Постановление Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2021 г. N 293-ПА
"Об утверждении Положения о Пуровском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Пуровском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации района:
- от 27.01.2016 N 12-ПА "Об утверждении Положения о Пуровском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- от 19.12.2017 N 379-ПА "О внесении изменения в пункт 8 приложения к постановлению Администрации района от 27.01.2016 N 12-ПА".
3. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (И.С. Аракелова) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального округа Пуровский район.
4. Опубликовать настоящее постановление в Пуровской районной муниципальной общественно-политической газете "Северный луч".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Пуровского района по правовым вопросам Е.О. Жолобова.
И.о. Главы Пуровского района |
Е.О. Жолобов |
Утверждено
постановлением
Администрации
Пуровского района
10 июня 2021 г. N 293-ПА
Положение
о Пуровском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2004 года N 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет порядок организации и функционирования Пуровского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Пуровское районное звено территориальной подсистемы РСЧС).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 11 февраля 2004 года"
2. Пуровское районное звено территориальной подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления муниципального округа Пуровский район организаций и общественных объединений, расположенных на территории муниципального округа, в полномочиях которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2004 года N 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 11 февраля 2004 года"
3. Пуровское районное звено территориальной подсистемы РСЧС является составной частью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действует на муниципальном и объектовом уровнях в пределах муниципального округа Пуровский район (далее - Пуровский район).
4. Координационным органом Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС на территории муниципального округа является - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном округе Пуровский район (далее - КЧС района).
На объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
5. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется соответствующими муниципальными правовыми актами, приказами (распоряжениями) руководителя организации.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.
6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального округа и организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС;
- обеспечение согласованности действий Администрации Пуровского района, ее территориальных структурных подразделений, организаций, а также подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Пуровского района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующими муниципальными правовыми актами, приказами (распоряжениями) руководителя организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пуровского района.
7. Постоянно действующими органами управления Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС являются:
- в муниципальном округе Пуровский район - Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации Пуровского района (далее - Управление по делам ГО и ЧС Администрации Пуровского района);
- в организациях - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления районного звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, правовыми актами органов местного самоуправления.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Органами повседневного управления Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального округа Пуровский район (муниципальное казенной учреждение "ЕДДС Пуровского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций");
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
9. Размещение органов управления Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления Пуровского района, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Пуровского района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС определяется постановлением Администрации Пуровского района.
Силы и средства гражданской обороны Пуровского района привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. В состав сил и средств каждого уровня Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в период не менее 3 суток.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Пуровского района осуществляет Управление по делам ГО и ЧС Администрации Пуровского района.
12. Привлечение спасательных служб муниципального округа Пуровский район, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального округа Пуровский район и организаций;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других территориях;
- по решению КЧС района и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
13. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяются в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительным органом государственной власти автономного округа в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов Пуровского района;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
14.1. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пуровского района и организациями.
14.2. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
15. Управление Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил районного звена ТП РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется органами повседневного управления Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа.
17. Органы управления и силы Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
18. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением Главы Пуровского района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая находится в пределах территории Пуровского района.
19. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС должностное лицо, определенное пунктом 18 настоящего Положения может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа.
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС на пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления муниципального образования и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе планов действий муниципального округа и организаций.
22. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляет Управление по делам ГО и ЧС Администрации Пуровского района.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления Пуровского района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации и принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
25. Финансирование Пуровского районного звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств бюджета Пуровского района и средств организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2021 г. N 293-ПА "Об утверждении Положения о Пуровском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Северный луч" от 18 июня 2021 г. спецвыпуск N 25 (часть 1), на официальном сайте Администрации Пуровского района (www.puradm.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2022 г. N 284-ПА