Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893.
2. Приостановить до 1 января 2022 г. действие подпункта 1 пункта 2.1 (в части наличия бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств) Порядка предоставления и распределения субсидии за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, являющегося приложением 7 к государственной программе "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 19.10.2021 N 922
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893
1. Абзац двадцать третий подраздела "Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" раздела 4 "Финансовое обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"Порядки предоставления и распределения субсидий, указанных в настоящем подразделе, установлены в приложениях 4 - 7 к Программе.".
2. Дополнить Программу приложением 7 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 7
к государственной программе
"Создание новых мест в общеобразовательных
организациях Нижегородской области в соответствии
с прогнозируемой потребностью
и современными условиями обучения"
Порядок
предоставления и распределения субсидии за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и частью 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", являющимися приложением 27 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее - Правила), государственной программой "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893 (далее - Программа), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), и устанавливает общие положения о предоставлении из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) субсидий на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в рамках Программы, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения в части организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, связанных с реализацией муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по созданию дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, обеспечивающих достижение целей Программы и показателей результативности, установленных Программой и соглашением о предоставлении субсидии, заключенным министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и администрацией муниципального образования.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Источниками финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме межбюджетных трансфертов для предоставления их местным бюджетам в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Федеральное соглашение).
1.4. Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие у муниципального образования потребности в дополнительных местах в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (в соответствии с паспортом региональной системы общего образования Нижегородской области, включающим план мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональной системы общего образования, утвержденным распоряжением Правительства Нижегородской области от 9 ноября 2020 г. N 1206-р);
б) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению создания дополнительных мест с учетом прогнозируемой потребности и соблюдения современных условий обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. N 465 (далее - Перечень средств обучения и воспитания);
в) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство объекта (включая проверку достоверности определения сметной стоимости) органа (учреждения), уполномоченного на проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство объекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
2) наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, направленной на достижение целей, показателей и результатов Программы;
3) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение о предоставлении субсидии).
2.2. Документы, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, предоставляются муниципальным образованием в Министерство при заключении Соглашения о предоставлении субсидии.
2.3. Субсидия местным бюджетам из областного бюджета распределяется между муниципальными образованиями, соответствующими условиям предоставления субсидии, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 2.1 настоящего Порядка.
Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии i-му муниципальному образованию () определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета по i-му объекту строительства, запланированному на территории i-гo муниципального образования, в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации муниципальной программы, обеспечивающей достижение целей, показателей и результатов Программы, определяется по формуле:
,
где:
- сметная стоимость i-ro объекта строительства согласно заключению о предварительной стоимости i-гo объекта строительства, выданному министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее - заключение);
- уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленный Программой.
Источниками финансового обеспечения являются:
- межбюджетные трансферты, поступившие в областной бюджет из федерального бюджета для предоставления их местным бюджетам, в соответствии с Федеральным соглашением;
- средства областного бюджета, предусмотренные для предоставления их местным бюджетам в рамках Федерального соглашения.
2.4. Распределение субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам строительства определяется Соглашением о предоставлении субсидии на основании Федерального соглашения и плана реализации Программы, утвержденного приказом Министерства.
2.5. Предоставление субсидии осуществляется при наличии заключенного между Министерством и органом местного самоуправления Соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.
Соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и муниципальными образованиями заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил, и должны соответствовать требованиям, установленным Правилами.
В целях повышения эффективности реализации регионального проекта в соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются следующие обязательства муниципального образования:
использование проектной документации, разработанной с применением экономически эффективной проектной документации повторного использования (типовой проектной документации) из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
обеспечение создания дополнительных мест в общеобразовательных организациях с учетом прогнозируемой потребности и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания;
направление субсидии на проведение строительства здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации в рамках муниципальной программы для решения задач;
неиспользование субсидии на строительство здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных средств областного или федерального бюджетов;
требование обеспечения исполнения контракта на строительство здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации устанавливаются в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта в размере 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев, когда требование такого обеспечения не устанавливается или устанавливается в меньшем размере;
обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства, на со финансирование расходов по которым направляется субсидия, в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации;
срок создания (реконструкции) объекта образования составляет не более 3 лет.
2.6. Перечисление субсидии осуществляется на основании копий документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области либо в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет администрации муниципального образования, указанный в Соглашении о предоставлении субсидии, в сроки, установленные Соглашением о предоставлении субсидии.
Документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, являются:
муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих возникновение у муниципального образования денежных обязательств по оплате за поставленные товары (счет, счет-фактура, накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления предварительного контроля документы;
заверенные в установленном порядке копии платежных поручений, подтверждающих оплату доли финансирования из средств местного бюджета.
В случае, если муниципальным контрактом о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг предусмотрены авансовые платежи, допускается перечисление субсидий на оплату авансовых платежей в размере и порядке, установленных действующим законодательством, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.7. Администрации муниципальных образований используют субсидию по целевому назначению.
2.8. Объем субсидии за счет средств областного бюджета подлежит перераспределению в следующих случаях:
- уменьшения объемов финансирования мероприятий за счет экономии средств по результатам осуществления закупок;
- сокращения объемов финансирования с учетом выполненных мероприятий;
- предоставления субсидии из средств федерального бюджета.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии за счет средств федерального бюджета осуществляются в порядке и на условиях, установленных Правилами.
2.9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результата использования субсидии муниципальным образованием - количества новых мест в общеобразовательных организациях муниципального образования, введенных путем реализации муниципальной программы в рамках софинансирования за счет средств субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчетность об использовании субсидии в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные Соглашением о предоставлении субсидии.
3.2. В целях осуществления контроля оплаты платежей по муниципальным контрактам (договорам) на строительство общеобразовательных организаций администрации муниципальных образований представляют в Министерство заверенные в установленном порядке копии актов о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированным формам N КС-2 и N КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100, накладных, счетов-фактур (по оборудованию) и платежных поручений, подтверждающих оплату доли софинансирования из средств бюджета муниципального образования, средств областного бюджета и федеральных средств.
3.3. Не использованные по состоянию на 1 января отчетного финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
3.4. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашениями о предоставлении субсидии, возлагается на главу администрации муниципального образования.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием.
4.2. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения бюджетных обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 14 Правил предоставления и распределения субсидий.
4.4. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 15 Правил предоставления и распределения субсидий.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 октября 2021 г. N 922 "О внесении изменений в государственную программу "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 г. N 893, и о приостановлении действия ее отдельного положения"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 октября 2021 г. N 5200202110210006