Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 21 октября 2021 г. N 525-ПП
Порядок
проведения конкурсов молодежных проектов города Севастополя и предоставления грантов в форме субсидий физическим лицам по результатам их проведения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила, цели, механизм и условия предоставления из бюджета города Севастополя грантов в форме субсидий физическим лицам по результатам проведения конкурсов молодежных проектов города Севастополя.
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- конкурсы молодежных проектов города Севастополя (далее - конкурсы) - мероприятия, проводимые с целью вовлечения молодежи города Севастополя в социальную и добровольческую (волонтерскую) деятельность, а также с целью повышения гражданской активности и раскрытия потенциала молодежи в интересах развития города Севастополя и Российской Федерации. Участниками конкурса могут стать граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет, постоянно или временно проживающие на территории города Севастополя. Победителям конкурсов предоставляются гранты в форме субсидий (далее - гранты);
- конкурсная заявка (далее - заявка) - заявка на участие в конкурсе и полный комплект документов, подготовленных участником конкурсного отбора в соответствии с перечнем и требованиями, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, и представляемых для участия в конкурсе;
- конкурсная комиссия - комиссия, осуществляющая оценку и отбор заявок;
- получатель гранта - гражданин Российской Федерации, принявший участие в конкурсе и признанный победителем;
- проект - это совокупность мероприятий, предлагаемых к реализации в рамках заявки;
- претендент на получение гранта (далее - участник конкурса) - гражданин Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет, постоянно или временно проживающий на территории города Севастополя, участвующий в конкурсе на получение гранта.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
Конкурсы проводятся в следующих видах:
1) конкурс добровольческих (волонтерских) молодежных проектов города Севастополя с номинациями:
а) "событийное волонтерство" - подготовка и участие в крупных спортивных (не менее 50 человек), культурных или других мероприятиях, организуемых высшими учебными заведениями, государственными, некоммерческими и коммерческими организациями;
б) "социальное волонтерство" - участие в решении социальных проблем, таких как социальная адаптация детей-сирот, людей с ограниченными возможностями здоровья или тяжелыми заболеваниями, помощь пожилым и людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, профилактика приема запрещенных препаратов, профилактика вирусных заболеваний и т.д.;
в) "спортивное волонтерство" - мероприятия и проекты, направленные на развитие спорта в городе Севастополе или пропаганду здорового образа жизни среди населения;
г) "экологическое волонтерство" - деятельность по очистке территорий и водоемов, защите диких и домашних животных, созданию условий для их проживания, переработке отходов, а также мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды, профилактику и решение экологических проблем;
д) "культурное волонтерство" - мероприятия и проекты, направленные на сохранение культурного достояния и повышение уровня культурной грамотности у населения;
е) "медиаволонтерство" - участие в формировании позитивного контента в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", помощь в написании статей, фотосъемке и др.;
ж) "патриотическое волонтерство" - участие в патриотическом воспитании граждан и сохранение исторической памяти;
з) "медицинское волонтерство" - реализация мероприятий и проектов в сфере здравоохранения, призванных повысить качество медицинской помощи на всех ее этапах: профилактическом, лечебном, реабилитационном;
и) "образовательное волонтерство" - преподавание на безвозмездной основе по программам общего и дополнительного образования для разных социальных групп населения, а также просветительская деятельность;
к) "волонтерство в чрезвычайных ситуациях" - оказание помощи пострадавшим, разбор завалов, очистка и восстановление территории при чрезвычайных ситуациях;
2) конкурс социальных молодежных проектов города Севастополя с номинациями:
а) "профессиональная траектория" - активная трудовая молодежь;
б) "патриотическое воспитание" - авторы проектов патриотической направленности;
в) "здоровый образ жизни и спорт" - спортсмены, специалисты, осуществляющие подготовку спортсменов, граждане, развивающие спортивную тематику, занимающиеся популяризацией здорового образа жизни;
г) "творчество" - молодежь, участвующая в творческой деятельности;
д) "молодежное самоуправление" - члены политических партий, молодежных общественных объединений и иные политически активные граждане, лидеры общественного мнения;
е) "молодежные медиа" - журналисты, блогеры, авторы интернет-дневников, интернет-журналов и веб-сайтов, программисты и специалисты в области развития информационных и телекоммуникационных технологий;
ж) "молодые семьи, молодежь, нуждающиеся в особой защите государства" - авторы социальных проектов по поддержке молодых семей, работники социальной сферы, молодежь, авторы проектов, направленных на поддержку молодежи, оказавшейся в социально опасном положении;
з) "международное и межрегиональное сотрудничество" - авторы проектов, направленных на развитие молодежного международного и межрегионального сотрудничества в различных сферах деятельности;
и) "наука и образование" - научные работники, авторы инновационных разработок и проектов исследований, педагоги и авторы образовательных методик, преподаватели в сфере образования.
1.2. Грант предоставляется в целях оказания поддержки получателя гранта, способствующей достижению показателей мероприятия 1.4 "Конкурс молодежных проектов города Севастополя" основного мероприятия 1 "Обеспечение реализации государственной молодежной политики" подпрограммы 4 "Молодежь Севастополя" государственной программы города Севастополя "Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2016 N 1047-ПП (далее - Программа).
1.3. Главным распорядителем средств бюджета города Севастополя, осуществляющим предоставление грантов на основании конкурсов, является Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя (далее - Главный распорядитель).
1.4. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании закона о бюджете города Севастополя (внесении изменений в закон о бюджете города Севастополя).
1.5. Главный распорядитель не позднее чем за 10 календарных дней до начала приема заявок обеспечивает публикацию на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, официальных сайтах Правительства Севастополя и Главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о приеме заявок с указанием:
- дат и времени начала и окончания приема заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора (далее - объявление);
- наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Главного распорядителя;
- результатов предоставления гранта;
- доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается прием заявок;
- требований к участнику конкурса и конкурсной заявке;
- порядка подачи заявок участником конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участником конкурса;
- порядка отзыва заявок участниками конкурса, порядка возврата заявок участникам конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок участникам конкурса, порядка внесения изменений в заявку участником конкурса;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победители конкурсов должны подписать соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между Главным распорядителем и получателем гранта (далее - соглашение);
- условий признания победителей конкурсов уклонившимися от заключения соглашения;
- требований к участнику конкурса в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участником конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- информации о дате размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсов.
2. Порядок проведения отбора лиц для предоставления грантов по конкурсам
2.1. Требования, которым должен соответствовать получатель гранта на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки:
- должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Севастополя субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами города Севастополя, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Севастополя;
- не должен получать средства из бюджета города Севастополя на основании иных нормативных правовых актов города Севастополя на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.2. С целью получения гранта участник конкурса представляет Главному распорядителю следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсе, содержащую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявочной документации, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) описание проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
4) в случае отсутствия регистрации по месту жительства в качестве документов, подтверждающих проживание в городе Севастополе, предоставляются: свидетельство о регистрации по месту пребывания в городе Севастополе; договор найма жилого помещения; документ, подтверждающий право собственности гражданина на жилое помещение; судебное решение, иной документ, выданный компетентным органом, содержащий сведения о проживании в городе Севастополе;
5) справку, содержащую сведения о банковском счете участника конкурса для перечисления гранта и подтверждающую регистрацию счета на имя участника конкурса;
6) сведения о страховом номере индивидуального лицевого свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) или копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета;
7) сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет города Севастополя субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города Севастополя;
8) сведения о том, что участник конкурса не получает средств из бюджета города Севастополя на основании иных нормативных правовых актов города Севастополя на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
По желанию участника конкурса могут быть представлены дополнительные материалы (рекомендательные, гарантийные письма организаций, дипломы, буклеты и др.).
2.3. Участники конкурса подают заявку на участие в конкурсе, а также иные документы согласно перечню, указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка, в Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя, расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Репина, д. 18, на бумажном носителе, запечатанную в конверт, а также электронную заявку в автоматизированной информационной системе "Молодежь России" (https://myrosmol.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - АИС "Молодежь России").
2.4. Для того, чтобы подать электронную заявку на участия в конкурсе через АИС "Молодежь России", необходимо:
- пройти регистрацию в АИС "Молодежь России" (https://myrosmol.ru/auth/registration);
- подать электронную заявку на участие в конкурсе согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в разделе "Мероприятия" и прикрепить к электронной заявке описание проекта согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и иные документы в формате PDF (Portable Document Format), указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.5. Один претендент вправе представить не более одной заявки на участие в конкурсе по одной из номинаций, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.6. Прием заявок участников конкурса осуществляется Главным распорядителем в течение срока, указанного в объявлении.
После проведения конкурса заявки участникам конкурса не возвращаются, за исключением случая отзыва заявки, указанного в настоящем пункте.
Главный распорядитель регистрирует заявки в день их подачи, порядковые номера заявкам присваиваются в последовательности представления участником отбора заявки.
В течение 10 рабочих дней с даты окончания подачи (приема) заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсов (далее - дата окончания приема), Главный распорядитель рассматривает и оценивает заявки на комплектность и соответствие требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса и пункте 2.2. настоящего Порядка, проверяет заявки на соответствие критериям отбора.
В случае наличия замечаний к представленным заявкам Главный распорядитель письменно либо другим доступным способом связи уведомляет участника конкурса о выявленных замечаниях в течение 14 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Участник конкурса вправе устранить выявленные замечания в заявке, а также представить недостающие документы сопроводительным письмом Главному распорядителю с описью приложенных документов в течение двух рабочих дней с даты уведомления о выявленных Главным распорядителем замечаниях в представленной им заявке.
Участник конкурса вправе отозвать заявку. В случае отзыва заявки участник конкурса до истечения срока подачи заявок письменно уведомляет Главного распорядителя о решении отозвать заявку, а также аннулирует заявку в АИС "Молодежь России" в разделе "Мероприятия" (https://myrosmol.ru/events).
2.7. Основания для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявок:
- несоответствие участника конкурса требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- несоответствие заявки номинациям конкурсов, установленным в пункте 1.1 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адреса участника конкурса;
- несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
2.8. Порядок проведения экспертизы заявок.
Срок проведения экспертизы заявок устанавливается приказом Главного распорядителя и не может быть менее 14 рабочих дней.
Представленные на конкурсы заявки оцениваются членами конкурсной комиссии от 0 до 10 баллов по следующим критериям:
- актуальность и социальная значимость проекта - критерий подразумевает, что претендент обосновал проблематику проекта, в том числе с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также с использованием статистических данных и самостоятельно проведенных исследований;
- логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам - критерий предполагает наличие четкой взаимосвязи в структуре проекта: конкретное целеполагание, задачи в качестве этапов достижения цели, методы в качестве инструментов решения задач, количественные и качественные показатели, связанные с заявленной проблематикой;
- инновационность, уникальность проекта - критерий предполагает, что проект обладает новизной, например впервые реализуется на определенной территории или в новой социальной среде; реализуемые в течение нескольких лет проекты должны предполагать новые решения в рамках заявленного проекта;
- соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов - критерий предполагает соразмерность расходов на реализацию проекта запрошенному объему финансирования, в том числе в расчете на одного благополучателя;
- обоснованность бюджета проекта и планируемых расходов на реализацию проекта - критерий предполагает, что бюджет проекта содержит только те статьи расходов, которые необходимы для реализации проекта, а также что все статьи бюджета детализированы и обоснованы;
- масштаб реализации проекта - критерий предполагает наличие точно рассчитанного количества участников и благополучателей проекта;
- собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития;
- опыт успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности - критерий предполагает, что претендент обладает подтвержденным опытом успешной реализации схожих по направлению и соразмерных по объемам финансирования проектов за предшествующий год (наличие благодарностей, грамот, отчетных документов по реализованным проектам);
- соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности - критерий предполагает наличие слаженной команды проекта, члены которой обладают необходимыми для реализации проекта компетенциями, а также наличие партнеров, обладающих подобными компетенциями;
- информационная открытость, публичность - критерий предполагает, что информация о претенденте или о проекте уже имеется в открытом доступе, а также что проект получит достаточное освещение в средствах массовой информации.
Прошедшими экспертизу считаются заявки, получившие по каждому из вышеперечисленных критериев не менее 1 балла.
Весовое значение заявки в общей оценке исчисляется как сумма баллов по каждому критерию, выставленных членами конкурсной комиссии.
2.9. В срок не более 16 рабочих дней с даты окончания приема заявок конкурсная комиссия проводит оценку заявок участников конкурса и утверждает перечень участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе, который размещается Главным распорядителем на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с указанием даты, времени и места рассмотрения заявок и проведения конкурсного отбора участников конкурса.
2.10. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта:
- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) получателем гранта документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
2.11. Победители конкурса определяются в срок не позднее пяти рабочих дней с даты рассмотрения заявок. Список победителей утверждается приказом Главного распорядителя и размещается на официальных сайтах Правительства Севастополя и Главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 14 дней со дня подписания приказа Главного распорядителя.
2.12. В течение трех рабочих дней с даты определения победителей конкурсов Главный распорядитель на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает информацию о результатах рассмотрения заявок и конкурсного отбора участников конкурса, включающую следующие сведения:
- дату, время и место рассмотрения заявок участников конкурса;
- дату, время и место проведения конкурсного отбора;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
- последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса баллы по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателей грантов, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемых им грантов;
- сроки, время и место заключения соглашения.
2.14. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя, образовательных организаций высшего образования города Севастополя, общественных организаций и объединений, федеральных и региональных грантополучателей прошлых лет, определяется и согласовывается Общественным советом по молодежной политике при Управлении по делам молодежи и спорта города Севастополя и утверждается приказом Главного распорядителя.
Положение о конкурсной комиссии утверждается Главным распорядителем.
2.15. Получатели грантов определяются по итогам подсчета баллов и персонального голосования членов конкурсной комиссии по предоставлению грантов. Каждый член конкурсной комиссии после ознакомления с проектами, участвующими в конкурсе, обозначает свое решение в оценочной ведомости члена конкурсной комиссии конкурсов молодежных проектов города Севастополя в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
Получателем гранта признается участник, заявка которого набрала максимальный балл и получила большинство голосов членов конкурсной комиссии, высказавшихся за поддержку заявки.
Количество рекомендуемых к финансовой поддержке заявок не должно превышать допустимое количество получателей гранта согласно Перечню номинаций конкурса добровольческих (волонтерских) молодежных проектов города Севастополя в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку и перечню номинаций конкурса социальных молодежных проектов в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
В случае превышения количества рекомендуемых к финансовой поддержке заявок над допустимым количеством получателей гранта получателем гранта признается участник конкурса, заявка которого получила наибольшее количество баллов.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Гранты предоставляются получателям грантов в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением, заключенным между Главным распорядителем и получателем гранта, в соответствии с типовой формой соглашения (договора), утвержденной приказом Департамента финансов города Севастополя.
3.2. Подготовка проекта соглашения осуществляется Главным распорядителем в срок не позднее семи рабочих дней с даты принятия Главным распорядителем решения о предоставлении гранта получателю гранта.
Соглашение заключается в срок не позднее 14 рабочих дней с даты принятия Главным распорядителем решения о предоставлении гранта.
3.3. В соглашении должны быть предусмотрены:
- целевое назначение гранта;
- размер гранта;
- сроки использования гранта;
- порядок, форма и сроки представления отчетности об использовании гранта в установленные сроки;
- согласие получателя гранта на осуществление Главным распорядителем и органом государственного финансового контроля города Севастополя проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления;
- требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих его к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
3.4. Размер запрашиваемого гранта должен соответствовать размерам грантов, предусмотренным приложениями N 4 и N 5 к настоящему Порядку.
3.5. Суммарный размер грантов не должен превышать объем бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год.
3.6. Гранты перечисляются в установленном порядке на расчетные счета получателям грантов, открытые в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или иной кредитной организации.
3.7. Банковские счета, на которые будут перечисляться гранты, должны быть зарегистрированы на физическое лицо - получателя гранта.
3.8. Перечисление гранта получателю гранта, с которым заключено соглашение, осуществляется в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем определения победителей конкурсов.
3.9. Получатели грантов представляют Главному распорядителю отчетность о ходе реализации проекта в соответствии с требованиями, указанными в соглашении.
3.10. Результатом предоставления фантов является оказание финансовой поддержки гражданам Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет для реализации проектов в сфере молодежной политики и добровольчества (волонтерства) на территории города Севастополя с целью достижения целевого показателя (индикатора) мероприятия 1.4 "Конкурс молодежных проектов города Севастополя" основного мероприятия 1 "Обеспечение реализации государственной молодежной политики" подпрограммы 4 "Молодежь Севастополя" Программы "Численность молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, получившая региональную грантовую поддержку на реализацию проектов в сфере молодежной политики и добровольчества (волонтерства)" к 31 декабря года предоставления гранта, а именно:
2021 год - 39 человек;
2022 год - 39 человек;
2023 год - 39 человек;
2024 год - 39 человек.
4. Требования к отчетности
4.1. Устанавливаются следующие формы отчетности получателя гранта перед Главным распорядителем об использовании гранта:
- текущие (промежуточные) письменные отчеты о реализации проекта и выполнении календарного плана работ;
- итоговые письменные отчеты о реализации проекта и выполнении календарного плана работ, формы которых устанавливаются соглашением; представляются в срок не позднее 10 дней со дня окончания срока использования гранта, установленного соглашением;
- итоговый отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, форма которого устанавливается соглашением; представляется в срок не позднее 10 дней со дня окончания срока использования гранта, установленного соглашением;
- итоговый финансовый отчет, форма которого устанавливается соглашением; представляется не позднее 10 дней со дня окончания срока использования гранта, установленного соглашением.
4.2. К отчетным документам, представляемым в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, должны прилагаться оригиналы следующих документов:
- актов выполненных работ (оказанных услуг);
- товарных или товарно-транспортных накладных;
- документов, подтверждающих оплату стоимости товаров (работ, услуг), приобретенных (выполненных, оказанных) получателем, предусмотренных сметой расходов на реализацию проекта, а также материалов (при их наличии) (фотографии, видеоматериалы, буклеты), подтверждающих факт реализации проекта;
- договоров на выполнение работ, оказание услуг или приобретение товаров.
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов физическим лицам осуществляет Главный распорядитель и орган государственного финансового контроля города Севастополя.
Получатель гранта по запросу Главного распорядителя и органа государственного финансового контроля обязан представлять документы и сведения, необходимые для осуществления данных проверок.
5.2. Получатель гранта несет ответственность за нецелевое использование гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. В течение пяти рабочих дней после дня окончания срока реализации проекта, предусмотренного соглашением, но не позднее 1 декабря текущего финансового года получатель гранта обязан осуществить возврат в бюджет города Севастополя неиспользованной части денежных средств, отраженной в итоговом финансовом отчете.
5.4. В случае если получателем гранта не достигнуты значения результатов предоставления гранта, установленные соглашением, а также в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта Главный распорядитель производит расчет размера средств, подлежащих возврату в бюджет города Севастополя, пропорционально количеству недостигнутых значений результатов предоставления гранта и направляет в адрес получателя гранта требование о возврате средств гранта, подлежащих возврату.
Требование должно быть исполнено получателем гранта в течение 10 рабочих дней с даты его получения.
Получатель гранта не может претендовать на повторное получение гранта в течении двух лет с момента расторжения соглашения между получателем гранта и Главным распорядителем.
5.5. Денежные средства, указанные в пункте 5.4 настоящего Порядка, должны быть перечислены на счет Главного распорядителя, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, указанный в реквизитах соглашения.
5.6. В случае невозврата получателем гранта в установленный в соглашении срок денежных средств, они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а получатель гранта теряет право на получение аналогичной поддержки в течение трех лет со дня установления нарушений им условий оказания поддержки.
5.7. Обязательство о возврате на счет Главного распорядителя денежных средств сохраняется за получателем до исполнения его в полном объеме.
5.8. Денежные средства гранта, возвращенные получателем гранта на счет Главного распорядителя, возвращаются Главным распорядителем в бюджет города Севастополя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.