Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 10 июня 2021 г. N 420
"Об утверждении муниципальной программы Лазовского муниципального округа "Укрепление общественного здоровья" на 2021-2025 годы"
30 декабря 2021 г.
В целях исполнения Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" (ред. от 01.07.2014), Постановления Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"(ред. от 27.03.2020), Федерального закона Российской Федерации от 23.02.2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (ред.27.12.2019), руководствуясь Уставом Лазовского муниципального округа, администрация Лазовского муниципального округа
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Лазовского муниципального округа "Укрепление общественного здоровья" на 2021-2025 годы (прилагается).
2. Управлению делами разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Лазовского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Лазовского муниципального округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Лазовского муниципального округа |
Ю.А. Мосальский |
Утверждена
постановлением администрации
Лазовского муниципального округа
от 10 июня 2021 г. N 420
Муниципальная программа
Лазовского муниципального округа "Укрепление общественного здоровья" на 2021-2025 годы
30 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 30 декабря 2021 г. N 865
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа Лазовского муниципального округа "Укрепление общественного здоровья" на 2021-2025 годы |
Основания для разработки программы |
1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; 2. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. (Указ Президента РФ N 1351 от 09.10.2007); 3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (2018 - 2025 гг.); 4. Федеральный закон Российской Федерации от 23.02.2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". |
Исполнитель программы |
Администрация Лазовского муниципального округа |
Соисполнители программы |
КГБУ "Лазовская ЦРБ"; Центр культуры, спорта, туризма и молодежной политики; Управление образования; Главный специалист по государственному управлению охраной труда; Некоммерческие, общественные организации. |
Мероприятия программы |
Создание рабочей группы по разработке комплекса мер по движению за здоровый образ жизни в Лазовском муниципальном округе Проведение конкурса среди организаций Лазовского муниципального округа всех форм собственности на определение лучшей организации, которая внедрила корпоративную программу укрепления здоровья сотрудников на рабочем месте Выявление уровня потребления алкоголя населением, табакокурения табака и потребления иной никотинсодержащей продукции Мониторинг физической активности граждан Динамика показателей заболеваемости и смертности населения от основных ХНИЗ (новообразования, болезни системы кровообращения, дыхания, пищеварения) Изготовление и распространение наглядной агитации (листовок, буклетов, календарей) санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни Обеспечение в учреждениях размещения на информационных стендах наглядной агитации санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни Систематическое освещение вопросов по пропаганде здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, в том числе табакокурения, потребления алкогольной продукции и пива в средствах массовой информации Организация выставок, видео-лекториев Создание пешеходного и велосипедного маршрута на территории Лазовского округа Строительство/обустройство открытых плоскостных сооружений для занятий физической культурой и спортом Благоустройство зелёных зон (парков, скверов, придомовых территорий) Проведение лекций, бесед, классных часов опросов (анкетирования) среди детей, подростков и их родителей о пагубном влиянии вредных привычек (табакокурения, потребление алкоголя, наркотиков, неправильное питание) с привлечением врачей педиатров, психиатров, наркологов, сотрудников полиции Проведение тематических конкурсов по пропаганде ЗОЖ среди детей, подростков и их родителей Организация и проведение летней оздоровительной кампании, в том числе спортивных походов и пеших экскурсий Проведение ежегодных профилактических медицинских осмотров детей школьного возраста, в том числе на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ Организация ежегодных массовых профилактических акций, направленных на формирование здорового образа жизни Проведение ежегодной диспансеризации молодёжи и старшего поколения для выявления заболеваемости Организация консультаций по вопросам отказа от табакокурения в наркологическом кабинете в КГБУЗ "Лазовская ЦРБ" Формирование коллективов физкультурно-спортивной направленности по месту жительства граждан |
Цели программы |
- увеличение количества жителей Лазовского муниципального округа, ведущих здоровый образ жизни; - создание условий и возможностей для ведения здорового образа жизни; - формирование навыков ведения здорового образа жизни у населения Лазовского муниципального округа. |
Задачи программы |
- формирование у населения навыков здорового образа жизни; - формирование у населения мотивации к отказу от вредных привычек, в том числе: потребления алкоголя, табачной продукции; - санитарно-гигиеническое просвещение населения Лазовского муниципального округа; - улучшение состояния здоровья населения Лазовского муниципального округа; - повышение уровня информированности населения Лазовского муниципального округа; - внедрение корпоративных программ укрепления здоровья сотрудников на рабочем месте; Реализация на территории Лазовского муниципального округа мероприятий по привлечению и сохранению кадрового потенциала в сфере здравоохранения. |
Основные целевые индикаторы эффективности реализации программы |
Создана рабочая группа по разработке комплекса мер по движению за здоровый образ жизни в Лазовском муниципальном округе, ед. - 1; Выделен грант лучшей организации, которая внедрила корпоративную программу укрепления здоровья сотрудников на рабочем месте, шт. - 1; Подготовлены информационные справки к заседанию рабочей группы по разработке комплекса мер по движению за здоровый образ жизни в Лазовском муниципальном округе, 2 р. в год; шт - 27; Изготовлены листовки, шт - 3000; Количество организаций, обеспечивших размещение на информационных стендах наглядной агитации санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни, ед. - 50 Количество публикаций в средствах массовой информации, шт. - 10; Количество проведенных выставок, лекториев, шт - 13; Создан пешеходный/ велосипедный маршрут, ед. - 2; Количество созданных новых открытых плоскостных сооружений для занятий физической культурой и спортом, ед. - 9; Количество проведенных субботников в населенных пунктах с привлечением местных жителей, шт - 171; Проведено лекций, бесед, классных часов опросов среди детей, подростков и их родителей о пагубном влиянии вредных привычек с привлечением врачей педиатров, психиатров, наркологов, сотрудников полиции, шт. - 48; Проведено конкурсов по пропаганде ЗОЖ среди детей, подростков и их родителей, шт. - 7; Проведены оздоровительные кампании, шт - 8; Проведен ежегодный профилактический медицинский осмотр детей школьного возраста, чел - до 80 ежегодно Проведены массовые профилактические акции, направленные на формирование здорового образа жизни - 5; Количество людей, прошедших диспансеризацию молодёжи и старшего поколения для выявления заболеваемости, чел. - 1700; Проведено консультаций по вопросам отказа от табакокурения в наркологическом кабинете в КГБУЗ "Лазовская ЦРБ", шт. - 50; Сформировано коллективов физкультурно-спортивной направленности по месту жительства граждан (скандинавская ходьба, волейбол, баскетбол, футбол, хоккей с шайбой, фитнес-аэробика, конькобежный спорт, настольный теннис, дартс, велоспорт), ед. - 11; Обеспеченность врачебными кадрами - 3; Количество молодых специалистов, привлеченных в систему здравоохранения - 2. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Бюджет Лазовского муниципального округа": 2021 г. - 0,00 руб. 2022 г. - 170000,00 руб. 2023 г. - 170000,00 руб. 2024 г. - 50000, 00 руб. 2025 г. - 0,00 руб.
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат корректировке с учетом возможностей бюджета округа |
Ожидаемые конечные результаты выполнения программы |
Реализация программы в полном объеме будет способствовать улучшению здоровья, формированию навыков ведения здорового образа жизни у населения Лазовского муниципального округа за счет повышения уровня санитарно-гигиенического просвещения и повышения уровня информированности населения округа по вопросам сохранения и укрепления здоровья. |
Организация контроля за выполнением программы |
Администрация Лазовского муниципального округа |
1. Географическая характеристика Лазовского муниципального округа (протяженность)
Лазовский район (муниципальный округ) расположен в юго-восточной части Приморского края, на восточных склонах хребта Сихотэ-Алинь, обращенных к Японскому морю. Его территория занимает 4691,5 кв. километров. Плотность населения - 2,76 человек на 1 кв. километр.
Лазовский округ граничит с Ольгинским, Чугуевским, Партизанским районами, на востоке омывается водами Японского моря.
2. Муниципально-территориальное устройство
В Лазовском районе (муниципальном округе) 17 населённых пунктов, в том числе 1 городской населённый пункт (посёлок городского типа) и 16 сельских населённых пунктов:
N |
Населенный пункт |
тип |
Население (чел.) |
1 |
Преображение |
пгт |
6693 |
2 |
Беневское |
село |
646 |
3 |
Валентин |
село |
942 |
4 |
Глазковка |
село |
166 |
5 |
Данильченково |
село |
176 |
6 |
Заповедный |
село |
4 |
7 |
Зеленый |
село |
0 |
8 |
Киевка |
село |
518 |
9 |
Кишиневка |
село |
160 |
10 |
Лазо |
село |
3434 |
11 |
Маяк-Островной |
маяк |
11 |
12 |
Свободное |
село |
26 |
13 |
Скалистое |
село |
0 |
14 |
Сокольчи |
село |
335 |
15 |
Старая Каменка |
село |
154 |
16 |
Черноручье |
село |
373 |
17 |
Чистоводное |
село |
106 |
3. Мониторинг состояния здоровья населения Лазовского муниципального округа за 2018-2020 годы
Современную демографическую ситуацию в Лазовском округе, можно охарактеризовать как неблагоприятную. Среди важнейших проблем демографического развития округа следует выделить следующее: сохраняющуюся депопуляцию (превышение числа умерших над число родившихся) и старение населения (лиц в возрасте 60 лет и старше 34,6%) при общем снижении численности детского населения на 1,3%. В 2019 году трудоспособное население сократилось на 161 человек. Показатель рождаемости в 2019 году уменьшился на 1,5% по сравнению с 2018 годом.
В округе не развита инфраструктура, нет программы обеспечения жильем специалистов. Округ продолжает оставаться не привлекательным для молодых специалистов.
В 2019 году показатель смертности снизился в сравнении с 2018 годом среди всего населения на 10,2%.
Провокатором коронарной смерти часто является алкоголизм и бытовое пьянство.
На втором месте показатель смертности от злокачественных новообразований (далее - ЗНО) 18,2%. В структуре смертности преобладают онкологические заболевания органов пищеварения. Показатель смертности увеличился на 21,3.
Третье место в структуре смертности занимают травмы и отравления.
В сравнении с 2018 г. наблюдается увеличения процента от травм и отравлений на 25%.
Смертность от болезней органов дыхания уменьшилась (два случая в 2019 году - пневмония) в сравнении (четыре случая - пневмонии) в 2018 году.
Смертность от туберкулеза в 2019 году не зарегистрирована.
Лиц трудоспособного возраста умерло 28 человек. Причины смерти в трудоспособном возрасте распределились следующим образом: от заболеваний системы кровообращения 10 человек (36%), от прочих причин 8 человек (28%), от травм и отравлений 5 человек (18%), от ЗНО 5 человека (18%).
Высокий процент смертности мужчин трудоспособного возраста (10 человек, 36%) обусловлен нерегулярным лечением сердечно-сосудистой патологии, поздней обращаемостью по поводу заболеваний, так как в округе отсутствует муниципальное транспортное сообщение с районным центром, бытовым пьянством.
При анализе статистической формы N 12 первичная заболеваемость взрослого населения увеличилась на 24%.
Первичная заболеваемость новообразованиями снизилась в 2019 году на 4%. В структуре взятых на "Д" учет: 1 место - ЗНО желудка - 47% (8 человек), 2 место - ЗНО легких - 29% (5 человека), 3 место - ЗНО молочной железы - 24% (4 человека).
В 2019 г. показатель одногодичной летальности остался на прежнем уровне. В структуре одногодичной летальности первое место - рак легких 22,7%.
Причиной запущенности онкологических больных является несвоевременное обращение за медицинской помощью, недостаточная настороженность специалистов первичного звена. Проводятся регулярные врачебные и фельдшерские конференции по повышению знаний по выявлению предопухолевых заболеваний и начальных стадий ЗНО. В 2019 году выявлено 58,4% опухолей в 1 и 2 стадии (в 2018 году в начальных стадиях выявлено 52,1% ЗНО). В 2019 году проводилось активное диспансерное наблюдение пациентов с ЗНО.
Состояние общей инфекционной и паразитарной заболеваемости оценивается как благополучное, прирост как первичной, так и общей заболеваемости не наблюдается.
Состояние инфекционной и паразитарной заболеваемости, без учета гриппа и ОРВИ, оценивается как благополучное, отмечается понижение заболеваемости в сравнении с предыдущим годом.
Таким образом, высокий процент смертности мужчин трудоспособного возраста обусловлен бытовым пьянством, нерегулярным лечением гипертонической болезни, сердечно-сосудистой патологией, поздней обращаемостью по поводу заболеваний, т.к. большая часть населения работает без заключения трудовых договоров, в округе отсутствует муниципальное транспортное сообщение с районным центром, высокие цены за проезд на частном транспорте.
Больные, пролеченные в стационаре с впервые выявленной патологией, и больные, направляемые на консультации в краевые учреждении, при подтверждении диагноза берутся на "Д" учет специалистами поликлиники.
4. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа Лазовского муниципального округа "Укрепление общественного здоровья" на 2021-2025 годы (далее - муниципальная программа) разработана согласно национальному проекту "Демография" в рамках реализации регионального проекта "Укрепление общественного здоровья" "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" с целью достижения высокого уровня здоровья настоящих и будущих поколений жителей Лазовского муниципального округа, в том числе формирования ответственного отношения населения к своему здоровью, создание условий для ведения здорового образа жизни, сохранения и развития человеческого потенциала.
Актуальность этой муниципальной программы очевидна, потому что 60% всех влияний на здоровье человека, на продолжительность его жизни - это его образ жизни. Состояние здоровья - это важный показатель социального, экономического и экологического благополучия, показатель качества жизни населения.
Доминирующими факторами риска, влияющими на возникновение заболевания, являются: гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, стрессы, вредные привычки, избыточная масса тела.
Повысить уровень здоровья живущего и будущих поколений населения возможно через формирование политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.
Всё это диктует необходимость комплексного подхода: объединения различных ведомств, организации всех форм собственности, гражданского общества, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье; построения устойчивой системы целенаправленного и согласованного их взаимодействия в целях решения проблем здоровья населения.
Так, ведение жителями здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в том числе среди трудоспособного населения, снижению заболеваемости среди взрослых и детей, снижению вероятности преждевременного выхода на пенсию по инвалидности, предупреждение болезней и выявлению болезней на ранних стадиях. Как следствием станет снижение расходов на амбулаторное содержание и лечение больных в больнице. Здоровый образ жизни населения, высокие показатели в области здравоохранения приведут к снижению выездной миграции и увеличению рождаемости, что положительно скажется на общей демографической обстановке.
Финансово-экономическим результатом от реализации данной муниципальной программы станет увеличение в бюджет налога на доходы физических лиц за счёт роста числа трудоспособного населения, снижения выплат по больничным листам, уменьшение времени нетрудоспособности, в том числе за больными детьми.
В основу успешной реализации муниципальной программы положены следующие принципы:
- программные мероприятия должны быть доступны для всех жителей вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства;
- программные мероприятия должны охватывать все возрастные и социальные группы населения: детей, молодёжь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста.
5. Основные цели, задачи
Целями муниципальной программы являются:
- увеличение количества жителей Лазовского муниципального округа, ведущих здоровый образ жизни;
- создание условий и возможностей для ведения здорового образа жизни;
- формирование навыков ведения здорового образа жизни у населения Лазовского муниципального округа.
Задачами муниципальной программы являются:
- формирование у населения навыков здорового образа жизни;
- формирование у населения мотивации к отказу от вредных привычек, в том числе: потребления алкоголя, табачной продукции;
- санитарно-гигиеническое просвещение населения Лазовского муниципального округа;
- улучшение состояния здоровья населения Лазовского муниципального округа;
- повышение уровня информированности населения Лазовского муниципального округа;
- внедрение корпоративных программ укрепления здоровья сотрудников на рабочем месте.
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап в течение 2021-2025 годов с цикличной повторяемостью программных мероприятий.
Сроки реализации и мероприятия могут конкретизироваться и уточняться с учетом принятых на муниципальном уровне нормативных правовых актов.
Раздел 7 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 30 декабря 2021 г. N 865
7. Система мероприятий муниципальной программы
Основные программные мероприятия указаны в приложении N 1 к данной муниципальной программе.
Система мероприятий муниципальной программы для организации и разработки комплекса мер по реализации здорового образа жизни, снижению потребления алкогольной и табачной продукции среди различных групп населения, направленных на формирование здорового образа жизни у жителей, включает в себя следующие направления:
Раздел 8 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 30 декабря 2021 г. N 865
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Лазовского муниципального округа. Общий объем на период реализации программы составляет 390000,00 руб., в том числе:
2021 г. - 0,00 руб.;
2022 г. - 170000,00 руб.;
2023 г. - 170000,00 руб.;
2024 г. - 50000,00 руб.;
2025 г. - 0,00 руб.
Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении 2 к настоящей программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении 2" имеется в виду "в приложении 1"
9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы заданы целевые индикаторы (приложение 1).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение 1" имеется в виду "приложение 2"
10. Организация управления муниципальной программой и контроль за ходом её реализации
Финансово-экономическое управление администрации Лазовского муниципального округа - обеспечивает финансирование программы на программные мероприятия и достижение целевых показателей.
Исполнителем муниципальной программы является:
КГБУ "Лазовская ЦРБ";
Центр культуры, спорта, туризма и молодежной политики;
Управление образования;
Главный специалист по государственному управлению охраной труда;
Некоммерческие, общественные организации
Общее руководство программой осуществляет Администрация Лазовского муниципального округа.
Исполнитель Программы как получатель бюджетных средств - несёт ответственность за целевое использование денежных средств, предусмотренных данной муниципальной программой.
Приложение 1
к Муниципальной программе Лазовского
муниципального округа "Укрепление общественного
здоровья" на 2021-2025 годы
Сведения
об источниках финансирования и мероприятиях программы
N |
Источник |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. Создание рабочей группы по разработке комплекса мер по движению за здоровый образ жизни в Лазовском муниципальном округе | |||||||
1.1. |
Всего по мероприятию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства бюджета региона |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства муниципального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. Проведение конкурса среди организаций Лазовского муниципального округа всех форм собственности на определение лучшей организации, которая внедрила корпоративную программу укрепления здоровья сотрудников на рабочем месте | |||||||
2.1. |
Всего по мероприятию |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства бюджета региона |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства муниципального бюджета |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. Выявление уровня потребления алкоголя населением, табакокурения табака и потребления иной никотинсодержащей продукции | |||||||
3.1. |
Всего по мероприятию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства бюджета региона |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства муниципального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. Мониторинг физической активности граждан | |||||||
4.1. |
Всего по мероприятию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства бюджета региона |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства муниципального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. Анализ динамики показателей заболеваемости и смертности населения от основных ХНИЗ (новообразования, болезни системы кровообращения, дыхания, пищеварения) | |||||||
5.1 |
Всего по мероприятию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства бюджета региона |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства муниципального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Изготовление и распространение наглядной агитации (листовок, буклетов, календарей) санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни | |||||||
6.2. |
Всего по мероприятию |
73,0 |
13,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства бюджета региона |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства муниципального бюджета |
73,0 |
13,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
7. Обеспечение размещения в учреждениях на информационных стендах наглядной агитации санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни | |||||||
|
Всего по мероприятию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства бюджета региона |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства муниципального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8. Систематическое освещение вопросов по пропаганде здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, в том числе табакокурения, потребления алкогольной продукции и пива в средствах массовой информации | |||||||
|
Всего по мероприятию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства бюджета региона |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства муниципального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9. Организация выставок, видео-лекториев | |||||||
|
Всего по мероприятию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства бюджета региона |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства муниципального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10. Создание пешеходного и велосипедного маршрута | |||||||
|
Всего по мероприятию |
60,0 |
0,0 |
20,0 |
0,0 |
40,0 |
0,0 |
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства бюджета региона |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства муниципального бюджета |
60,0 |
0,0 |
20,0 |
0,0 |
40,0 |
0,0 |
11. Строительство/обустройство открытых плоскостных сооружений для занятий физической культурой и спортом (учет финансирования мероприятий по данному мероприятию проходит по программам национального проекта в области ФКиС) | |||||||
|
Всего по мероприятию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства бюджета региона |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства муниципального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12. Благоустройство зелёных зон (парков, скверов, придомовых территорий) | |||||||
|
Всего по мероприятию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства бюджета региона |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства муниципального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13. Проведение лекций, бесед, классных часов опросов (анкетирования) среди детей, подростков и их родителей о пагубном влиянии вредных привычек (табакокурения, потребление алкоголя, наркотиков, неправильное питание) с привлечением врачей педиатров, психиатров, наркологов, сотрудников полиции | |||||||
|
Всего по мероприятию |
18,0 |
0,0 |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства бюджета региона |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства муниципального бюджета |
18,0 |
0,0 |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
14. Проведение тематических конкурсов по пропаганде ЗОЖ среди детей, подростков и их родителей | |||||||
|
Всего по мероприятию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства бюджета региона |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства муниципального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15. Организация и проведение летней оздоровительной кампании, в том числе спортивных походов и пеших экскурсий | |||||||
|
Всего по мероприятию |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства бюджета региона |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства муниципального бюджета |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
16. Проведение ежегодных профилактических медицинских осмотров детей школьного возраста, в том числе на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ | |||||||
|
Всего по мероприятию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства бюджета региона |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства муниципального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17. Организация ежегодных массовых профилактических акций, направленных на формирование здорового образа жизни. | |||||||
|
Всего по мероприятию |
80,0 |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства бюджета региона |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства муниципального бюджета |
80,0 |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
18. Проведение ежегодной диспансеризации молодёжи и старшего поколения для выявления заболеваемости | |||||||
|
Всего по мероприятию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства бюджета региона |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства муниципального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
19. Организация консультаций по вопросам отказа от табакокурения в наркологическом кабинете в КГБУЗ "Лазовская ЦРБ" | |||||||
|
Всего по мероприятию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства бюджета региона |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства муниципального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20. Формирование коллективов физкультурно-спортивной направленности по месту жительства граждан: | |||||||
|
Всего по мероприятию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства бюджета региона |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства муниципального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего средства местного бюджета |
291,00 |
25,00 |
100,00 |
42,00 |
82,00 |
42,00 |
|
Всего средства бюджета региона |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего по программе |
291,00 |
25,00 |
100,00 |
42,00 |
82,00 |
42,00 |
Приложение 2
к Муниципальной программе Лазовского
муниципального округа "Укрепление общественного
здоровья" на 2021-2025 годы
Текст настоящего приложения представлен без названия
N пп |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Исполнители |
наименование индикатора |
показатель эффективности |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
1. Мероприятия по формированию и функционированию общественного совета из числа жителей |
||||||||
1.1. |
Создание рабочей группы по разработке комплекса мер по движению за здоровый образ жизни в Лазовском муниципальном округе |
2021 |
Администрация Лазовского муниципального округа |
создана рабочая группа по разработке комплекса мер по движению за здоровый образ жизни в Лазовском муниципальном округе, ед. |
1 |
|
|
|
|
1.2. |
Проведение конкурса среди организаций Лазовского муниципального округа всех форм собственности на определение лучшей организации, которая внедрила корпоративную программу укрепления здоровья сотрудников на рабочем месте |
2022 |
Администрация Лазовского муниципального округа |
Выделен грант лучшей организации, которая внедрила корпоративную программу укрепления здоровья сотрудников на рабочем месте, шт. |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
2. Мероприятия по выявлению и коррекции факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Лазовского муниципального округа |
||||||||
2.1. |
Выявление уровня потребления алкоголя населением, табакокурения табака и потребления иной никотинсодержащей продукции |
2021 2025 |
ГКБУЗ "Лазовская ЦРБ" |
подготовлена информационная справка к заседанию рабочей группы по разработке комплекса мер по движению за здоровый образ жизни в Лазовском муниципальном округе, 2 р. в год; шт |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2.2. |
Мониторинг физической активности граждан |
2021 2025 |
Центр культуры, спорта, туризма и молодежной политики |
подготовлена информационная справка к заседанию рабочей группы по разработке комплекса мер по движению за здоровый образ жизни в Лазовском муниципальном округе, 2 р. в год; шт |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2.3. |
анализ динамики показателей заболеваемости и смертности населения от основных ХНИЗ (новообразования, болезни системы кровообращения, дыхания, пищеварения) |
2021 2025 |
ГКБУЗ "Лазовская ЦРБ" |
подготовлена информационная справка к заседанию рабочей группы по разработке комплекса мер по движению за здоровый образ жизни в Лазовском муниципальном округе, 2 р. в год; шт |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
3. Мероприятия по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании |
||||||||
3.1. |
Изготовление и распространение наглядной агитации (листовок, буклетов, календарей) санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни |
2021 2025 |
Центр культуры, спорта, туризма и молодежной политики; Управление образования |
изготовлены листовки, шт |
500 |
1000 |
500 |
500 |
500 |
3.2. |
Обеспечение в учреждениях размещения на информационных стендах наглядной агитации санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни |
2021 2025 |
Центр культуры, спорта, туризма и молодежной политики; Управление образования |
количество организаций, обеспечивших размещение на информационных стендах наглядной агитации санитарно-просветительской направленности и здорового образа жизни, шт. (нарастающим итогом) |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
3.3. |
Систематическое освещение вопросов по пропаганде здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, в том числе табакокурения, потребления алкогольной продукции и пива в средствах массовой информации |
2021 2025 |
Центр культуры, спорта, туризма и молодежной политики; Управление образования |
количество публикаций в средствах массовой информации, шт. (нарастающим итогом) |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
3.4. |
Организация выставок, видео-лекториев |
2021 2025 |
Центр культуры, спорта, туризма и молодежной политики; Управление образования |
количество проведенных выставок, лекториев, шт |
1 |
2 |
2 |
4 |
4 |
|
4. Мероприятия по созданию среды способствующей ведению гражданами здорового образа жизни |
||||||||
4.1. |
Создание пешеходного и велосипедного маршрута |
2020 2024 |
Центр культуры, спорта, туризма и молодежной политики |
создан пешеходный/ велосипедный маршрут, ед. (нарастающим итогом) |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
4.2. |
Строительство/обустройство открытых плоскостных сооружений для занятий физической культурой и спортом |
2021 2025 |
Администрация Лазовского муниципального округа |
количество созданных новых открытых плоскостных сооружений для занятий физической культурой и спортом, ед. |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
4.3. |
Благоустройство зелёных зон (парков, скверов, придомовых территорий) |
2021 2025 |
Администрация Лазовского муниципального округа |
количество проведенных субботников в населенных пунктах с привлечением местных жителей, шт |
19 |
38 |
38 |
38 |
38 |
|
5. мероприятия по формированию здорового образа жизни, снижению потребления алкогольной продукции, пива и табака среди детей и подростков |
||||||||
5.1. |
Проведение лекций, бесед, классных часов опросов (анкетирования) среди детей, подростков и их родителей о пагубном влиянии вредных привычек (табакокурения, потребление алкоголя, наркотиков, неправильное питание) с привлечением врачей педиатров, психиатров, наркологов, сотрудников полиции |
2021 2025 |
Центр культуры, спорта, туризма и молодежной политики; Управление образования |
Проведено лекций, бесед, классных часов опросов среди детей, подростков и их родителей о пагубном влиянии вредных привычек с привлечением врачей педиатров, психиатров, наркологов, сотрудников полиции, шт. (из расчета на одно образовательное учреждение) |
4 |
8 |
10 |
12 |
14 |
5.2. |
Проведение тематических конкурсов по пропаганде ЗОЖ среди детей, подростков и их родителей |
2021 2025 |
Центр культуры, спорта, туризма и молодежной политики; Управление образования |
проведено ко конкурсов по пропаганде ЗОЖ среди детей, подростков и их родителей, шт. |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
5.3. |
Организация и проведение летней оздоровительной кампании, в том числе спортивных походов и пеших экскурсий |
2021 2025 |
Центр культуры, спорта, туризма и молодежной политики; Управление образования |
проведены оздоровительные кампании, шт (из расчета на одно образовательное учреждение) |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5.4. |
Проведение ежегодных профилактических медицинских осмотров детей школьного возраста, в том числе на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ |
2021 2025 |
ГКБУЗ "Лазовская ЦРБ" |
Количество учащихся, прошедших ежегодный профилактический медицинский осмотр |
50 |
70 |
70 |
80 |
80 |
|
6. мероприятия по профилактики потребления табачных изделий, алкогольной продукции и пива среди молодёжи |
||||||||
6.1 |
Организация ежегодных массовых профилактических акций, направленных на формирование здорового образа жизни: - Сотвори себя сам; - Бежит вся Россия; - Обменяй сигарету на конфету; - Пора себя любить - бросай сейчас курить. - Всемирный день борьбы с гипертонией (17.05); - Всемирный день сердца (29.09); - Всемирный день трезвости (03.10); - Всемирный день борьбы с инсультом (29.10); - Всемирный день борьбы с сахарным диабетом (14.11). |
2021 2025 |
Центр культуры, спорта, туризма и молодежной политики |
проведены массовые профилактические акции, направленные на формирование здорового образа жизни |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6.2 |
Проведение ежегодной диспансеризации молодёжи и старшего поколения для выявления заболеваемости |
2021 2025 |
ГКБУЗ "Лазовская ЦРБ" |
количество людей, прошедших диспансеризацию молодёжи и старшего поколения для выявления заболеваемости, чел.(нарастающим итогом) |
1500 |
1550 |
1600 |
1650 |
1700 |
6.3 |
Организация консультаций по вопросам отказа от табакокурения в наркологическом кабинете в КГБУЗ "Лазовская ЦРБ" |
2021 2025 |
ГКБУЗ "Лазовская ЦРБ" |
проведено консультаций по вопросам отказа от табакокурения в наркологическом кабинете в КГБУЗ "Лазовская ЦРБ", шт. (нарастающим итогом) |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
|
7. мероприятия по организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан |
||||||||
7.1. |
Формирование коллективов физкультурно-спортивной направленности по месту жительства граждан: - скандинавская ходьба; - волейбол; - баскетбол; - футбол; - хоккей с шайбой; - фитнес аэробика; - конькобежный спорт; - настольный теннис; - дартс; - велоспорт. |
2021 2025 |
Центр культуры, спорта, туризма и молодежной политики |
сформировано новых коллективов/ возрастных групп/, ед. |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 10 июня 2021 г. N 420 "Об утверждении муниципальной программы Лазовского муниципального округа "Укрепление общественного здоровья" на 2021-2025 годы"
Вступает в силу с 10 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 30 декабря 2021 г. N 865
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.