Руководствуясь Уставом городского округа - город Камышин, Администрация городского округа - город Камышин постановляет:
1. Внести в постановление Администрации городского округа - город Камышин от 17.03.2016 N 334-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Камышине", следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом городского округа - город Камышин, Администрация городского округа - город Камышин постановляет:".
1.2. В муниципальной программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Камышине":
1.2.1. В паспорте муниципальной программы:
1) позицию, касающуюся целевых показателей муниципальной программы, их значений на последний год реализации, изложить в следующей редакции:
2) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, изложить в следующей редакции:
1.2.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Малое и среднее предпринимательство занимает важное место в экономике городского округа - город Камышин и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан является одним из приоритетов органов местного самоуправления городского округа - город Камышин.
На территории городского округа - город Камышин предпринимательскую деятельность осуществляет 4 243 субъекта малого и среднего предпринимательства, из них 3 333 индивидуальных предпринимателей и 910 юридических лиц. Всего занято в сфере малого и среднего предпринимательства порядка 21,0 тысяч человек, доля населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве в общей численности населения, занятого в экономике города, составляет 43,2 процента.
В 2016 году оборот малых и средних предприятий от реализации товаров, работ и услуг, по оценке составит около 6 931,7 млн. рублей, или 102,4 процента к 2015 г.
За период с 2008 по 2015 годы на территории города Камышин был реализован ряд программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, эффективность реализации которых за прошедший период возросла. Тем не менее, в деятельности МСП городского округа - город Камышин имеются проблемы, препятствующие его развитию и требующие решения программно-целевым методом.
Развитие малого и среднего бизнеса и переход его на качественно новый уровень требует существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и нежилыми производственными помещениями.
Отраслевая структура малого предпринимательства городского округа изменяется. По-прежнему чрезмерно высокой остается концентрация малого предпринимательства в сфере торговли при недостаточном развитии сфер, в которых малое предпринимательство могло бы занять свою нишу и обеспечить производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, востребованных на рынке. По отраслевой структуре в малом бизнесе следующее соотношение: оптовая и розничная торговля и бытовые услуги - 68%, строительство - 13%, производственные виды деятельности - 16%, прочие виды деятельности - 3%.
Существующее распределение субъектов малого предпринимательства по отраслям экономики указывает на необходимость оказывать поддержку приоритетным направлениям предпринимательства, а именно:
- поддержка всех видов инновационного бизнеса в высокотехнологичных и интеллектуальных областях;
- поддержка проектов, направленных на производство и переработку сельскохозяйственной продукции;
- поддержка инвестиционных проектов, создающих новые рабочие места;
- поддержка проектов, направленных на производство продуктов питания, выпуск продукции массового спроса и создающих конкурентную среду на потребительском рынке;
- поддержка проектов, направленных на организацию отдыха и туризма, развитие народных художественных промыслов, развитие сферы услуг общественного питания, услуг придорожного сервиса, медицинских и ветеринарных услуг;
- розничной торговли товарами первой необходимости в малочисленных и удаленных районах городского округа;
- поддержка начинающих предпринимателей, в особенности молодежи и социально незащищенных групп населения.
Достигнутый уровень развития малого предпринимательства в городском округе - город Камышин недостаточен. Необходимо создание цивилизованной конкурентной среды в малом бизнесе, создание новых рабочих мест, обеспечение занятости населения, увеличения налоговых поступлений в бюджет, рост реальных доходов населения. В целях привлечения населения города, в особенности молодежи, к занятию предпринимательством, необходимо предпринять меры, направленные на популяризацию предпринимательской деятельности.
В целях повышения качества и доступности предоставления организациям, в том числе субъектам предпринимательства, самозанятым гражданам, государственных и муниципальных услуг и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также в целях снижения административных барьеров и повышения доступности получения государственных и муниципальных услуг должна быть продолжена работа по расширению перечня услуг, оказываемых субъектам предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, по принципу "одного окна".
Из анализа проблемных вопросов следует, что основными сдерживающими факторами в развитии малого и среднего бизнеса являются:
нехватка собственных оборотных средств на развитие бизнеса и ограниченный доступ к кредитным ресурсам из-за жестких требований банков и высокой стоимости кредитов;
недостаточно развитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства;
слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая);
перекос развития предпринимательства в сторону торговли и явный недостаток в других видах деятельности;
недостаточный уровень квалификации кадров;
низкий уровень лояльности населения к предпринимательской деятельности;
недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого предпринимательства возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий путем оказания комплексной и адресной поддержки по различным направлениям: информационному, консультационному, финансовому, имущественному, обучающему.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски:
1) существенное изменение прогнозируемого уровня инфляции, падение роста производства, снижение темпов роста доходов населения;
2) сокращение объемов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, отказ от отдельных мер поддержки;
3) изменение законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства. Способом ограничения рисков является использование мониторинга и корректировок мероприятий муниципальной программы и целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов."
1.2.3. Разделы 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результату реализации муниципальной программы
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении 1. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
1) рост количества субъектов МСП и самозанятых граждан в расчете на 1 тыс. человек населения города Камышина;
2) рост доли населения, занятого в МСП, в общей численности населения занятого в экономике города Камышина;
3) рост количества субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших муниципальную поддержку;
4) снижение напряженности на рынке труда города;
5) стабильное функционирование и развитие сферы народных художественных промыслов.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Для решения поставленных задач необходима реализация следующих основных мероприятий муниципальной программы:
1) консультирование, организация обучения и повышения квалификации субъектов МСП и их работников, самозанятых граждан;
2) финансовая поддержка субъектов МСП и самозанятых граждан;
3) организация и размещение информационных материалов о процессах развития МСП в средствах массовой информации, пропаганда предпринимательской деятельности;
4) имущественная поддержка субъектов МСП и самозанятых граждан;
5) привлечение физических лиц, которые изготавливают изделия определенного народного промысла, к участию в областных, межрегиональных, всероссийских и международных выставках, фестивалях, конкурсах, ярмарках народного художественного творчества.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 2.".
1.2.4. Абзац десятый раздела 6 изложить в следующей редакции:
"Потребность в объеме финансовых ресурсов муниципальной программы определена исходя из средней стоимости семинара, курса обучения, повышения квалификации, организованного для предпринимателей и работников малых и средних предприятий, самозанятых граждан, средней величины затрат субъектов МСП, самозанятых граждан (среднего размера банковского процента по кредитам для МСП, средней стоимости аренды коммерческих площадей в городе Камышине), размера частичного возмещения затрат субъекта МСП, самозанятого гражданина по каждому виду финансовой поддержки, средней стоимости концертной программы и праздничной атрибутики, посвященных Дню российского предпринимательства, а также средней стоимости создания и трансляции в печатных СМИ, в эфире ТВ-вещания, в радиоэфире FM-диапазона информационного материала о процессах развития МСП города Камышина.".
1.2.5. Раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Механизмы реализации муниципальной программы
Общее управление муниципальной программой - обеспечение взаимодействия структур Администрации городского округа - город Камышин, а также юридических лиц и предпринимателей, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, как получателей муниципальной поддержки осуществляет Администрация городского округа - город Камышин в лице Комитета экономического развития.
Ответственный исполнитель несет ответственность за эффективное и целевое использование средств бюджета городского округа - город Камышин в соответствии с действующим законодательством.
Соисполнителями муниципальной программы являются Комитет по управлению имуществом, Комитет по культуре.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации городского округа - город Камышин.
В процессе реализации муниципальной программы могут инициироваться внесения изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы в целом.
Реализация муниципальной программы осуществляется через:
заключение муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий программы;
заключение договоров аренды муниципального имущества с субъектами МСП и самозанятыми гражданами;
предоставление субсидий субъектам МСП и самозанятым гражданам.
Заключение муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заключение договоров аренды муниципального имущества (в том числе земельных участков) с субъектами МСП и самозанятыми гражданами, осуществляется в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Земельным кодексом РФ соответственно.
Решением Камышинской городской Думы от 28.09.2017 г. N 153 "Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" при предоставлении муниципального имущества" установлены Правила формирования, ведения (в том числе ежегодного дополнения) и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее соответственно - муниципальное имущество, перечень), в целях предоставления муниципального имущества во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы), а также порядок и условия предоставления.
Для субъектов МСП предусмотрена реализация преимущественного права выкупа государственного и муниципального имущества в рамках Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Федеральный закон от 03.07.2018 N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" с 3 июля 2018 года перевел на бессрочную основу действие преимущественного права выкупа субъектами МСП по рыночной стоимости арендуемого ими государственного и муниципального недвижимого имущества.
В целях обеспечения доступности информации о муниципальном имуществе на территории городского округа - город Камышин разработан и утвержден правовой акт, определяющий состав сведений, сроки размещения и порядок актуализации информации об имуществе, включенном в реестр объектов муниципального имущества, для размещения на официальном сайте Администрации городского округа - город Камышин в сети "Интернет".
Порядок, условия и критерии предоставления субсидий субъектам МСП определяются нормативным правовым актом Администрации городского округа - город Камышин
Соисполнитель муниципальной программы несет ответственность за обеспечение своевременности и качества реализации мероприятий муниципальной программы, за достижение целевых показателей в своей части. Соисполнитель своевременно информирует ответственного исполнителя муниципальной программы о необходимости внесения в муниципальную программу изменений.".
1.2.6. Приложения 1 - 2 изложить в новой редакции согласно приложениям 1 - 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Глава городского округа - город Камышин |
С.В. Зинченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области от 15 октября 2021 г. N 1664-п "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа - город Камышин от 17.03.2016 г. N 334-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Камышине"
Вступает в силу с 29 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 29 октября 2021 г. N 163