Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации
Лазовского МО
от 16 июля 2021 г. N 486
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Молодёжная политика Лазовского муниципального округа" на 2021-2023 годы
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Муниципальное казённое учреждение МКУ "Центр культуры, спорта, туризма и молодежной политики" администрации Лазовского муниципального округа. |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
1. Муниципальное казённое учреждение "Центр культуры, спорта, туризма и молодежной политики" администрации Лазовского муниципального округа; 2. Управление образования Лазовского муниципального округа; 3. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Лазовская межпоселенческая центральная библиотека"; 4. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств Лазовского муниципального округа Приморского края"; 5. ОКГУ "Приморский центр занятости населения" в Лазовском муниципальном округе; 6. КГКУ "Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пгт. Преображение"; 7. Территориальный отдел опеки и попечительства департамента образования и науки Приморского края по Лазовскому округу; 8. КГБ ПОУ "Лазовский колледж технологий и туризма" 9. Территориальная избирательная комиссия Лазовского округа; 10. Спортивное подразделение ПАО "ПБТФ". |
Структура муниципальной подпрограммы: |
1. Основное мероприятие "Мероприятия по поддержке добровольчества (волонтёрства) и молодёжных инициатив". 1.1. Проект по развитию добровольчества. 1.2. Проект "Центр развития молодёжи и молодёжных инициатив". 2. Основное мероприятие "Проведение мероприятий для детей, подростков и молодёжи". 2.1 Проект "Работа молодёжи с общественными объединениями, НКО, Российским Союзом Молодёжи, волонтёрским центром Лазовского округа. 2.2 Проект "Молодёжный парламент" 2.3 Закупка подарков для проведения мероприятия "Ёлка главы". 2.3 Отдельные мероприятия. 3. Основное мероприятие "Организация выездных мероприятий". 4. Основное мероприятие "Обеспечение мероприятий по профилактике злоупотребления наркотиками, популяризации здорового образа жизни". 4.1 Проект "Социально-правовая защита, профилактика правонарушений, преступности и социально-вредных явлений в молодежной среде, жизнь без наркотиков". 5. Основное мероприятие "Предоставление мер социальной поддержки". 5.1 Выплата стипендии студентам. 5.2 Выплата стипендии главы Лазовского муниципального округа. 5.3 Проект "Кадры будущего". 6. Мероприятия на реализацию проектов инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект" в рамках софинансирования краевого бюджета. 7. Мероприятия на реализацию проектов инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект". |
отдельные мероприятия |
|
Сведения о государственных программах Российской Федерации и Приморского края, принятых в сфере реализации муниципальной подпрограммы (при наличии) |
Закон Приморского края от 30 апреля 2009 года N 423-КЗ "О молодежной политике в Приморском крае"; Закон Приморского края от 11 мая 2016 года N 816-КЗ "О патриотическом воспитании в Приморском крае"; Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"; Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-I "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 06 апреля 2006 года N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи"; Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года". |
Цели муниципальной подпрограммы |
- Создание условий для успешной социализации и развития потенциала молодежи Лазовского муниципального округа. |
Задачи муниципальной подпрограммы |
- формирование духовно-нравственных ценностей, патриотическое воспитание молодежи; - формирование здорового образа жизни молодого поколения, популяризация различных видов спортивной, творческой и умственной активности в молодежной среде на территории Лазовского муниципального округа; - формирование ценностей института волонтёрства; - развитие творческой и активной молодёжи, навыков лидерства, soft skills, формирование кадрового потенциала Лазовского муниципального округа; - привлечение молодёжи к решению социальных, экономических и общественных задач в округе; - содействие в приобщении наиболее активных и подготовленных молодых граждан к парламентской деятельности, формировании их правовой и политической культуры, поддержка созидательной, гражданской активности молодежи. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы |
Индикатор, характеризующий достижение цели: 1. количество молодых людей, принимающих участие в культурных, спортивных массовых мероприятиях и профильных конкурсах; 2. количество проводимых мероприятий. Показатели, характеризующие решение задач: 1. количество молодых людей, принимающих участие в патриотических мероприятиях; 2. удельный вес численности молодежи, участвующей в деятельности детских и молодежных общественных объединений, волонтёрстве, РСМ, в общей численности молодежи; 3. количество участников в Молодёжном Парламенте; 4. количество молодёжи принимающих участие в ежегодном слёте волонтеров и участников общественных объединений, а также принимающих участие в ежегодном конкурсе на общественную премию для молодежи Лазовского муниципального округа. |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
Программа реализуется в один этап с 2021 по 2023 год. |
Объем средств бюджета Лазовского муниципального округа на финансирование муниципальной подпрограммы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников |
Общий объем средств на реализацию Подпрограммы составляет 3588,10125 тыс. руб. в том числе: из местного бюджета 2021 г. - 742,00225 тыс. руб. 2022 г. - 0 тыс. руб. 2023 г. - 0 тыс. руб. из краевого бюджета 2021 г. - 2846,09900 тыс. руб. 2022 г. - 0 тыс. руб. 2023 г. - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
создание совокупности благоприятных условий для всестороннего развития молодёжи. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Муниципальная подпрограмма разработана на основе статьи 44 Конституции Российской Федерации, Указов Президента РФ от 07 мая 2012 года N 597 "О мерах по реализации социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-I "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 05.02.2018) "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федерального закона от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 05.02.2018) "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", Закона Приморского края от 30 апреля 2009 года N 423-КЗ "О молодежной политике в Приморском крае", Закона Приморского края от 11 мая 2016 года N 816-КЗ "О патриотическом воспитании в Приморском крае".
Успешное решение задач социально-экономического и культурного развития Лазовского муниципального округа невозможно без активного участия молодежи.
Современная модель молодежной социализации предполагает такое устройство процесса жизнедеятельности молодежи в сообществе, в котором ориентирами выступают самостоятельность, творчество, самоопределение и самореализация молодых людей, их адаптация к социально-экономическим и политическим изменениям. Главные молодежные проблемы являются общими как для страны, так и для Лазовского муниципального округа в целом.
Основной проблемой для Лазовского муниципального округа является слабый механизм включения молодежных инициатив в развитие и жизнедеятельность округа. У сельской молодежи нет опыта и знаний для формулировки идеи с целью ее дальнейшей реализации и, как следствие, отсутствует мотивация, побуждающая к действию. Сказывается и слабая информированность молодых людей о возможностях для реализации их инициатив.
Решение проблем по поддержке социально значимых молодежных инициатив тесно сопряжено с приоритетными направлениями Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20.10.2008 N 324-КЗ, а также с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение обозначенных проблем требует использования программно-целевого метода, который позволит переориентировать политику органов местного самоуправления на создание условий для повышения активности молодежи Лазовского муниципального округа путем поддержки молодежных инициатив, направленных на социально-экономическое развитие Лазовского муниципального округа, что позволит целенаправленно и эффективно использовать бюджетные средства.
Целесообразность разработки муниципальной подпрограммы "Молодёжная политика Лазовского муниципального округа" (далее - муниципальная подпрограмма), использующей программно-целевой метод решения проблем поддержки социально значимых молодежных инициатив в Лазовского муниципального округе, определяется следующими факторами:
- наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем, с которыми сталкивается молодежь, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений муниципальной политики по содержанию и технологиям реализации;
- необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- необходимость внедрения новых современных направлений и методов работы с молодёжью.
Проблемы поддержки социально значимых молодежных инициатив невозможно решить без участия молодых жителей Лазовского муниципального округа.
Мероприятия муниципальной подпрограммы носят комплексный характер и для их решения необходимо использование программно-целевого метода, который позволит эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечит комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Анализ решения проблем поддержки социально значимых молодежных инициатив программно-целевым методом показывает, что проблемы могут быть решены с помощью различных форм взаимодействия. Наиболее результативными являются:
- организация массовых молодежных мероприятий;
- организация обучающих мероприятий для молодежи (семинары, тренинги, мастер-классы, лекции, выездные обучающие смены, стажировки);
- организация ежегодного слёта волонтёров и участников молодежных общественных объединений, а также конкурса на присуждение ежегодной общественной премии для молодежи Лазовского муниципального округа и/или стипендия Главы Лазовского муниципального округа;
- создание волонтёрского центра и молодёжного центра;
- организация молодёжного парламента;
- внедрение системы поддержки деятельности детских и молодежных организаций и их инициатив.
Реализация муниципальной подпрограммы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Основным неуправляемым риском является нестабильность и неопределенность в экономике, развитие второй волны экономического кризиса и, как следствие, сокращение объемов финансирования муниципальной программы, что может привести к тому, что показатели муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме. Также существует риск недоверия молодежи Лазовского муниципального округа в части доступности мероприятий муниципальной программы. Преодоление данного риска может быть осуществлено путем информирования молодежи Лазовского муниципального округа о проводимых мероприятиях с использованием средств массовой информации.
2. Приоритеты муниципальной политики Лазовского муниципального округа в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели и задачи муниципальной подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики Лазовского муниципального округа в сфере реализации муниципальной подпрограммы определены исходя из задач, поставленных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральном законе от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральном законе от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Федеральном законе от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральном законе от 24.09.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Распоряжении Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации", Распоряжении Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", Законе Приморского края от 30.04.2009 N 423-КЗ "О молодежной политике в Приморском крае", Уставе Приморского края.
Цель муниципальной подпрограммы:
- создание условий для успешной социализации и развития потенциала молодежи Лазовского муниципального округа.
Задачи муниципальной подпрограммы:
- формирование духовно-нравственных ценностей, патриотическое воспитание молодежи;
- формирование здорового образа жизни молодого поколения, популяризация различных видов спортивной, творческой и умственной активности в молодежной среде на территории Лазовского муниципального округа;
- формирование ценностей института волонтёрства;
- развитие творческой и активной молодёжи, навыков лидерства, soft skills, формирование кадрового потенциала Лазовского муниципального округа;
- привлечение молодёжи к решению социальных, экономических и общественных задач в округе;
- содействие в приобщении наиболее активных и подготовленных молодых граждан к парламентской деятельности, формировании их правовой и политической культуры, поддержка созидательной, гражданской активности молодежи.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы представлены в приложении 1.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной подпрограммы проектов и отдельных мероприятий
Мероприятия Подпрограммы, определенные на основе перечня актуальных проблем, выполняются в рамках пяти основных мероприятий:
1. Основное мероприятие "Мероприятия по поддержке добровольчества (волонтёрства) и молодёжных инициатив".
1.1. Проект по развитию добровольчества.
1.2. Проект "Центр развития молодёжи и молодёжных инициатив".
2. Основное мероприятие "Проведение мероприятий для детей, подростков и молодёжи".
2.1 Проект "Работа молодёжи с общественными объединениями, НКО, Российским Союзом Молодёжи, волонтёрским центром Лазовского округа.
2.2 Проект "Молодёжный парламент".
2.3 Закупка подарков для проведения мероприятия "Ёлка главы".
2.3 Отдельные мероприятия.
3. Основное мероприятие "Организация выездных мероприятий".
4. Основное мероприятие "Обеспечение мероприятий по профилактике злоупотребления наркотиками, популяризации здорового образа жизни".
4.1 Проект "Социально-правовая защита, профилактика правонарушений, преступности и социально-вредных явлений в молодежной среде, жизнь без наркотиков".
5. Основное мероприятие "Предоставление мер социальной поддержки".
5.1 Выплата стипендии студентам.
5.2 Проект "Кадры будущего".
6. Мероприятия на реализацию проектов инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект" в рамках софинансирования краевого бюджета.
7. Мероприятия на реализацию проектов инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект".
Перечень и краткое описание реализуемых в составе подпрограммы проектов и мероприятий (с указание сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей Программы, ожидаемых непосредственных результатов, последствий не реализации подпрограммы, проектов и мероприятий, а также связи с показателями подпрограммы) представлены в приложении 2 к подпрограмме.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации муниципальной подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин целевого индикатора и показателей, установленных в муниципальной подпрограмме.
Ответственным исполнителем муниципальной подпрограммы является Муниципальное казённое учреждение "Центр культуры, спорта, туризма и молодежной политики" администрации Лазовского муниципального округа (далее - Центр).
В ходе реализации муниципальной подпрограммы при необходимости Центр разрабатывает нормативные правовые акты по обеспечению выполнения муниципальной подпрограммы.
Управление контролирует выполнение муниципальной подпрограммы, выявляет их отклонения от предусмотренной цели, устанавливает причины отклонений и принимает меры по их устранению, несёт ответственность за достижение плановых значений целевого индикатора и показателей муниципальной подпрограммы, обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Лазовского муниципального округа.
Реализация муниципальной подпрограммы осуществляется посредством:
- осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- организации вручения и выплаты ежегодной общественной премии для молодежи Лазовского муниципального округа в соответствии с муниципальными правовыми актами Лазовского муниципального округа и/или стипендия Главы Лазовского муниципального округа;
- оплата труда несовершеннолетних в летний период осуществляется посредством заключения срочных трудовых договоров, в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Реализация муниципальной подпрограммы предусматривает целевое использование денежных средств бюджета Лазовского муниципального округа в соответствии с поставленной целью, а также регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования средств бюджета Лазовского муниципального округа.
Муниципальное казённое учреждение "Центр культуры, спорта, туризма и молодежной политики" администрации Лазовского муниципального округа организует реализацию муниципальной подпрограммы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, несет ответственность за достижение индикатора (показателей) муниципальной подпрограммы, а также ожидаемых результатов её реализации.
Внесение изменений в муниципальную подпрограмму осуществляется Муниципальное казённое учреждение "Центр культуры, спорта, туризма и молодежной политики" администрации Лазовского муниципального округа (ответственным исполнителем) по собственной инициативе, инициативе соисполнителей муниципальной подпрограммы, либо во исполнение поручений главы Лазовского муниципального округа, в том числе с учётом результатов оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы.
Соисполнители муниципальной подпрограммы представляют ответственному исполнителю отчеты по установленной форме.
Соисполнители подпрограммы:
- организуют реализацию закрепленных за ними проектов и мероприятий подпрограммы и несут ответственность за результаты их исполнения;
- участвуют в пределах своей компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию подпрограммных мероприятий оценивается в 3588,10125 тыс. руб. из них:
из местного бюджета
2021 г. - 742,00225 тыс. руб.
2022 г. - 0 тыс. руб.
2023 г. - 0 тыс. руб.
из краевого бюджета
2021 г. - 2846,09900 тыс. руб.
2022 г. - 0 тыс. руб.
2023 г. - 0 тыс. руб.
Средства бюджета Лазовского муниципального округа, направляемые на реализацию подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета Лазовского муниципального округа с учетом фактически достигнутых результатов, изменений социально-экономической ситуации и возможностей бюджета Лазовского муниципального округа.
7. Срок и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2021-2023 годы в один этап.
8. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы, проводится согласно утвержденного порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Лазовском муниципальном округе (Постановление главы Лазовского муниципального района N 395 от 16 мая 2018 г. "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Лазовском муниципальном районе").
Эффективность выполнения подпрограммы оценивается по следующим показателям:
1. количество молодых людей, принимающих участие в патриотических мероприятиях;
2. удельный вес численности молодежи, участвующей в деятельности детских и молодежных общественных объединений, волонтёрстве, РСМ, в общей численности молодежи;
3. количество участников в Молодёжном Парламенте;
4. количество молодёжи принимающих участие в ежегодном слёте волонтеров и участников общественных объединений, а также принимающих участие в ежегодном конкурсе на общественную премию для молодежи Лазовского муниципального округа.
9. План реализации муниципальной подпрограммы
План реализации подпрограммы разрабатывается ежегодно на очередной год и содержит расшифровку основных мероприятий программы с ожидаемыми промежуточными результатами их реализации в соответствующем году. План реализации подпрограммы приведен в приложении 5.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 16 июля 2021 г. N 486 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.