Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением Совета городского
округа "Вуктыл"
28 сентября 2021 г. N 71
(приложение)
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городского округа "Вуктыл"
25 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городского округа "Вуктыл" (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа "Вуктыл" (далее - муниципальный земельный контроль) посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Пункт 1.2 изменен с 25 февраля 2022 г. - Решение Совета городского округа "Вуктыл" Республики Коми от 25 февраля 2022 г. N 104
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются (далее - объект контроля) земли, земельные участки или части земельных участков.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией городского округа "Вуктыл" (далее - Администрация) с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
1.5. Должностными лицами Администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, являются муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля (далее - Инспектор).
1.6. Инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность, предусмотренные Законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами.
1.7. Должностным лицом Администрации, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является глава муниципального образования городского округа "Вуктыл" - руководитель администрации городского округа "Вуктыл".
1.8. Администрация обеспечивается учет объектов контроля.
Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформленного в соответствии с типовой формой, утверждаемой правовым актом Администрации.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Администрация использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.9. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
2. Профилактические мероприятия в рамках осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Профилактические мероприятия проводятся Администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой правовым актом Администрации.
Утвержденная Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям подлежит размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
2.3. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование.
2.4. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
Размещение и актуализация сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется должностными лицами Администрации, уполномоченными правовым актом администрации.
Пункт 2.5 изменен с 25 февраля 2022 г. - Решение Совета городского округа "Вуктыл" Республики Коми от 25 февраля 2022 г. N 104
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
2.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляется Администрацией и направляется контролируемому лицу в случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требование о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов.
Форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Инспектор регистрирует предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в журнале учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований с присвоением регистрационного номера. Форма журнала учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований утверждается правовым актом администрации.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в Администрацию, не позднее десяти рабочих дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе), которое регистрируется в день его поступления в Администрацию. Датой принятия к рассмотрению возражения считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших возражений в системе электронного документооборота в отделе контроля и делопроизводства Администрации.
Возражение составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должно содержать следующую информацию:
наименование контролируемого лица;
сведения об объекте контроля;
дата и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество направившего возражения;
дату направления возражения.
Возражение рассматривается не позднее десяти календарных дней с момента получения такого возражения.
В случае принятия, представленных контролируемым лицом в возражениях доводов, Инспектор аннулирует направленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.6. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по обращению контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом, инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Должностное лицо Администрации проводит прием граждан лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких заявителей. Прием проводится по предварительной записи. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте.
Консультирование осуществляется по вопросам:
организации и осуществления муниципального земельного контроля;
порядка осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется в случаях, если:
контролируемым лицом предоставлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительной информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Если поставленные во время консультирования вопросы не связаны с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, контролируемому лицу и их представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Администрация осуществляет учет консультирований посредством внесения записи в журнал консультирования, форма которого утверждается правовым актом Администрации.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации.
3. Контрольные (надзорные) мероприятия
3.1. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
3.2. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
3.2.1. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) пользователем объекта контроля.
3.2.1.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
3.2.1.2. В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.2.1.3 Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
3.2.1.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
3.2.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации.
Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
3.2.2.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Администрации, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального земельного контроля.
3.2.2.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.2.2.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления Администрацией контролируемому лицу требования о предоставлении необходимых для рассмотрения в ходе документарной проверки документов до момента представления указанных в требовании документов в Администрацию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Администрации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования предоставить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Администрацию.
3.2.3. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, пользующимся объектом контроля, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
3.2.3.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.2.3.2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3.2.3.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
3.3. Исключен с 25 февраля 2022 г. - Решение Совета городского округа "Вуктыл" Республики Коми от 25 февраля 2022 г. N 104 (изменение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.)
4. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля
4.1. Контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Положения, проводятся на внеплановой основе.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении вида муниципального земельного контроля не проводятся.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся только после согласования с прокуратурой города Вуктыла.
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
4.4. Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается правовым актом Администрации о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения Инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения.
4.6. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:
наличие у Администрации сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения Администрации об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона N 248-ФЗ.
4.7. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение, оформленное правовым актом Администрации, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", в котором указываются:
дата, время и место принятия решения;
кем принято решение;
основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
вид контроля;
фамилии, имена, отчества (при наличии), должности Инспектора (Инспекторов, в том числе руководителя группы Инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия (в случае привлечения);
объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
вид контрольного (надзорного) мероприятия;
перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
проверочные листы, если их применение является обязательным;
дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
4.8. Для фиксации действий, доказательств нарушений обязательных требований Инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио - и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день его окончания.
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
4.10. Акт контрольного (надзорного) мероприятия после его оформления направляется в прокуратуру города Вуктыла посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
4.11. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта и подписывает его.
4.12. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Должностное лицо Администрации направляет копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
4.13. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.14. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований должностное лицо Администрации обязано:
4.14.1. Выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.14.2. Незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения.
4.14.3. При выявлении признаков преступления или административного правонарушения направить информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности.
4.14.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.15.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.16. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения.
4.17. Должностные лица Администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном законодательством порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами.
Должностные лица Администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания контрольного (надзорного) мероприятия направляют главному архитектору администрации уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт, если по результатам проведенной проверки указанными должностными лицами выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков не допускается.
5. Обжалование решений Администрации и действий (бездействия) должностных лиц Администрации
5.1. Решения Администрации и действия (бездействие) должностных лиц Администрации могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
Приложение дополнено разделом 5.1 с 1 марта 2022 г. - Решение Совета городского округа "Вуктыл" Республики Коми от 25 февраля 2022 г. N 104
5.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Администрации при осуществлении муниципального контроля
Оценка результативности и эффективности деятельности Администрации осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности деятельности согласно приложению к настоящему Положению.
Сведения о достижении ключевых и индикативных показателях при осуществлении муниципального земельного контроля указываются в ежегодном докладе главы муниципального образования городского округа "Вуктыл" - руководителя администрации городского округа "Вуктыл" об осуществлении муниципального контроля.
6. Заключительные положения
До 31 декабря 2023 года подготовка Администрацией в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Администрации действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.