Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 18 декабря 2020 г. N 610
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры в Шабалинском районе Кировской области"
16 апреля, 7 июня, 30 августа, 27 сентября, 9, 25 ноября 2021 г., 18 января, 28 февраля 2022 г.
Администрация Шабалинского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры в Шабалинском районе Кировской области". Прилагается.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заведующего отделом культуры, спорта и молодежи администрации Шабалинского района М.А. Каргапольцеву.
3. Опубликовать в сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шабалинского района.
4. Вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021 года.
И.о. главы Шабалинского района |
В.А. Мошкин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Шабалинского района
от 18.12.2020 N 610
Муниципальная программа
"Развитие культуры в Шабалинском районе Кировской области"
16 апреля, 7 июня, 30 августа, 27 сентября, 9, 25 ноября 2021 г., 18 января, 28 февраля 2022 г.
Паспорт изменен с 28 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 28 февраля 2022 г. N 106
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры в Шабалинском районе Кировской области"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Культура является основой жизни и духовного развития нации. Муниципальная программа "Развитие культуры в Шабалинском районе Кировской области" (далее - программа) направлена на социально-экономическое развитие Шабалинского района Кировской области (далее - район), на сохранение национально-культурного потенциала, обеспечение преемственности культурных традиций, культурного воспитания новых поколений района, повышение качества обслуживания населения. Программа определяет направления работы Отдела по культуре, спорту и делам молодёжи администрации Шабалинского района Кировской области (далее - Отдел). Программа предполагает развитие учреждений в направлении их модернизации, творческого и технологического совершенствования, повышения роли культуры и искусства в воспитании, просвещении и в обеспечении досуга жителей, а, следовательно, в целях повышения уровня и качества жизни населения района. Программа является основой и практическим инструментом для создания программ сохранения и развития культуры, а также основным базовым документом для разработки планов и отдельных проектов учреждений культуры. Она направлена на динамичное развитие сферы культуры и консолидированного участия в этом органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих культурную деятельность на территории округа.
Сеть муниципальных учреждений культуры по состоянию на начало 2020 года включает в себя: 7 культурно - досуговых учреждений (6 находятся в сельской местности), 13 библиотек (11 находятся в сельской местности), Шабалинский районный краеведческий музей, детскую школу искусств.
Услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями культуры, востребованы жителями Шабалинского района. Проводимые мероприятия различны по форме: спектакли, концерты, вечера отдыха, конкурсы, фестивали, выставки и т.д. Культурно-досуговыми учреждениями района в 2019 г проведено 1604 мероприятия, обслужено 65441 человек, из них 597 - на платной основе (это 12985 посетителей). Количество клубных формирований составило 68, в них занимались 1109 человек.
Работа ШМБУК "РДК" ведется по основным видам социально-культурной деятельности:
1. Информационно-познавательной - в форме лекций, бесед, "круглых столов", семинаров, встреч с интересными людьми, информационных стендов, работы на сайте, в социальных сетях, работы над рекламой мероприятий, выпуска афишек, листовок.
2. Культурно-формирующей - над качеством услуги (например расширяется прейскурант услуг на платной основе, востребованных населением: создаются новые клубные физкультурно- оздоровительные формирования для занятий фитнесом и аэробикой, танцами, декоративно-прикладным творчеством, предоставление услуг по музыкальному оформлению мероприятий, проведению детских программ, праздников на дому, в кафе, организации игрового досуга по настольным играм и игрового досуга для детей и др.).
3. художественно-творческой (самодеятельные коллективы, творческие объединения и т.д.) - работа направлена на реализацию творческих способностей в различных видах художественно-творческой деятельности.
ШМБУК "РДК" ежегодно организует и проводит межрайонные и районные конкурсы и фестивали художественного творчества:
- Межрайонный фестиваль-конкурс эстрадной песни "Шансон",
- Межрайонный фестиваль-конкурс детского и юношеского художественного творчества "Жемчужина",
- Районный фестиваль самодеятельного художественного творчества "Победы праздничный салют",
- Районный фестиваль творчества ветеранских коллективов "Золотая осень жизни",
- Межрайонный фестиваль-конкурс художественного творчества среди ансамблей "Битва ансамблей",
- Межрайонный конкурс танцевальных коллективов "Остров танца".
В День молодежи (июнь) проводятся районные конкурсы и фестивали, например, в 2018 году, когда в России проходил Чемпионат мира по футболу, в День молодежи был организован районный конкурс футбольных болельщиков "Россия вперед", в 2019 году - проведен парад-конкурс "Парад театральных героев", в рамках Года театра.
В День поселка Ленинское (сентябрь) традиционно проводится межрайонный фестиваль национальных культур "Шире круг" и другие мероприятия.
Творческие коллективы и солисты Районного дома культуры регулярно ездят с выездными концертами, как по району, так и за его пределы. В 2017 году выступали в п. Поназырево Костромской области.
Коллективы и солисты народного самодеятельного творчества активно принимают участие в конкурсах, фестивалях и праздниках от районного до межрегионального и международного уровней. Таких, как Международный конкурс искусств "ВОСХОД" (Г. Санкт-Петербург); Областной конкурс "Играй, гармонь, Победу!" (зональный этап,)_п. Оричи, финал (ОДНТ г. Киров), областной заочный конкурс художественного творчества "Дом идей - дом затей!" г. Киров, областной заочный конкурс художественного творчества "Солнечный круг", посвященному Международному дню защиты детей, ОДНТ г. Киров, областной заочный конкурс хореографических коллективов "Шире круг" (ОДНТ г. Киров), областной заочный конкурс художественного творчества "Краски лета" (ОДНТ г. Киров), фестиваль "Мы - с Ветлуги-реки" и других мероприятиях.
Библиотеки района занимаются библиотечным обслуживанием населения района, организацией досуга, просветительской и информационной деятельностью для интеллектуального развития личности. В 2019 г. процент охвата населения района библиотечным обслуживанием составляет 100%. Число читателей 9 177 тыс. человек. Количество посещений 114 876, количество книговыдач - 223 800 экз., в т.ч. на дому 14 318 экз. (884 читателей вне стационарной сети). Книжный фонд библиотечной сети по состоянию на 01.01.2020 года составляет 129 414 тыс. экземпляра, в том числе 129 383 тыс. печатных изданий и 31 экземпляр электронных документов.
Библиотеки ШМКУ "МЦБС" имеют неоспоримые достижения, но наряду с этим остаются проблемы недокомплектованности фондов, недостаточного информационного взаимодействия библиотек и продвижения новых электронных технологий в практику работы.
Книжный фонд художественной и отраслевой литературы библиотек системы в основном устаревший. Необходимо ежегодное поступление новой литературы в библиотеки.
Для улучшения качества предоставляемых библиотечных услуг населению, обеспечения населения правовой информацией, создания автоматизированных рабочих мест для пользователей необходимо приобретение комплектов компьютеров в библиотеки ШМКУ "МЦБС" с выходом в Интернет.
Материально-техническая база учреждений культуры нуждается в модернизации, частичной реконструкции, текущих ремонтах. Низким остается уровень технической оснащенности значительного числа учреждений в связи с недофинансированием и значительным ростом темпов износа музыкального оборудования и хозяйственного инвентаря.
В 2017 году районный Дом культуры и СДК с. Новотроицкое прошли конкурсный отбор и стали победителями в федеральном проекте "Местный дом культуры" по направлению "Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры". Была приобретена музыкальная аппаратура и мебель. В 2018 году по программе ППМИ были реализованы два районных проекта "Ремонт здания сельской библиотеки в д. Содом Шабалинского района" и "Ремонт кровли здания сельского Дома культуры с. Новотроицкое".
Выставочная деятельность районного краеведческого музея, с общей численностью сотрудников - 1 человек, является одним из приоритетных направлений в отрасли. Благодаря выставкам музей имеет возможность демонстрировать свои фонды, материалы частных коллекций, пополнять фонды новыми экспонатами.
По состоянию на 01.01.2020 общий фонд музея насчитывает 5813 единиц хранения, в том числе 5310 единиц основного фонда и 503 единицы научно-вспомогательного фонда.
В течение 2019 года экспонировалось 3192 предмета музейного фонда. Число посещений музея составило 3916 человек, количество проведенных экскурсий - 79, организованных выставок - 6, две постоянные экспозиции.
Музей ведет работу по сохранению исторического и культурного наследия Шабалинского района, воспитывает бережное отношение к историческим и культурным памятникам посёлка Ленинское и района, ежегодно принимает участие во всероссийских акциях "Ночь в музее", "Ночь кино", "Ночь искусств". В 2019 году их участниками стали 200 посетителей.
Для перевода музейных предметов в электронный каталог и начала работы в Госкаталоге необходимо обеспечение учреждения оргтехники, включая компьютер, принтер, сканер, ксерокс, а также подключение учреждения к высокоскоростной сети Интернет.
Кроме того, на протяжении нескольких лет не решается вопрос с ремонтом стен, потолка, заменой окон. Необходимо дополнительное музейное оборудование, мебель. И самый острый вопрос - введение дополнительных единиц штатного персонала (экскурсовода и главного хранителя).
В детской школе искусств (учреждение дополнительного образования детей) обучается 67 детей. Возобновление деятельности отделения гармони и введение театрального отделения позволят к 2021 году увеличить количество учащихся до 107 человек. Коллектив учреждения 10 человек. Учащиеся детской школы искусств ежегодно успешно представляют Шабалинский район на межрайонных конкурсах и фестивалях. А межрайонный конкурс "Эстрадный дилижанс", организаторами которого выступили преподаватели ДШИ, собирает большое количество конкурсантов не только из Кировской области, но и соседних регионов. К сожалению, здание, в котором расположена школа искусств, требует ремонта, необходим косметический ремонт внутренних помещений, замены окон и ремонт фасада. Острой остается проблема старения кадров.
На территории района находятся два памятника культурного наследия регионального значения - могила чекиста Целищева Г.П. (1883 - 1919 гг.), павшего от рук кулаков (с. Архангельское) и мемориальное кладбище с захоронением воинов Советской Армии, умерших от ран в эвакогоспиталях в годы Великой Отечественной войны (п. Ленинское). В 2020 году проведена реконструкция захоронения в рамках Федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы".
В рамках деятельности по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охране объектов культурного наследия местного значения в 2018 году уточнен перечень памятников и мемориалов, посвященных героям и событиям Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, произведен капитальный ремонт 7 памятников героям-землякам. В 2020 году отремонтирован памятник погибшим воинам в с. Семеновское в рамках Государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий".
Туристический потенциал Шабалинского района используется не в полную меру, туризм не оказывает заметного влияния на экономическое развитие района, имидж Шабалинского района как привлекательного центра туризма и отдыха сформирован недостаточно.
В целях обеспечения дальнейшего роста культурного и туристического потенциала района предусматривается развитие и укрепление связей Шабалинского района с другими районами Кировской области и регионами Российской Федерации.
В последнее время актуальным становится волонтерство в отрасли культуры. Президент России Владимир Путин отметил важность привлечения волонтерских и общественных организаций к вопросу сохранения культурного наследия страны и поручил Правительству Российской Федерации обеспечить эффективную поддержку добровольческого движения в сфере культуры, используя сформированную Росмолодежью и соответствующими органами субъектов РФ инфраструктуру.
Были выделены основные направления деятельности общественного движения:
1. Волонтерство в учреждениях культуры
Начиная с 1990-х гг. российские организации культуры обращались к практике привлечения волонтеров, в полной мере осознавая важность добровольческих ресурсов. Прежде всего, это были музеи, которым требовалась помощь с организацией различных проектов на базе существующих площадок. Определение роли волонтеров, разработка их должностных обязанностей, вопросы коммуникации во многом зависят от специфики организации и технологий работы с волонтерами, используемых в ней.
2. Сохранение и продвижение культурного наследия
Сохранение и восстановление памятников истории и культуры - одна из важнейших задач общества. Современное толкование понятия "памятники истории и культуры" необычайно широко и распространяется на сооружения, памятные места и предметы, связанные с историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, на произведения материального и духовного творчества, представляющие научную или художественную ценность. В содержание деятельности по сохранению и использованию культурно-исторического наследия включаются: проведение комплексной работы по реставрации или восстановлению, превращение движимых памятников в музейные экспонаты или объекты культурно-просветительского значения.
3. Реализация творческих проектов в социальной сфере
Творчество всегда было и остается тем инструментом, который объединяет людей, приносит им радость и счастье, способствует развитию у них эмпатии и терпимости к миру. С помощью творчества можно не только вдохновить, но и утешить, приободрить человека - неслучайно практика организации творческих мероприятий в поддержку определенных групп населения распространяется все шире и шире. Именно поэтому реализация творческих и социокультурных проектов является одним из важнейших направлений деятельности движения. Многочисленные проекты, в т.ч. инклюзивные, еще раз подтверждают важность этого направления.
4. Организация волонтерских программ крупных культурных событий
Мы привыкли к тому, что волонтерские программы крупных мероприятий включают в себя спортивные или экономические события, однако на сегодняшний день существует огромный запрос на развитие волонтерских программ культурных событий. Культурные события (выставки, тематические форумы и конференции, концерты) по масштабам не уступают любому другому крупному событию, однако в силу специфической направленности зачастую требуют от волонтеров и сотрудников особой подготовки или определённых базовых знаний. Поэтому волонтерские организации, уже работающие в сфере культуры, становятся первыми и основными партнерами и операторами волонтерских программ подобных мероприятий.
5. Организация туристических маршрутов и культурных пространств в городах страны
Привлечь внимание к имеющейся культурной инфраструктуре, создать туристические маршруты для популяризации городов и сел России - одна из приоритетных задач сегодняшней региональной повестки. Удивительным является тот факт, что зачастую инициатива по созданию и внедрению подобных проектов зарождается именно в волонтерской среде, находя поддержку у специалистов в этой сфере. Формируемые маршруты и культурные пространства имеют практическую ценность не только для привлечения туристов, но и для близкого знакомства жителей региона с его особенностями и значимыми местами.
Первыми в сфере добровольчества стали библиотечные работники. В 2020 году ШМКУ "Межпоселенческая центральная библиотечная система" зарегистрирована в роли организатора добровольческих мероприятий на сайте "Добро.Ру". Актуальной данная деятельность является и для культурно-досуговых учреждений и районного краеведческого музея. Со стороны органов местного самоуправления необходимо содействие развитию и поддержке добровольческих и некоммерческих организаций в сфере культуры в целях стимулирования их работы, в том числе по реализации социокультурных проектов в сельской местности.
Вместе с тем, учреждения культуры и учреждение дополнительного образования в сфере культуры испытывают серьезные проблемы, которые в ближайшем будущем могут привести к их глобальному сокращению. Так, всем учреждениям требуется модернизация материально-технической базы и капитальный ремонт, приостановившиеся вследствие недостаточного финансирования. Одним из механизмов оказания содействия укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры является ремонт муниципальных учреждений культуры в рамках проекта по поддержке местных инициатив, а также за счет участия в федеральном проекте "Местный дом культуры" и мероприятиях национального проекта "Культура".
Для решения имеющихся проблем возникла потребность в формировании системы мероприятий и механизмов муниципальной политики в сфере культуры Шабалинского района. Кроме того, актуальна проблема более эффективного использования историко-культурного потенциала Шабалинского района для активизации внутреннего туризма. Реализация муниципальной программы позволит осуществить:
комплексное решение задач реализации муниципальной политики в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех основных субъектов и участников культурного процесса, включая общественные организации;
поддержку инновационных и инвестиционных проектов, использование современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельности учреждений культуры;
формирование позитивного имиджа Шабалинского района как территории привлекательной для туристов.
2. Основные цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
- обеспечение развития творчества населения;
- сохранение культурного наследия через эффективное использование культурного потенциала Шабалинского района
Достижение указанных целей будет достигнуто посредством решения следующих задач:
- организация и поддержка деятельности Детской школы искусств, выявление и поддержка юных дарований;
- организация и поддержка художественного творчества;
- модернизация материально-технической базы сферы культуры;
- организация и поддержка деятельности районного краеведческого музея;
- развитие библиотечного дела Шабалинского района;
- развитие внутреннего и въездного туризма;
Целевые показатели эффективности, характеризующие достижение целей и решение задач муниципальной программы, указаны в таблице N 1:
Таблица N 1
Количество посещений (посетителей) библиотек в расчете на 1 жителя района в год |
"Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год)" (I1), который определяется по формуле:
I1 = Nпб /P, где:
Nпб - количество посещений библиотек в отчетном году согласно данным формы федерального статистического наблюдения "Свод годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Минкультуры России", P - численность населения района на начало отчётного года согласно Статистическим данным по численности населения по полу и возрасту |
Темпы роста численности участников театрально-концертных и кино мероприятий, проводимых учреждениями культурно-досугового типа |
"Темпы роста численности участников театрально-концертных и кино мероприятий, проводимых учреждениями культурно-досугового типа" (I2), который определяется по формуле:
I2 = Nог / Nпог х 100%, где:
Nог - количество участников театрально-концертных и кино мероприятий в отчетном году согласно данным формы федерального статистического наблюдения "Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России", Nпог - количество участников культурно-массовых мероприятий в году, предшествующем отчетному году, согласно данным формы федерального статистического наблюдения "Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России" |
Средняя численность участников клубных формирований в расчете на одну тысячу человек населения (ед.) |
КДФ%=КДФ./КДФ2019*100, где
КДФ% - число участников клубных формирований к уровню 2019 года; КДФ - число участников клубных формирований, в отчетном периоде; КДФ2017 - число участников клубных формирований в 2019 году Форма федерального статистического наблюдения 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа", утвержденная приказом Росстата от 07.12.2016 N 764 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры" |
Количество учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования в школе искусств |
Источник информации - классные журналы (бланки строгой отчетности) |
количество лауреатов и дипломантов в творческих конкурсах регионального уровня не ниже показателей 2019 года |
Источник информации - наградные документы |
Книговыдача (на 1 жителя района в год) |
"Книговыдача в расчете на 1 жителя района в год" (I4)
I4 = Nкн /P, где:
Nкн - книговыдача согласно данным формы федерального статистического наблюдения "Свод годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Минкультуры России", P - численность населения района на начало отчётного года согласно Статистическим данным по численности населения по полу и возрасту |
Посещаемость музейных учреждений (на 1000 человек) |
"Посещаемость музейных учреждений (на 1000 человек)" (I3), который определяется по формуле:
I3 = Nпм / P х 1000, где:
Nпм - количество посещений музейных учреждений в отчетном году согласно данным формы федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея", P - численность населения на начало отчётного года согласно Статистическим данным по численности населения по полу и возрасту |
Перевод в электронный вид музейных фондов в % (приоритетный показатель на 21 год) |
Перевод в электронный вид музейных фондов в %
МФ% = Мфо/Мфп х 100% где:
МФ% - количество переведенных в электронный вид музейных фондов по отношению к 2019 году; Мфо - количество переведенных в электронный вид музейных фондов в отчетном году; Мфп - количество переведенных в электронный вид музейных фондов в 2019 году |
Количество волонтерских акций, проведенных волонтерскими объединениями на базе учреждений культуры к уровню 2019 года |
Источник информации - ЕИС "Молодежь" |
Количество реализованных проектов в сфере внутреннего туризма |
Источник информации - отчетность о ходе реализации проектов в сфере внутреннего туризма |
Количественные результаты реализации муниципальной программы указаны в таблице N 2:
Таблица 2 изменена с 24 января 2022 г. - Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 18 января 2022 г. N 30
Таблица N 2
Наименование показателя эффективности/единица измерения показателя |
Годы реализации программы |
|||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Темпы роста численности участников театрально-концертных и киномероприятий, проводимых учреждениями культурно-досугового типа (%) |
103 |
104 |
105 |
105 |
Средняя численность участников клубных формирований в расчете на одну тысячу человек населения (ед.) |
105 |
105 |
105 |
105 |
Количество посещений (посетителей) библиотек в расчете на 1 жителя района (ед.) к уровню 2019 года |
12 |
13 |
13 |
13 |
Книговыдача в расчете на 1 жителя района (ед.) |
24 |
24 |
24 |
24 |
Посещаемость музейных учреждений (на 1000 человек) (ед.) к уровню 2019 года |
444 |
448 |
448 |
450 |
Перевод в электронный вид музейных фондов в % (приоритетный показатель на 21 год) |
5 |
15 |
20 |
25 |
Количество учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования в школе искусств (ед.) |
107 |
107 |
107 |
107 |
количество лауреатов и дипломантов в творческих конкурсах регионального уровня не ниже показателей 2019 года |
7 |
8 |
8 |
8 |
Количество волонтерских акций, проведенных волонтерскими объединениями на базе учреждений культуры к уровню 2019 года |
12 |
20 |
20 |
25 |
Количество реализованных проектов в сфере внутреннего туризма |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2019 года |
101 |
101,5 |
101,5 |
102 |
Поступление в фонды библиотек муниципального образования не менее (ед.) |
174 |
176 |
176 |
178 |
Ожидаемые качественные результаты реализации Программы:
формирование единого культурного пространства на территории Шабалинского района;
повышение качества услуг, предоставляемых населению учреждениями культуры;
активизация деятельности учреждений культуры Шабалинского района;
активизация внутреннего и въездного туризма, на территории Шабалинского района.
Срок реализации муниципальной программы 2021 - 2024 годы, разбивка на этапы не предусматривается.
Раздел 3 изменен с 31 августа 2021 г. - Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 30 августа 2021 г. N 536
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы будут достигаться путем реализации отдельных мероприятий, указанных в таблице N 3:
Таблица N 3
Развитие библиотечного дела Шабалинского района |
Отдельное мероприятие "Организация библиотечного обслуживания населения библиотеками Шабалинского муниципального казенного учреждения "Межпоселенческая централизованная библиотечная система"; Отдельное мероприятие "Комплектование книжных фондов библиотек" |
Организация и поддержка деятельности Детской школы искусств, выявление и поддержка юных дарований |
Отдельное мероприятие "Развитие ШМКОУ ДОД "Детская школа искусств" пгт Ленинское"; Отдельное мероприятие "Капитальный ремонт здания Детской школы искусств" |
Организация и поддержка художественного творчества |
Отдельное мероприятие "Сохранение культурного наследия и развитие культуры Шабалинского района" |
Организация и поддержка деятельности районного краеведческого музея |
Отдельное мероприятие "Развитие Шабалинского муниципального казенного учреждения культуры "Районный краеведческий музей". |
Содействие развитию и поддержке добровольческих и некоммерческих организаций в сфере культуры |
Отдельное мероприятие "Содействие развитию и поддержке добровольческих и некоммерческих организаций в сфере культуры в целях стимулирования их работы, в том числе по реализации социокультурных проектов в сельской местности" |
Организация и поддержка деятельности отдела культуры, спорта и молодежи |
Отдельное мероприятие "Создание условий для обеспечения выполнения отделом культуры, спорта и молодёжи установленных полномочий" Отдельное мероприятие "Заработная плата работников хозяйственного отдела" Отдельное мероприятие "Частичная компенсация по возмещению коммунальных услуг отдельным специалистам, работающим на селе и поселках городского типа" Отдельное мероприятие "Возмещение коммунальных услуг педработникам, работающим на селе и поселках городского типа" |
"Хранение, комплектование, учет и использование архивных документов" |
Отдельное мероприятие "Хранение, комплектование, учет и использование архивных документов" |
Ремонт здания Шабалинского муниципального учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств", пл. Ленина д. 1 пгт. Ленинское |
Отдельное мероприятие Ремонт здания Шабалинского муниципального учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств", пл. Ленина д. 1 пгт. Ленинское |
Также реализация муниципальной программы будет осуществляться путем выполнения отдельных мероприятий "Создание условий для обеспечения выполнения отделом культуры, спорта и молодёжи установленных полномочий", которое направлено на обеспечение деятельности отдела культуры, спорта и молодежи администрации района, Отдельное мероприятие "Частичная компенсация по возмещению коммунальных услуг отдельным специалистам, работающим на селе и в поселках городского типа", Отдельное мероприятие "Возмещение коммунальных услуг педработникам, работающим на селе и в поселках городского типа".
Мероприятия вышеуказанных отдельных мероприятий направлены на:
сохранение культурного наследия Шабалинского района, создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям жителей области и обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям;
организацию библиотечного дела в библиотеках района;
сохранение и развитие художественного творчества как составляющей части нематериального культурного наследия Шабалинского района;
участие в культурной жизни посредством предоставления услуг по обеспечению доступа населения к музейным ценностям, в том числе обеспечению сохранности музейных фондов;
обеспечение деятельности организации дополнительного образования в сфере культуры;
активизацию внутреннего и въездного туризма на территории Шабалинского района.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Шабалинского муниципального района. Ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел культуры, спорта и молодёжи администрации Шабалинского района.
Объем финансирования по годам представлен в таблице N 4:
Таблица 4 изменена с 28 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 28 февраля 2022 г. N 106
Таблица N 4
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Итого |
|||||
|
Муниципальная программа |
"Развитие культуры в Шабалинском районе Кировской области" |
Отдел культуры, спорта и молодежи администрации Шабалинского района |
всего |
45590,75 |
51165,95 |
44573,10 |
50109,73 |
191439,5 |
Бюджет муниципального образования |
23239,15 |
26638,76 |
23144,70 |
23749,80 |
96772,41 |
||||
Областной бюджет |
22255,97 |
22613,96 |
21328,60 |
21346,10 |
87544,63 |
||||
Федеральный бюджет |
95,63 |
1913,23 |
99,80 |
5013,83 |
7122,49 |
Объемы финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, отдел культуры, спорта и молодежи уточняет объемы финансирования, вносит соответствующие изменения в Программу.
Прогнозируемый объем расходов местных бюджетов приведен в приложении N 1 к Программе.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Реализация Программы сопряжена с риском, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей района в реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в том числе мероприятий, связанных с капитальным и текущим ремонтами учреждений культуры и т.п.
Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения района.
Операционные риски, имеющие место, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Риски финансовой необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
формирование эффективной системы управления Программой на основе чёткого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей Программы; проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
перераспределение объёмов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий Программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
, где:
Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации Программы, (%);
Пi - степень достижения i-того показателя эффективности реализации Программы, (%),
n - количество показателей эффективности реализации Программы.
Степень достижения i-того показателя эффективности реализации Программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации Программы за отчетный период по следующей формуле:
, где:
Пфi - фактическое значение i-того показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения);
Пплi - плановое значение i-того показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения).
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
, где:
Уф - уровень финансирования Программы в целом, (%);
Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий Программы;
Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Программы на соответствующий отчетный период, установленный Программой, (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации Программы производится по формуле:
, где:
Эпр - оценка эффективности реализации Программы, (%);
Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации Программы, (%);
Уф - уровень финансирования Программы в целом, (%);
В целях оценки эффективности реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
если или
, то эффективность реализации Г Программы оценивается как высокая;
если , то эффективность реализации оценивается как средняя;
если значение показателя , то такая эффективность реализации Программы оценивается как низкая.
Достижение показателей эффективности реализации Программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации Программы достигнуты.
Приложение 1 изменено с 28 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 28 февраля 2022 г. N 106
Приложение N 1
к муниципальной программе
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств районного бюджета
16 апреля, 7 июня, 30 августа, 27 сентября, 9, 25 ноября 2021 г., 18 января, 28 февраля 2022 г.
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Расходы (тыс. рублей) |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Итого |
||||
1 |
Муниципальная программа |
Развитие культуры в Шабалинском районе Кировской области |
всего |
45590,75 |
51165,95 |
44573,10 |
50109,73 |
191439,5 |
Бюджет Шабалинского муниципального района |
23239,15 |
26638,76 |
23144,70 |
23749,80 |
96772,41 |
|||
Областной бюджет |
22255,97 |
22613,96 |
21328,60 |
21346,10 |
87544,63 |
|||
Федеральный бюджет |
95,63 |
1913,23 |
99,80 |
5013,83 |
7122,49 |
|||
1.1 |
Отдельное мероприятие |
"Организация библиотечного обслуживания населения библиотеками Шабалинского муниципального казенного учреждения "Межпоселенческая централизованная библиотечная система" |
всего |
13009,03 |
16342,29 |
13870,26 |
13832,36 |
57053,94 |
Бюджет Шабалинского муниципального района |
6791,51 |
9583,19 |
7598,86 |
7560,96 |
31534,52 |
|||
Областной бюджет |
6217,52 |
6759,10 |
6271,40 |
6271,40 |
25519,42 |
|||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.2 |
Отдельное мероприятие |
"Сохранение культурного наследия и развитие культуры Шабалинского района" |
всего |
18341,27 |
19813,40 |
18884,50 |
19584,50 |
76623,67 |
Бюджет Шабалинского муниципального района |
7259,79 |
8674,80 |
8345,90 |
9045,90 |
33326,39 |
|||
Областной бюджет |
11081,48 |
11138,60 |
10538,60 |
10538,60 |
43297,28 |
|||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.3 |
Отдельное мероприятие |
"Развитие ШМУ ДО "Детская школа искусств" пгт Ленинское" |
всего |
4737,19 |
4722,33 |
4537,50 |
4510,50 |
18507,52 |
Бюджет Шабалинского муниципального района |
2701,69 |
2616,03 |
2431,20 |
2404,20 |
10153,12 |
|||
Областной бюджет |
2035,50 |
2106,30 |
2106,30 |
2106,30 |
8354,40 |
|||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
0,00 |
|||
1.4 |
Отдельное мероприятие |
"Развитие Шабалинского муниципального казенного учреждения культуры "Районный краеведческий музей" |
всего |
381,51 |
725,04 |
610,04 |
610,04 |
2326,63 |
Бюджет Шабалинского муниципального района |
381,51 |
625,04 |
610,04 |
610,04 |
2226,63 |
|||
Областной бюджет |
|
100,00 |
|
|
100,00 |
|||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
0,00 |
|||
1.5 |
Отдельное мероприятие |
"Хранение, комплектование, учет и использование архивных документов" |
всего |
86,10 |
87,00 |
87,10 |
87,20 |
347,40 |
Бюджет Шабалинского муниципального района |
|
|
|
|
0,00 |
|||
Областной бюджет |
86,10 |
87,00 |
87,10 |
87,20 |
347,40 |
|||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
0,00 |
|||
1.6 |
Отдельное мероприятие |
"Создание условий для обеспечения выполнения отделом культуры, спорта и молодёжи установленных полномочий" |
всего |
2667,41 |
2832,60 |
2634,00 |
2604,00 |
10738,01 |
Бюджет Шабалинского муниципального района |
1554,21 |
1270,20 |
1071,60 |
1041,60 |
4937,61 |
|||
Областной бюджет |
1113,20 |
1562,40 |
1562,40 |
1562,40 |
5800,40 |
|||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
0,00 |
|||
1.7 |
Отдельное мероприятие |
"Заработная плата работников хозяйственного отдела" |
всего |
3034,60 |
3086,00 |
3086,00 |
3086,00 |
12292,60 |
Бюджет Шабалинского муниципального района |
3034,60 |
3086,00 |
3086,00 |
3086,00 |
12292,60 |
|||
Областной бюджет |
|
|
|
|
0,00 |
|||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
0,00 |
|||
1.8 |
Отдельное мероприятие |
Выплата отдельным специалистам, работающим в муниципальных учреждениях и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, частичной компенсации расходов |
всего |
323,00 |
331,80 |
331,80 |
331,80 |
1318,40 |
Бюджет Шабалинского муниципального района |
|
|
|
|
0,00 |
|||
Областной бюджет |
323,00 |
331,80 |
331,80 |
331,80 |
1318,40 |
|||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
0,00 |
|||
1.9 |
Отдельное мероприятие |
"Возмещение коммунальных услуг педработникам, работающим на селе" |
всего |
319,00 |
413,00 |
431,00 |
448,40 |
1611,40 |
Бюджет Шабалинского муниципального района |
|
|
|
|
0,00 |
|||
Областной бюджет |
319,00 |
413,00 |
431,00 |
448,40 |
1611,40 |
|||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
0,00 |
|||
1.10 |
Отдельное мероприятие |
Ремонт здания Шабалинского муниципального учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств", пл. Ленина д. 1 пгт. Ленинское |
всего |
2210,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2210,10 |
Бюджет Шабалинского муниципального района |
1134,96 |
|
|
|
1134,96 |
|||
Областной бюджет |
1075,14 |
|
|
|
1075,14 |
|||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
0,00 |
|||
1.11 |
Отдельное мероприятие |
Мероприятие по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации |
всего |
101,68 |
100,90 |
100,90 |
100,90 |
404,38 |
Бюджет Шабалинского муниципального района |
1,02 |
1,10 |
1,10 |
1,10 |
4,32 |
|||
Областной бюджет |
5,03 |
5,99 |
5,99 |
5,99 |
23,00 |
|||
Федеральный бюджет |
95,63 |
93,81 |
93,81 |
93,81 |
377,06 |
|||
1.12 |
Отдельное мероприятие |
Государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры и лучших сельских учреждений культуры |
всего |
0,00 |
107,49 |
0,00 |
0,00 |
107,49 |
Бюджет Шабалинского муниципального района |
|
1,10 |
|
|
1,10 |
|||
Областной бюджет |
|
6,39 |
|
|
6,39 |
|||
Федеральный бюджет |
|
100,00 |
|
|
100,00 |
|||
1.13 |
Отдельное мероприятие |
Средства Президента РФ на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий |
всего |
379,86 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
379,86 |
Бюджет Шабалинского муниципального района |
379,86 |
|
|
|
379,86 |
|||
Областной бюджет |
|
|
|
|
0,00 |
|||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
0,00 |
|||
1.14 |
Отдельное мероприятие |
Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах Кировской области с численностью населения до 50 тыс. человек |
всего |
0,00 |
2604,10 |
0,00 |
0,00 |
2604,10 |
Бюджет Шабалинского муниципального района |
|
781,30 |
0,00 |
|
781,30 |
|||
Областной бюджет |
|
109,37 |
0,00 |
|
109,37 |
|||
Федеральный бюджет |
|
1713,43 |
0,00 |
|
1713,43 |
|||
1.15 |
Отдельное мероприятие |
Приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств по видам искусств |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4914,03 |
4914,03 |
Бюджет Шабалинского муниципального района |
|
|
|
|
0,00 |
|||
Областной бюджет |
|
|
|
|
0,00 |
|||
Федеральный бюджет |
|
|
|
4914,03 |
4914,03 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 18 декабря 2020 г. N 610 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры в Шабалинском районе Кировской области"
Вступает в силу с 22 декабря 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шабалинского муниципального района Кировской области от 22 декабря 2020 г. N 90
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 28 декабря 2024 г. N 922
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2024 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 19 сентября 2024 г. N 546
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2024 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 17 апреля 2024 г. N 234
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2024 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 22 марта 2024 г. N 167
Изменения вступают в силу с 25 марта 2024 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 15 февраля 2024 г. N 122
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2024 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 2 февраля 2024 г. N 97
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2024 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 8 ноября 2023 г. N 587
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 4 сентября 2023 г. N 466
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2023 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 8 августа 2023 г. N 427
Изменения вступают в силу с 10 августа 2023 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 22 июня 2023 г. N 351
Изменения вступают в силу с 28 июня 2023 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 26 апреля 2023 г. N 264
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2023 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 30 марта 2023 г. N 200
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2023 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 6 марта 2023 г. N 142
Изменения вступают в силу с 15 марта 2023 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 30 декабря 2022 г. N 796
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 25 ноября 2022 г. N 685
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 13 сентября 2022 г. N 513
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2022 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 14 июня 2022 г. N 347
Изменения вступают в силу с 15 июня 2022 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 11 апреля 2022 г. N 217
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 28 февраля 2022 г. N 106
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 18 января 2022 г. N 30
Изменения вступают в силу с 24 января 2022 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 25 ноября 2021 г. N 686
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2021 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 9 ноября 2021 г. N 659
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2021 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 27 сентября 2021 г. N 591
Изменения вступают в силу с 1 октября 2021 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 30 августа 2021 г. N 536
Изменения вступают в силу с 31 августа 2021 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 7 июня 2021 г. N 369
Изменения вступают в силу с 11 июня 2021 г.
Постановление Администрации Шабалинского муниципального района Кировской области от 16 апреля 2021 г. N 278
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г.