Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минюста РФ
от 26 апреля 1995 г. N 19-01-52-95
Устав
Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации
I. Общие положения
1. Российский федеральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ) при Министерстве юстиции Российской Федерации является ведущим экспертным учреждением в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции России.
В своей деятельности РФЦСЭ руководствуется законодательством Российской Федерации, приказами Министра, другими актами Министерства юстиции Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. РФЦСЭ является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, текущий, расчетный и валютный счета.
3. Место нахождения РФЦСЭ - город Москва.
II. Основные задачи и функции РФЦСЭ
4. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 года N 1133 "О судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации" основными задачами РФЦСЭ являются производство экспертиз для судов, органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности, таможенных, налоговых органов и научно-методическое обеспечение проведения исследований в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации на современном научном уровне.
5. В целях реализации возложенных на него задач РФЦСЭ:
а) проводит судебные экспертизы в соответствии со своим научно-техническим профилем и территориальной зоной деятельности, установленными Министерством юстиции Российской Федерации;
б) выполняет наиболее сложные первичные и повторные экспертизы, если они не могут быть проведены в других судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции России;
в) анализирует и обобщает экспертную практику судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции России, готовит и вносит на рассмотрение Министерства рекомендации по ее совершенствованию, в этих целях имеет право запрашивать наблюдательные производства, иные материалы и давать на них отзывы, а также знакомиться с практикой производства экспертиз на месте;
г) проводит научные исследования по теоретическим и методологическим проблемам судебной экспертизы, создает и совершенствует методы и методики экспертного исследования, автоматизированные системы и программные комплексы для решения экспертных задач;
д) осуществляет координацию научно-исследовательских работ, проводимых в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции России;
е) разрабатывает и вносит на рассмотрение Министерства юстиции России предложения об основных направлениях научных исследований;
ж) осуществляет научное руководство наиболее важными научными темами, разрабатываемыми в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции России, контролирует выполнение плановых заданий, представление рабочих программ, отчетов, иных материалов; дает оценку результатам выполненных работ, подготавливает предложения по их внедрению;
з) совместно с Управлением экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации организует апробацию и внедрение новых научных разработок, изучает результативность их использования в экспертной практике;
и) оказывает судебно-экспертным учреждениям Министерства юстиции России научно-методическую помощь по направлениям их деятельности;
к) организует обучение специалистов судебно-экспертных учреждений в аспирантуре, действующей при РФЦСЭ; обеспечивает научное руководство работой соискателей;
л) организует по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации конференции, научно-практические семинары и школы по актуальным проблемам теории и практики судебной экспертизы;
м) осуществляет совместно с Министерством юстиции России подготовку и переподготовку экспертных кадров судебно-экспертных учреждений, проводит производственную практику специалистов этих учреждений, разрабатывает программы обучения специалистов;
н) обеспечивает региональные экспертные учреждения Министерства юстиции России теоретическими и методическими разработками в области судебной экспертизы. В этих целях подготавливает к печати, издает и направляет им сборники научных трудов, методические и справочно-информационные материалы, а также информационные материалы о новых научных разработках в области судебной экспертизы за рубежом.
6. Для выполнения своих задач РФЦСЭ вправе на договорной основе привлекать юридических и физических лиц.
7. РФЦСЭ сотрудничает с работающими в области судебной экспертизы организациями и учреждениями Российской Федерации, а также иностранных государств.
III. Организация работы РФЦСЭ
8. РФЦСЭ возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Министром юстиции Российской Федерации.
Заместители директора РФЦСЭ назначаются на должность и освобождаются от должности директором РФЦСЭ по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.
9. Директор РФЦСЭ организует его работу и несет ответственность за выполнение возложенных на РФЦСЭ задач. Директор утверждает структуру РФЦСЭ, штатное расписание и смету расходов в пределах выделяемых ассигнований; принимает и увольняет работников; устанавливает размеры оплаты их труда; издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения.
10. Работа РФЦСЭ проводится по годовым и перспективным планам, утверждаемым Министерством юстиции Российской Федерации.
11. Основными структурными подразделениями РФЦСЭ являются лаборатории и отделы, в которых могут создаваться тематические группы, лаборатории; отделы и тематические группы действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми директором РФЦСЭ.
12. В РФЦСЭ действуют ученый и диссертационный советы, экспертно-квалификационная и аттестационная комиссии, Положения об ученом совете РФЦСЭ, научно-методических советах при РФЦСЭ и экспертно-квалификационной комиссии при РФЦСЭ утверждаются Министерством юстиции России. Порядок работы Директората и Аттестационной комиссии определяет директор РФЦСЭ.
13. РФЦСЭ ежегодно представляет отчет о своей деятельности Министерству юстиции Российской Федерации в сроки, установленные Министерством.
IV. Имущество РФЦСЭ
14. Основными источниками финансирования деятельности РФЦСЭ являются бюджетные ассигнования; дополнительные источники его финансирования - средства, поступающие в качестве платы за производство экспертиз по гражданским делам и делам об административных правонарушениях, а также от взимания платы за выполнение исследований на договорной основе.
15. Имущество РФЦСЭ является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Источниками формирования имущества и финансовых средств РФЦСЭ являются:
имущество, переданное ему Министерством юстиции Российской Федерации для ведения основных видов деятельности;
средства, выделенные в установленном порядке из федерального бюджета и иных федеральных внебюджетных фондов;
доходы, получаемые за выполнение экспертиз и исследований на договорной основе.
16. РФЦСЭ не вправе самостоятельно отчуждать имущество или иным способом распоряжаться (в том числе сдавать в аренду, передавать во временное пользование) закрепленным за ним имуществом.
17. Списание имущества независимо от его стоимости производится РФЦСЭ самостоятельно, если истекли нормативные сроки эксплуатации или использования такого имущества.
V. Прекращение деятельности РФЦСЭ
18. Деятельность РФЦСЭ прекращается при его ликвидации на основании и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минюста РФ от 26 апреля 1995 г. N 19-01-52-95 "Об утверждении Устава Российского федерального центра судебной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.