Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 20 октября 2021 г. N 213-ПП
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
2. Признать утратившими силу:
пункт 9 Перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 декабря 2013 г. N 320-ПП "Об осуществлении государственного контроля (надзора)" (единый портал органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstv.okbr.ru), 12 декабря 2013 г.);
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 марта 2020 г. N 60-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального значения в Кабардино-Балкарской Республике" (единый портал исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления (www.pravitelstvo.kbr.ru), 1 апреля 2020 г.).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 20 октября 2021 г. N 213-ПП
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Кабардино-Балкарской Республики:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Региональный государственный надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный надзор, являются:
министр транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - министр);
заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - заместитель министра);
должностные лица Министерства, в должностные регламенты которых включена обязанность осуществления регионального государственного надзора.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении надзорных мероприятий, являются:
министр;
заместитель министра.
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29, а также соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Объектами регионального государственного надзора являются:
1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Кабардино-Балкарской Республики;
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Кабардино-Балкарской Республики;
деятельность по осуществлению перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящаяся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
2) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог";
дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог";
3) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения Кабардино-Балкарской Республики и искусственные дорожные сооружения на них;
объекты дорожного и придорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Кабардино-Балкарской Республики;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Кабардино-Балкарской Республики.
8. Учет объектов регионального государственного надзора и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется Министерством посредством:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных мероприятий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
9. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
10. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты регионального государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
11. В случае если контролируемое лицо осуществляет несколько видов деятельности по предметам регионального государственного надзора, входящих в полномочия Министерства, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается министром (лицом, исполняющим его обязанности) в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
12. При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект регионального государственного надзора к более высоким категориям риска.
13. Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
14. Проведение плановых надзорных мероприятий в отношении объектов регионального государственного надзора, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
высокий риск - один раз в 3 года;
средний риск - один раз в 5 лет.
Для категории низкого риска плановые надзорные мероприятия не проводятся.
15. В отношении объектов регионального государственного надзора, указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего Положения, плановые надзорные мероприятия не проводятся.
16. Периодичность проведения плановых проверок может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту регионального государственного надзора категории риска.
17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового надзорного мероприятия в отношении объектов регионального государственного надзора:
указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1, подпункте 2 пункта 7 настоящего Положения - Министерство руководствуется следующими индикаторами риска нарушения обязательных требований:
выявление в течение 3 месяцев подряд более 2 фактов несоответствия сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, сведениям, содержащимся в отчетах по исполнению контрактов на содержание автомобильных дорог, о дорожно-транспортных происшествиях, связанных с нарушением порядка содержания автомобильных дорог;
отсутствие в исполнительной документации сертификатов соответствия дорожно-строительных материалов и изделий, применяемых при ремонте и содержании автомобильных дорог, требованиям Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
наличие сведений об истечении сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов дорожного сервиса;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 7 настоящего Положения - Министерство руководствуется следующими индикаторами риска нарушения обязательных требований:
наличие в ежеквартальном отчете об осуществлении регулярных перевозок контролируемого лица, с которым заключен государственный контракт либо которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, сведений о невыполненных рейсах;
отсутствие информации о месте нахождения транспортного средства, используемого контролируемым лицом для осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в региональной навигационно-информационной системе Кабардино-Балкарской Республики на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
3) указанных в подпункте 3 пункта 7 настоящего Положения - Министерство руководствуется следующими индикаторами риска нарушения обязательных требований:
наличие в уведомлении об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, выданного Министерством, сведений о принятии недостаточных мер по устранению выявленных нарушений;
непредставление в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности;
наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети "Интернет", обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, сведений (информации) о нарушениях обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности.
18. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении объектов регионального государственного надзора состоит из ключевых показателей и индикативных показателей регионального государственного надзора и приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
19. Программа профилактики рисков ежегодно утверждается в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
20. Министерство может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
21. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Указанный доклад утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения доклада.
23. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Контролируемое лицо в течение 5 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения. Подача и рассмотрение возражения осуществляется в следующем порядке:
1) возражение подается (направляется) контролируемым лицом в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для индивидуальных предпринимателей - простой электронной подписью, а также при личном обращении контролируемого лица в Министерство;
2) в возражении указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
3) уполномоченное лицо Министерства рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу письменный ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения;
4) результаты рассмотрения возражений используются Министерством в целях организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного надзора и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц;
5) должностные лица Министерства осуществляют учет объявленных ими предостережений и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
25. В случае нарушения срока подачи возражения в отношении предостережения, указанного в пункте 24 настоящего Положения, возражение не подлежит рассмотрению.
26. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также при личном обращении контролируемого лица или его представителя в Министерство.
Время консультации по телефону не может превышать 20 минут по одному вопросу.
27. Консультирование, в том числе письменное, контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) обязательные требования, предъявляемые к деятельности контролируемых лиц, соответствие их критериям риска, основания и рекомендуемые способы снижения категории риска, а также виды, содержание и интенсивность проводимых контрольных (надзорных) мероприятий;
2) осуществление регионального государственного надзора;
3) досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых должностными лицами Министерства при осуществлении регионального государственного надзора в отношении контролируемых лиц;
4) административная ответственность за нарушение обязательных требований.
28. Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования должностными лицами Министерства контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
29. Должностные лица Министерства осуществляют учет консультирований в журнале учета консультаций.
30. В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
31. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории высокого риска.
32. В ходе профилактического визита должностными лицами Министерства может осуществляться консультирование контролируемых лиц в порядке, установленном пунктами 26 - 28 настоящего Положения.
33. Должностное лицо Министерства обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере дорожного хозяйства и в сфере транспорта, не позднее одного года с момента начала такой деятельности.
Должностное лицо Министерства уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до начала его проведения посредством направления уведомления о начале проведения профилактического визита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты контролируемого лица или иным доступным способом.
Профилактический визит проводится уполномоченными должностными лицами Министерства, указанными в пункте 4 настоящего Положения.
34. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, министр (заместитель министра) может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
IV. Осуществление регионального государственного надзора
35. В соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
36. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий используются проверочные листы, формы которых утверждаются Министерством с учетом общих требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации, а также случаев обязательного применения проверочных листов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
37. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия выносится по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
38. Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения выездных проверок.
39. В случае если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Фотоматериалы, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
40. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в случаях:
а) временной нетрудоспособности;
б) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
в) участия в судебном заседании.
41. Региональный государственный надзор осуществляется на плановой и внеплановой основе посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) выездное обследование;
4) рейдовый осмотр;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
42. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
44. Министерством в отношении объектов регионального государственного надзора, предусмотренных абзацах втором и третьем подпункта 1, подпунктом 2 пункта 7 настоящего Положения, могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия, не требующие взаимодействия с контролируемым лицом, - выездные обследования.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр объектов контроля.
Выездное обследование проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Рейдовый осмотр проводится в отношении объектов регионального государственного надзора, предусмотренных абзацем четвертым подпункта 1 пункта 7 настоящего Положения.
Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Министерством в отношении объектов регионального государственного надзора, предусмотренных абзацем четвертым подпункта 1 пункта 7 настоящего Положения, может проводиться контрольное (надзорное) мероприятие, не требующее взаимодействия с контролируемым лицом, - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
47. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
48. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемыми лицами Министерство в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, принимает меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
49. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов Министерства, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
50. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Форма и содержание жалобы установлены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
51. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
52. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
53. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
54. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром либо лицом, исполняющим его обязанности.
55. Министерство вправе принять решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы. Основания для принятия такого решения установлены статей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. Жалоба рассматривается в порядке и сроки, установленные статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ, с использованием подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
57. По итогам рассмотрения жалобы министр либо лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
58. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора, подлежат отмене министром (лицом, исполняющим его обязанности) или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления Министерством грубых нарушений требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора министр (лицо, исполняющее его обязанности), принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
59. Перечень грубых нарушений требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора указан в части 2 статьи 91 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора, повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения.
61. Решение министра либо лица, исполняющего его обязанности, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
N |
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска |
Показатели соблюдения (несоблюдения) обязательных требований |
Классификация категорий риска |
1 |
Соблюдение (несоблюдение) при проверке контролируемыми лицами обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности |
Установление фактов несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности - составлены протокол об административном правонарушении и предписание об устранении выявленных нарушений |
высокая категория риска |
Установление фактов несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности - составлено предписание об устранении выявленных нарушений |
средняя категория риска |
||
Установление фактов соблюдения контролируемым лицом обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности - отсутствие нарушений |
низкая категория риска |
||
2 |
Проведение проверок в отношении контролируемых лиц |
Ранее в отношении контролируемого лица проверки не проводились |
высокая категория риска |
Последняя проверка в отношении контролируемого лица проведена более 3 лет назад |
средняя категория риска |
||
Последняя проверка в отношении контролируемого лица проведена в течение последних 3 лет |
низкая категория риска |
||
3 |
Неисполнение (исполнение) контролируемым лицом предписаний, выданных в рамках ранее проведенных проверок |
Предписание, выданное в ходе проведенной проверки, контролируемым лицом не исполнено |
высокая категория риска |
Предписание, выданное в ходе проведенной проверки, контролируемым лицом исполнено частично либо с нарушением сроков, установленных для его исполнения |
средняя категория риска |
||
Предписание, выданное в ходе проведенной проверки, контролируемым лицом исполнено полностью и в сроки, установленные для его исполнения |
низкая категория риска |
||
4 |
Поступление обращений от граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, информации от правоохранительных органов, из средств массовой информации, свидетельствующих о нарушении контролируемым лицом обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности |
В течение года обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности поступило более 10 |
высокая категория риска |
В течение года обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности поступило менее 10 |
средняя категория риска |
||
В течение года обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности не поступило |
низкая категория риска |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. Ключевыми показателями риска нарушения обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности являются:
1) в отношении объектов контроля, указанных в абзацах втором, третьем подпункта 1, подпункте 2 пункта 7 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - Положение), - доля погибших и раненых на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения.
Значение ключевого показателя определяется по формуле:
, где:
- количество погибших и раненых на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения за отчетный период;
- численность населения Кабардино-Балкарской Республики за отчетный период.
Снижение показателя характеризует повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Целевое значение ключевого показателя равно 0;
2) в отношении объектов контроля, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 7 Положения, - доля невыполненных рейсов и (или) рейсов, выполненных с отклонением свыше 10 минут от установленного соответствующим расписанием времени отправления от начального (конечного) остановочного пункта в прямом (обратном) направлении, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу от общего количества рейсов, предусмотренных расписаниями по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу.
Значение ключевого показателя определяется по формуле:
, где:
- количество невыполненных рейсов и (или) рейсов, выполненных с отклонением свыше 10 минут от установленного соответствующим расписанием времени отправления от начального (конечного) остановочного пункта в прямом (обратном) направлении, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу;
- общее количество рейсов, предусмотренных расписаниями по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу.
Снижение показателя характеризует повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Целевое значение ключевого показателя равно 0.
2. Индикативными показателями риска нарушения обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности являются:
1) доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Значение показателя устанавливается в процентах как отношение общего количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований к общему количеству административных наказаний, наложенных по итогам проверок;
2) доля заявлений, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых надзорных мероприятий, в согласовании которых было отказано. Значение показателя устанавливается в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых надзорных мероприятий;
3) доля надзорных мероприятий, результаты которых признаны недействительными. Значение показателя устанавливается в процентах от общего числа надзорных мероприятий;
4) доля выполнения утвержденной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Значение показателя устанавливается в процентах как отношение общего количества проведенных профилактических мероприятий к общему количеству профилактических мероприятий, предусмотренных указанной программой профилактики рисков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом регионального госнадзора является соблюдение юрлицами, ИП и физлицами обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности; требований, установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Региональный госнадзор осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства КБР.
Проверка нацелена на оценку деятельности по осуществлению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения; деятельности по использованию полос отвода и придорожных полос; а также деятельности по осуществлению перевозок.
Учет объектов регионального госнадзора и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется посредством предоставляемой информации; получаемой информации в рамках межведомственного взаимодействия; общедоступной информации и анализа результатов контрольных мероприятий.
При осуществлении регионального госнадзора применяется система оценки и управления рисками. Программа профилактики рисков утверждается ежегодно.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 октября 2021 г. N 213-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru) 21 октября 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 октября 2021 г. N 0700202110250003
В газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 30 октября 2021 г. N 43 (739)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 8 июля 2024 г. N 104-ПП
Изменения вступают в силу с 8 июля 2024 г.