Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казан
от 14 октября 2021 г. N 2636
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования города Казани на возмещение части затрат, связанных с разработкой инновационных проектов, направленных на развитие городского хозяйства, субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории г. Казани
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в целях реализации мероприятий Программы поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Казани на 2020-2024 годы, утвержденной постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 27.04.2020 N 1287, и устанавливает механизм предоставления субсидий из бюджета муниципального образования города Казани на возмещение части затрат, связанных с разработкой инновационных проектов, направленных на развитие городского хозяйства, субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории г. Казани (далее - субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе.
Конкурс "Лучший инновационный проект в сфере городского хозяйства" (далее - конкурс) проводится в целях популяризации достижений субъектов малого и среднего предпринимательства г. Казани, внедрения передового опыта субъектов малого и среднего предпринимательства в городское хозяйство, повышения роли предпринимательства в решении социально-экономических задач г. Казани.
1.3. В настоящем порядке используются следующие основные понятия:
- инновационный проект - в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов. Инновационный проект характеризуется высоким допустимым уровнем риска, возможностью недостижения запланированного результата, в том числе экономического эффекта, от реализации такого проекта;
- участник конкурса - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, являющиеся разработчиками инновационных проектов и зарегистрированные на территории г. Казани;
- конкурсная заявка - набор документов, представляющий собой официальное намерение участника конкурса принять участие в конкурсе (далее - заявка);
- конкурсная комиссия - группа экспертов, уполномоченная осуществлять рассмотрение и оценку заявок и определять победителей конкурса;
- победители конкурса - участники конкурса, чьи инновационные проекты набрали наибольшее значение по сумме баллов, выставленных членами конкурсной комиссии.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется Аппаратом Исполнительного комитета г. Казани (далее - уполномоченный орган) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Казанской городской Думы о бюджете муниципального образования города Казани на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до уполномоченного органа как до получателя бюджетных средств.
1.5. Уполномоченный орган:
- организует проведение конкурса на право получения субсидий;
- обеспечивает размещение информации о конкурсе, требованиях к участникам конкурса и его итогах на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru);
- организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
- организует прием и регистрацию заявок и приложенных к ним документов;
- обеспечивает сохранность поданных заявок;
- обеспечивает проверку заявки на соответствие требованиям, установленным настоящим порядком;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
- заключает с победителями конкурса соглашения о предоставлении субсидий;
- осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий.
1.6. Участие в конкурсе является бесплатным. Участник конкурса самостоятельно несет все расходы, связанные с подачей заявки и участием в конкурсе.
II. Порядок и форма подачи заявок
2.1. Объявление о проведении конкурса размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru) после утверждения настоящего порядка. Объявление должно содержать следующие обязательные сведения:
- наименование организатора конкурса, адрес его местонахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона и адрес местонахождения лица, ответственного за организацию конкурса;
- срок, место и порядок представления документации;
- даты начала и окончания приема заявок;
- порядок рассмотрения заявок на конкурс и определения претендентов на победу в конкурсе.
2.2. Участник конкурса должен соответствовать на 1-е число месяца, в котором уполномоченным органом на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru) размещено объявление о проведении конкурса, следующим требованиям:
- входит в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
- продолжительность регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя составляет не менее одного года;
- зарегистрирован на территории города Казани;
- среди прочих видов деятельности имеет код ОКВЭД "72. Научные исследования и разработки" в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014;
- отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования города Казани субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования города Казани;
- участник конкурса - юридическое лицо, которое не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; участник конкурса - индивидуальный предприниматель, который не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не получает средства из бюджета муниципального образования города Казани в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в разделе I настоящего порядка.
2.3. Инновационные проекты участников конкурса должны быть разработаны в сфере информационных технологий и производства и направлены на развитие городского хозяйства г. Казани.
2.4. Прием заявок осуществляется уполномоченным органом в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня размещения объявления о проведении конкурса на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru).
2.5. Участник конкурса представляет в уполномоченный орган:
- опись представленных документов;
- заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
- копию устава с изменениями и дополнениями, действующими на дату подачи заявки, или копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
- справку об исполнении участником обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, установленной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме";
- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
- копии документов, подтверждающих факт расходования средств на цели, указанные в пункте 4.4 настоящего порядка (договоры купли-продажи, договоры оказания услуг, акты, товарные накладные, счета-фактуры, чеки контрольно-кассовой техники, платежные поручения и т.п.);
- портфолио участника конкурса (презентация (видеопрезентация) инновационного проекта, прототип продукта);
- дополнительные материалы, раскрывающие сущность инновационного проекта (патенты, отзывы клиентов, публикации в СМИ и т.п.) (на усмотрение участника конкурса).
2.6. Один участник конкурса может подать одну заявку на участие в конкурсе. Конкурсная заявка подается в печатном виде на бумажном носителе непосредственно в уполномоченный орган. Все документы, представляемые в ходе участия в конкурсе, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются. Копии документов представляются с оригиналом на обозрение.
Все листы заявки и прилагаемые к ней документы должны быть заверены подписью участника конкурса. Портфолио участника конкурса (презентация (видеопрезентация) инновационного проекта), фотоматериалы, сопровождающие заявку, прилагаются на электронном носителе.
2.7. Заявка и прилагаемые к ней документы регистрируются в день фактического поступления. Заявка, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок, не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
2.8. Поданные заявки проверяются уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным настоящим порядком, в 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания приема заявок.
Уполномоченный орган принимает решение об отклонении заявки в следующих случаях:
- несоответствие участника конкурса и его инновационного проекта требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.3 настоящего порядка;
- несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям к документам, определенным пунктом 2.5 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса.
2.9. Участник конкурса вправе отказаться от участия в конкурсе путем подачи соответствующего уведомления на бумажном носителе в уполномоченный орган, но не менее чем за три календарных дня до дня окончания срока подачи заявок.
2.10. Участники конкурса, заявки которых признаны по итогам проверки не соответствующими требованиям, установленным настоящим порядком, уведомляются об этом уполномоченным органом в 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня завершения проверки по адресу электронной почты.
2.11. Заявки, признанные по итогам проверки соответствующими требованиям, установленным настоящим порядком, в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня завершения проверки передаются уполномоченным органом в конкурсную комиссию.
III. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Исполнительного комитета г. Казани. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, утверждает ее решения. При отсутствии председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии осуществляет функции по организации подготовки заседания конкурсной комиссии.
3.2. Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией на заседании конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии проводится с приглашением участников конкурса для представления инновационных проектов в 7-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня передачи ей заявок уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.11 настоящего порядка. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при участии более половины членов комиссии.
3.3. Конкурсная комиссия:
- рассматривает заявки, переданные уполномоченным органом для определения победителей конкурса;
- оценивает заявки в соответствии с критериями оценки заявок для предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с разработкой инновационных проектов, направленных на развитие городского хозяйства, субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории г. Казани, в рамках конкурса "Лучший инновационный проект в сфере городского хозяйства";
- определяет победителей конкурса.
3.4. Конкурсная комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурсе по причине отсутствия обоснования произведенных затрат, несоответствия участника конкурса подпункту 2 пункта 1.3 настоящего порядка, а также в случае указания в заявке затрат, не предусмотренных пунктом 4.4 настоящего порядка. Мотивированные причины отклонения каждой заявки заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.
3.5. В случае если член конкурсной комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на его беспристрастность, он обязан письменно проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявки.
Конкурсная комиссия, если стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в определении победителей конкурса, обязана отстранить от участия в работе конкурсной комиссии члена конкурсной комиссии по заявкам, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена конкурсной комиссии или иные обстоятельства.
Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Информация, ставшая известной члену конкурсной комиссии в ходе рассмотрения заявок, является конфиденциальной и разглашению не подлежит.
3.6. Оценка заявок, переданных уполномоченным органом, осуществляется на заседании конкурсной комиссии членами конкурсной комиссии независимо и индивидуально в соответствии с критериями оценки заявок для предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с разработкой инновационных проектов, направленных на развитие городского хозяйства, субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории г. Казани, в рамках конкурса "Лучший инновационный проект в сфере городского хозяйства" (приложение N 3 к настоящему порядку).
3.7. Секретарем конкурсной комиссии в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заседания конкурсной комиссии формируется рейтинг заявок по сумме баллов, выставленных членами конкурсной комиссии.
3.8. Победителями конкурса признаются не более 20 участников конкурса, заявки которых набрали наибольшее значение по сумме баллов, выставленных членами конкурсной комиссии.
При наличии заявок, набравших одинаковое количество баллов, победителем признается заявка участника конкурса, поданная ранее остальных.
3.9. По итогам проведения заседания конкурсной комиссии оформляется протокол, который подписывается членами конкурсной комиссии, утверждается председателем конкурсной комиссии либо его заместителем, председательствовавшим на заседании. Протокол конкурсной комиссии с указанием победителей конкурса и размеров субсидий в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня формирования секретарем конкурсной комиссии рейтинга заявок размещается уполномоченным органом на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru).
3.10. Участник конкурса гарантирует, что является автором представляемого к участию в конкурсе инновационного проекта, а также, что использование его инновационного проекта в рамках конкурса не нарушает прав иных участников или каких-либо прав третьих лиц (в том числе авторских и смежных прав, а также прав на средства индивидуализации).
3.11. Уполномоченный орган, участники конкурса обязуются соблюдать конфиденциальный характер полученной в ходе участия в конкурсе информации, в том числе содержащейся в заявках и инновационных проектах других участников конкурса.
IV. Условия и порядок предоставления субсидии
4.1. В 10-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня размещения протокола уполномоченный орган заключает с победителями конкурса соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной приказом Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани от 26.04.2021 N 12.
В случае отказа победителя конкурса от подписания соглашения или нарушения срока его подписания уполномоченный орган вправе аннулировать решение о предоставлении субсидии, о чем победителю конкурса направляется уведомление по адресу электронной почты.
4.2. Перечисление уполномоченным органом субсидии осуществляется на счет победителя конкурса, открытый в российской кредитной организации, в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии. Выплата субсидии осуществляется единовременно.
4.3. Субсидия предоставляется в размере 80 процентов документально подтвержденных затрат субъекта, связанных с разработкой инновационных проектов, направленных на развитие городского хозяйства, но не более 300000 (трехсот тысяч) рублей.
4.4. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, связанных с разработкой инновационных проектов, направленных на развитие городского хозяйства, произведенных в период с 1 января 2020 года до даты окончания приема заявок, на следующие позиции:
- покупка оборудования и техники, непосредственно связанной с разработкой и реализацией инновационного проекта (за исключением легкового автотранспорта, сотовых (мобильных) телефонов, планшетов);
- оплата стоимости расходных материалов, необходимых для разработки и реализации инновационного проекта;
- приобретение программного обеспечения, необходимого для разработки и реализации инновационного проекта;
- оплата расходов на патентование и сертификацию.
Изменение целевого назначения субсидии не допускается.
4.5. Уполномоченный орган не осуществляет функции налогового агента. Фактом подписания соглашения о предоставлении субсидии субъект - получатель субсидии подтверждает свое согласие на самостоятельную уплату необходимых налогов и сборов, исходя из суммы субсидии, полученной субъектом.
4.6. Условием предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органом внутреннего муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии. Выражение согласия получателя на осуществление указанных проверок осуществляется путем подписания соглашения.
4.7. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия соглашения должны быть пересмотрены по согласию сторон, либо соглашение должно быть расторгнуто при недостижении согласия сторон по новым условиям.
V. Требования к отчетности
5.1. Показатели результативности предоставленной субсидии настоящим порядком не устанавливаются.
5.2. Предоставление отчетности о достижении показателей результативности предоставленной субсидии настоящим порядком не предусмотрено.
VI. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
6.1. Аппарат Исполнительного комитета г. Казани и орган муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектами - получателями субсидий в установленном законодательством порядке.
6.2. В случаях выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии субсидия по письменному требованию уполномоченного органа подлежит возврату победителем конкурса в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате в бюджет муниципального образования города Казани.
6.3. В случае отказа победителя конкурса от добровольного возврата субсидии в доход бюджета муниципального образования города Казани субсидия подлежит взысканию в принудительном порядке в соответствии со сроками и порядком, установленными законодательством.
6.4. Ответственность за достоверность представленных для получения субсидии документов, за нарушение интеллектуальных прав третьих лиц, в том числе при подготовке презентации и участии в конкурсе, в соответствии с законодательством возлагается на получателя субсидии.
6.5. Уполномоченный орган не несет ответственности в случае предъявления третьими лицами к уполномоченному органу претензий, вызванных действиями участника конкурса, в том числе вследствие нарушения авторских прав третьих лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.