Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
культуры города Москвы
от 12.10.2021 г. N 750/ОД
Порядок
согласования сделок с объектами нежилого фонда (здания, помещения и сооружения)
21 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок согласования сделок с объектами нежилого фонда (здания, помещения и сооружения) (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие в процессе распоряжения подведомственными Департаменту культуры города Москвы государственными учреждениями (далее - учреждение) и унитарными предприятиями (далее - предприятие), объектами нежилого фонда (здания, помещения и сооружения), закрепленными за ними на праве оперативного управления.
1.2. Сделки с объектами нежилого фонда (здания, помещения и сооружения) - передача учреждениями или предприятиями (правообладатели) закрепленных за ними на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения (далее - право ОУ либо ХВ) объектов нежилого фонда третьим лицам на основании договоров аренды, безвозмездного пользования, соглашений об установлении ограниченного пользования (сервитут), иных договоров, предусматривающих переход прав пользования и иных прав на объекты нежилого фонда.
Пункт 1.3 изменен. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 21 декабря 2021 г. N 1052/ОД
1.3. Департамент культуры города Москвы (далее - Департамент культуры) при рассмотрении заявлений учреждений или предприятий о согласовании сделок с объектами нежилого фонда (здания, помещения и сооружения) (далее - заявление, сделка с объектом нежилого фонда):
- оценивает целесообразность использования имущества, закрепленного на праве ОУ либо ХВ, и правомерность заключения сделки в рамках своей компетенции;
- учитывает требования порядка проведения оценки последствий принятия решения о заключении организацией культуры договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении объекта социальной инфраструктуры для детей.
Вопрос определения размера арендной платы по заключаемой сделке не является предметом рассмотрения (согласования) Департамента культуры.
Персональную ответственность за заключение договора на максимально выгодных условиях для учреждения либо предприятия несет его руководитель.
1.4. Порядок не распространяется на:
1.4.1. Сделки с объектами жилищного фонда.
1.4.2. Размещение в учреждении банкоматов, платежных терминалов, вендинговых автоматов по продаже товаров (оформляются путем заключения договора возмездного оказания услуг, по которому исполнителем является учреждение, в соответствии с совместным приказом Департамента имущества города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента информационных технологий города Москвы от 13 ноября 2012 г. N 122-ПР/64-16-1031/12/168-П "Об утверждении Рекомендаций по размещению платежных терминалов в государственных учреждениях города Москвы").
1.4.3. Краткосрочные сделки (аренда/безвозмездное пользование) в отношении нежилых помещений для проведения краткосрочных культурных, просветительских и досуговых мероприятий, согласованные по сводным перечням письмами-согласованиями Департамента культуры и Департамента городского имущества города Москвы (далее - Департамент имущества).
1.5. Заявления о согласовании договоров аренды или безвозмездного пользования без проведения торгов на основании пункта 10 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) с лицами, которые будут признаны победителями конкурса или аукциона на право заключения государственного контракта либо договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, рассматриваются Департаментом культуры до проведения соответствующих конкурсов или аукционов.
2. Подача заявлений
2.1. Заявления учреждений или предприятий о согласовании сделок с объектами нежилого фонда направляются в Департамент культуры:
2.1.1. С использованием подсистемы "Облачный сервис по управлению имуществом ГУ, ГУП(КП)" Автоматизированной информационной системы "Реестр собственности города Москвы" (далее - АИС РСМ) по договорам аренды, безвозмездного пользования и иным договорам, предусматривающим переход прав в отношении объектов нежилого фонда.
2.1.2. С использованием системы электронного документооборота Правительства Москвы (далее - СЭД) по соглашениям об установлении ограниченного пользования (сервитут), иным договорам, предусматривающим переход прав в отношении объектов нежилого фонда, согласование которых не предусмотрено в АИС РСМ, за исключением пункта 2.2 Порядка.
2.2. Заявления учреждений, курируемых ГКУ "Объединенная дирекция "Мосгорпарк" (далее - Мосгорпарк), направляются в Департамент культуры через Мосгорпарк с использованием СЭД (п. 2.1.2) для предварительного рассмотрения.
2.3. Учреждения или предприятия обязаны направлять заявления в Департамент культуры в срок, разумный и достаточный для получения согласования до момента совершения сделки (заключения договора, объявления торгов).
3. Документы, представляемые учреждением или предприятием для получения согласования Департамента культуры
3.1. Документы, представляемые учреждением или предприятием для согласования сделки с объектом нежилого фонда:
3.1.1. Электронное заявление, сформированное в АИС РСМ (п. 2.1.1); заявление по форме согласно приложению к Порядку (п. 2.1.2).
3.1.2. Проект договора, предусматривающий переход прав в отношении имущества (сгенерированный программным способом в АИС РСМ с использованием размещенных в АИС РСМ шаблонов, только для п. 2.1.1 Порядка).
3.1.3. Копии документов технического учета на объект/часть объекта нежилого фонда (поэтажный план, экспликации к поэтажному плану) с обозначением (выделением) передаваемых третьим лицам помещений в форматах: jpeg, bmp, gif.
3.1.4. Технико-экономическое обоснование необходимости и (или) целесообразности распоряжения объектом нежилого фонда.
3.1.5. Копия отчета независимого оценщика об определении рыночной стоимости аренды (все страницы) вовлекаемого в сделку объекта нежилого фонда (для возмездных сделок).
3.1.6. Копия или выписка из протокола заседания Наблюдательного совета автономного учреждения о рекомендации по согласованию сделки в случае, если функции Наблюдательного совета автономного учреждения не исполняются Департаментом культуры.
3.1.7. Копии правоподтверждающих или правоустанавливающих документов на объект нежилого фонда, кадастрового паспорта, иной технической документации на предмет сделки.
3.1.8. Копия охранного обязательства на объект культурного наследия.
3.1.9. Заверенная в установленном порядке копия устава контрагента (только для части 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции);
3.1.10. Копия заключенного учреждением или предприятием с Департаментом города Москвы по конкурентной политике соглашения о взаимодействии при организации и проведении торгов в отношении имущества, закрепленного на праве ОУ либо ХВ за учреждением или предприятием (при рассмотрении вопроса о заключении договора аренды по результатам проведения торгов).
3.1.11. Письмо учреждения или предприятия, подтверждающее несовершение сделки, на которую ранее было получено согласие Департамента культуры (если срок, указанный в пункте 7.4 Порядка, не истек).
3.1.12. Письменные обоснования учреждения или предприятия о необходимости заключения договора аренды или безвозмездного пользования по результатам проведения конкурентных процедур/без проведения конкурентных процедур на срок более 3 (трех) лет.
3.2. Для рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды (безвозмездного пользования) без проведения торгов на основании пункта 10 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции дополнительно к документам, указанным в пункте 3.1 Порядка, представляется копия согласованной Департаментом культуры конкурсной (аукционной) документации в случае рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды (безвозмездного пользования), предусматривающего предоставление государственного имущества победителю торгов для целей исполнения государственного контракта или договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.3. Для рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды без проведения торгов на основании части 3.5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции дополнительно к документам, указанным в пункте 3.1 Порядка, представляются:
3.3.1. Справка с информацией о соблюдении порядка, установленного частью 3.5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе:
- о сроках публикации проекта договора на сайте учреждения или предприятия;
- об отсутствии у контрагента неисполненных обязательств по ранее заключенным с учреждением или предприятием договорам аренды.
3.3.2. Информация об ассортименте:
- продукции и товаров, предлагаемых для реализации услуг общественного питания посетителям и работникам учреждения или предприятия;
- сувенирной, издательской и аудиовизуальной продукции в целях организации розничной торговли такой продукцией для обеспечения потребностей посетителей учреждения или предприятия.
3.4. Для рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды на новый срок без проведения торгов на основании части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции дополнительно к документам, указанным в пункте 3.1 Порядка, представляются:
3.4.1. Копия ранее заключенного с арендатором договора аренды на объект имущества и дополнительные соглашения к нему.
3.4.2. Справка о поступлении денежных средств от арендатора в счет оплаты арендной платы в рамках срока действия ранее заключенного договора аренды.
3.4.3. В случае заключения договора аренды на новый срок менее трех лет - копия письма арендатора о согласии на заключение договора аренды на указанный срок.
3.5. Для рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды путем предоставления государственной преференции на основании главы 5 Закона о защите конкуренции дополнительно к документам, указанным в пункте 3.1 Порядка, представляются:
3.5.1. Перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения.
3.5.2. Наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции.
3.5.3. Бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация.
3.5.4. Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу.
3.5.5. Нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
4. Рассмотрение заявлений
4.1. Заявления, поступившие в Департамент культуры через АИС РСМ
4.1.1. Управление документационного обеспечения и контроля регистрирует заявления из АИС РСМ в СЭД с назначением ответственного исполнителя, соисполнителей, срока исполнения согласно пунктам 4.1.3, 5.1 Порядка.
Ответственным исполнителем при рассмотрении заявлений о согласовании сделок с объектами нежилого фонда является Управление правового обеспечения и имущественных отношений, определяющее правомерность заключения сделок в рамках компетенции Департамента культуры.
Соисполнителями при рассмотрении заявлений о согласовании сделок с объектами нежилого фонда являются отраслевые управления Департамента культуры, курирующие соответствующее учреждение или предприятие, определяющие целесообразность совершения сделок.
4.1.2. Ответственный исполнитель:
- рассматривает заявление с пакетом документов, при необходимости запрашивает заключения иных структурных подразделений Департамента культуры;
- готовит письмо о согласовании либо об отказе Департамента культуры в согласовании сделки;
- осуществляет учет в Корпоративном информационном сервисе Департамента культуры (далее - КИС) заявлений путем внесения соответствующей информации в Реестр согласования сделок с недвижимым имуществом.
Пункт 4.1.3 изменен. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 21 декабря 2021 г. N 1052/ОД
4.1.3. Соисполнитель:
- рассматривает заявление с пакетом документов и направляет ответственному исполнителю мотивированное заключение либо руководителю Департамента культуры доклад о фактах и обстоятельствах, по которым он должен быть проинформирован, включающий мотивированное заключение, в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в Департаменте культуры;
- в случае рассмотрения вопроса комиссией, уполномоченной на проведение оценки последствий принятия решения о заключении организацией культуры договора аренды, договора безвозмездного пользования в отношении объекта социальной инфраструктуры для детей (далее - Комиссия), направляет ответственному исполнителю мотивированное заключение с приложением решения Комиссии либо руководителю Департамента культуры доклад о фактах и обстоятельствах, по которым он должен быть проинформирован, включающий мотивированное заключение и решение Комиссии, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения (положительного/отрицательного) Комиссии.
Пункт 4.1.4 изменен. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 21 декабря 2021 г. N 1052/ОД
4.1.4. Резолюция руководителя Департамента культуры на доклад с мотивированным заключением соисполнителя направляется ответственному исполнителю для подготовки письма о согласовании либо об отказе Департамента культуры в согласовании сделки с объектом нежилого фонда в установленные сроки рассмотрения заявления.
4.2. Заявлении, поступившие в Департамент культуры через СЭД
4.2.1. Ответственным исполнителем при рассмотрении заявлений о согласовании сделок с объектами нежилого фонда является Управление правового обеспечения и имущественных отношений, определяющее правомерность заключения сделок в рамках компетенции Департамента культуры.
Соисполнителями при рассмотрении заявлений о согласовании сделок с объектами нежилого фонда являются отраслевые управления Департамента культуры, курирующие соответствующее учреждение или предприятие, определяющие целесообразность совершения сделок.
4.2.2. Ответственный исполнитель:
- рассматривает заявление с пакетом документов, при необходимости запрашивает заключения иных структурных подразделений Департамента культуры;
- готовит письмо о согласовании либо об отказе Департамента культуры в согласовании сделки;
- осуществляет учет в КИС заявлений путем внесения соответствующей информации в Реестр согласования сделок с недвижимым имуществом.
Пункт 4.2.3 изменен. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 21 декабря 2021 г. N 1052/ОД
4.2.3. Соисполнитель рассматривает заявление с пакетом документов и направляет ответственному исполнителю мотивированное заключение, либо руководителю Департамента культуры доклад о фактах и обстоятельствах, по которым он должен быть проинформирован, включающий мотивированное заключение, в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в Департаменте культуры.
Пункт 4.2.4 изменен. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 21 декабря 2021 г. N 1052/ОД
4.2.4. Резолюция руководителя Департамента культуры на доклад с мотивированным заключением соисполнителя направляется ответственному исполнителю для подготовки письма о согласовании либо об отказе Департамента культуры в согласовании сделки с объектом нежилого фонда в установленные сроки рассмотрения заявления.
4.3. Заявления, поступившие в Мосгорпарк через СЭД
4.3.1. В соответствии с пунктом 2.2 Порядка заявления курируемых учреждений поступают в Мосгорпарк.
4.3.2. Мосгорпарк осуществляет предварительное рассмотрение заявлений с пакетом документов и в случае несоответствия требованиям действующего законодательства и Порядка вправе самостоятельно возвращать их учреждению на доработку.
Пункт 4.3.3 изменен. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 21 декабря 2021 г. N 1052/ОД
4.3.3. При отсутствии замечаний Мосгорпарк направляет в Департамент культуры предложения по согласованию.
Заявления таких учреждений с пакетом документов рассматриваются Департаментом культуры в порядке, установленном подразделом 4.2 Порядка.
4.4. Взаимодействие ответственного исполнителя, соисполнителя, иных структурных подразделений Департамента культуры, Мосгорпарка осуществляется в рамках общего срока рассмотрения заявлений в соответствии с разделом 5 Порядка.
5. Срок рассмотрения заявлений
5.1. Общий срок рассмотрения заявлений составляет 12 рабочих дней с даты регистрации в Департаменте культуры, для учреждения, курируемого Мосгорпарком, - с даты регистрации в Мосгорпарке.
5.2. Срок, установленный пунктом 5.1 Порядка, может быть приостановлен в случаях:
5.2.1. Необходимости получения дополнительной информации, в том числе от третьих лиц, в порядке межведомственного взаимодействия, в целях принятия Департаментом культуры управленческого решения о согласовании сделки с объектом нежилого фонда.
Пункт 5.2.2 изменен. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 21 декабря 2021 г. N 1052/ОД
5.2.2. Проведение заседания Комиссии.
5.2.3. Необходимости дополнительной проработки вопроса о возможности согласования сделки с объектом нежилого фонда со структурными подразделениями Департамента культуры.
5.3. Срок приостановления рассмотрения заявления о согласовании сделки с объектом нежилого фонда не может превышать 30 рабочих дней с момента приостановки.
5.4. Мосгорпарк не вправе приостанавливать рассмотрение посту пивших заявлений.
Приложение 2 дополнено пунктом 5.5. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 21 декабря 2021 г. N 1052/ОД
5.5. При выявлении оснований для приостановления рассмотрения заявлений ответственный исполнитель в день выявления такого основания направляет учреждению или предприятию посредством СЭД соответствующее уведомление за подписью уполномоченного лица, установленного в разделе 7 Порядка, или за подписью руководителя структурного подразделения - ответственного исполнителя.
6. Основания для отказа в согласовании
6.1. Основаниями для отказа Департамента культуры в согласовании сделок с объектами нежилого фонда являются:
6.1.1. Нарушение требований действующего законодательства или Порядка.
6.1.2. Подача заявления ненадлежащим заявителем.
6.1.3. Отсутствие полного комплекта документов.
6.1.4. Представление документов в нечитаемом формате.
6.1.5. Отсутствие зарегистрированного права собственности города Москвы и (или) права ОУ либо ХВ учреждения или предприятия на объект нежилого фонда, вовлекаемого в сделку.
6.1.6. Наличие в Едином государственном реестре недвижимости записи об обременениях (ограничениях) в отношении испрашиваемого объекта недвижимого имущества, препятствующих заключению сделки.
6.1.7. Выявление недостоверной, неполной или противоречивой информации, препятствующей принятию Департаментом культуры управленческого решения по вопросу согласования сделки.
6.1.8. Несоответствие цели сделки уставным целям и деятельности учреждения или предприятия.
6.1.9. Несоответствие цели сделки функциональному назначению объекта недвижимого имущества, подлежащего вовлечению в сделку.
6.1.10. Сделка не обоснована потребностями учреждения или предприятия.
6.1.11. Запреты, установленные охранным обязательством в отношении объекта культурного наследия.
6.1.12. Ссудополучатель по договору безвозмездного пользования объектом культурного наследия не является лицом, указанным в статье 52.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
6.1.13. Сделка с вовлекаемым имуществом противоречит планам политики города Москвы.
Пункт 6.1.14 изменен. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 21 декабря 2021 г. N 1052/ОД
6.1.14. Повторная подача аналогичного заявления без устранения оснований, послуживших для первоначального отказа в согласовании.
Пункт 6.1.15 изменен. - Приказ Департамента культуры г. Москвы от 21 декабря 2021 г. N 1052/ОД
6.1.15. Отрицательное заключение Комиссии.
6.1.16. Несоответствие действующему законодательству конкурсной (аукционной) документации, представляемой в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
6.1.17. Отрицательные последствия для финансово-хозяйственной деятельности учреждения или предприятия.
7. Результат рассмотрения заявлений
7.1. Результатом рассмотрения заявлений о согласовании сделок с объектами нежилого фонда являются:
7.1.1. Письмо о согласовании Департаментом культуры сделки.
7.1.2. Письмо об отказе в согласовании Департаментом культуры сделки по основаниям, предусмотренным разделом 6 Порядка.
7.2. Письмо Департамента культуры о согласовании или об отказе в согласовании сделки оформляются ответственным исполнителем за подписью первого заместителя руководителя Департамента культуры, ведущего имущественно-земельные вопросы Департамента культуры и подведомственных организаций.
7.3. Письма (п. 7.1) направляются ответственным исполнителем учреждению или предприятию (заявителю) с использованием СЭД с дальнейшим его размещением ответственным исполнителем в АИС РСМ.
7.4. Согласование Департамента культуры действительно в течение 4 месяцев с даты его регистрации.
7.5. В тексте договора, на заключение которого было получено согласование, должна быть указана ссылка на письмо (п. 7.1) с указанием его реквизитов (дата, исходящий номер), за исключением случаев, когда автоматизированные формы договоров систем города Москвы не предусматривают данной возможности.
8. Направление копий договоров, дополнительных соглашений
8.1. Учреждение или предприятие в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты подписания сторонами договора, дополнительного соглашения к договору или с даты государственной регистрации договора, дополнительного соглашения, подлежащего государственной регистрации, направляет в ГБУ г. Москвы "ИНКОЦентр" электронную копию договора, дополнительного соглашения к договору, заключенные без использования АИС РСМ.
В таком же порядке учреждение или предприятие направляет для учета информацию о прекращении действия договора.
8.2. ГБУ г. Москвы "ИНКОЦентр" осуществляет в КИС:
8.2.1. Размещение подписанных и (или) зарегистрированных договоров, дополнительных соглашений к договорам (в том числе договоров аренды, безвозмездного пользования, заключенных с использованием АИС РСМ).
8.2.2. Внесение реквизитов договора, дополнительного соглашения к договору (дата, номер договора, дополнительного соглашения) в Реестр согласования сделок с недвижимым имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.