• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минюста РФ от 26 мая 1998 г. N 60 "Об утверждении Положения о порядке формирования и подготовки резерва кадров государственных служащих в центральном аппарате Минюста России и органах юстиции субъектов Российской Федерации"

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Минюста России, органов юстиции субъектов Российской Федерации осуществить организационные мероприятия по исполнению настоящего приказа и обеспечить ежегодное представление к 15 января списков резерва кадров государственных служащих и приложений к ним в Департамент государственной службы и кадров Министерства юстиции Российской Федерации.

3. Руководителям органов юстиции субъектов Российской Федерации сформировать списки резерва кадров государственных служащих на 1998 год и к 30 июня с.г. направить в Департамент государственной службы и кадров Министерства юстиции Российской Федерации. В дальнейшем представлять их в сроки, указанные в п. 2 настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ довести до сведения всех сотрудников центрального аппарата Минюста России и органов юстиции субъектов Российской Федерации.

Положение
о порядке формирования и подготовки резерва кадров государственных служащих в центральном аппарате Минюста России и органах юстиции субъектов Российской Федерации
(утв. приказом Минюста РФ от 26 мая 1998 г. N 60)

 

Настоящее Положение устанавливает порядок организационной работы по подготовке, формированию и совершенствованию резерва кадров государственных служащих (далее именуется - резерв кадров или резерв) в условиях повышения эффективности деятельности органов юстиции Российской Федерации.

Работа по формированию и подготовке резерва в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года N 981 "Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы".

 

1. Общие положения

 

1.1. Резерв кадров представляет собой специально скомплектованную группу государственных служащих с потенциальными возможностями к руководящей деятельности, которые при определенной подготовке будут отвечать квалификационным требованиям соответствующих государственных должностей.

1.2. Резерв кадров призван стать гарантом стабильности всех звеньев государственной службы, высокой эффективности исполнения обязанностей по государственной должности, стимулом повышения профессионализма и деловой активности государственных служащих.

1.3. Работа с резервом кадров проводится в соответствии с годовыми планами работы соответствующего органа юстиции.

1.4. Организацию работы с резервом осуществляют руководитель органа юстиции, его кадровые службы при непосредственном участии руководителей структурных подразделений. Для повышения качества резерва могут привлекаться научные организации, консультанты, советники, соответствующие эксперты, другие специалисты в области педагогики, социологии, психологии, юриспруденции и др.

2. Принципы подбора государственных служащих в резерв кадров

 

2.1. Отбор государственных служащих для зачисления в резерв основан на всесторонней оценке результатов их служебной деятельности. Итогом этой работы является выявление государственных служащих, способных к замещению государственных должностей более высокой категории.

2.2. В работе при отборе государственных служащих в резерв кадров учитываются уровень профессиональной подготовки, стаж и опыт работы в области государственного управления, возраст, состояние здоровья государственного служащего, его деловые качества, авторитет, умение работать с людьми, знание основ юриспруденции, владение компьютерной и другой оргтехникой.

2.3. Перечисленные требования к кандидату в состав резерва кадров не являются исчерпывающими и предполагают необходимость индивидуального подхода к оценке их знаний, умений и личностных качеств. Выявленные в процессе изучения кандидата недостаточно развитые черты характера, способности, знания и навыки учитываются для того, чтобы в процессе дальнейшей работы с резервом развивать их и совершенствовать до нужного уровня.

3. Порядок формирования резерва кадров

 

3.1. Резерв кадров создается в органах юстиции Российской Федерации путем отбора положительно зарекомендовавших себя перспективных государственных служащих, отвечающих требованиям, изложенным в разделе 2 настоящего Положения, выявленных в результате очередной или внеочередной аттестации.

3.2. Резерв кадров комплектуется:

а) в центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации - на государственные должности руководителей департаментов, начальников управлений и самостоятельных отделов и их заместителей, начальников отделов в составе департаментов, управлений и их заместителей, руководителей органов юстиции субъектов Российской Федерации и их заместителей;

б) в органах юстиции субъектов Российской Федерации - на государственные должности начальников отделов и их заместителей.

На каждую указанную в настоящем пункте государственную должность подбирается по одной-две кандидатуре.

3.3. В состав резерва кадров включаются государственные служащие, отвечающие квалификационным требованиям, согласно статье 6 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", либо способные достичь соответствия данным требованиям путем обучения в течение не более двух лет.

3.4. Основаниями для формирования резерва являются федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам работы с кадрами, а также перспективные и текущие планы подбора, расстановки, закрепления и качественного улучшения состава кадров государственных служащих, дополнительная потребность в них и настоящее Положение.

3.5. Основными этапами формирования резерва кадров являются подбор кандидатов в состав резерва, оценка отобранных кандидатур, согласование состава резерва с соответствующими должностными лицами, в номенклатуру которых они входят, и определение сроков, форм и методов подготовки состава резерва.

3.6. Формирование списков возможных кандидатов в резерв кадров осуществляется кадровыми службами по представлению руководителей структурных подразделений Минюста России и органов юстиции субъектов Российской Федерации по согласованию с заместителями Министра юстиции по направлению деятельности.

3.7. При формировании резерва кадров учитываются объективные данные на государственных служащих, результаты изучения их служебной деятельности и последней аттестации, а также результаты переподготовки и повышения квалификации.

3.8. Подбор государственных служащих в состав резерва кадров проводится в обстановке гласности. С государственными служащими, которых предполагается зачислить в резерв кадров, проводятся индивидуальные беседы с целью выявления их отношения к выполнению более сложной и ответственной работы и получения их персонального согласия на включение в состав резерва.

3.9. После рассмотрения и утверждения кандидатур кадровой службой (или ответственным за организацию этой работы в структурных подразделениях) составляется список резерва на все должности соответствующей номенклатуры по установленной форме (приложение 1), который вместе с приложенными к нему карточками учета резерва на выдвижение (приложение 2) представляется в Департамент государственной службы и кадров Минюста России (ежегодно к 15 января).

3.10. Основными причинами исключения кандидатов из списка резерва являются: отставка государственного служащего; увольнение; перевод на другую работу, требующую его переобучения; состояние здоровья; личное заявление государственного служащего.

4. Порядок подготовки резерва кадров

 

4.1. Подготовка резерва кадров представляет собой взаимосвязанный процесс, включающий в себя систематическое изучение, анализ факторов, влияющих на профессиональный рост кадров, обучение, повышение квалификации и воспитание государственных служащих, состоящих в резерве.

4.2. Анализ квалифицированной структуры кадров государственных служащих, состоящих в резерве, проводится в целях эффективного выполнения задач по выявлению их положительных качеств, недостатков, степени подготовленности к замещению государственной должности более высокого уровня, а также определения необходимых видов и форм обучения государственных служащих.

Основными методами анализа являются:

изучение и оценка государственного служащего путем личного общения с ним;

оценка его деятельности за период учебы и стажировки;

изучение и оценка государственного служащего на основании полученных о нем отзывов от его непосредственного начальника и подчиненных, руководителей взаимодействующих подразделений;

изучение материалов личного дела государственного служащего и оценка по ним его служебной деятельности, квалификации, личных и деловых качеств;

оценка государственного служащего по итогам деятельности подразделения, которым он руководит;

проверка выполнения государственным служащим отдельных поручений и служебных обязанностей;

изучение результатов аттестации государственного служащего, состоящего в резерве.

4.3. Для выработки у государственного служащего, состоящего в резерве, необходимых по предлагаемой к замещению государственной должности знаний, умений и навыков составляется индивидуальный план подготовки (приложение 3).

Индивидуальный план составляется руководителем структурного подразделения с участием государственного служащего, состоящего в резерве, сроком на один год и утверждается вышестоящим должностным лицом, в номенклатуру которого входит государственная должность, замещение которой планируется данным государственным служащим, не позднее чем через месяц после включения его в состав резерва.

Индивидуальный план подготовки составляется в трех экземплярах, которые находятся у государственного служащего, его непосредственного руководителя и в кадровой службе (для контроля за его выполнением).

4.4. Обучение резерва кадров осуществляется в рамках государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих как с отрывом, так и без отрыва от государственной службы.

Определение видов, форм, сроков, специализации и направления обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляется с учетом задач и функций органов юстиции, структурного подразделения и квалификационных требований по предлагаемой государственной должности.

4.5. Стажировка как форма практической подготовки резерва преследует цели формирования и закрепления на пр

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Минюста РФ от 26 мая 1998 г. N 60 "Об утверждении Положения о порядке формирования и подготовки резерва кадров государственных служащих в центральном аппарате Минюста России и органах юстиции субъектов Российской Федерации"


Текст приказа опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов о федеральной юстиции, 2002 г., том 4