В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета города Ессентуки от 29 июля 2015 г. N 98 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки", распоряжением администрации города Ессентуки от 22 июня 2021 г. N 52-р "Об утверждении Перечня мероприятий по подготовке и формированию проекта бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" администрация города Ессентуки постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации города Ессентуки формирование бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов осуществлять в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
3. Муниципальному бюджетному учреждению "Ессентуки сегодня" (Корчевный Ю.Ю.) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама".
4. Отделу по организационным и кадровым вопросам администрации города Ессентуки (Радинская Н.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ессентуки Герасимова Е.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава города Ессентуки |
А.Ю. Некристов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
города Ессентуки
Ставропольского края
от 27.09.2021 N 1658
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
I. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - город Ессентуки) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Правительства Ставропольского края от 30 августа 2021 г. "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки, утвержденным решением Совета городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 29 июля 2015 г. N 98, и определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе, используемые при составлении проекта бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - местный бюджет) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики города Ессентуки в предшествующем периоде.
Бюджетная и налоговая политика города Ессентуки направлена на решение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 г., законом Ставропольского края "О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года", решениями Думы города Ессентуки от 26 августа 2020 г. N 70 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города-курорта Ессентуки до 2035 года", от 23 декабря 2020 г. N 41 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города-курорта Ессентуки до 2035 года".
Бюджетная и налоговая политика города Ессентуки на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества, прозрачности и открытости бюджетного планирования, сдерживание роста долговых обязательств, учитывает задачи муниципального уровня, обозначенные Правительством Российской Федерации и Правительством Ставропольского края в сфере налоговой и бюджетной политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
В условиях преодоления экономических последствий распространения новой коронавирусной инфекции базовым принципом и основной целью бюджетной и налоговой политики города Ессентуки является обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
консервативное бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала и минимизации размера муниципального долга;
стимулирование развития налогового потенциала;
оптимизация расходных обязательств;
повышение эффективности бюджетных расходов.
Реализация целей и задач бюджетной и налоговой политики должна основываться на усовершенствованной системе социально-экономического и бюджетного планирования, обеспечивающей в том числе достижение целей и задач соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов города Ессентуки, которое ежегодно заключается между министерством финансов Ставропольского края и главой города Ессентуки в соответствии со статей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
II. Основные направления налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Налоговая политика города Ессентуки на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определена с учетом основных направлений налоговой политики Ставропольского края, а также изменений федерального законодательства и законодательства Ставропольского края о налогах и сборах, оказывающих влияние на поступление доходов, и направлена на сохранение и развитие доходного потенциала в сложившихся экономических условиях с учетом рисков, связанных с последствиями распространения коронавирусной инфекции.
Приоритетом налоговой политики города Ессентуки остается организация работы по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Ессентуки.
Основными направлениями налоговой политики города Ессентуки на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов являются:
1. Поддержка инвестиционной и инновационной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города Ессентуки.
Задача создания благоприятного инвестиционного и делового климата, повышения конкурентоспособности действующих организаций и улучшения их финансового положения, как и в предыдущие годы, остается одной из важнейших, в связи с чем необходимо сохранять стабильные условия для деятельности инвесторов и механизмы привлечения инвестиций на территорию города Ессентуки для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, расширения числа рабочих мест, создания новых организаций и производств.
2. Оценка эффективности налоговых расходов города Ессентуки.
Постановлением администрации города Ессентуки от 30 декабря 2019 г. N 1980 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки и оценки налоговых расходов муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки" определены новые подходы к проведению оценки эффективности налоговых расходов города Ессентуки с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 796 от 22 июня 2019 г.
В случае выявления несоответствия налоговых расходов города Ессентуки целям муниципальных программ города Ессентуки и (или) целям социально-экономической политики города Ессентуки, не относящимся к муниципальным программам города Ессентуки, будет осуществляться подготовка предложений по их отмене, уточнению, либо изменению условий их предоставления. Новые налоговые расходы города Ессентуки могут устанавливаться на ограниченный период времени.
3. Повышение эффективности управления муниципальными активами.
Для реализации данного направления необходимо продолжить работу по совершенствованию системы управления муниципальным имуществом с формированием единого земельно-имущественного комплекса с целью вовлечения в налоговый оборот земельных участков и объектов недвижимости.
В целях актуализации баз данных по объектам недвижимости города Ессентуки необходимо провести инвентаризацию объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и осуществить комплекс мероприятий по уточнению и передаче недостающих характеристик технико-экономических показателей, а также по выявлению новых объектов недвижимого имущества и постановке их на учет в регистрирующих органах.
Кроме того, необходимо провести работу по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, если права на данные объекты недвижимости возникли и правоустанавливающие документы на них были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с абзацем 7 пункта 3 Основных направлений налоговой политики Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденных распоряжением Правительства Ставропольского края от 30 августа 2021 г. N 332-рп в 2022 году будет проведена государственная кадастровая оценка земельных участков, в 2023 году - зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства и машино-мест, что позволит применить в целях налогообложения актуальную кадастровую стоимость объектов недвижимости города Ессентуки. Применение актуальной кадастровой стоимости объектов недвижимости при исчислении имущественных налогов и арендной платы позволит выявить и вовлечь в хозяйственный оборот неучтенные земельные участки и объекты недвижимости, а также осуществить достоверное планирование налогового потенциала от использования земельных ресурсов и объектов недвижимости города Ессентуки.
4. Совершенствование администрирования налоговых и неналоговых доходов.
Повышению качества администрирования налоговых и неналоговых доходов будет способствовать безусловное выполнение главными администраторами доходов местного бюджета бюджетных полномочий в части обеспечения ими точности планирования и контроля за поступлением в местный бюджет администрируемых налогов и сборов, в том числе с проведением претензионно-исковой работы и осуществлением мер принудительного взыскания задолженности.
Учитывая, что резервом роста налоговых и неналоговых доходов также является сокращение задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, мероприятия, направленные на укрепление платежной дисциплины, должны осуществляться главными администраторами доходов бюджета города на постоянной основе. Администраторам доходов местного бюджета необходимо установить жесткий контроль за динамикой недоимки по администрируемым платежам и принимать все меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для ее снижения.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет следует продолжить работу по:
координации действий органов местного самоуправления города Ессентуки с органами исполнительной власти Ставропольского края и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, направленных на увеличение собираемости налогов и сборов, поступающих в местный бюджет;
своевременной подготовке администраторами доходов местного бюджета документов в судебные органы по взысканию задолженности и привлечении к ответственности неплательщиков по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом;
осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций - хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города Ессентуки;
проведению заседаний межведомственной комиссии по контролю за поступлением в бюджет города Ессентуки налоговых и неналоговых платежей, работе с недоимкой по платежам и легализации налоговой базы и базы по страховым взносам, образованной постановлением администрации города Ессентуки от 23 ноября 2018 г. N 1480;
выявлению и предупреждению фактов применения незаконных методов ведения предпринимательской деятельности, приводящих к непоступлению (недопоступлению) налогов и сборов в бюджеты всех уровней Российской Федерации при реализации на территории города Ессентуки национальных проектов;
осуществлению мониторинга социальной и бюджетной эффективности применения налоговых льгот.
Реализация основных направлений налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов должна повысить стабильность ведения экономической деятельности на территории города Ессентуки и способствовать росту налогового потенциала города Ессентуки.
III. Основные направления бюджетной политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Реализация бюджетной политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки в новом бюджетном цикле продолжится в сохраняющихся условиях необходимости обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы в среднесрочной перспективе при безусловном исполнении принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Бюджетная политика в области расходов в 2022 - 2024 годах будет направлена на дальнейшее развитие экономики и социальной сферы, повышение уровня и качества жизни населения, решение приоритетных для городского округа задач.
Основными направлениями бюджетной политики города Ессентуки на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов являются:
1. Формирование расходов местного бюджета на 2022 - 2024 годы с обеспечением достижения национальных целей развития посредством реализации национальных и региональных проектов, муниципальных программ с учетом действующих расходных обязательств.
Важным направлением реализации бюджетной политики города Ессентуки является участие в реализации национальных и региональных проектов на территории города для решения задач, обеспечивающих достижение целевых показателей национальных проектов, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ, обеспечивающих максимальный вклад в достижение ключевых показателей по соответствующим направлениям, как основного инструмента бюджетного планирования и операционного управления. Разработка и реализация муниципальных программ должна осуществляться в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития города Ессентуки с учетом оценки результатов их реализации, активного участия в государственных программах Российской Федерации и государственных программах Ставропольского края.
При формировании местного бюджета необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
2. Повышение эффективности и результативности бюджетных средств.
С целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов с учетом их приоритизации необходимо проведение следующих мероприятий:
безусловное исполнение принятых бюджетных обязательств; мониторинг расходных обязательств в целях недопущения установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ставропольского края к полномочиям органов местного самоуправления, и недопущения принятия расходных обязательств, которые не обеспечены источниками финансирования;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными доходными источниками;
установление приоритетных направлений расходов местного бюджета, сохранение социальной направленности;
формирование местного бюджета с учетом использования программно-целевых методов бюджетного планирования;
обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств. Исполнение местного бюджета в условиях ограниченных возможностей увеличения доходной части требует от участников бюджетного процесса осуществления мер по оптимизации и приоритезации бюджетных расходов. В связи с этим, главным распорядителям местного бюджета необходимо ответственно подходить к планированию бюджетных ассигнований, исходя из обоснованности бюджетной эффективности их реализации при условии безусловного финансового обеспечения и исполнения действующих расходных обязательств в полном объеме, сокращая малоэффективные расходы;
соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления города Ессентуки, установленных Правительством Ставропольского края;
повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
повышение эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета;
соблюдение предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
применение предусмотренных федеральным законодательством конкурентных способов осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, образующих экономию бюджетных средств, использование которой должно осуществляться в соответствии с решением Думы города Ессентуки о бюджете муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;
обеспечение выполнения ключевых и целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах (национальных проектах), для обеспечения их увязки;
обязательное применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
соблюдение финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями средств местного бюджета;
снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности;
проведение мероприятий по дальнейшей централизации функций по ведению бюджетного (бухгалтерского учета) и формированию отчетности.
Четкая приоритезация расходов в совокупности с политикой рационального использования бюджетных средств и оптимизационных мероприятий позволит при любом развитии событий обеспечить полноту и своевременность выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и всех мер социальной поддержки населению города Ессентуки.
3. Развитие инициативного бюджетирования.
Механизм инициативного бюджетирования применяется в целях прямого вовлечения жителей в решение приоритетных вопросов местного значения, принятия конкретных решений по расходованию бюджетных средств и осуществления общественного контроля эффективности и результативности их использования.
На территории города Ессентуки будет продолжена реализация инициативных проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета города Ессентуки.
4. Сохранение высокого уровня открытости бюджетных данных, характеризующих прозрачность бюджетного процесса города Ессентуки.
Одним из направлений бюджетной политики города Ессентуки является задача обеспечения прозрачности (открытости), понятности и доступности данных для всех заинтересованных пользователей по вопросам финансово - бюджетной сферы.
В целях обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса города Ессентуки, повышения доступности информации о местном бюджете необходимо продолжить работу по своевременному размещению актуальной и достоверной информации о бюджетном процессе города Ессентуки и местном бюджете на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в системе "Электронный бюджет", официальном сайте администрации и Думы города Ессентуки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также освещению данной информации в средствах массовой информации.
5. Развитие информационных технологий в сфере управления муниципальными финансами города Ессентуки с учетом новых требований к качеству финансовой деятельности участников бюджетного процесса города Ессентуки.
В целях развития информационных технологий будут продолжены автоматизация и интеграция процессов составления и исполнения местного бюджета, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности.
При определении общих параметров расходов бюджета города Ессентуки на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов должны учитываться следующие подходы:
обеспечение выплаты работникам муниципальных учреждений заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда";
сохранение достигнутых ранее показателей уровня оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
индексация расходов на оплату коммунальных услуг с учетом прогнозируемого роста тарифов;
приоритетное планирование инвестиционных расходов с учетом принятых решений в отношении объектов капитального строительства, создание которых осуществляется в рамках национальных проектов, объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Российской Федерации и Ставропольского края и иных социально значимых объектов, подлежащих вводу в эксплуатацию в планируемом периоде;
направление на развитие сети местных автомобильных дорог средств дорожного фонда города Ессентуки, сформированных исходя из реалистичных прогнозов поступлений по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
планирование объема расходов исходя из принципа сохранения муниципального долга на экономически безопасном уровне объема долговых обязательств;
применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений при планировании бюджетных ассигнований.
Комплексный подход к разработке стратегических решений, реализация которых позволит стабилизировать экономику, позволяет обеспечить эффективное распределение ресурсов, выбрать правильные направления развития.
Реализация представленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться как на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и на активное реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной и налоговой политики.
Результатом проводимой бюджетной политики должно стать исполнение принятых расходных обязательств, обеспечение оптимальной долговой нагрузки, создание механизмов и условий оценки нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса, сбалансированное развитие экономики и социальной сферы, способствующее достижению общественно-значимых результатов и приоритетных направлений социально-экономической политики городского округа, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни населения города Ессентуки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 27 сентября 2021 г. N 1658 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу со дня обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации и Думы города Ессентуки Ставропольского края (www.adm-essentuki.ru)