и ремонта улично-дорожной сети Задача 1: Обеспечение своевременного и качественного содержания улично-дорожной сети Задача 2: Совершенствование инфраструктуры улично-дорожной сети, обеспечивающей безопасность дорожного движения Задача 3: Нормативно-техническое регулирование и информационное обеспечение в сфере содержания улично-дорожной сети, а также формирование эффективной системы профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения Задача 4: Обеспечение реализации полномочий в сфере организации и осуществления текущего содержания средств организации дорожного движения (Муниципальное казенное учреждение Города Томска "Центр организации дорожного движения") Задача 5: Обеспечение сокращения детского дорожно-транспортного травматизма |
Показатели цели подпрограммы (единицы измерения) |
Год разработки подпрограммы - 2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель: Улучшение качества содержания и ремонта улично-дорожной сети | |||||||||||||||||||
Показатель цели 1: Количество обращений, писем, предписаний о несоответствии уровня содержания улично-дорожной сети нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, шт. |
не более 1100 |
не более 1000 |
не более 2500 |
не более 1000 |
не более 2500 |
не более 900 |
не более 2500 |
не более 900 |
не более 2500 |
не более 900 |
не более 2500 |
не более 900 |
не более 2500 |
не более 900 |
не более 2500 |
не более 900 |
не более 2500 |
не более 900 |
не более 2500 |
Показатели задач подпрограммы, ед. измерения |
Год разработки подпрограммы - 2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Задача 1: Обеспечение своевременного и качественного содержания улично-дорожной сети | |||||||||||||||||||
1) Доля объектов улично-дорожной сети, уровень текущего содержания, которых соответствует установленным нормативным требованиям, % от общей площади содержания улично-дорожной сети |
100 |
100 |
35 |
100 |
35 |
100 |
35 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
Задача 2: Совершенствование инфраструктуры улично-дорожной сети, обеспечивающей безопасность дорожного движения | |||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети, ед. |
Не более 100 |
Не более 75 |
Не более 75 |
Не более 50 |
Не более 50 |
Не более 35 |
Не более 35 |
Не более 20 |
0 |
Не более 20 |
0 |
Не более 20 |
0 |
Не более 20 |
0 |
Не более 20 |
0 |
Не более 20 |
0 |
Показатель 2. Ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети, выявленных в предыдущем периоде % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
Задача 3: Нормативно-техническое регулирование и информационное обеспечение в сфере содержания улично-дорожной сети, а также формирование эффективной системы профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения | |||||||||||||||||||
1) Количество исследований о текущем состоянии улично-дорожной сети, ед. |
10 |
10 |
0 |
10 |
0 |
10 |
0 |
10 |
0 |
10 |
0 |
10 |
0 |
10 |
0 |
10 |
0 |
10 |
0 |
2) Доля исполненных мероприятий по информационному обеспечению в сфере содержания и ремонта улично-дорожной сети, % (проводимых в рамках задачи) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
3) Доля исполненных нормативно-технических мероприятий в сфере содержания и ремонта улично-дорожной сети, % (проводимых в рамках задачи) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
0 |
4) Количество дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений правил дорожного движения водителями, ед. |
не более 170 |
не более 170 |
не более 190 |
не более 170 |
не более 190 |
не более 170 |
не более 190 |
не более 170 |
не более 190 |
не более 170 |
не более 190 |
не более 170 |
не более 190 |
не более 170 |
не более 190 |
не более 170 |
не более 190 |
не более 170 |
не более 190 |
5) Количество нарушителей правил дорожного движения: |
не более |
не более |
не более |
не более |
не более |
не более |
не более |
не более |
не более |
не более |
не более |
не более |
не более |
не более |
не более |
не более |
не более |
не более |
не более |
- водители, человек; |
140 |
140 |
328 |
140 |
328 |
140 |
328 |
140 |
328 |
140 |
328 |
140 |
328 |
140 |
328 |
140 |
328 |
140 |
328 |
- пешеходы, человек |
29 |
29 |
60 |
29 |
60 |
29 |
60 |
29 |
60 |
29 |
60 |
29 |
60 |
29 |
60 |
29 |
60 |
29 |
60 |
Задача 4: Обеспечение реализации полномочий в сфере организации и осуществления текущего содержания средств организации дорожного движения (Муниципальное казенное учреждение Города Томска "Центр организации дорожного движения") | |||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество пострадавших граждан в дорожно-транспортных происшествиях, человек |
1,5 |
не более 245 |
не более 320 |
не более 245 |
не более 320 |
не более 245 |
не более 320 |
не более 245 |
0 |
не более 245 |
0 |
не более 245 |
0 |
не более 245 |
0 |
не более 245 |
0 |
не более 245 |
0 |
Задача 5: Обеспечение сокращения детского дорожно-транспортного травматизма | |||||||||||||||||||
Показатель 1. Снижение числа дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, % к уровню предыдущего года |
6,5 |
15 |
6,5 |
15 |
6,5 |
15 |
6,5 |
15 |
0 |
15 |
0 |
15 |
0 |
15 |
0 |
15 |
0 |
15 |
0 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||
Итого |
20027171,70 |
4902283,00 |
16071061,50 |
4404447,40 |
3956110,20 |
497835,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2022 год |
2270814,5 |
1584491,2 |
1831246,7 |
1144923,4 |
439567,8 |
439567,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2023 год |
2270814,5 |
1144775,8 |
1831246,7 |
1086508,0 |
439567,8 |
58267,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2024 год |
2270814,5 |
1086508,0 |
1831246,7 |
1086508,0 |
439567,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2025 год |
2202454,7 |
1086508,0 |
1762886,9 |
1086508,0 |
439567,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2026 год |
2202454,7 |
|
1762886,9 |
0,0 |
439567,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2027 год |
2202454,7 |
|
1762886,9 |
0,0 |
439567,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2028 год |
2202454,7 |
|
1762886,9 |
0,0 |
439567,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2029 год |
2202454,7 |
|
1762886,9 |
0,0 |
439567,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2030 год |
2202454,7 |
|
1762886,9 |
0,0 |
439567,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Сроки реализации подпрограммы |
2022-2030 гг. |
||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий |
Текущее содержание и ремонт улично-дорожной сети и элементов обустройства |
||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска Администрация Кировского района Города Томска, Администрация Ленинского района Города Томска, Администрация Октябрьского района Города Томска, Администрация Советского района Города Томска Администрация Города Томска (управление информационной политики и общественных связей) |
II. Анализ текущей ситуации. В части содержания улично-дорожной сети
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уровень благоустройства улично-дорожной сети определяет комфортность проживания жителей и является одним из вопросов, требующих каждодневного внимания и эффективного решения. Развитие города невозможно без хорошего транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети. Основу уличной сети составляют улицы и дороги, по которым осуществляется движение пассажирского, грузового, легкового и других видов транспорта. Обеспечение транспортной доступности территорий, бесперебойного и безопасного движения транспорта ведется путем восстановления соответствующей инфраструктуры и содержания ее в нормативном состоянии.
Муниципальное образование "Город Томск" имеет исторически сложившуюся улично-дорожную сеть с плотной застройкой. По состоянию на 01.01.2021 протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием составляет 941,7 км, из которых 645 км - с усовершенствованным покрытием. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденной решением Думы города Томска от 27.06.2006 N 224, в 2019 году протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, км., составила 909,5 км., в 2020 году - 920,3 км. В ходе реализации мероприятий данной подпрограммы, показатели Стратегии экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденной решением Думы города Томска от 27.06.2006 N 224 планируется достигнуть в полном объеме.
Следует отметить, что на пропускную способность улично-дорожной сети и скорость движения транспортных средств в условиях города воздействует большое количество факторов, основными из которых являются: погодно-климатические условия и как следствие эксплуатационное состояние, являющееся прямым результатом своевременного, качественного и полного выполнения работ как по текущему содержанию улично-дорожной сети, так и комплекса мероприятий направленных на его обеспечение, в том числе элементов обустройства улично-дорожной сети и инженерных сооружений на ней. Необходимо отметить, что с целью сохранения и поддержания в нормативном состоянии также важен комплексный подход содержания построенных (реконструированных, отремонтированных) объектов улично-дорожной сети и инженерных сооружений (улицы транспортные развязки, мосты, путепроводы, подземные и надземные переходы).
В результате проведенного анализа определены основные проблемы существующего уровня содержания улично-дорожной сети и содержания искусственных сооружений (мостовых сооружений, путепроводов, надземных и подземных пешеходных переходов), а именно:
- недостаточный объем и состав технологических операций по текущему содержанию улично-дорожной сети и инженерных сооружений;
- отсутствие развитой инфраструктуры;
- слабое обеспечение и большой износ техники;
- отсутствие взаимодействия с организациями, осуществляющие нормативно-техническое обеспечение.
Использование программных мероприятий и целевых методов управления в сфере содержания улично-дорожной сети и искусственных сооружений позволит комплексно подойти к решению указанных вопросов и значительно улучшить ситуацию с содержанием улично-дорожной сети в муниципальном образовании "Город Томск".
В целях повышения уровня благоустройства, создания безопасных и комфортных условий жизни населения, на территории муниципального образования, принято решение об использовании программного механизма в продолжение системной работы по преодолению изложенной негативной ситуации.
В части безопасности дорожного движения
Ежегодно в муниципальном образовании "Город Томск" в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 500 человек. На дорогах города за последние 2 года погиб 49 человек и 39 детей в возрасте до 16 лет были травмированы.
Общие сведения, характеризующие состояние аварийности на улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" за 2019 и 2020 года, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Дорожно-транспортные происшествия по видам | ||
|
Итого |
|
|
2020 |
2019 |
Столкновение |
135 |
174 |
погибло |
19 |
18 |
ранено |
198 |
264 |
Опрокидывание |
1 |
7 |
погибло |
- |
3 |
ранено |
1 |
6 |
Наезд на пешехода |
118 |
178 |
погибло |
12 |
23 |
ранено |
109 |
163 |
Наезд на препятствие |
22 |
27 |
погибло |
10 |
2 |
ранено |
26 |
48 |
Наезд на стоящее ТС |
7 |
13 |
погибло |
1 |
- |
ранено |
10 |
15 |
Иной вид ДТП |
48 |
46 |
погибло |
3 |
2 |
ранено |
51 |
50 |
Системный анализ произошедших за последние годы дорожно-транспортных происшествий показывает, что наиболее распространенным происшествием, происходящим на улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" является столкновение транспортных средств. Далее в рейтинге наиболее распространенных видов происшествий находится наезд на пешеходов. При этом преимущественное большинство таких происшествий происходят по вине самих пешеходов (невнимательность при нахождении на дороге, игнорирование сигналов светофоров, переход в неположенном месте).
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения продолжает оставаться одной из наиболее острых на протяжении ряда лет. Аварийность на дорогах во многом определяется постоянно возрастающим количеством транспортных средств, что, в свою очередь, усиливает диспропорцию между плотностью транспортных потоков и состоянием дорожной сети.
Несоответствие существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, крайне низкая дисциплина участников дорожного движения на фоне высокого уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий отнесли проблему обеспечения безопасности дорожного движения к наиболее приоритетным задачам, решаемым на государственном уровне.
Реализация данной подпрограммы направлена на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий.
Основные стратегические показатели в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в срезе центральных городов Сибирского федерального округа представлены в таблице 2 (информация взята с сайта http://stat.gibdd.ru/
Таблица 2
Годы/Муниципальное образование |
Томская область |
Красноярский край |
Новосибирская область |
2020: |
|
|
|
Число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
545 |
3079 |
2035 |
Погибло |
89 |
351 |
293 |
Ранено |
658 |
3852 |
2486 |
Из таблицы видно, что за 2020 год количество дорожно-транспортных происшествий по Томской области меньше, чем в Красноярском крае и новосибирской области.
Инструментом достижения целей, направленных на улучшение качества содержания и ремонта улично-дорожной сети является реализация настоящей подпрограммы.
Разработка подпрограммы "Содержание и ремонт улично-дорожной сети и организация дорожного движения на 2022-2030 годы" является одним из этапов в процессе реализации программы "Развитие дорожного хозяйства на 2022-2030 годы".
В рамках подпрограммы, предусмотрены мероприятия по текущему содержанию, ремонту улично-дорожной сети и элементов обустройства, ремонту элементов обустройства улично-дорожной сети МО "Город Томск", а также мероприятия по организации безопасности дорожного движения (тротуары, парковки, остановочные площадки, чугунные ограждения).
Одним из значимых мероприятий подпрограммы является диагностика, обследование и оценка состояния улично-дорожной сети и искусственных сооружений, текущие и периодические осмотры, паспортизация, обследования и испытания искусственных сооружений, оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений, формирование и ведение банков данных о фактическом состоянии автомобильных дорог и искусственных сооружений и другая научная работа на территории образования.
Для определения основных мероприятий Подпрограммы был проведен анализ текущих мероприятий по содержанию, ремонту улично-дорожной сети и безопасности дорожного движения и разработаны 5 блоков программных мероприятий, направленных на решение поставленных задач, а именно:
- обеспечение своевременного и качественного содержания улично-дорожной сети;
- совершенствование инфраструктуры улично-дорожной сети, обеспечивающей безопасность дорожного движения;
- нормативно-техническое регулирование и информационное обеспечение в сфере содержания и ремонта улично-дорожной сети;
- обеспечение реализации полномочий в сфере организации и осуществления текущего содержания средств организации дорожного движения (МКУ "ЦОДД");
- обеспечение сокращения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оценка
возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы
В целях предотвращения рисков или их негативного влияния на динамику показателей подпрограммы исполнителем подпрограммы и соисполнителями подпрограммы ежегодно, в сроки, установленные для составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляются предложения по внесению изменений в подпрограмму для корректировки, а также принимаются меры организационного, нормативного или иного характера, не требующие ресурсного обеспечения.
На достижение тактической цели социально-экономического развития оказывают влияние внешние и внутренние факторы и риски, которые могут помешать реализации предполагаемых мероприятий и достижению планируемого уровня целевых показателей.
- К внешним рискам следует отнести увеличение цен, изменения федерального, областного и муниципального законодательства, техногенные и экологические риски, сокращение бюджетного финансирования. Затраты, связанные с возникновением внешних рисков, спрогнозировать невозможно.
- К внутренним рискам следует отнести:
- риск возникновения дополнительных затрат. В процессе выполнения программных мероприятий могут возникнуть непредвиденные затраты, связанные с необходимостью выполнения срочного и незапланированного ремонта объектов улично-дорожной сети. Для минимизации потерь от наступления риска в бюджете муниципального образования необходимо предусмотреть средства на непредвиденные затраты;
- риск неисполнения условий контракта. В процессе конкурсного отбора победителем конкурсной процедуры на оказание муниципальных услуг (работ) может стать организация, с которой в дальнейшем возможно расторжение контракта из-за неисполнения (или ненадлежащего исполнения) условий контракта;
- риск несостоявшейся конкурентной процедуры для выполнения работ по оказанию муниципальных услуг (работ);
- риск невыполнения муниципального контракта из-за ограниченных лимитов. Для обеспечения стабильного финансирования программных мероприятий необходимо выделение лимитов бюджетных обязательств в полном объеме с начала года;
- риск, связанный с непредоставлением необходимого объема средств из областного и местного бюджетов.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Основной целью настоящей подпрограммы является улучшение качества содержания и ремонта улично-дорожной сети.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Задача 1: Обеспечение своевременного и качественного содержания улично-дорожной сети;
Задача 2: Совершенствование инфраструктуры улично-дорожной сети, обеспечивающей безопасность дорожного движения;
Задача 3: Нормативно-техническое регулирование и информационное обеспечение в сфере содержания улично-дорожной сети, а также формирование эффективной системы профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения;
Задача 4: Обеспечение реализации полномочий в сфере организации и осуществления текущего содержания средств организации дорожного движения (Муниципальное казенное учреждение Города Томска "Центр организации дорожного движения");
Задача 5: Обеспечение сокращения детского дорожно-транспортного травматизма.
Цели, задачи, показатели подпрограммы "Содержание и ремонт улично-дорожной сети и обеспечение безопасности дорожного движения" представлены в Приложении 1 к подпрограмме.
Показатель "Доля исполненных мероприятий по информационному обеспечению в сфере содержания и ремонта улично-дорожной сети, % (проводимых в рамках задачи)" рассчитывается по следующей формуле:
N = n: m x 100%
где:
N - Доля исполненных мероприятий по информационному обеспечению в сфере содержания и ремонта улично-дорожной сети, % (проводимых в рамках задачи);
n - количество мероприятий по информационному обеспечению в сфере содержания и ремонта улично-дорожной сет., шт.;
m - плановое количество мероприятий по информационному обеспечению в сфере содержания и ремонта улично-дорожной сети, шт.
Показатель "Доля исполненных нормативно-технических мероприятий в сфере содержания и ремонта улично-дорожной сети, % (проводимых в рамках задачи), %" рассчитывается по следующей формуле:
N = n: m x 100%
где:
N - доля исполненных нормативно-технических мероприятий в сфере содержания и ремонта улично-дорожной сети, %;
n - количество нормативно-технических мероприятий в сфере содержания и ремонта улично-дорожной сети, шт.;
m - плановое количество нормативно-технических мероприятий в сфере содержания и ремонта улично-дорожной сети, шт.
Показатель "Охват образовательных учреждений от общего числа, %" рассчитывается по следующей формуле:
N = n: m x 100%
где:
N - Охват образовательных учреждений от общего числа, %;
n - количество проведенных мероприятий по мониторингу детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях муниципального образования "Город Томск", шт.;
m - плановое количество мероприятий по мониторингу детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях муниципального образования "Город Томск", шт.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Содержание и ремонт улично-дорожной сети и обеспечение безопасности дорожного движения" представлены в Приложении 2 к подпрограмме.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и средств областного бюджета. Объемы финансирования в период с 2022 по 2030 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Город Томск".
Реализация мероприятий позволит осуществить ремонт и текущее содержание улично-дорожной сети с требованиями санитарно-гигиенических правил.
Мероприятия по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории муниципального образования "Город Томск", понижение тротуаров для обеспечения комфортного съезда с тротуара на проезжую часть на инвалидной или детской колясках в целях обеспечения безопасности дорожного движения, реализуются в рамках данной подпрограммы.
Экономические расчеты распределения средств при планировании мероприятий производятся в соответствии с Законом, руководствуясь пунктом 11 части 1 статьи 13 и частью 3 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Формирование начальной максимальной цены муниципального контракта (гражданско-правового договора) на выполнение работ (оказание услуг), поставку товара по текущему содержанию улично-дорожной сети согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При формировании мероприятий подпрограммы "Содержание и ремонт улично-дорожной сети и обеспечение безопасности дорожного движения", по результатам расчетов проведенных департаментом дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, основным критерием определения потребности в финансировании на комплекс работ по текущему содержанию и ремонту улично-дорожной сети является годовой комплекс работ (технологических операций) по содержанию проезжей части, тротуаров и элементов обустройства объектов улично-дорожной сети Города Томска 1, 2 и 3 категории содержания состоящий из зимней, летней и межсезонной технологии данных работ.
Состав технических операций при выполнении соответствующих мероприятий в рамках исполнения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному содержанию автомобильных дорог, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", предусмотрен техническим заданием. Порядок проведения мероприятий определен технологическими картами. В соответствии с пунктом 11 раздела III Положения о департаменте дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, утвержденного решением Думы города Томска от 30.10.2007 N 683 "О внесении изменений в решение Думы города Томска от 24.05.2005 N 916 "Об утверждении структуры администрации города Томска" и утверждении положений об органах администрации", департамент осуществляет ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Томск", включая контроль за качеством выполняемых работ. Качество выполняемых работ должно соответствовать критериям качества выполнения работ по комплексному содержанию автомобильных дорог, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - Критерии), критерии являются основным из условий муниципального контракта на выполнение работ по комплексному содержанию автомобильных дорог, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", а также определены в трехстороннем договоре с МБУ "Центр технического надзора" на осуществление технического надзора.
Постановлением администрации города Томска от 28.06.2011 N 661 "Об утверждении перечня имущества, передаваемого для содержания" отражены объекты УДС, передаваемые для организации текущего содержания, площади фактически эксплуатируемых дорог в том числе принимаются согласно фактическим замерам, а при проведении работ по текущему содержанию, объемы работ проверяются с привлечением специализированных организаций, осуществляющих технический надзор.
Перечень
критериев приоритетности мероприятий подпрограммы
Настоящий Перечень сформирован на основании приложения 10 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля", распоряжения администрации Города Томска от 14.07.2014 N р697 "Об утверждении порядка формирования перечня объектов социальной сферы, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск" и подлежащих капитальному ремонту или реконструкции в очередном финансовом году и плановом периоде":
I. Первый уровень приоритетности:
А. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение судебных актов либо предупреждение их появления (при наличии финансовой возможности реализации мероприятий по предупреждению).
Б. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение предписаний (постановлений, представлений, решений) органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль).
В. Объекты и мероприятия, направленные на достижение показателей национальных и региональных проектов.
Г. Незавершенные объекты капитального строительства и мероприятия, неисполнение (незавершение) которых в предлагаемые сроки не позволит выполнить стратегические цели, установленные в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года (далее - Стратегия), и цели муниципальных программ, обеспеченные софинансированием из бюджетов вышестоящих уровней.
Д. Объекты и мероприятия, по которым имеются заключенные муниципальные контракты.
Е. Объекты и мероприятия, финансируемые из внебюджетных источников, без привлечения средств бюджета муниципального образования "Город Томск" или вышестоящих бюджетов.
Ж. Объекты и мероприятия, финансируемые за счет доведения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям.
З. Расходы на финансовое обеспечение деятельности органа администрации Города Томска, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы.
II. Второй уровень приоритетности:
А. Вновь начинаемые объекты капитального строительства, по которым имеется проектная документация и положительное заключение экспертизы проектной документации, получено заключение о достоверности определения сметной стоимости, обеспеченные софинансированием из бюджетов вышестоящих уровней.
Б. Объекты и мероприятия, реализация которых финансируется из бюджета муниципального образования "Город Томск" и (или) вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников (софинансирование из внебюджетных источников).
В. Мероприятия, реализация которых определена в рамках протокольных поручений по итогам совещаний с участием Мэра Города Томска, протокольных поручений заместителей Мэра Города Томска, решений комитетов Думы Города Томска и Согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск".
III. Третий уровень приоритетности:
А. Объекты и мероприятия, не обеспеченные софинансированием из бюджетов вышестоящих уровней.
Б. Объекты, по которым необходимо разработать проектную документацию.
В. Вновь начинаемые объекты капитального строительства, по которым имеется проектная документация и положительное заключение экспертизы на проектную документацию, получено заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, не обеспеченные софинансированием из бюджетов вышестоящих уровней.
Г. Иные объекты и мероприятия.
Финансово-экономическое обоснование
Для определении размера потребности в расходах на финансовое обеспечение мероприятий 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.3 при формировании начальной максимальной цены используется проектно-сметный метод или метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Потребность в расходах на финансовое обеспечение мероприятия 1.1 "Текущее содержание улично-дорожной сети и элементов обустройства" изложена в приложениях 3, 4, 5, 6. Виды работ по содержанию улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск", утверждены постановлением администрации Города Томска от 01.11.2017 N 1091 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" и правил расчета размера ассигнований бюджета муниципального образования "Город Томск" на указанные цели на 2018 год", от 30.11.2020 N 1038 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Город Томск" и правил расчета размера ассигнований бюджета муниципального образования "Город Томск" на указанные цели на 2021 год".
Потребность в приобретении специализированной техники (оборудования) мероприятия 1.2 изложена в приложении 7.
При реализации мероприятия по приобретению специализированной техники (оборудования) планируется приобретение техники альтернативного использования, т.е. техники, которую можно использовать для проведения мероприятий по содержанию дорог муниципального образования "Город Томск", таких как: сбор и транспортировка уличного смета, транспортировка снега из районов с плотной застройкой, вывоз крупногабаритного мусора, веток с улично-дорожной сети и вывоза зимних накоплений, а также для как для сбора, транспортирования твердых коммунальных отходов и их утилизацию и захоронение в рамках благоустройства муниципального образования "Город Томск".
Ориентировочная стоимость работ по мероприятию 2.1 "Поставка и установка остановочных павильонов" изложена в приложении 8.
Ориентировочная стоимость по мероприятию 2.2 "Проведение ремонта автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Город Томск", в том числе ремонт тротуаров, в условиях поддержания бесперебойного движения транспортных средств и организации безопасных условий такого движения" изложена в приложении 9.
Ориентировочная стоимость по мероприятию 2.3 "Приобретение комплектующих материалов для установки недостающих и замены поврежденных дорожных знаков" изложена в приложении 10.
Ориентировочная стоимость по мероприятию 2.4 "Ремонт существующих и устройство недостающих элементов обустройства улично-дорожной сети Города Томска (установка, перевозка, демонтаж элементов УДС, ремонт остановочных комплексов)" изложена в приложении 11.
V. Механизмы управления и контроля подпрограммой
Руководство и текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, а именно: разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, необходимых для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска организует постоянное взаимодействие с администрациями районов Города Томска по вопросам:
а) обеспечения внесения изменений в подпрограмму, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решениями Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период и изменениями в данное решение;
б) подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы;
в) формирования заявок и предложений для обеспечения финансирования подпрограммы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников и внебюджетных источников.
Администрация Кировского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, ежегодно, в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляют в департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска отчеты о реализации мероприятий подпрограммы, по итогам отчетного года - по форме, аналогичной приложениям 8, 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", а также осуществляется софинансирование мероприятий по ремонту автомобильных дорог в рамках реализации регионального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" из областного бюджета в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Томской области на капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 340а "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области" и из федерального бюджета в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 24.03.2017 N 97а "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В соответствии с Соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета Томской области бюджету муниципального образования "Город Томск" сумма софинансирования составляет не более 50% от общего размера иного межбюджетного трансферта.
Средства из областного и федерального бюджета привлекаются на условиях и в порядке, установленном в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области. Привлечение средств областного бюджета осуществляется в соответствии с постановлением администрации Томской области от 05.09.2019 N 313а "Об утверждении порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации", привлечение средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с порядком, установленным курирующим данное направление Министерством. Средства из областного бюджета привлекаются на условиях и в порядке, установленном в соответствии с нормативными правовыми актами Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.