Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Магаданской области
от 20 октября 2021 г. N 811-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Магаданской области
24 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Магаданской области (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ), от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ) и определяет процедуру осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Магаданской области (далее - государственный контроль).
1.2. Государственный контроль в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Магаданской области осуществляется управлением архитектуры и градостроительства Магаданской области (далее - уполномоченный орган).
1.3. Предметом государственного контроля является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.4. Объектами государственного контроля является деятельность, действия (бездействия) лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объекты контроля; контролируемые лица).
Уполномоченным органом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ в рамках осуществления государственного контроля ведется учет контролируемых лиц, в рамках деятельности которых должны соблюдаться обязательные требования, и иных сведений на основании информации, полученной из Единой информационной системы жилищного строительства (далее - ЕИСЖС), а также информации, получаемой в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий.
1.5. Государственный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, перечень которых утверждается постановлением Правительства Магаданской области.
1.6. Должностными лицами уполномоченного органа, принимающими решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного контроля являются:
- руководитель уполномоченного органа;
- заместитель руководителя уполномоченного органа - начальник отдела государственного строительного надзора.
1.7. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль, при проведении контрольных (надзорных) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами и исполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
2.1. При осуществлении государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Уполномоченный орган при осуществлении государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- чрезвычайно высокий риск;
- высокий риск;
- средний риск;
- низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к отдельным категориям риска разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
N |
Категория риска |
Критерии отнесения к категории риска |
Показатель риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Чрезвычайно высокий риск (при выявлении обоих критериев) |
нарушение сроков |
нарушение срока исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве на 12 месяцев и более |
внеплановая проверка в течение предшествующего года |
не проводилась |
||
2 |
Высокий риск (при выявлении обоих критериев) |
нарушение сроков |
нарушение срока исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве от 1 до 12 месяцев |
отставание от примерного плана-графика строительства от 6 месяцев и более | |||
внеплановая проверка в течение предшествующего года |
не проводилась |
||
3 |
Средний риск (при выявлении одного из критериев) |
нарушение сроков |
отставание от примерного плана-графика строительства от 1 до 5 месяцев и более |
внеплановая проверка в течение предшествующего года |
не проводилась |
||
4 |
Низкий риск (при выявлении одного из критериев) |
признание контролируемого лица банкротом |
контролируемое лицо проходит процедуру банкротства либо признана банкротом |
контролируемое лицо не может заключить новые договоры участия в долевом строительстве |
приостановка либо прекращение регистрации договоров участия в долевом строительстве в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав |
||
отсутствие нарушений показателей риска |
ни один показатель риска любой из категорий риска не нарушен |
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям
3.1. При осуществлении государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
3.2. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте уполномоченного органа в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, в личных кабинетах контролируемых лиц в ЕИСЖС и в иных формах.
3.2.1. Уполномоченный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться уполномоченным органом у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа;
- доклады о государственном контроле;
- иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.3. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля осуществляется один раз в год.
3.3.1. По итогам обобщения правоприменительной практики готовится доклад, который не позднее 15 марта текущего года размещается на официальном сайте уполномоченного органа для проведения общественного обсуждения.
3.3.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя уполномоченного органа не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным. Утвержденный доклад размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
3.4. При наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4.1. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом могут быть поданы в уполномоченный орган возражения. В возражениях указываются:
- наименование и идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются контролируемым лицом в уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо иными указанными в предостережении способами, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица.
3.4.2. Уполномоченный орган рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4.3. При отсутствии возражений контролируемое лицо в срок, указанный в предостережении, направляет в уполномоченный орган уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
- наименование и идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление об исполнении предостережения направляется контролируемым лицом в уполномоченный орган на бумажном носителе почтовым отправлением либо иными указанными в предостережении способами, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью подконтрольного субъекта.
3.4.4. Результаты рассмотрения возражений, уведомления об исполнении предостережения используются уполномоченным органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемого лица.
3.5. Консультирование контролируемых лиц осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, а также на личном приеме.
3.5.1. Должностные лица уполномоченного органа предоставляют консультирование по следующим вопросам:
- наличие и (или) содержание обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирных домов;
- основания и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок выполнения обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирных домов;
- порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
3.5.2. Уполномоченный орган осуществляет также консультирование в письменной форме по вопросам, указанным в абзацах третьем, четвертом подпункта 3.5.1 пункта 3.5 настоящего Положения, в случае получения соответствующего запроса контролируемого лица о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5.3. В случае поступления в уполномоченный орган 5-ти и более однотипных письменных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа письменных разъяснений по изложенным в обращениях вопросам.
3.6. Профилактический визит и обязательный профилактический визит проводятся уполномоченным органом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.6.1. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.6.2. Профилактический визит и обязательный профилактический визит (далее - профилактический визит), проводятся уполномоченным органом в следующем порядке:
- должностными лицами уполномоченного органа, принимающими решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностные лица уполномоченного органа;
- контролируемое лицо уведомляется о проведении профилактического визита любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
- в день проведения профилактического визита должностные лица уполномоченного органа осуществляют выезд к контролируемому лицу либо осуществляют взаимодействие с контролируемым лицом с использованием видео-конференц-связи. Порядок и способ организации видео-конференц-связи указывается в уведомлении о проведении профилактического визита.
Срок проведения профилактического визита составляет один рабочий день.
3.6.3. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и основаниях для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.6.4. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что действия (бездействие) контролируемого лица представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо (лица) уполномоченного органа незамедлительно информирует об этом руководителя уполномоченного органа (заместителя руководителя уполномоченного органа - начальника отдела государственного строительного надзора) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Под непосредственной угрозой причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям понимается нарушение контролируемым лицом прав и законных интересов граждан и организаций, причинение вреда интересам государства.
3.6.5. По результатам проведенного профилактического визита уполномоченное на его проведение должностное лицо уполномоченного органа составляет отчет и направляет его на утверждение руководителю уполномоченного органа (заместителю руководителя уполномоченного органа - начальнику отдела государственного строительного надзора).
4. Осуществление государственного контроля
4.1. При осуществлении государственного контроля взаимодействием уполномоченным органом с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом уполномоченного органа и представителем контролируемого лица, запрос документов, иных материалов.
4.1.1. Государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- внеплановая документарная проверка;
- внеплановая выездная проверка.
4.1.2. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:
- наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока устранения выявленного нарушения обязательных требований - в случаях выдачи контролируемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений.
4.1.3. Для проведения внеплановой документарной проверки, внеплановой выездной проверки руководителем уполномоченного органа (заместителем руководителя уполномоченного органа - начальником отдела государственного строительного надзора) принимается решение по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - Приказ N 151).
4.2. Внеплановая документарная проверка проводится уполномоченным органом без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
4.2.1. В ходе внеплановой документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного контроля, осуществленного в отношении этих контролируемых лиц.
В ходе внеплановой документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Получение письменных объяснений и истребование документов производится в порядке, установленном статьями 79, 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.2.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.
4.2.3. В случае, если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить необходимые пояснения в течение десяти рабочих дней.
Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органам документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.2.4. Срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе внеплановой документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
Пункт 4.3 изменен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 24 декабря 2021 г. N 1051-пп
4.3. Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
- оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий.
Внеплановая выездная проверка в случае наличия у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров проводится по согласованию с органами прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры в случаях:
- проведения проверки в соответствии с абзацами третьим - пятым подпункта 4.1.2 пункта 4.1 настоящего Положения;
- незамедлительного (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) проведения проверки на основании сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям для принятия неотложных мер по предотвращению и устранению указанного вреда (ущерба) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.3.1. В ходе внеплановой выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов производится в порядке, установленном статьями 76, 78 - 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.3.2. О проведении внеплановой выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении внеплановой выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному абзацем седьмым пункта 4.3 настоящего Положения, уведомление контролируемого лица не проводится.
4.3.3. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения внеплановой выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.3.4. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации уполномоченный орган уведомляет саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований уполномоченный орган информирует об этом факте саморегулируемую организацию в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
4.4. Без взаимодействия с контролируемыми лицами проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) (далее - наблюдение за соблюдением обязательных требований).
Основанием для осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований является задание, утвержденное руководителем (заместителем руководителя - начальником отдела государственного строительного надзора) уполномоченного органа.
Подпункт 4.4.1 изменен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 24 декабря 2021 г. N 1051-пп
4.4.1. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченный орган принимает следующие решения:
- о проведении внеплановой документарной или внеплановой выездной проверки;
- об объявлении предостережения;
- о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
4.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного контроля в отношении контролируемых лиц не проводятся.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результатами контрольного (надзорного) мероприятия являются:
- оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
- создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения;
- рассмотрение вопроса о привлечении к ответственности;
- применение уполномоченным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки составляется акт по типовой форме, установленной Приказом N 151.
В случае, если по результатам проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
5.3. Оформление акта внеплановой выездной проверки производится на месте ее проведения в день окончания ее проведения.
Оформление акта внеплановой документарной проверки производится по месту нахождения уполномоченного органа в день окончания ее проведения.
5.4. Ознакомление контролируемого лица (представителя контролируемого лица) с актом осуществляется в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
5.5. По результатам проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований составляется докладная записка в адрес должностного лица уполномоченного органа, утвердившего задание на его проведение.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- незамедлительно принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения;
- при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией, принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
- принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принимает меры по обеспечению его исполнения;
- рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6. Обжалование решений уполномоченного органа, действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа
6.1. Правом на обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа (за исключением
заместителя руководителя уполномоченного органа - начальника отдела государственного строительного надзора), рассматривается заместителем руководителя уполномоченного органа - начальником отдела государственного строительного надзора.
Жалоба на действия (бездействие) заместителя руководителя уполномоченного органа - начальника отдела государственного строительного надзора рассматривается руководителем уполномоченного органа.
6.3. Срок подачи контролируемым лицом жалобы, форма и содержание жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы установлены статьями 40-42 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
6.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.5. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет решение уполномоченного органа полностью или частично;
- отменяет решение уполномоченного органа полностью и принимает новое решение;
- признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.6. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, должно содержать обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
7. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности
7.1. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности уполномоченного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора.
7.2. Должностные лица уполномоченного органа являются ответственными лицами за формирование сведений о результатах расчета фактических (достигнутых) значений и об итоговой оценке результативности и эффективности регионального государственного надзора.
7.3. Отчетным периодом для определения фактических (достигнутых) значений результативности и эффективности является календарный год.
7.4. Расчет фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности государственного контроля осуществляется в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Магаданской области от 29 августа 2019 г. N 150-рп "Об утверждении Порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), перечня ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)", устанавливающими порядок оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Магаданской области (далее - распоряжение Правительства Магаданской области от 29 августа 2019 г. N 150-рп).
Расчет текущих показателей и оценка результативности и эффективности осуществляется ответственными должностными лицами уполномоченного органа ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
7.5. Деятельность по расчету текущих показателей результативности и эффективности заключается в установлении числовых значений каждого показателя, предусмотренного Перечнем ключевых, индикативных показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) (далее - Перечень показателей), по установленным Перечнем показателей формулам расчета с учетом предусмотренных к ним комментариев (интерпретаций значений) и осуществляется ответственными должностными лицами уполномоченного органа.
По результатам расчета текущих показателей и результативности и эффективности государственного контроля ответственные должностные лица уполномоченного органа организуют проведение оценки результативности и эффективности государственного контроля.
7.6. Уполномоченный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о государственном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях государственного контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, согласно требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2020 года N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.