Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Лазовского муниципального округа
от 16 февраля 2021 г. N 485
Паспорт подпрограммы
Лазовского муниципального округа "Развитие градостроительной деятельности"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Лазовского муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений администрации Лазовского муниципального округа; Проектные организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с установленным порядком из числа научно - исследовательских, проектных и изыскательских и других заинтересованных организаций |
Структура подпрограммы: |
отсутствует |
Мероприятия подпрограммы |
Программа мероприятий включает в себя: - подготовку картографических материалов; - разработку нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений; - внесение изменений в схемы территориального планирования округа; - разработка генерального плана муниципального округа; - разработка и утверждение правил землепользования и застройки; - утверждение и разработка местных нормативов градостроительного проектирования муниципального округа; - разработка программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на 2020-2036 годы"; - разработка программы "Развитие транспортной инфраструктуры на 2020-2036 годы"; - разработка программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры на 2020-2036 годы"; - разработка схемы размещения рекламных конструкций. - постановка территориальных зон и населенных пунктов на кадастровый учет |
Сведения о государственных программах РФ и Приморского края, принятых в сфере реализации подпрограммы (при наличии) |
Градостроительный, Земельный кодекс; Федеральный Закон "О рекламе"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
|
Цели подпрограммы |
Цель Программы: планировочно-пространственная организация территории округа с учетом особенностей функционирования и развития во взаимосвязи с социально-экономическими и природными условиями. |
Задачи подпрограммы |
Основными задачами подпрограммы являются: обеспечение генеральным планом Лазовского муниципального округа на основе проектно-изыскательских и научных исследований, отображение границ населенных пунктов, границ земель различных категорий и назначения; проведение зонирования территорий округа и установление градостроительных регламентов; подготовка правовых и нормативных документов, регламентирующих градостроительную деятельность; формирование земельных участков на территории Лазовского муниципального округа, постановка на кадастровый учёт земельных участков расположенных в границах округа, территориальных зон; организация и проведение инженерных изысканий на территории округа, организация сноса незаконно установленных объектов. Увеличение количества освобождённых земельных участков, наполнение пространственными (географическими) данными и связанной с ними информацией об объектах геоинформационной системы по ведению и обновлению топографических, инженерных и адресных планов округа. Реализация территориального планирования развития территории округа с учетом сохранения и улучшения окружающей среды, природных комплексов и ресурсов; обеспечение земельно-имущественного и налогового комплекса, контролирующих организаций необходимыми материалами для создания объектов недвижимости, их регистрации и контроля; реализация правил землепользования и застройки, осуществления градостроительной деятельности, формирование земельных участков и доступности для получения земельных участков под строительство. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- Количество поставленных на кадастровый учет границ территориальных зон. - Количество внесения изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки. - Количество внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Реализуется в один этап 2021 - 2023 год. |
Объем средств бюджета Лазовского муниципального округа на финансирование подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета округа 1153,05130 тыс. руб. 2021 г. - 1153,05130 тыс. руб. 2022 г. - 0,00 тыс. руб. 2023 г. - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Создание устойчивой и прозрачной системы управления территориальным развитием округа в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; определение территорий развития селитебных, промышленных, ландшафтно-рекреационных зон, инженерной, транспортной инфраструктур муниципального значения; установление градостроительных требований к сохранению особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию, защите территорий от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера; создание прозрачного механизма предоставления земельных участков для строительства; улучшение инвестиционной привлекательности Лазовского муниципального округа, увеличится количество сформированных земельных участков и поставленных на кадастровый учёт. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная подпрограмма "Развитие градостроительной деятельности" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ, Федеральный Закон "О рекламе"; Градостроительным кодексом Российской Федерации N 190-ФЗ, Земельным кодексом, Уставом "Лазовского муниципального округа".
В современных условиях социально-экономического развития государства градостроительная деятельность направлена на формирование территориально-имущественного комплекса при сохранении одной из главных составляющих государственной градостроительной политики - планомерного развития территории муниципального образования, устойчивого функционирования округа, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды, обеспечения условий для создания благоприятной среды жизнедеятельности населения. Процессы формирования территориально-имущественного комплекса последовательно проходят этапы принятия решений о территориальном развитии района, целесообразности инвестиций в строительство объектов и их регистрации как объектов вещных прав. Установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации механизмы решения этих задач предусматривают наличие различной по степени назначения документации о территориальном планировании, позволяющей, с одной стороны, организовать открытый доступ к земельным участкам, осуществить процесс строительства и провести юридическое закрепление имущественных прав, а с другой стороны - обеспечить планомерное территориальное развитие Лазовского муниципального округа, устойчивое развитие его инженерной и социальной инфраструктур, создание среды проживания населения, соответствующей современным требованиям.
Ранее существовавшие принципы градостроительного планирования являлись тормозом в проведении градостроительных мероприятий, в них не была заложена правовая основа, обеспечивающая равную доступность к земельным участкам под строительство, сведениям о цене участка и стоимости подключения объекта к инженерным сетям, информации о градостроительных регламентах, предъявляемых к застройке территории.
На современном этапе федеральным градостроительным и земельным законодательством устанавливаются новые требования и подходы для планирования развития территорий и создания рынка доступного жилья, в том числе путем изменения структуры, состава и содержания градостроительной документации.
По существу требуется обеспечить условия, при которых земельные, имущественные и градостроительные отношения должны быть выстроены в единую систему, позволяющую осуществить устойчивое развитие территории округа, привлечь средства инвесторов в развитии округа. При этом инвесторы должны быть уверены в правовом закреплении имущества и получении последующей прибыли. Решение этих задач осуществляется на основе градостроительной документации соответствующего уровня и назначения, обеспечивающих стабильность и предсказуемость градостроительной и экономической деятельности.
В результате достигаются условия, обеспечивающие планомерное развитие округа, соблюдение рыночных принципов доступа к участкам и получения максимальной прибыли от аукционов по их продаже.
Информация о планировании застройки территорий и градостроительных регламентах, содержащаяся в документах территориального планирования, в современных условиях приобретает также решающее значение для привлечения инвестиций для строительства объектов производственного назначения и средств на строительство по федеральным целевым программам.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
К приоритетным направлениям реализации программы относится решение вопросов эффективного градостроительного развития территории муниципального округа, обеспечение функционирования экономики в области землепользования, формирование транспортной и социальной инфраструктуры, развитие жилищно-коммунального хозяйства, нормирование строительства зданий и сооружений, а также повышение эффективного использования объектов муниципальной собственности.
Целью подпрограммы является реализация документов территориального планирования Лазовского муниципального округа (генеральные планы, правила землепользования и застройки) для создания правовой основы для обеспечения устойчивого развития территорий округа, создания благоприятной среды жизнедеятельности на основе сбалансированного учета природных, экологических, экономических, социальных и иных факторов, создания организационных и правовых механизмов регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности.
Основными задачами подпрограммы являются:
- реализация территориального планирования развития территории округа и с учетом сохранения и улучшения окружающей среды, природных комплексов и ресурсов;
- обеспечение земельно-имущественного и налогового комплекса, контролирующих организаций необходимыми материалами для создания объектов недвижимости, их регистрации и контроля;
- реализация правил землепользования и застройки, осуществления градостроительной деятельности, формирование земельных участков и доступности для получения земельных участков под строительство.
3. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Сведения о целевых показателях (индикаторах) показателях Подпрограммы представлены в приложении 1 к Подпрограмме.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе подпрограммы мероприятий
Реализация Программы обеспечит последовательное проведение муниципальной политики в сфере градостроительства, планомерное развитие округа проектирование, строительство и реконструкцию объектов недвижимости с учетом муниципальных, общественных и частных интересов, а также экологических, природных особенностей Лазовского муниципального округа.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в программе.
Реализация Подпрограммы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определёнными мероприятиями, а также проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.
Управление Подпрограммой осуществляется путем:
координации действий всех участников реализации Подпрограммы;
обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
своевременной корректировки Подпрограммы.
Управлением Подпрограммы ответственный исполнитель Подпрограммы.
Соисполнители Подпрограммы (при наличии):
организуют реализацию закрепленных за ними мероприятий Подпрограммы и несут ответственность за результаты их исполнения;
участвуют в пределах своей компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов, необходимые для реализации Подпрограммы.
6. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Лазовского муниципального округа составит 1153,05130 тыс. руб. из них:
2021 г. - 1153,05130 тыс. руб.
2022 г. - 0,00 тыс. руб.
2023 г. - 0,00 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств бюджета округа представлено в приложении 2 к Подпрограмме.
Средства бюджета Лазовского муниципального округа, направляемые на реализацию Подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета Лазовского муниципального округа с учетом фактически достигнутых результатов, изменений социально-экономической ситуации и возможностей бюджета Лазовского муниципального округа.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке на основании анализа полученных результатов, с учетом выделенных средств из местного бюджета.
Финансовые затраты, связанные с выполнением Подпрограммы в части обеспечения доступности для инвалидов вновь строящихся объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, несут собственники и балансодержатели этих объектов.
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) создание нормативной правовой базы, в том числе:
- разработка нормативных правовых документов, устанавливающих состав, порядок подготовки, реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории, правил землепользования и застройки, определяющих порядок распоряжения и использования земельных участков;
2) разработка нормативов градостроительного проектирования;
3) обеспечение территорий округа современной планово-картографической документацией, необходимой для подготовки документов территориального планирования, проектов планировки и межевания, учета объектов недвижимости, в том числе земельных участков, проведения инвентаризации и межевания земель;
Промежуточные показатели исполнения Подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга ее выполнения и служат основой для принятия решения о корректировке.
Перечень основных мероприятий приведен в приложении 3 к целевой Подпрограмме.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 16 февраля 2021 г. N 485 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.