Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 октября 2021 г. N 458-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 359-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами", признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 октября 2021 г. N 486-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 19 октября 2021 года N 16), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 359-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами" следующие изменения:
1.1. Заголовок после слов "финансами" дополнить словами "и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами".
1.2. В преамбуле слова "от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития" заменить словами "от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" (далее - государственная программа) (приложение 1).
1.2. Порядок предоставления субсидии бюджету городского округа город Ханты-Мансийск на осуществление функций административного центра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2).
1.3. Порядок предоставления субсидий муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов (приложение 3).
1.4. Методику распределения субсидий бюджетам муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов (приложение 4).".
1.4. Приложения 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 359-п
Паспорт
государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами"
(далее - государственная программа)
Таблица 1
Распределение финансовых ресурсов государственной программы (по годам)
* Финансовые затраты на реализацию государственной программы в 2025 - 2030 годах предусмотрены без учета замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) автономного округа дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц
Таблица 2
Перечень
структурных элементов (основных мероприятий) государственной программы
N структурного элемента (основного мероприятия) |
Наименование структурного элемента (основного мероприятия) |
Направления расходов структурного элемента (основного мероприятия) |
Наименование порядка, номер приложения (при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Цель. Повышение качества управления государственными финансами автономного округа, содействие устойчивому исполнению бюджетов муниципальных образований автономного округа и повышению эффективности муниципального управления | |||
Задача 1. Обеспечение сбалансированности бюджета и эффективное управление государственным долгом автономного округа | |||
Подпрограмма 1 "Управление государственными финансами" | |||
1.1. |
Основное мероприятие "Организация бюджетного процесса" |
1. Обеспечение основных функций и деятельности Депфина Югры, в том числе составление проекта бюджета автономного округа, организация исполнения бюджета автономного округа, формирование отчетности о его исполнении, проведение единой бюджетной, долговой и налоговой политики автономного округа, осуществление мониторинга качества финансового менеджмента. 2. Обеспечение основных функций и деятельности Депгосзаказа Югры, в том числе осуществление функции по планированию закупок. 3. Развитие государственной информационной системы автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" |
|
1.2. |
Основное мероприятие "Управление государственным долгом" |
Привлечение заимствований на среднесрочный и долгосрочный периоды, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств, уплата процентных и иных платежей по государственному долгу автономного округа |
|
Задача 2. Поддержание устойчивости исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа и содействие повышению эффективности муниципального управления | |||
Подпрограмма 2 "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" | |||
2.1. |
Основное мероприятие "Выравнивание финансовых возможностей и содействие сбалансированности местных бюджетов" |
Предоставление из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа межбюджетных трансфертов, в том числе |
|
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
приложения 1.1, 2 к Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
||
субвенций бюджетам муниципальных районов автономного округа на исполнение переданных им отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских, сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов | |||
субсидий муниципальным районам автономного округа на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов |
Порядок предоставления субсидий муниципальным районам автономного округа на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов (приложение 3) |
||
дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов автономного округа |
постановление Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года N 479-п "О методике распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и правилах их предоставления" |
||
субсидии бюджету городского округа город Ханты-Мансийск на осуществление функций административного центра автономного округа |
Порядок предоставления субсидии бюджету городского округа город Ханты-Мансийск на осуществление функций административного центра автономного округа (приложение 2) |
||
иных межбюджетных трансфертов на возмещение (компенсацию) части расходов по доставке в муниципальные образования автономного округа продукции (товаров), необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований автономного округа, отнесенных к территориям с ограниченными сроками завоза грузов |
Закон автономного округа от 22 февраля 2006 года N 18-оз "О государственной финансовой поддержке досрочного завоза продукции (товаров) в районы и населенные пункты на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов"; постановление Правительства автономного округа от 25 ноября 2008 года N 240-п "Об утверждении порядка возмещения транспортных расходов по доставке товаров и перечня товаров, поставляемых децентрализованным способом, для возмещения расходов по доставке товаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов" |
||
2.2. |
Основное мероприятие "Содействие повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления и качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях автономного округа" |
Предоставление грантовой поддержки муниципальным образованиям автономного округа, в том числе в форме |
|
дотаций на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа |
постановление Правительства автономного округа от 24 января 2014 года N 24-п "О Порядке выделения грантов городским округам и муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; распоряжение Правительства автономного округа от 15 марта 2013 года N 92-рп "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
||
дотаций на поощрение достижения высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа |
постановление Правительства автономного округа от 18 марта 2011 года N 65-п "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
||
дотаций в целях стимулирования роста налогового потенциала и качества планирования доходов в городских округах и муниципальных районах автономного округа |
|
Таблица 3
Показатели,
характеризующие эффективность структурного элемента (основного мероприятия) государственной программы
N |
Наименование показателя |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество гостей административного центра в связи с проводимыми масштабными мероприятиями, тыс. человек |
>=115,5 |
>=116,0 |
>=116,5 |
>=117,0 |
>=117,0 |
>=117,0 |
2. |
Доля городских и сельских поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района составляет более 90% от установленного критерия выравнивания поселений, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 359-п
Порядок
предоставления субсидии бюджету городского округа город Ханты-Мансийск на осуществление функций административного центра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет цели и условия предоставления субсидии бюджету городского округа город Ханты-Мансийск (далее - городской округ) на осуществление функций административного центра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).
2. Критерием отбора городского округа является наличие у него статуса административного центра автономного округа в соответствии с Законом автономного округа от 8 апреля 2010 года N 65-оз "О статусе административного центра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Закон).
3. Субсидия на осуществление функций административного центра автономного округа (далее - субсидия) предоставляется городскому округу в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении им функций административного центра автономного округа, установленных Законом.
4. Объем субсидии утверждается законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии на очередной финансовый год;
- объем субсидии на первый год планового периода;
- объем субсидии на второй год планового периода;
- объем субсидии на первый год планового периода, утвержденный законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- объем субсидии на второй год планового периода, утвержденный законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
5. Уровень софинансирования расходных обязательств городского округа за счет средств бюджета автономного округа и средств местных бюджетов устанавливается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности:
при уровне расчетной бюджетной обеспеченности от 0,1 до 2 - за счет средств автономного округа 99%, за счет средств местных бюджетов 1%;
при уровне расчетной бюджетной обеспеченности свыше 2 - за счет средств автономного округа 95%, за счет средств местных бюджетов 5%.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется в соответствии с Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
6. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, необходимых для осуществления городским округом функций административного центра автономного округа;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
наличие заключенного между Департаментом финансов автономного округа и городским округом соглашения о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа на осуществление функций административного центра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства городского округа по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
Проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в нее подлежат согласованию с Департаментом финансов автономного округа (далее - Депфин Югры), Департаментом культуры автономного округа, Департаментом физической культуры и спорта автономного округа, Департаментом дорожного хозяйства и транспорта автономного округа, Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа.
7. Соглашение заключается в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" после утверждения бюджета автономного округа и бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, по форме, установленной Депфином Югры, в срок до 15 февраля очередного финансового года.
Для заключения Соглашения городской округ к его проекту прикрепляет следующие документы:
заверенную копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, необходимых для осуществления городским округом функций административного центра автономного округа;
выписку из решения о бюджете городского округа (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии.
8. Перечисление субсидии городскому округу город Ханты-Мансийск осуществляет Депфин Югры на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
9. Оценку эффективности предоставления субсидии осуществляет Депфин Югры на основании сравнения планируемых и достигнутых городским округом значений показателя "Количество гостей административного центра в связи с проводимыми масштабными мероприятиями" в отчетном финансовом году.
10. Результатом использования субсидии является достижение городским округом значения показателя, указанного в пункте 9 Порядка и установленного таблицей 3 приложения 1 к настоящему постановлению.
11. Органы местного самоуправления городского округа несут ответственность за выполнение условий соглашения, своевременность, полноту, достоверность предоставляемых сведений, целевое использование средств субсидии.
10. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Контроль за целевым использованием субсидии городским округом осуществляет Депфин Югры.
12. В случае нецелевого использования субсидии, недостижения значения результатов использования субсидии, допущения нарушения обязательств по обеспечению уровня софинансирования расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, городской округ несет ответственность в соответствии с пунктами 23, 25, 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила), и заключенным Соглашением.
Городской округ освобождается от применения мер ответственности за недостижение значения результатов использования субсидии, несоблюдение уровня софинансирования расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, предусмотренных пунктами 23, 25 Правил, по основаниям, установленным пунктом 27 Правил.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 359-п
Порядок
предоставления субсидий муниципальным районам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет цели и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ, муниципальный район) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов (далее также - субсидия).
2. Субсидия предоставляется муниципальным районам в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.
3. Объем субсидии рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной приложением 4 к настоящему постановлению, и утверждается законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных районов за счет средств бюджета автономного округа и средств местных бюджетов устанавливается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности:
при уровне расчетной бюджетной обеспеченности от 0,1 до 2 - за счет средств автономного округа 99%, за счет средств местных бюджетов 1%;
при уровне расчетной бюджетной обеспеченности свыше 2 - за счет средств автономного округа 95%, за счет средств местных бюджетов 5%.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется в соответствии с Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
5. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие муниципального правового акта, содержащего перечень мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
наличие заключенного между Департаментом финансов автономного округа (далее - Депфин Югры) и муниципальным районом соглашения о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального района по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
6. Критерием предоставления субсидии является непревышение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, рассчитанного в соответствии с методикой, утвержденной приложением 4 к настоящему постановлению.
7. Соглашение заключается в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" после утверждения бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год и плановый период по форме, установленной Депфином Югры, в срок до 15 февраля очередного финансового года.
Для заключения Соглашения муниципальный район к его проекту прикрепляет следующие документы:
заверенную копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов;
выписку из решения о бюджете муниципального района (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии.
8. Перечисление субсидии осуществляет Депфин Югры на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
9. Оценку эффективности предоставления субсидии осуществляет Депфин Югры на основании сравнения планируемых и достигнутых муниципальными районами значений целевого показателя "Доля городских и сельских поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района составляет более 90% от установленного критерия выравнивания поселений" в отчетном финансовом году.
10. Результатом использования субсидии является достижение муниципальным районом значения целевого показателя, указанного в пункте 9 Порядка и установленного таблицей 3 приложения 1 к настоящему постановлению.
11. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет Депфин Югры.
12. В случае нецелевого использования субсидии, недостижения значения результатов использования субсидии, допущения нарушения обязательств по обеспечению уровня софинансирования расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, муниципальный район несет ответственность в соответствии с пунктами 23, 25, 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила), и заключенным Соглашением.
Муниципальный район освобождается от применения мер ответственности за недостижение значения результатов использования субсидии, несоблюдение уровня софинансирования расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, предусмотренных пунктами 23, 25 Правил, по основаниям, установленным пунктом 27 Правил.".
1.5. После приложения 3 дополнить приложением 4 следующего содержания:
"Приложение 4
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 359-п
Методика
распределения субсидий бюджетам муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов
(далее - Методика)
I. Введение
1.1. Методика определяет порядок распределения субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ, муниципальный район) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов (далее также - субсидия, поселение).
1.2. Для целей Методики используются следующие основные понятия:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - соотношение налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя;
налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из основных налоговых источников, закрепленных за этим поселением;
индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним уровнем по всем поселениям необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
1.3. Для целей Методики используются сведения о численности и структуре постоянного населения автономного округа согласно информации территориальных органов государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.
II. Расчет общего объема субсидий
2.1. Общий объем субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, на очередной финансовый год (первый и второй год планового периода) (С) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- общий объем субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, в текущем финансовом году (очередном финансовом году и первом году планового периода);
- индекс корректировки общего объема субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, который определяется исходя из финансовых возможностей бюджета автономного округа в соответствующем финансовом году и не может принимать значение меньше 1.
III. Расчет распределения субсидий
3.1. Объем субсидии на очередной финансовый год () и первый год планового периода () i-му муниципальному району, у которого соответствующий расчетный объем субсидии превышает объем субсидии на первый год планового периода и второй год планового периода, утвержденный законом автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и на плановый период (за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по исключению условий неснижения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений), а также общий объем субсидии на второй год планового периода () рассчитываются по следующим формулам:
,
,
, где:
- объем субсидии i-му муниципальному району, утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом автономного округа о бюджете автономного округа;
- общий объем субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
- расчетный объем субсидии соответственно на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода i-му муниципальному району;
- распределяемая часть общего объема субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, в первом или втором году планового периода;
SUM - знак суммирования. Суммируются только слагаемые, имеющие положительное значение.
3.2. Объем субсидии на очередной финансовый год () и первый год планового периода () i-му муниципальному району, у которого расчетный объем субсидии не превышает объем субсидии, утвержденный законом автономного округа о бюджете автономного округа (за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по исключению условий неснижения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений), рассчитывается по следующим формулам:
,
, где:
- объем субсидии i-му муниципальному району, утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом автономного округа о бюджете автономного округа.
В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по исключению условий неснижения размере дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, общий объем субсидии на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода муниципальному району принимается равным соответствующему расчетному объему субсидии.
3.3. Расчетный объем субсидии i-му муниципальному району на очередной финансовый год (первый и второй год планового периода) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем субсидии n-му поселению, входящему в состав i-го муниципального района.
3.4. Размер субсидии в расчете на одно поселение () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
С - общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, в очередном финансовом году (первом и втором году планового периода);
- объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Размер субсидии в расчете на одно поселение используется для целей определения размера субсидии, предоставляемой i-му муниципальному району на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов.
3.5. Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений на очередной финансовый год (первый и второй год планового периода);
Н - численность постоянного населения поселений автономного округа;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- расчетный размер дотации n-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определяемый в соответствии с приложением 1.1 к Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон N 132-оз).
3.6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений на очередной финансовый год (первый и второй год планового периода);
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета автономного округа (субвенций бюджетам муниципальных районов из бюджета автономного округа на осуществление отдельных государственных полномочий органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских, сельских поселений);
С - общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода).
IV. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
4.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения.
V. Расчет индекса налогового потенциала
5.1. Индекс налогового потенциала n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений автономного округа;
Н - численность постоянного населения поселений автономного округа.
5.2. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территорий всех поселений в консолидированный бюджет автономного округа, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
5.3. Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
5.4. Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Вид налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Налог на доходы физических лиц |
общая сумма исчисленного налога |
Управление Федеральной налоговой службы России по автономному округу (форма 5-НДФЛ за отчетный период) |
Налог на имущество физических лиц |
сумма показателей: сумма налога на имущество физических лиц, предъявленная к уплате; сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных органами местного самоуправления |
Управление Федеральной налоговой службы России по автономному округу (формы 5-МН за отчетный период) |
Земельный налог |
сумма показателей: сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет; сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований |
Управление Федеральной налоговой службы России по автономному округу (формы 5-МН за отчетный период) |
5.5. Налоговый потенциал n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
5.6. Налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогноз поступлений j-го налога на очередной финансовый год (первый и второй год планового периода) с территорий всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет автономного округа;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 3 Закона N 132-оз;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу за отчетный период;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал всех поселений автономного округа по j-му налогу за отчетный период.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.
5.7. Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для определения индекса налогового потенциала, сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
VI. Расчет индекса бюджетных расходов
6.1. Индекс бюджетных расходов n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в n-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении;
Н - численность постоянного населения поселений автономного округа;
- численность постоянного населения n-го поселения.
6.2. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный удельный вес расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда (включая расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда, осуществляемые за счет субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов), влияющий на коэффициент заработной платы;
- коэффициент заработной платы n-го поселения;
- расчетный удельный вес других расходов в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов), влияющий на коэффициент уровня цен;
- коэффициент уровня цен в n-м поселении;
- расчетный удельный вес расходов на приобретение коммунальных услуг (включая расходы на приобретение коммунальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями) в среднем по бюджетам всех муниципальных районов (городских округов), влияющий на коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг n-го поселения;
- коэффициент транспортной доступности n-го поселения.
Каждый расчетный удельный вес из вышеуказанных соответствует следующему условию:
и
6.3. Коэффициент заработной платы в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам специалистов бюджетной сферы, работающих на селе;
- удельный вес сельского населения n-го поселения;
УВСН - удельный вес сельского населения поселений автономного округа.
6.4. Коэффициент уровня цен в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- стоимость условного (минимального) набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг в n-м поселении, равная стоимости условного (минимального) набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг муниципального района, в состав которого входит n-е поселение;
Н - численность постоянного населения поселений автономного округа;
- численность постоянного населения n-го поселения.
Стоимость и перечень условного (минимального) набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг муниципального района определяется по формам регионального информационного мониторинга, утверждаемым исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции анализа и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа.
6.5. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на водоснабжение и водоотведение для n-го поселения на очередной финансовый год (первый и второй год планового периода);
- коэффициент стоимости теплоснабжения в n-м поселении;
- экономически обоснованный тариф на электроснабжение для n-го поселения на очередной финансовый год (первый и второй год планового периода);
- численность постоянного населения n-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений (без учета городских округов) автономного округа;
SUM - знак суммирования.
6.5.1. Коэффициент стоимости теплоснабжения в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент продолжительности отопительного периода в n-м поселении;
- коэффициент стоимости тепловой энергии в n-м поселении;
- численность постоянного населения n-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений (без учета городских округов) автономного округа;
SUM - знак суммирования.
6.5.2. Коэффициент продолжительности отопительного периода в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- продолжительность отопительного периода в n-м поселении;
- численность постоянного населения n-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений (без учета городских округов) автономного округа;
SUM - знак суммирования.
6.5.3. Коэффициент стоимости тепловой энергии в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на отопление для n-го поселения на очередной финансовый год (первый и второй год планового периода);
- численность постоянного населения n-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений (без учета городских округов) автономного округа;
SUM - знак суммирования.
6.6. Коэффициент транспортной доступности в n-м поселении () принимается равным коэффициенту транспортной доступности муниципального района, в состав которого входит соответствующее поселение, рассчитанному в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной приложением 2 к Закону N 132-оз.
6.7. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля вида расходов, включенных в репрезентативную систему расходов, в общем объеме расходов по всем поселениям.
Каждая из вышеуказанных долей видов расходов соответствует следующим условиям:
и
- коэффициент масштаба n-го поселения;
- коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда n-го поселения;
- коэффициент дисперсности расселения в n-м поселении.
Состав репрезентативной системы расходов, а также применяемые к ним коэффициенты представлены в таблице 2.
Таблица 2
Вопрос местного значения |
Коэффициент, влияющий на отраслевую структуру расходов |
Общее управление (составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения) |
коэффициент масштаба |
организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации |
коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
коэффициент масштаба |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
коэффициент масштаба |
Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения |
коэффициент дисперсности расселения |
Иные вопросы местного значения поселений |
коэффициент дисперсности расселения |
6.8. Коэффициент масштаба n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средняя численность постоянного населения поселений автономного округа;
- численность постоянного населения n-го поселения.
6.9. Коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- площадь жилого фонда n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- площадь жилого фонда поселений автономного округа;
Н - численность постоянного населения поселений автономного округа.
6.10. Коэффициент дисперсности расселения n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность постоянного населения n-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью не более 500 человек;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- численность постоянного населения поселений автономного округа, проживающего в населенных пунктах с численностью не более 500 человек;
Н - численность постоянного населения поселений автономного округа.
6.11. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.".
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
от 5 октября 2018 года N 360-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами";
от 8 февраля 2019 года N 35-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 360-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами";
от 14 марта 2019 года N 82-п "О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 360-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами";
от 5 июля 2019 года N 214-п "О внесении изменений в приложение 5 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 360-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами";
от 11 октября 2019 года N 362-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 360-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами";
от 18 октября 2019 года N 393-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 360-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами";
от 29 ноября 2019 года N 452-п "О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 360-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами";
от 13 декабря 2019 года N 496-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 360-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами";
от 14 февраля 2020 года N 29-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 360-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами";
от 17 апреля 2020 года N 132-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 360-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами";
от 15 мая 2020 года N 205-п "О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 360-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами";
от 23 октября 2020 года N 463-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 360-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами";
от 27 ноября 2020 года N 530-п "О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 360-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами";
от 25 декабря 2020 года N 586-п "О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 360-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами"
от 28 декабря 2020 года N 626-п "О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 360-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами";
от 30 июля 2021 года N 285-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 360-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами";
от 8 октября 2021 года N 434-п "О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 360-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами".
2.2. Пункт 2 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2019 года N 528-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Первый заместитель |
А.А. Охлопков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 октября 2021 г. N 458-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 359-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами", признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 октября 2021 г. N 10 (часть II, том 1), ст. 1266, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 ноября 2021 г. N 8600202111020009
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 октября 2021 г. N 486-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г., в газете "Новости Югры" от 23 ноября 2021 г. N 133