Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждена: Постановлением Администрации
Обоянского района Курской области
14.10.2021 N 476
Подпрограмма
"Совершенствование системы управления муниципальным имуществом на территории Обоянского района Курской области"
Ответственный исполнитель: |
отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным правоотношениям Администрации Обоянского района Курской области |
Проект программы составлен |
05 октября 2021 года. |
Исполнитель: |
начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным правоотношениям Администрации Обоянского района Курской области тел. (47141) 2-36-09 |
Начальник отдела по управлению муниципальным |
Н.А. Махова |
Паспорт Подпрограммы "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом на территории Обоянского района Курской области"
Наименование программы: Муниципальная программа Обоянского района Курской области "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Обоянского района Курской области".
Основание для разработки программы: Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1370 "Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации", "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 203", Устав муниципального района "Обоянский район" Курской области.
Заказчик программы: Администрация Обоянского района Курской области.
Подпрограмма 1: "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом на территории Обоянского района Курской области" (Подпрограмма 1).
Разработчики программы: отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным правоотношениям Администрации Обоянского района Курской области.
Цели и задачи Подпрограммы 1:
- формирование оптимального состава и структуры имущества;
- обеспечение эффективного управления;
- целевого использования и сохранности объектов имущества;
- обеспечение учета и мониторинга имущества путем развертывания единой системы учета и управления имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов имущества;
- обеспечение поступлений в бюджет муниципального района "Обоянский район" Курской области средств от использования и продажи объектов недвижимого имущества.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы:
- доля объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального района "Обоянский район" Курской области, по отношению к общему числу объектов, учтенных в реестре муниципального имущества муниципального района "Обоянский район" Курской области, по состоянию на 01.01.2022 г. (%);
- площадь зданий и сооружений, прошедших техническую инвентаризацию (кв м).
Сроки реализации Подпрограммы 1: 2022 - 2024 годы.
Исполнители основных мероприятий подпрограммы: Администрация Обоянского района Курской области (отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным правоотношениям Администрации Обоянского района).
Объемы финансирования:
Подпрограмма 1: 300,0 тыс. рублей
Общий объём финансирования подпрограммы составляет до 2024 года 300,0 тыс. рублей.
Контроль за реализацией подпрограммы: общий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Администрация Обоянского района Курской области.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1:
- оптимизация состава и структуры имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- совершенствование системы учета имущества в реестре муниципального имущества муниципального района "Обоянский район" Курской области;
- обеспечение поступлений в бюджет муниципального района "Обоянский район" Курской области средств от использования и продажи объектов недвижимого имущества.
I. Характеристика проблемы на решение которой направлена Подпрограмма
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Администрации Обоянского района Курской области по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Полномочия Администрации Обоянского района Курской области в сфере управления и распоряжения имуществом распространяется на муниципальное имущество.
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий Обоянского района и предоставления услуг гражданам и юридическим лицам. Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездный прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.
Администрацией Обоянского района в этой сфере создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет муниципального имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по государственной регистрации права собственности области на объекты недвижимости.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет муниципального района "Обоянский район" Курской области.
В не меньшей степени от эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности Обоянского района Курской области, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов недвижимого имущества.
Наличие в муниципальном имущественном комплексе имущества, не служащего для реализации полномочий Администрации Обоянского района области, отдельные недостатки в учете имущества, отсутствие государственной регистрации прав собственности муниципального района "Обоянский район" Курской области на ряд объектов недвижимости и земельные участки - это основные проблемы муниципального управления в области имущественных и земельных отношений на территории Обоянского района Курской области.
Целями политики в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
- увеличение доходов бюджета муниципального района "Обоянский район" Курской области на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
- оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления, использование активов Обоянского района Курской области в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики.
Реализация настоящей подпрограммы направлена на достижение цели по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Ключевыми показателями достижения указанной цели являются:
- сохранение в собственности Обоянского района Курской области муниципальных организаций, ведущих стабильную финансово-хозяйственную деятельность и обеспечивающих выполнение долго- и краткосрочных целей и задач управления;
- обеспечение полноты учета всех объектов муниципального имущества в реестре муниципального имущества Обоянского района Курской области и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества;
- достижение плановых показателей по поступлениям средств от использования и продажи муниципального имущества.
Подпрограмма представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественными ресурсами на территории Обоянского района Курской области.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы, сроки ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Муниципальная подпрограмма направлена на реализацию поставленных целей, задач и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков их реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Основной целью муниципальной подпрограммы является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации муниципальной подпрограммы планируется решение следующих задач:
- формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества;
- обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов имущества муниципального района "Обоянский район" Курской области;
- обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества.
Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества включает в себя:
- вовлечение объектов муниципального имущества в коммерческий оборот для привлечения инвестиций, в том числе в технологическое развитие и модернизацию производства;
- развитие объектов муниципального имущества для наиболее полной реализации функций управления и развития органов местного самоуправления Обоянского района Курской области.
Для обеспечения определения целевой функции управления каждым объектом необходимо решить задачу по сопоставлению объектов управления с задачами и интересами Обоянского района Курской области как публично-правового образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на органы местного самоуправления Обоянского района Курской области.
Направление по управлению отчуждением объекта муниципального имущества предусматривает обеспечение достижения оптимального состава и структуры муниципального имущества, а также оптимизацию состава районных организаций, действующих в конкурентных отраслях экономики.
Ключевыми задачами этого направления являются:
- совершенствование мер вовлечения объектов в коммерческий оборот, инструментов приватизации, а также методов контроля за ее реализацией;
совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки и продажи муниципального имущества;
- оптимизация состава муниципальных организаций.
Определение и формирование оптимальной структуры муниципального имущества позволят не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических направлений развития Обоянского района Курской области, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Планируемые изменения позволят повысить мобильность экономики Обоянского района Курской области в условиях конкуренции и ускорить переход к инновационному социально-ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата, снижению избыточности административных ограничений.
Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.
Поэтому одной из задач в рамках реализации муниципальной программы является обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ожидаемыми конечными результатами подпрограммы являются:
- оптимизация состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с участием Обоянского района Курской области;
- совершенствование системы учета муниципального имущества в реестре муниципального имущества Обоянского района Курской области;
- обеспечение поступлений в бюджет муниципального района "Обоянский район" Курской области средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков;
Муниципальную подпрограмму предполагается реализовывать в один этап - в 2022 - 2024 годах.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
В рамках подпрограммы планируется осуществление следующих мероприятий:
- проведение государственной (муниципальной) политики в области имущественных отношений на территории Обоянского района Курской области;
- создание правовых, административных и материально-технических условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом.
- обеспечение деятельности и выполнение функций Администрации Обоянского района Курской области по осуществлению государственной (муниципальной) политики в области имущественных отношений на территории Обоянского района Курской области.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источники финансирования подпрограммы является бюджет муниципального района "Обоянский район" Курской области. Средства из бюджета Обоянского района Курской области на финансирование программных мероприятий выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Курской области и администрации Обоянского района Курской области. Объемы финансирования подпрограммы в ходе реализации могут корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджетов на очередной финансовый год, мероприятия - уточняться. Ресурсное обеспечение для реализации подпрограммы, а также сроки и источники финансирования программных мероприятий по годам и в целом за весь период реализации приведены в Таблице N 3 и Таблице N 4 к настоящей Подпрограмме
Объем финансовых средств на реализацию Подпрограммы в целом составляет 300 000 руб., в том числе по годам:
2022 г. - 100,0 тыс. рублей; 2023 г. - 100,0 тыс. рублей; 2024 г. - 100,0 тыс. рублей.
V. Механизм реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в соответствии с перечнем программных мероприятий в соответствии с Таблицами 1 - 5 к настоящей Подпрограмме.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Администрация Обоянского района Курской области, в том числе вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, сроков их исполнения.
Подпрограмма реализуется в соответствии с Перечнем мероприятий на 2022 - 2024 годы в соответствии таблицами 1 - 5.
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета МО "Обоянский муниципальный район", в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию данной Программы в местном бюджете на соответствующий финансовый год.
С учетом выделяемых средств муниципальный заказчик вносит предложения по уточнению целевых показателей и мероприятиям Подпрограммы, механизму их реализации, а также вносит предложения по корректировке, продлению срока Подпрограммы либо прекращению ее выполнения.
По истечении срока реализации Подпрограммы муниципалитет подготавливает доклад о ее выполнении и об эффективности использования средств за весь период реализации.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы 1:
Экономическая эффективность, результативность и социально-экономические последствия реализации Подпрограммы в большинстве своем зависят от степени достижения целевых показателей, представленных в Таблице N 1 к настоящей Подпрограмме.
Предложенные Подпрограммой мероприятия позволят решить задачи, направленные на достижение поставленной цели с учетом финансовых возможностей, и достигнуть социальных положительных результатов в 2024 году по сравнению с 2021 годом.
VII. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения подпрограммы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения подпрограммы и выработать правильное управленческое решение. Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:
,
где:
Ei - степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
TNi - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
,
где:
E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);
n - количество показателей Программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя результативности "E" равно или больше 70%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая; если значение показателя результативности "E" равно или больше 40%, но меньше 70%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная; если значение показателя результативности "E" меньше 40%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
,
где:
П - полнота использования бюджетных средств;
ЗО - фактические расходы местного бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные местным бюджетом расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующей периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности: если значение показателя результативности "E" и значение показателя полноты использования бюджетных средств "П" равны или больше 70%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная; если значения показателя результативности "E" меньше 70%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств "П" равно 100%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию государственной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
Э - эффективность использования средств местного бюджета;
П - показатель полноты использования бюджетных средств;
E - показатель результативности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета "Э" равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
VIII. Контроль за ходом реализации Подпрограммы
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Первый заместитель Главы Администрации Обоянского района - начальник Управления аграрной и инвестиционной политики.
Таблица 1
Перечень
основных мероприятий Подпрограммы 1 "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом на территории Обоянского района Курской области"
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы |
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия ВЦП |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Обоянского района Курской области |
||||||
1. |
Подпрограмма 1: "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом на территории Обоянского района Курской области" |
||||||
|
Основное мероприятие 1: Проведение муниципальной политики в области имущественных отношений на территории муниципального района |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным правоотношениям Администрации Обоянского района Курской области |
2022 |
2024 |
Оптимизация состава и структуры имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста; повышение эффективности управления муниципальным имуществом; совершенствование системы учета имущества муниципального района "Обоянский район" Курской области в реестре муниципального имущества. |
|
|
Таблица 2
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 1 "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом на территории Обоянского района Курской области"
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Постановление Администрации Обоянского района "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Обоянский район" Курской области "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Обоянского района Курской области" |
создание условий для повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом. |
отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным правоотношениям Администрации Обоянского района Курской области |
2021 год |
Таблица 3
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по Подпрограмме 1
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия ВЦП |
Значение показателя объема услуги |
Расходы бюджета муниципального района, областного и федерального бюджетов на оказание муниципальной услуги, тыс. руб. |
||||
первый финансовый год |
второй год |
третий год |
первый финансовый год |
второй год |
третий год |
|
1 |
|
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа муниципального образования "Обоянский район" Курской области "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Обоянского района Курской области" | ||||||
Всего расходы по муниципальной программе "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Обоянского района Курской области" |
|
|
|
244,0 |
244,0 |
244,0 |
Наименование услуги и ее содержание |
|
|
|
|
|
|
Показатель объёма услуги |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1: "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом на территории Обоянского района Курской области" |
|
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
реализации Подпрограммы 1 за счёт средств бюджета муниципального района
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
первый финансовый год |
второй год планового периода |
третий год планового периода |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Обоянского района Курской области" |
всего, в том числе: |
X |
X |
X |
X |
244,0 |
244,0 |
244,0 |
|
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным правоотношениям Администрации Обоянского района |
|
|
|
200 |
244,0 |
244,0 |
244,0 |
||
"Совершенствование системы управления муниципальным имуществом на территории Обоянского района Курской области" |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным правоотношениям Администрации Обоянского района |
001 |
0113 |
04101 С1467 |
200 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Основное мероприятия |
Проведение государственной политики в области имущественных отношений на территории Обоянского района Курской области |
001 |
0113 |
04101 С1467 |
200 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Таблица 5
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района на реализацию целей Подпрограммы 1 (тыс. рублей)
Статус |
Наименование муниципальной Подпрограммы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Обоянского района Курской области" |
|
первый год планового периода |
второй год планового периода |
третий год планового периода |
|
всего |
244,0 |
244,0 |
244,0 |
||
муниципальный район |
244,0 |
244,0 |
244,0 |
||
"Совершенствование системы управления муниципальным имуществом на территории Обоянского района Курской области" |
всего |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
муниципальный район |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.