Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Лазовского муниципального округа
от 16 февраля 2021 г. N 485
Паспорт подпрограммы
Лазовского муниципального округа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лазовского муниципального округа на 2021 - 2023 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансово-экономическое управление администрации Лазовского муниципального округа; |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел архитектуры, градостроительства, землепользования и имущественных отношений Лазовского муниципального округа; Координационный Совет по развитию малого предпринимательства при главе Лазовского муниципального округа; Общественный Совет руководителей сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, при администрации Лазовского муниципального округа. |
Структура подпрограммы: |
отсутствует |
Мероприятия подпрограммы |
- Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; - Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятые); - Организационное и информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятые); - Нормативно-правовое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятые);. |
Сведения о государственных программах РФ и Приморского края, принятых в сфере реализации подпрограммы (при наличии) |
Постановление Администрации Приморского края от 19 декабря 2019 г. N 860-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края на 2020 - 2027 годы" |
Цели подпрограммы |
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", повышение его роли в социально-экономическом развитии Лазовского муниципального округа. |
Задачи подпрограммы |
1. Стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятые); в Лазовском муниципальном округе 2. Создание условий для начала предпринимательской деятельности в сфере производства и сфере оказания услуг. 3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта; 4. Информационная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 5. Обеспечение доступности информации об условиях осуществления предпринимательской деятельности на территории Лазовского муниципального округа, о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", принимаемых на федеральном уровне, на уровне Приморского края, а также на уровне муниципального округа. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Реализация мероприятий программы, позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства и в Лазовском муниципальном округе, что приведет к увеличению: 1. Количества субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", зарегистрированных на территории Лазовского муниципального округа, в расчете на 10 тыс. населения. 2. Доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории Лазовского муниципального округа, до 15,0%. 3. Налоговых поступлений от упрощенной системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и на основе патента от субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Лазовского муниципального округа в консолидированный бюджет Лазовского муниципального округа, на 8% ежегодно; 4. Доли продукции, произведенной субъектами малого предпринимательства, в общем объеме продукции до 15%; 5. Количества вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Лазовского муниципального округа до 60 ед. за период действия Программы. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Реализуется в один этап 2021 - 2023 год. |
Объем средств бюджета Лазовского муниципального района на финансирование подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной Подпрограммы за счет средств бюджета района составляет 380,0 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 380.0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Обеспечить благоприятный климат для осуществления предпринимательской деятельности на территории Лазовского муниципального округа. - Создать целостную систему муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Лазовского муниципального округа. - Усовершенствовать нормативно-правовую базу по вопросам развития малого и среднего предпринимательства на территории Лазовского муниципального округа. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Малое и среднее предпринимательство (МСП) является неотъемлемой и очень важной частью экономической системы хозяйствования Лазовского муниципального округа.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства определены Федеральными законами от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В рамках исполнения данных полномочий для более эффективной реализации потенциала малого и среднего бизнеса на территории Лазовского муниципального округа реализовывались несколько программ по развитию малого и среднего предпринимательства.
Муниципальная подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лазовского муниципальном районе на 2021 - 2023 годы" (далее - Подпрограмма), разрабатывается в соответствии с нормами Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", регулирующего вопросы оказания содействия развитию предпринимательства в России, в целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышения его роли в социально-экономическом развитии Лазовского муниципального округа.
Благодаря реализации мероприятий Подпрограммы в районе сохранится устойчивая тенденция роста количества субъектов малого бизнеса, и к концу 2023 года их прогнозируемое количество составит 370 хозяйствующих субъектов, в том числе индивидуальных предпринимателей 296 человек.
Отраслевая структура развития МСП свидетельствует о том, что непроизводственная сфера остается более привлекательной для развития малого и среднего бизнеса, поскольку не требует больших вложений капитала, как производственная.
В структуре экономики преобладают субъекты малого и среднего предпринимательства, занимающиеся торговлей (47,0 %), обрабатывающее производство (15,6%),операциями с недвижимым имуществом (7,8 %) и сельское хозяйство (7,8%).
Кроме финансовой и имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства и физическим лицам, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятые), администрация муниципального округа оказывает информационно-консультационную помощь при непосредственном обращении в администрацию, а также через средства массовой информации и официальный сайт.
Реализация мер по поддержке малого предпринимательства будет способствовать решению основных социально-экономических задач округа, таких как сокращение уровня безработицы, за счет создания новых рабочих мест, увеличение доходной части бюджетов всех уровней, сокращение доли "теневого сектора" экономики, позволяя создать благоприятный предпринимательский климат и привлечь дополнительные инвестиции в реальный сектор экономики округа.
Таким образом, комплекс мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в различных отраслях экономики Лазовского муниципального округа, стимулирование самозанятости населения, включенных в мероприятия Подпрограммы, позволит обеспечить положительную динамику по ряду показателей, характеризующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
Проведенный анализ показал, что показатели развития МСП не в полной мере отвечают целям и задачам социально-экономического развития Лазовского муниципального округа. Сохранилось ряд проблем, сдерживающих интенсивное развитие:
- низкая предпринимательская активность незанятого населения округа;
- сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов для ведения предпринимательской деятельности;
- дефицит персонала требуемой квалификации на рынке труда, недостаток знаний и опыта в ведении бизнеса у руководителей МСП;
- низкие темпы модернизации действующих производств и внедрение новых производств;
- высокая арендная плата на муниципальное и государственное имущество, предоставляемое в аренду субъектам МСП
Анализ проблем, влияющих на развитие малого предпринимательства, а также опыт реализации предыдущих программ поддержки по развитию малого и среднего предпринимательства в округе показывают, что существующие проблемы можно решить посредством согласованных действий самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений и органов местного самоуправления на основе использования программно-целевых методов управления.
Реализация программно-целевых методов позволит обеспечить:
1) системный и комплексный подход к предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Лазовского муниципального округа, предусматривающий использование организационных, методических, финансовых и других инструментов;
2) объединить усилия и координацию действий органов местного самоуправления, субъектов предпринимательства, общественных объединений, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
3) увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления.
Решение всех вышеперечисленных проблем возможно через реализацию мероприятий подпрограммы "Развития малого и среднего предпринимательства на территории Лазовского муниципального округа на 2021 - 2023 годы".
Реализация мероприятий подпрограммы на 2021-2023 годы позволит:
- создать новые рабочие места и увеличить численность занятого в экономике округа, экономически активного населения;
- увеличить доходы населения, что будет способствовать росту потребительской активности и внутреннего рынка собственной произведенной продукции, сферы общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- привлечь субсидии из федерального и краевого бюджетов в рамках долгосрочных федеральных и краевых программ;
- расширить промышленный потенциал муниципального округа, что даст существенный эффект для роста других отраслей экономики муниципального округа и социальной сферы.
Вместе с тем, к числу потенциальных рисков при использовании программно-целевого метода следует отнести:
1) Риски, связанные с недофинансированием муниципальной подпрограммы:
- дефицит бюджетных средств при планировании финансовых ресурсов из бюджета Лазовского муниципального округа для обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы.
- недофинансирование со стороны федерального и краевого бюджетов;
2) Риски, связанные с изменениями внешней среды:
- изменения законодательства Российской Федерации в части государственной и муниципальной поддержки для развития малого и среднего предпринимательства и предметов ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- кризисные явления в экономике Приморского края.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Приоритеты в сфере реализации муниципальной Подпрограммы определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2023 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р и Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", регулирующего вопросы оказания содействия развитию предпринимательства в России.
Целью Программы является решение социально-экономических проблем округа, улучшения качества жизни населения путем обеспечения устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства Лазовского муниципального округа на основе повышения качества и эффективности мер их поддержки.
Достижение целей подпрограммы возможно посредством решения поставленных задач.
Задачи подпрограммы:
- Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта;
- Информационная и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Создание условий для начала предпринимательской деятельности в сфере промышленного производства и сфере оказания услуг;
- Стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства в Лазовском муниципальном округе;
- Обеспечение доступности информации об условиях осуществления предпринимательской деятельности на территории Лазовского муниципального округа, о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства, принимаемых на федеральном уровне, на уровне Приморского края, а также на уровне муниципального округа.
3. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Сведения о целевых показателях (индикаторах) показателях Подпрограммы представлены в приложении 1 к Подпрограмме.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе подпрограммы мероприятий
Характеристика основных мероприятий Подпрограммы (с указание сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей Подпрограммы, ожидаемых непосредственных результатов, последствий не реализации Подпрограммы, а также связи с показателями Подпрограммы) представлены в приложении 2 к Подпрограмме.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Лазовском муниципальном округе, что приведет к увеличению:
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории Лазовского муниципального округа, в расчете на 10 тыс. населения.
- доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории Лазовского муниципального округе, до 15,0%.
- налоговых поступлений от упрощенной системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и на основе патента от субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Лазовского муниципального округа в консолидированный бюджет Лазовского муниципального округа, на 8% ежегодно;
- доли продукции, произведенной субъектами малого предпринимательства, в общем объеме продукции до 15%;
- количества вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Лазовского муниципального округа до 60 ед. за период действия Программы
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации муниципальной подпрограммы основан на выполнении мероприятий, предусмотренных муниципальной подпрограммой, исполнителями и соисполнителями.
Ответственный исполнитель - финансово-экономическое управление администрации Лазовского муниципального округа.
Соисполнители муниципальной подпрограммы - отдел архитектуры, градостроительства, землепользования и имущественных отношений администрации Лазовского муниципального округа; Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при главе Лазовского муниципального округа; Общественный Совет руководителей сельскохозяйственных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, при администрации Лазовского муниципального округа.
Ответственный исполнитель в целях реализации муниципальной подпрограммы:
- обеспечивает разработку подпрограммы, согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию муниципальной подпрограммы, обеспечивает внесение изменений и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов муниципальной подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной подпрограммы;
- ежеквартально осуществляет мониторинг реализации муниципальной подпрограммы;
- формирует годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной подпрограммы, итоговый отчет за весь период реализации подпрограммы;
- размещает годовые отчеты по муниципальной подпрограммы на официальном сайте Лазовского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- несет ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации для государственной регистрации муниципальной подпрограммы.
Соисполнители муниципальной подпрограммы в рамках исполнения основных мероприятий муниципальной подпрограммы:
- формируют предложения в муниципальную программу;
- обеспечивают качественное и своевременное исполнение основных мероприятий муниципальной подпрограммы, за реализацию которых они отвечают;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной подпрограммы сведения о реализации основных мероприятий муниципальной подпрограммы для мониторинга и формирования сводной информации о ходе реализации муниципальной подпрограммы и об оценке эффективности реализации муниципальной подпрограммы.
Муниципальная подпрограмма включает в себя следующие мероприятия поддержки и стимулирования в соответствии с задачей "Развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства":
расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам через механизм управления системными изменениями - Трансформация делового климата.
Ключевой областью предпринимательской среды является расширение перечня инструментов финансирования для малого и среднего предпринимательства, поэтому направление включает финансовую поддержку из бюджета Лазовского муниципального округа в виде предоставления субсидий:
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
Размещение плакатов/стендов/баннеров с информацией о мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в организациях инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, МФЦ. Мероприятие направлено на информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах финансовой, имущественной, консультационной, информационной поддержки и доступности кредитных ресурсов и кредитно-гарантийных продуктах.
Проведение информационно-консультационных мероприятий по популяризации программ поддержки бизнеса, в т.ч. финансовой (информация о мерах поддержки; изменения параметров продуктов; "истории успеха" предпринимателей - получателей мер поддержки).
Имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, оказывается в соответствии с Порядком формирования, ведения перечня муниципального имущества Лазовского муниципального округа для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства путем оказания имущественной поддержки осуществляется отделом архитектуры, градостроительства, землепользования и имущественных отношений администрации Лазовского муниципального округа.
Мероприятие включает актуализацию состава имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
6. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Лазовского муниципального округа составит 380 тыс. руб. из них:
2021 г. - 380.0 тыс. руб.
2022 г. - 0,00 тыс. руб.
2023 г. - 0,00 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств бюджета района представлено в приложении 3 к Подпрограмме.
Средства бюджета Лазовского муниципального района, направляемые на реализацию Подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при утверждении
бюджета Лазовского муниципального района с учетом фактически достигнутых результатов, изменений социально-экономической ситуации и возможностей бюджета Лазовского муниципального округа.
Объемы финансовых средств, предусмотренные на реализацию мероприятий Подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов, возможностей бюджета Лазовского муниципального округа, Соглашений с краевой администрацией для получения субсидий из краевого и федерального бюджетов.
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2021-2023 года. Промежуточные показатели исполнения Подпрограммы определяются в ходе ежегодного мониторинга ее выполнения и служат основой для принятия решения о корректировке.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 16 февраля 2021 г. N 485 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.