Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
Лазовского муниципального округа
от 16 февраля 2021 г. N 485
Паспорт подпрограммы
Лазовского муниципального округа "Управление муниципальным имуществом, находящимся в собственности Лазовского муниципального округа, на 2021-2023 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Лазовского муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствует |
Структура подпрограммы: |
Отсутствует |
Мероприятия подпрограммы |
Учет и инвентаризация муниципального имущества; администрирование доходов, учет поступления неналоговых платежей; вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества; проведение всех мероприятий необходимых для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности округа; проведение оценки муниципального имущества; инвентаризация земельных участков и проведение проверок их фактического использования; приватизация муниципального имущества; содержание казны, содержание жилищного фонда. |
Цели подпрограммы |
1. Оптимизация состава и структуры муниципального имущества, совершенствование системы учета и управления объектами муниципальной собственности Лазовского муниципального округа. 2. Увеличение доходов бюджета района от использования муниципального имущества на основе эффективного управления муниципальной собственностью округа. |
Задачи подпрограммы |
Организация системы учета и инвентаризации муниципального имущества, предоставление сведений о нем; вовлечение имущества Лазовского муниципального округа в хозяйственный оборот, обеспечение поступления в бюджет Лазовского округа доходов и средств от использования и продажи имущества муниципального округа; проведение мероприятий по оформлению в установленном порядке прав на объекты муниципальной собственности Лазовского муниципального округа; |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество объектов, по которым проведена оценка рыночной стоимости, единиц; количество объектов недвижимости, по которым проведена техническая инвентаризация, единиц; количество земельных участков, поставленных на кадастровый учёт, единиц; содержание муниципальной казны: 1. Количество объектов, по которым будут приобретены услуги по теплоснабжению и электроснабжению на нераспределённые помещения, единиц 2. Содержание транспортных средств, единиц; - регистрация транспортных средств; - диагностика транспортных средств; - страхование транспортных средств. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом, находящимся в собственности Лазовского муниципального округа, на 2021-2023 годы" (далее - Подпрограмма) реализуется в один этап в 2021 - 2023 г. |
Объем средств бюджета Лазовского муниципального округа на финансирование подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной Подпрограммы за счет средств бюджета округа составляет 3922,03000 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 3922,03000 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей. 2023 год - 0,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Оптимизация состава муниципального имущества Лазовского муниципального округа в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением. Уменьшение объема не вовлеченных в оборот объектов недвижимого имущества Лазовского муниципального округа (зданий, сооружений). Обеспечение полноты учета объектов муниципального имущества в реестре муниципального имущества Лазовского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере упорядочения учета имущества Лазовского муниципального округа. Обеспечение полноты государственной регистрации права собственности Лазовского муниципального округа на объекты муниципального имущества Лазовского муниципального округ, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством. Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере реализации подпрограммы, являются:
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 14.11.02 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 22.07.08 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 г. N 424 "О порядке ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества";
- Приказ Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Устав муниципального образования Лазовского муниципального округа;
Муниципальная Подпрограмма Лазовского муниципального округа "Управление муниципальным имуществом на 2021-2023 годы" разработана на период до 2023 года и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной Подпрограммы.
Объектами Подпрограммы являются муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, движимое и недвижимое имущество казны, находящиеся в муниципальной собственности.
В условиях перехода на новую модель управления муниципальным имуществом, связанную с проведением административной реформы, разработка и практическая реализация Подпрограммы является одним из основных разделов муниципальной имущественной политики.
Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов, таких как:
- создание (приобретение) новых объектов собственности;
- безвозмездные прием и передача объектов собственности на иные уровни собственности;
- приватизация и отчуждение имущества;
- передача имущества во владение и пользование;
- создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- разграничение муниципального имущества;
- деятельность по повышению эффективности использования муниципального имущества и вовлечению его в хозяйственный оборот;
- обеспечение контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.
В связи с проведенной реформой местного самоуправления и перераспределением полномочий между муниципальными образованиями одним из актуальных вопросов в работе отдела имущественных отношений за прошедший период являлась организация мероприятий по принятию в собственность движимого и недвижимого имущества от поселений Лазовского муниципального округа.
В собственность округа приняты объекты коммунальной инфраструктуры (объекты, предназначенные для электро-, тепло, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населённых пунктов), объекты жилищного фонда социального использования (включая имущество для их обслуживания), а также автодороги местного значения в границах населённых пунктов (включая имущество, предназначенное для их обслуживания), и прочие объекты (библиотеки, памятники, площадки для сбора ТБО, кладбища и др.).
По многим из указанных выше объектов требуется проведение работ по изготовлению технической документации, постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности.
Необходимо отметить, что имеющийся потенциал в управлении и распоряжении муниципальным имуществом сегодня используется не в полной мере, в его развитии имеется ряд нерешенных проблем, а именно:
1. Отсутствующая в необходимом объеме документация по технической инвентаризации сдерживает государственную регистрацию права собственности на муниципальные объекты, их вовлечение в экономический оборот, отрицательно сказывается на принятии решений о приватизации муниципального имущества, разделе земельных участков, разграничении муниципальной собственности при передаче имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. Все отмеченное не позволяет своевременно принимать решения по распоряжению муниципальным имуществом;
2. Часть объектов находится в ветхом, неудовлетворительном состоянии, некоторые объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки.
Таким образом, отрицательными факторами, затрудняющими развитие сферы управления муниципальным имуществом, являются:
- отсутствие актуальной информации, содержащейся в реестре муниципальной собственности;
- отсутствие в необходимом объеме технической документации для регистрации права муниципальной собственности;
- наличие муниципального имущества, не вовлеченного в экономический оборот.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Главной целью муниципальной Подпрограммы является создание условий эффективного использования муниципального имущества и на этой основе обеспечение:
- повышения эффективности работы муниципального хозяйства в целом и каждого муниципального предприятия и учреждения в отдельности;
- увеличения поступлений средств в бюджет округа;
- экономии расходов средств бюджета округа, в том числе за счет эффективного использования муниципального имущества и уменьшения расходов на его содержание;
- привлечения инвестиций для развития муниципального округа.
Одной из важнейших стратегических целей муниципальной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Лазовского муниципального округа является эффективное использование земель и активное вовлечение их в гражданский оборот.
Подпрограмма предусматривает принципы управления:
- имуществом муниципальных предприятий и учреждений;
- нежилым фондом;
- жилым фондом;
- процессом приватизации муниципальной собственности;
- процессом формирования муниципальной собственности;
- процессом контроля за эффективным использованием муниципального имущества.
Управление муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также находящимся в казне или аренде, осуществляется на базе Реестра муниципальной собственности, позволяющем учитывать, систематизировать и накапливать сведения обо всех предприятиях, учреждениях и организациях, пользующихся муниципальным имуществом, а также сведения о других объектах муниципальной собственности (объектах нежилого фонда, жилого фонда; незавершенного строительства, предприятиях с долей муниципальной собственности и др.).
Основные задачи муниципальной Подпрограммы:
- вовлечение имущества Лазовского муниципального округа в хозяйственный оборот, обеспечение поступления в бюджет доходов и средств от использования и продажи имущества Лазовского муниципального округа;
- совершенствование процессов учета имущества Лазовского муниципального округа и предоставления сведений о нем;
- завершение мероприятий по оформлению в установленном порядке прав на объекты недвижимости.
3. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
1. Количество объектов, по которым проведена оценка рыночной стоимости.
2. Количество объектов муниципальной собственности, в отношении которых проведена техническая инвентаризация.
3. Количество/площадь земельных участков, сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет в целях разграничения государственной собственности на землю.
4. Содержание муниципальной казны:
4.1. Количество объектов, по которым будут приобретены услуги по теплоснабжению и электроснабжению на нераспределённые помещения.
4.2. Содержание транспортных средств, единиц
- регистрация транспортных средств
- диагностика транспортных средств
- страхование транспортных средств
Сведения о целевых показателях (индикаторах) показателях Подпрограммы представлены в приложении 1 к Подпрограмме.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе подпрограммы мероприятий
Основными мероприятиями Программы являются:
- Совершенствование системы управления муниципальным имуществом, повышение эффективности использования муниципального имущества
- Приватизация муниципального имущества
- Учет муниципального имущества
- Администрирование доходов. Учет поступления неналоговых платежей
Информация о всех мероприятиях муниципальной программы приведена в приложении 2 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в программе.
Реализация Подпрограммы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определёнными мероприятиями, а также проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.
Управление Подпрограммой осуществляется путем:
обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
своевременной корректировки Подпрограммы.
6. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Лазовского муниципального округа составит 3922,03000 тыс. руб. из них:
2021 год - 3922,03000 тыс. руб.
2022 год - 0,00 тыс. руб.
2023 год - 0,00 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств бюджета района представлено в приложении 3 к Подпрограмме.
Средства бюджета Лазовского муниципального округа, направляемые на реализацию Подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета Лазовского муниципального округа с учетом фактически достигнутых результатов, изменений социально-экономической ситуации и возможностей бюджета Лазовского муниципального округа.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке на основании анализа полученных результатов, с учетом выделенных средств из местного бюджета.
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2021-2023 года. Промежуточные показатели исполнения Подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга ее выполнения и служат основой для принятия решения о корректировке.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 16 февраля 2021 г. N 485 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.