Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда
и социальной защиты Саратовской области
от 18 октября 2021 года N 1211
Положение
о порядке организации проведения оплачиваемых общественных работ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации государственными казенными учреждениями Саратовской области центрами занятости населения и государственным казенным учреждением Саратовской области "Комитетом социальной защиты и занятости населения Энгельсского района" (далее - центр занятости населения) проведения оплачиваемых общественных работ (далее - общественные работы) в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения).
1.2. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
1.3 Центры занятости населения организуют общественные работы на территории соответствующих муниципальных районов (образований) Саратовской области.
2. Категории участников общественных работ
2.1. В общественных работах могут принимать участие следующие категории граждан:
граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане);
граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
Участниками общественных работ могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, из числа зарегистрированных граждан и безработных граждан.
Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:
не получающим пособия по безработице;
состоящим на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев.
3. Перечень документов, необходимых для участия граждан в общественных работах и порядок их предоставления
3.1. Для участия в общественных работах граждане обязаны предоставить в центр занятости населения следующие документы:
заявление на участие в общественных работах, оформленное в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Положению,
или
согласие с предложением на участие в общественных работах, оформленное в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда (далее - индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида). В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида центры занятости населения осуществляют запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Минтруда России от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
3.2. Заявление заполняется гражданином разборчиво на русском языке и заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи". При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
3.3. Предложение на участие в общественных работах заполняется работником центра занятости населения, который знакомит заявителя с предложением под роспись. Заявитель письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) с участием в общественных работах.
3.4. Оформленные на территории иностранных государств официальные документы, копии которых представляются в центр занятости населения должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
3.5. Необходимым документом для участия в общественных работах безработных граждан является приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным, который является внутренним документом центра занятости населения, входящим в личное дело гражданина.
4. Перечень оснований для отказа гражданину в приеме документов или отказе от направления на общественные работы
4.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для участия в общественных работах, являются:
предоставление гражданином неполного пакета документов;
предоставление гражданином документов, не соответствующих требованиям к их оформлению.
4.2. Основанием для отказа гражданину от направления на общественные работы является отсутствие:
документов, предусмотренных в пункте 3.1 настоящего Положения;
приказа о признании гражданина в установленном порядке безработным (для безработных граждан).
4.3. На основании личного письменного заявления гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения на участие в общественных работах.
Участие в общественных работах может быть предложено гражданину после отказа на основании заявления, представленного им в центр занятости населения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Срок направления граждан на общественные работы
7.1. Максимально допустимое время направления граждан к работодателю на общественные работы не должно превышать 1 рабочего дня со дня регистрации центром занятости населения заявления или письменного согласия гражданина с предложением работника центра занятости населения на участие в общественных работах и документов, подлежащих представлению гражданином.
7.2. Участия гражданина в общественных работах может быть приостановлено, при его трудоустройстве на постоянную или временную работу.
8. Последовательность административных процедур (действий) при направлении граждан на общественные работы
8.1. Прием и рассмотрение документов от гражданина, принятие решения работником центра занятости населения
8.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с заявлением на участие в общественных работах или письменное согласие гражданина на предложение работника центра занятости населения.
Гражданам обеспечивается возможность подачи заявления на участие в общественных работах непосредственно в центр занятости населения, а также в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http//www.gosuslugi.ru) (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа гражданину в электронном виде).
Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, и предоставление информации по запросу осуществляется автоматически в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления от гражданина.
8.1.2. Граждане, обратившиеся в центр занятости населения для участия в общественных работах, представляют документы, установленные пунктами 3.1 и 3.5 настоящего Положения.
8.1.3. Работник центра занятости населения проверяет наличие у гражданина полного пакета необходимых документов и их соответствие требованиям к оформлению.
На основании представленных документов работник центра занятости населения принимает решение о направлении гражданина на общественные работы или отказе гражданину, а также информирует гражданина о принятом решении.
8.1.4. В случае отказа гражданину от направления на общественные работы работник центра занятости населения разъясняет гражданину причины и основания отказа, оформляет решение в письменной форме в виде уведомления об отказе в направлении на общественные работы, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Положению, и выдает его гражданину под роспись.
В случае несогласия гражданина с принятым решением, он вправе обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.
8.2. Информирование заявителя о положениях Закона о занятости населения, условиях и порядке оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах
8.2.1. Работник центра занятости населения информирует заявителя, в отношении которого принято решение о направлении на общественные работы, для каких категорий граждан в соответствии с Законом о занятости населения общественная работа, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей, каким категориям заявителей может быть отказано в признании их безработными в случае их отказа от двух вариантов общественной работы в течение 10 дней со дня регистрации заявителя в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы.
8.2.2. Безработного гражданина работник центра занятости населения информирует о:
положениях Закона о занятости населения, определяющих основания приостановки выплаты пособия по безработице при отказе от участия в общественных работах, основания наступления иных правовых последствий, определенных Законом о занятости населения;
сохранении права на получение пособия по безработице в период участия в общественных работах (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения), условиях и порядке оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах.
8.3. Прием от гражданина документов по результатам выдачи ему направления на общественные работы при предыдущем посещении центра занятости населения
8.3.1. Работник центра занятости населения находит личное дело безработного гражданина, в отношении которого было принято решение о направлении на общественные работы, в региональной информационной системе "Катарсис" (далее - программный комплекс).
В случае если гражданин при предыдущем посещении центра занятости населения был направлен на общественные работы в соответствии с пунктами 8.4.6-8.5.1 настоящего Положения, работник центра занятости населения выясняет у гражданина результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия в общественных работах и срочный трудовой договор об участии в общественных работах, заключенный с работодателем, или выясняет причины, по которым гражданин отказался от участия в общественных работах или его кандидатура была отклонена работодателем.
8.4. Подбор гражданину вариантов общественных работ
8.4.1. Подбор гражданину вариантов общественных работ осуществляется на основании договоров об организации проведения общественных работ между центром занятости населения и работодателем, на основании сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах.
С целью заключения договоров работники центра занятости населения осуществляют сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ, проводят отбор работодателей для организации проведения общественных работ.
8.4.2. При сборе и анализе информации о возможности организации общественных работ учитываются:
потребность в деятельности, имеющей социально-полезную направленность, на территории муниципального образования, области;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, квалификации, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев, относящихся к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос граждан на участие в общественных работах;
сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;
оценка социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ;
условия организации и проведения общественных работ;
удаленность места проведения общественных работ от места жительства граждан.
8.4.3. При отборе работодателей для организации проведения общественных работ учитываются:
количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;
участие работодателей в реализации на территории области деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;
возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации (далее - граждане, впервые ищущие работу);
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида;
транспортная доступность места проведения общественных работ;
условия проведения общественных работ;
сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории граждан;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения; наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ.
8.4.4. При подготовке проекта договора с работодателем согласовываются:
порядок и условия организации и проведения общественных работ;
положения, предусматривающие подбор из числа участников общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;
возможность совмещения гражданами участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а гражданами, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;
порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан в общественных работах;
права, обязанности и ответственность центра занятости населения и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
8.4.5. При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке центром занятости населения и работодателем двух экземпляров договора.
Сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия граждан в общественных работах вносятся в программный комплекс.
8.4.6. Работник центра занятости населения осуществляет подбор гражданину вариантов общественных работ, организованных в соответствии с договорами (далее - варианты общественных работ), с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей гражданина, пожеланий к условиям общественных работ (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, квалификация, должность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе общественной работы не допускается:
предложение одной и той же общественной работы дважды;
предложение гражданину общественной работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение общественной работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.
Работник центра занятости населения проводит подбор заявителю вариантов общественных работ с использованием программного комплекса, содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), включая временные и общественные работы.
При наличии вариантов общественных работ, работник центра занятости населения осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вариантов общественных работ (далее - перечень) и предлагает его гражданину.
При отсутствии вариантов общественных работ, работник центра занятости населения приглашает зарегистрированного гражданина повторно посетить центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы и (или) получения направлений для участия в общественных работах или временного трудоустройства.
8.4.7. Гражданин осуществляет выбор варианта общественных работ из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление для участия в общественных работах.
Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов общественных работ из перечня, предложенного работником центра занятости населения.
8.5. Выдача гражданину направления на общественные работы
8.5.1. Работник центра занятости населения на основании выбранных гражданином вариантов общественных работ по согласованию с ним оформляет не более двух направлений для участия в общественных работах одновременно.
Работник центра занятости населения выдает гражданину направления для участия в общественных работах, оформленные в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Положению.
Гражданин подтверждает факт получения направлений для участия в общественных работах (при наличии вариантов общественных работ) своей подписью. Работник центра занятости населения фиксирует направление гражданина на общественные работы в программном комплексе.
8.6. Направление гражданина к работодателю на общественные работы или снятие гражданина с регистрационного учета в связи с трудоустройством на общественные работы
8.6.1. Работник центра занятости населения уведомляет гражданина о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в центр занятости населения выданных направлений для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного с работодателем (в случае заключения срочного трудового договора).
Работник центра занятости населения приглашает гражданина повторно посетить центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы или получения направлений для участия в общественных работах или временного трудоустройства.
Безработному гражданину работник центра занятости населения назначает дату и время перерегистрации в качестве безработного.
8.6.2. Работник центра занятости населения осуществляет:
подбор безработному гражданину вариантов подходящей работы или временного трудоустройства
или
снятие безработного гражданина (в случае если он относится к категории граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения) с регистрационного учета в связи с трудоустройством на общественные работы.
8.6.3. Работник центра занятости населения не производит снятие безработного гражданина с регистрационного учета при трудоустройстве на общественные работы в случае если безработный гражданин не относится к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения.
8.6.4. При снятии безработного гражданина с регистрационного учета в связи с трудоустройством на общественные работы, работник центра занятости населения фиксирует результат заполнения варианта общественных работ (вакансии) в программном комплексе.
В случае если безработный гражданин не относится к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения, работник центра занятости населения, на основании представленного безработным гражданином срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного с работодателем, назначает дату и время перерегистрации в качестве безработного гражданина.
8.6.5. Безработного гражданина работник центра занятости населения информирует о том, что:
в период участия в общественных работах за ним сохраняется право на получение пособия по безработице;
безработный гражданин в период участия в общественных работах может обращаться в центр занятости населения для получения государственных услуг в области содействия занятости населения, включая государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы;
срочный трудовой договор об участии в общественных работах может быть расторгнут безработным гражданином досрочно (в том числе в связи с устройством на постоянную или временную работу). При расторжении срочного трудового договора об участии в общественных работах досрочно датой перерегистрации в центре занятости населения в качестве безработного гражданина является день, следующий за датой расторжения срочного трудового договора. При перерегистрации безработный гражданин дополнительно к документам, предъявляемым при перерегистрации в центре занятости населения, представляет документ, подтверждающий факт расторжения срочного трудового договора об участии в общественных работах досрочно.
8.7. Принятие решения работником центра занятости населения об оказании или отказе в оказании безработному гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах
8.7.1. Работник центра занятости населения принимает решение об оказании безработному гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах или отказе в ее оказании.
8.7.2. Основаниями для назначения безработному гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах или отказе в ее оказании является:
наличие или отсутствие в личном деле гражданина приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным;
выдача безработному гражданину направления для участия в общественных работах;
наличие или отсутствие в договоре, заключенном между центром занятости населения и работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки безработным гражданам в период участия в общественных работах.
8.7.3. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о том, что при принятии решения об оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах или отказе в ее оказании учитывается наличие или отсутствие в договоре, заключенном между центром занятости населения и работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки безработным гражданам в период участия в общественных работах.
8.7.4. Работник центра занятости населения оформляет принятое решение приказом об оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Положению, или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах, в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Положению, и информирует безработного гражданина о принятом решении.
В случае если безработный гражданин выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на проекте приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах.
Безработный гражданин вправе отказаться от участия в общественных работах.
Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период участия в общественных работах.
8.7.5. Приказ об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах приобщается к личному делу безработного гражданина в программном комплексе.
8.7.6. Расчет и перечисление материальной поддержки безработному гражданину за период участия в общественных работах осуществляет работник центра занятости населения, ответственный за назначение, расчет и начисление социальных выплат, на основании представленных работодателем сведений о безработных гражданах, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжали действовать срочные трудовые договоры об участии в общественных работах, о периоде участия безработных граждан в общественных работах.
9. Описание результата по организации общественные работы
9.1. Результатом является выдача гражданину направления для участия в общественных работах, оформленного в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Положению.
В случае отказа гражданина от общественных работ, результатом является выдача гражданину уведомления об отказе в направлении на общественные работы, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.