Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.
В настоящее время для доступа к услугам на ЕПГУ и РПГУ реализовано два способа авторизации:
с использованием логина/пароля,
с использованием электронной подписи.
На ЕПГУ и РПГУ реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
ознакомление с информацией о государственной услуге;
обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
хранение реквизитов пользователя;
ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомление с настоящим Административным регламентом;
ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;
обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге:
1) лично в уполномоченном органе;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи,
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, МФЦ;
3.1.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов:
1) лично в уполномоченном органе;
2) посредством электронной связи,
3) посредством почтовой связи;
4) через полномочного представителя;
5) через МФЦ.
3.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги:
1) лично в уполномоченном органе;
2) посредством электронной связи,
3) посредством почтовой связи;
4) через полномочного представителя;
5) через МФЦ.
3.1.4. Взаимодействие органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, МФЦ, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Основанием по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление заявителем в уполномоченный орган, МФЦ, документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос уполномоченного органа формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой. Максимальный срок формирования и направления запроса составляет пять рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного электронного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Наименование органов участвующих в предоставлении услуг посредством межведомственного взаимодействия:
Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике;
отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике.
3.1.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом:
Не требуется.
3.1.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалификационной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "квалификационной электронной подписи" следует читать как "квалифицированной электронной подписи"
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа должностное лицо уполномоченного органа обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется должностным лицом уполномоченного органа самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Должностное лицо уполномоченного органа проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо уполномоченного органа в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.2. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявитель может обратиться за получением услуги в МФЦ.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ.
3.2.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а так же консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
1) лично в МФЦ;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи;
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях уполномоченном органе, МФЦ;
3.2.2. Формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг.
Формирование и направление МФЦ межведомственного запроса не требуется.
3.2.3. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.2.4. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
МФЦ осуществляет также иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой уполномоченным органом по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.2.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не осуществляется в связи с тем, что результат предоставления государственной услуги не предполагает выдачу заявителю документов.
3.3. Состав и последовательность административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги;
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение документов для установления права на государственную услугу, учет членов семей погибших (умерших) военнослужащих, имеющих право на компенсационные выплаты, внесение данных заявителя в электронный банк учетной документации и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
составление реестра получателей компенсационных выплат и представление их в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
3.3.1. Информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично или посредством телефонной связи в уполномоченный орган.
Содержание административной процедуры включает в себя:
предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
разъяснение порядка, условий и срока предоставления государственной услуги;
выдача формы заявления для предоставления государственной услуги (если личное обращение);
разъяснение порядка заполнения заявления, порядка сбора необходимых документов и требований, предъявляемых к ним.
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Административная процедура выполняется должностным лицом уполномоченного органа, ответственного за консультирование заявителя.
Критерием принятия решения выполнения административной процедуры является обращение заявителя.
Результатом административной процедуры, в зависимости от способа обращения, является предоставление заявителю информации о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за консультирование заявителя, факта обращения заявителя в журнале по форме, устанавливаемой уполномоченным органом.
3.3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление и выдачу Описи принятых документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо уполномоченного органа, вносит запись о приеме документов в Журнал регистрации заявлений и оформляет Описи принятых документов в двух экземплярах.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю одного экземпляра Описи принятых документов либо отказа в их приеме.
Второй экземпляр Описи принятых документов подшивается к документам, принятым от заявителя для предоставления государственной услуги.
Опись принятых документов передается лично заявителю в ходе приема документов или направляется посредством почтовой связи, в электронном виде в случае, если документы направлены по почте или в электронной форме.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация пакета документов для предоставления государственной услуги в Журнале регистрации заявлений и оформление Описи принятых документов, которая передается лично заявителю в ходе приема документов или направляется по адресу, способом, указанным им в заявлении, в случае если документы направлены посредством почтовой связи или в электронной форме.
3.3.2.1. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
При поступлении заявления и документов в электронной форме через официальный сайт уполномоченного органа, ЕПГУ, РПГУ должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию документов:
формирует комплект документов, поступивших в электронной форме;
осуществляет проверку поступивших для предоставления государственной услуги заявления и электронных документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.8. Административного регламента;
отказывает в приеме, при наличии оснований для отказа в приеме заявления и пакета электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. Административного регламента;
регистрирует представленные заявление и документы и направляет заявителю уведомление об их приеме, в случае если направленное заявление и пакет электронных документов соответствуют требованиям, предусмотренным Административным регламентом.
Проверка действительности простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется единой системой идентификации и аутентификации в автоматическом режиме.
Должностное лицо уполномоченного органа по итогам завершения выполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, направляет заявителю уведомление о завершении выполнения уполномоченным органам действий в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств официального сайта уполномоченного органа, ЕПГУ, РПГУ в единый личный кабинет по выбору заявителя.
3.3.3. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от должностного лица уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию документов, и непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1. пункта 2.7. настоящего Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и направление межведомственного запроса в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся документы, контроль над своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.
Общий максимальный срок подготовки и направления запроса о представлении документов в рамках межведомственного взаимодействия не должен превышать 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. настоящего Административного регламента.
Направление межведомственного запроса в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, по почте или курьером.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за истребование документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Критериями принятия решения о направлении запроса об истребовании документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия является непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1. пункта 2.7. настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение уполномоченным органом ответа на межведомственный запрос.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за истребование документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при поступлении ответа на запрос приобщает его к пакету документов, передает пакет документов в порядке делопроизводства должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за проведение собеседования с заявителем.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация ответа, полученного в порядке межведомственного взаимодействия, в журнале регистрации входящих документов и его приобщение к документам для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 5 дней.
3.3.4. Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу, учет членов семей погибших (умерших) военнослужащих, имеющих право на компенсационные выплаты, внесение данных заявителя в электронный банк учетной документации и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на их полноту и соответствие требованиям по оформлению документов, а также проводит анализ представленных документов с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на государственную услугу.
При наличии у заявителя права на государственную услугу должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение, оформление документов и принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги, осуществляет:
а) учет членов семей погибших (умерших) военнослужащих и регистрацию справок о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг.
Учет справок о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг ведется в Журнале учета членов семей погибших (умерших) военнослужащих и регистрации справок о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг по форме согласно приложению 5 настоящего административного регламента по каждому федеральному органу исполнительной власти, выдавшему их;
б) на основании документов, представленных заявителем, заносит в программно-технический комплекс сведения, необходимые для автоматизированного назначения и выплаты компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, формирует решение о назначении компенсационных выплат, подписывает его и приобщает в личное дело получателя государственной услуги.
В решении о предоставлении государственной услуги должны быть указаны: вид государственной услуги, дата назначения государственной услуги, фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги.
При отсутствии у заявителя права на государственную услугу должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение, оформление документов и принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении готовит проект решения об отказе в ее предоставлении по форме согласно приложению 6 настоящего административного регламента.
В проекте решения об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа и порядок обжалования вынесенного решения.
При наличии заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение, оформление документов и принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги, вносит информацию в личное дело заявителя и в учетную карточку заявителя в программно-техническом комплексе в соответствии с поданными заявлением и документами.
При подаче заявления и необходимых документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая РПГУ, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение, оформление документов для предоставления государственной услуги и принятие решения о назначении компенсации направляет заявителю электронное сообщение о принятом решении.
Руководитель уполномоченного органа рассматривает представленные документы, принимает окончательное решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и подписывает решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в ее предоставлении.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо уполномоченного органа готовит и направляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 4 настоящего административного регламента.
Должностное лицо уполномоченного органа уведомляет заявителя о принятом решении по почте, посредством телефонной связи, электронной почты либо иным способом с указанием даты и места получения компенсации.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в ее предоставлении.
Способом фиксации результата административной процедуры является подписание руководителем уполномоченного органа решения о предоставлении государственной услуги, по форме согласно приложению 7 настоящего административного регламента, либо решение об отказе в ее предоставлении, по форме согласно приложению 6 настоящего Административного регламента.
По результатам административной процедуры уведомление о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства в течение пяти календарных дней после принятия решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней со дня представления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами.
3.3.5. Составление реестра получателей компенсационных выплат и представление их в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за составление реестра получателей компенсационных выплат, подписанного (утвержденного) руководителем уполномоченного органа решения о предоставлении государственной услуги.
Ежемесячно, до 10-го числа, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за составление реестра получателей компенсационных выплат (далее - реестр) готовит и направляет в Министерство реестр по Сберегательному банку Российской Федерации и АО "Почта России" (далее - плательщики) по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по труду и занятости Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.12.2015 N 343 "Об утверждении форм и способа представления (направления) реестров получателей денежных компенсаций и выплат, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 N 475 и от 29.11.2011 N 986".
Передача реестра осуществляется по ViPNet Client (Деловая почта) и почтовым отправлением, до 10 числа каждого месяца.
Ответственность за представление недостоверной информации, связанной с компенсационными выплатами, возлагается на руководителя уполномоченного органа.
Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет представленный реестр, на соответствие предъявляемым к ним требованиям.
В случае выявления несоответствия реестра, представленного уполномоченным органом, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, оперативно в течение 3 рабочих дней обеспечивает устранение отмеченных недостатков.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является принятие руководителем уполномоченного органа решения о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является составление реестра.
Способом фиксации результата административной процедуры является включение заявителя в реестр получателей компенсации.
По результатам административной процедуры первый экземпляр реестра направляется в Министерство, второй экземпляр остается на хранении у должностного лица уполномоченного органа, ответственного за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.