Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 15 марта 2021 г. N СЭД-53-01.03-1
"Об утверждении Положения об управлении реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края, Положений об отделах, входящих в состав управления реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края, и о признании утратившими силу отдельных приказов Министерства территориального развития Пермского края"
14 июля 2021 г.
В соответствии с пунктом 5.2.7.3 Положения о Министерстве территориального развития Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 8 октября 2012 г. N 1032-п, приказом Министерства территориального развития Пермского края от 12 января 2021 г. N СЭД-53-01.02-1 "О внесении изменений в штатное расписание и структуру Министерства территориального развития Пермского края, утвержденные приказом Министерства территориального развития Пермского края от 30.12.2019 N СЭД-53-01.02-653" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об управлении реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края;
Положение об отделе правовой работы и развития муниципальных кадров управления реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края;
Положение об отделе реализации специальных проектов и программ управления реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края;
Положение об отделе развития моногородов и реновации территорий управления реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства территориального развития Пермского края от 1 октября 2019 г. N СЭД-53-01.02-398 "Об утверждении Положения об управлении реализации муниципальных проектов и программ Министерства территориального развития Пермского края и положений об отделах, входящих в состав управления реализации муниципальных проектов и программ Министерства территориального развития Пермского края";
приказ Министерства территориального развития Пермского края от 20 февраля 2020 г. N СЭД-53-01.02-73 "О внесении изменений в приказ Министерства территориального развития Пермского края от 1 октября 2019 г. N СЭД-53-01.02-398 "Об утверждении Положения об управлении реализации муниципальных проектов и программ Министерства территориального развития Пермского края и положений об отделах, входящих в состав управления реализации муниципальных проектов и программ Министерства территориального развития Пермского края";
пункты 1, 1.1, 1.1.1 - 1.1.5, 1.2, 1.2.1 - 1.2.3, 1.3, 1.3.1 - 1.3.3 изменений, которые вносятся в отдельные приказы Министерства территориального развития Пермского края, утвержденных приказом Министерства территориального развития Пермского края от 2 октября 2020 г. N СЭД-53-01.02-717.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 12 января 2021 г.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края.
Заместитель председателя Правительства - министр территориального развития Пермского края |
А.В. Борисов |
Положение
об управлении реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края
(утв. приказом Министерства территориального развития Пермского края от 15 марта 2021 г. N СЭД-53-01.03-1)
14 июля 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Управление реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края (далее - управление) является структурным подразделением Министерства территориального развития Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, законами Пермской области, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, Положением о Министерстве, приказами Министерства и настоящим Положением.
1.3. Общее руководство управлением осуществляет заместитель председателя Правительства - министр территориального развития Пермского края (далее - заместитель председателя Правительства - министр). Курирование управления по стратегическим вопросам деятельности Министерства осуществляет первый заместитель министра, начальник управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края.
1.4. Непосредственное руководство управлением осуществляет заместитель министра, начальник управления реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края (далее - заместитель министра, начальник управления).
II. Цель деятельности управления
Целью деятельности управления является обеспечение реализации основных направлений единой региональной политики в интересах социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края в установленной сфере деятельности управления.
III. Функции
Управление для достижения поставленной цели осуществляет следующие функции:
3.1. в области развития и поддержки системы местного самоуправления в Пермском крае:
3.1.1. утратил силу с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
Подпункт 3.1.2 изменен с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
3.1.2. проводит анализ состояния и динамики, а также прогнозирование развития системы местного самоуправления в Пермском крае;
3.1.3. утратил силу с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
3.1.4. утратил силу с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
3.1.5. утратил силу с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
Подпункт 3.1.6 изменен с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
3.1.6. готовит информацию о состоянии развития системы местного самоуправления в Пермском крае по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Пермского края;
Подпункт 3.1.7 изменен с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
3.1.7. обобщает и анализирует практику реализации эффективных моделей территориальной организации местного самоуправления;
3.1.8. утратил силу с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
Подпункт 3.1.9 изменен с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
3.1.9. готовит предложения по совершенствованию процедур преобразования муниципальных образований;
Подпункт 3.1.10 изменен с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
3.1.10. обеспечивает ведение и актуализацию данных перечня муниципальных образований Пермского края;
3.1.11. утратил силу с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
3.1.12. утратил силу с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
3.1.13. утратил силу с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
Подпункт 3.1.14 изменен с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
3.1.14. осуществляет методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по вопросам административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления, в том числе при подготовке проектов муниципальных правовых актов.
3.1.15. утратил силу с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
3.1.16. утратил силу с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
3.1.17. утратил силу с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
3.1.18. утратил силу с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
Подпункт 3.1.19 изменен с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
3.1.19. анализирует практику заключения соглашений между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче (принятии) осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения;
Подпункт 3.1.20 изменен с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
3.1.20. готовит предложения о целесообразности передачи государственных полномочий органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
3.1.21. утратил силу с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
Подпункт 3.1.22 изменен с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
3.1.22. анализирует кадровую ситуацию в органах местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и готовит на основе полученных данных информационные и аналитические материалы;
3.1.23. участвует в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципальных образований Пермского края;
3.1.24. обеспечивает в рамках компетенции управления предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Пермского края на материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования в порядке, установленном Правительством Пермского края;
3.2. в области реализации единой политики в сфере развития муниципальных образований Пермского края:
3.2.1. разрабатывает и реализует проекты и программы в установленной сфере деятельности;
3.2.2. участвует в подготовке предложений при разработке Стратегии социально-экономического развития Пермского края (далее - Стратегия) и плана реализации Стратегии в установленной сфере деятельности;
3.2.3. участвует в разработке и реализации подпрограмм государственных программ Пермского края в рамках компетенции управления, осуществляет мониторинг и анализ мероприятий в ходе их реализации;
3.3. в рамках реализации проектов и программ в муниципальных образованиях Пермского края:
3.3.1. разрабатывает и реализует мероприятия и программы по стабилизации социально-экономического положения в отдельных муниципальных образованиях Пермского края;
3.3.2. осуществляет подготовку предложений, в том числе выработку методических рекомендаций, для органов местного самоуправления по решению проблем муниципальных образований Пермского края;
3.3.3. осуществляет выездную работу в муниципальных образованиях Пермского края для координации деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
3.3.4. обеспечивает в рамках компетенции управления взаимодействие исполнительных органов государственной власти Пермского края, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов в Пермском крае, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по стабилизации социально-экономического положения на территории муниципальных образований Пермского края;
3.3.5. обеспечивает в рамках компетенции управления предоставление средств федерального бюджета, направляемых на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, в том числе осуществляет мониторинг поступления и расходования средств федерального бюджета, направляемых на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, оказывает содействие органам местного самоуправления в повышении эффективности расходования средств федерального бюджета, направляемых на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков;
3.3.6. разрабатывает и реализует мероприятия по переселению граждан в отдельных муниципальных образованиях Пермского края, в том числе обеспечивает в рамках компетенции управления предоставление субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского на переселение жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края, на организацию компактного проживания жителей территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края в порядке, установленном Правительством Пермского края, в том числе прием и рассмотрение заявок на предоставление субсидий и отчетов о выполнении мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии, заключение соглашений о предоставлении субсидий, проведение мониторинга реализации мероприятий, на выполнение которых предоставляются субсидии;
3.3.7. обеспечивает в рамках компетенции управления предоставление субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию мероприятий по сносу расселенных жилых домов и нежилых зданий (сооружений), расположенных на территории муниципальных образований Пермского края, в порядке, установленном Правительством Пермского края, в том числе прием и рассмотрение заявок на предоставление субсидий и отчетов о выполнении мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии, заключение соглашений о предоставлении субсидий, проведение мониторинга реализации мероприятий, на выполнение которых предоставляются субсидии;
3.4. в области повышения уровня социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края:
3.4.1. обеспечивает создание в монопрофильных муниципальных образованиях Пермского края (далее - моногорода) территорий опережающего социально-экономического развития;
3.4.2. осуществляет подготовку заявок Пермского края в некоммерческую организацию "Фонд развития моногородов" на софинансирование расходов Пермского края и моногородов в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах;
3.4.3. обеспечивает заключение соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях моногородов, осуществляет контроль за реализацией данных соглашений;
3.4.4. осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по ведению реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях моногородов;
3.4.5. обеспечивает сотрудничество Пермского края с некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов" по развитию моногородов;
3.4.6. осуществляет комплексный мониторинг социально-экономического положения моногородов, в том числе с использованием государственной автоматизированной информационной системы "Управление";
3.4.7. обеспечивает координацию органов местного самоуправления моногородов, исполнительных органов государственной власти Пермского края и заинтересованных организаций по вопросам комплексного развития моногородов на принципах проектного управления;
3.4.8. осуществляет организацию регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика";
3.5. в рамках решения иных вопросов в пределах установленных полномочий:
3.5.1. участвует в официальных массовых мероприятиях (семинарах, форумах, ярмарках, конференциях и других), организуемых федеральными органами государственной власти либо проводимых российскими и (или) зарубежными организациями, исполнительными органами государственной власти Пермского края с привлечением федеральных органов государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.5.2. проводит расчеты бюджетной потребности по мероприятиям, планируемым к проведению управлением на очередной финансовый год и плановый период;
3.5.3. рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам и проблемам жизнеобеспечения населения в муниципальных образованиях Пермского края по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.5.4. осуществляет подготовку информации для размещения в средствах массовой информации;
3.5.5. осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством;
3.5.6. участвует в установленном порядке в подготовке предложений для награждения почетными грамотами и благодарственными письмами Министерства;
3.5.7. готовит предложения по системе целей, задач и значений целевых показателей Стратегии, документов стратегического планирования социально-экономического развития Пермского края в рамках компетенции управления;
3.5.8. рассматривает и готовит ответы на обращения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пермского края, структурных подразделений Администрации губернатора Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края, органов местного самоуправления, иных органов и организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.5.9. в пределах компетенции управления взаимодействует с федеральными органами государственной власти, в том числе обеспечивает в установленные сроки подготовку отчетов по запросам федеральных органов государственной власти, относящимся к компетенции управления;
3.5.10. участвует в подготовке предложений по привлечению федеральных финансовых средств в рамках компетенции управления;
Подпункт 3.5.11 изменен с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
3.5.11. готовит предложения по системе целей, задач и плановых значений целевых показателей, состава задач и проектов, направленных на достижение поставленных целей, в рамках компетенции деятельности управления;
3.5.12. обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
3.5.13. в пределах компетенции управления организует проведение мероприятий по гражданской обороне;
3.5.14. участвует в разработке планов гражданской обороны и защиты населения Пермского края, осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
3.5.15. планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
3.5.16. участвует в разработке государственных программ, ведомственных целевых программ, приоритетных региональных проектов и нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
3.5.17. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, в пределах своей компетенции участвует в разработке мобилизационных планов;
3.5.18. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений конфиденциального характера;
Подпункт 3.5.19 изменен с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
3.5.19. в сфере противодействия коррупции:
3.5.19.1. ведет работу по выявлению причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе:
проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и согласование документов ненормативного характера;
проводит иные мероприятия по противодействию коррупции в Министерстве;
3.5.19.2. осуществляет контроль за реализацией мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве, в частности:
своевременным устранением выявленных органами прокуратуры Пермского края, Управлением Министерства юстиции РФ по Пермскому краю в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов;
3.5.19.3. взаимодействует с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
Подпункт 3.5.20 изменен с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
3.5.20. в сфере правового обеспечения деятельности Министерства:
3.5.20.1. участвует в формировании правовой базы по вопросам компетенции Министерства, в том числе:
разрабатывает проекты федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
участвует в процедурах подготовки и согласования федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов, а также готовит заключения на проекты федеральных законов и законов Пермского края, иных правовых актов, соглашений по вопросам компетенции управления;
участвует в подготовке предложений о реализации федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
проводит правовую экспертизу проектов правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства, готовит по ним предложения и заключения;
участвует в разработке проектов договоров, соглашений с органами государственной власти Пермского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, организациями, иностранными партнерами о сотрудничестве в области развития муниципальных образований Пермского края, обеспечивает их выполнение в соответствии с условиями договоров, соглашений;
участвует в разработке проектов договоров, соглашений с органами местного самоуправления;
участвует в подготовке приказов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.5.20.2. принимает участие в рассмотрении документов, представленных в Министерство на согласование;
3.5.20.3. осуществляет информационно-консультационную поддержку и методическую помощь структурным подразделениям Министерства по вопросам правового характера;
3.5.20.4. рассматривает и готовит ответы на обращения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пермского края, структурных подразделений Администрации губернатора Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края, органов местного самоуправления, иных органов и организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.5.20.5. организует ведение претензионно-исковой работы, судебных дел, анализ и обобщение результатов рассмотрения судебных дел в рамках компетенции Министерства, в том числе осуществляет представление и защиту интересов Министерства, губернатора Пермского края, Правительства Пермского края по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в судебных органах, правоохранительных органах, органах прокуратуры и иных органах;
3.5.20.6. рассматривает, учитывает и контролирует предписания органов прокуратуры и иных контрольных органов, принятые в отношении Министерства;
3.5.20.7. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
3.5.20.8. осуществляет правовое обеспечение проводимых Министерством мероприятий;
3.5.20.9. осуществляет правовой мониторинг;
3.5.21. осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию управления, в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права
В целях выполнения возложенных функций управление вправе:
4.1. представлять Министерство в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Пермского края, структурных подразделениях Администрации губернатора Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края, иных органах и организациях в рамках компетенции управления;
4.2. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций материалы и информацию от структурных подразделений Министерства, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пермского края, структурных подразделений Администрации губернатора Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края, органов местного самоуправления, иных органов и организаций;
4.3. запрашивать от руководителей и специалистов структурных подразделений Министерства своевременное представление документов в рамках компетенции управления;
4.4. вносить предложения заместителю председателя Правительства - министру о разработке проектов правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края и иных проектов документов (в том числе программ, планов) в рамках компетенции управления;
4.5. использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в базах данных Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края;
4.6. вносить в установленном порядке предложения о создании координационных и совещательных органов для решения вопросов, входящих в компетенцию управления;
4.7. привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых, экспертов и специалистов других организаций, в том числе на договорной основе;
4.8. организовывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления;
4.9. обладать иными правами, необходимыми для осуществления возложенных функций.
V. Организация работы
5.1. Управление возглавляет заместитель министра, начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем Правительства Пермского края на основании представления заместителя председателя Правительства - министра.
5.2. Заместитель министра, начальник управления:
5.2.1. осуществляет руководство деятельностью управления, организует его деятельность, дает государственным гражданским служащим Пермского края в управлении (далее - работники управления) поручения и указания, обязательные для исполнения работниками управления, осуществляет контроль за их исполнением;
5.2.2. распределяет обязанности между начальниками отделов управления;
5.2.3. подписывает, согласовывает документы в пределах своих полномочий, представляет интересы управления;
5.2.4. обеспечивает соблюдение работниками управления служебной дисциплины;
5.2.5. планирует работу управления;
5.2.6. вносит предложения заместителю председателя Правительства - министру:
об утверждении Положения об управлении, его структуре, штатной численности, фонде должностных окладов, должностных регламентов работников управления;
о назначении на должность и освобождении от должности работников управления;
установлении условий служебных контрактов, поощрении, награждении, применении и снятии дисциплинарных взысканий к работникам управления, установлении испытания при назначении на должность;
иных вопросах прохождения государственной гражданской службы работниками управления;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв управления;
о направлении работников управления на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в служебные командировки;
иным вопросам прохождения государственной гражданской службы работниками управления;
5.2.7. представляет заместителю председателя Правительства - министру отчет о деятельности управления;
5.2.8. выполняет иные функции в пределах своей компетенции.
5.3. В период отсутствия заместителя министра, начальника управления его должностные обязанности исполняет один из заместителей начальника управления или иное уполномоченное лицо, в установленном порядке назначенное на основании соответствующего приказа.
5.4. Работники управления, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
5.5. Структурными подразделениями управления являются отделы.
5.6. В состав управления входят:
отдел правовой работы и развития муниципальных кадров;
отдел реализации специальных проектов и программ;
отдел развития моногородов и реновации территорий.
VI. Ответственность
Утратил силу с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
VII. Взаимоотношения
Утратил силу с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
Положение
об отделе правовой работы и развития муниципальных кадров управления реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края
(утв. приказом Министерства территориального развития Пермского края от 15 марта 2021 г. N СЭД-53-01.03-1)
14 июля 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Отдел правовой работы и развития муниципальных кадров управления реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края (далее - отдел) является структурным подразделением управления реализации территориальных проектов и правовой работы (далее - управление) Министерства территориального развития Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, законами Пермской области, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, Положением о Министерстве, приказами Министерства и настоящим Положением.
1.3. Общее руководство отделом осуществляет заместитель министра, начальник управления реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края (далее - заместитель министра, начальник управления). Курирование отдела по стратегическим вопросам деятельности Министерства осуществляет первый заместитель министра, начальник управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края.
1.4. Непосредственное руководство отделом осуществляет начальник отдела правовой работы и развития муниципальных кадров управления реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края (далее - начальник отдела).
II. Цель деятельности отдела
Целью деятельности отдела является обеспечение реализации основных направлений единой региональной политики в интересах социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края в установленной сфере деятельности отдела.
Раздел III изменен с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
III. Функции
Отдел для достижения поставленной цели осуществляет следующие функции:
3.1. в области развития и поддержки системы местного самоуправления в Пермском крае:
3.1.1. проводит анализ состояния и динамики, а также прогнозирование развития системы местного самоуправления в Пермском крае;
3.1.2. готовит информацию о состоянии развития системы местного самоуправления в Пермском крае по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Пермского края;
3.1.3. обобщает и анализирует практику реализации эффективных моделей территориальной организации местного самоуправления;
3.1.4. готовит предложения по совершенствованию процедур преобразования муниципальных образований;
3.1.5. обеспечивает ведение и актуализацию данных перечня муниципальных образований Пермского края;
3.1.6. осуществляет методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по вопросам административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления, в том числе при подготовке проектов муниципальных правовых актов;
3.1.7. анализирует практику заключения соглашений между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче (принятии) осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения;
3.1.8. готовит предложения о целесообразности передачи государственных полномочий органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
3.1.9. анализирует кадровую ситуацию в органах местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и готовит на основе полученных данных информационные и аналитические материалы;
3.1.10. участвует в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципальных образований Пермского края;
3.2. в сфере правового обеспечения деятельности Министерства:
3.2.1. участвует в формировании правовой базы по вопросам компетенции отдела, в том числе:
разрабатывает проекты федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
участвует в процедурах подготовки и согласования федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов, а также готовит заключения на проекты федеральных законов и законов Пермского края, иных правовых актов, соглашений по вопросам компетенции отдела;
участвует в подготовке предложений о реализации федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
проводит правовую экспертизу проектов правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства, готовит по ним предложения и заключения;
участвует в разработке проектов договоров, соглашений с органами государственной власти Пермского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, организациями, иностранными партнерами о сотрудничестве в области развития муниципальных образований Пермского края, обеспечивает их выполнение в соответствии с условиями договоров, соглашений;
участвует в разработке проектов договоров, соглашений с органами местного самоуправления;
участвует в подготовке приказов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.2.2. принимает участие в рассмотрении документов, представленных в Министерство на согласование;
3.2.3. осуществляет информационно-консультационную поддержку и методическую помощь структурным подразделениям Министерства по вопросам правового характера;
3.2.4. рассматривает и готовит ответы на обращения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пермского края, структурных подразделений Администрации губернатора Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края, органов местного самоуправления, иных органов и организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.2.5. организует ведение претензионно-исковой работы, судебных дел, анализ и обобщение результатов рассмотрения судебных дел в рамках компетенции Министерства, в том числе осуществляет представление и защиту интересов Министерства, губернатора Пермского края, Правительства Пермского края по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в судебных органах, правоохранительных органах, органах прокуратуры и иных органах;
3.2.6. рассматривает, учитывает и контролирует предписания органов прокуратуры и иных контрольных органов, принятые в отношении Министерства;
3.2.7. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
3.2.8. осуществляет правовое обеспечение проводимых Министерством мероприятий;
3.2.9. осуществляет правовой мониторинг;
3.3. в сфере противодействия коррупции:
3.3.1. проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и согласование документов ненормативного характера;
3.3.2. осуществляет контроль за своевременным устранением выявленных органами прокуратуры Пермского края, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов;
3.3.3. взаимодействует с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
3.4. в рамках решения иных вопросов в пределах установленных полномочий:
3.4.1. участвует в официальных массовых мероприятиях (семинарах, форумах, ярмарках, конференциях и других), организуемых федеральными органами государственной власти либо проводимых российскими и (или) зарубежными организациями, исполнительными органами государственной власти Пермского края с привлечением федеральных органов государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.4.2. проводит расчеты бюджетной потребности по мероприятиям, планируемым к проведению отделом на очередной финансовый год и плановый период;
3.4.3. осуществляет подготовку информации для размещения в средствах массовой информации;
3.4.4. осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством;
3.5. осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права
В целях реализации возложенных функций отдел имеет право:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, а также от структурных подразделений Министерства;
4.2. принимать участие в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.3. использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в банках данных исполнительных органов государственной власти Пермского края, государственные системы связи и коммуникации;
4.4. вносить в установленном порядке предложения о создании координационных и совещательных органов для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела;
4.5. вносить предложения по совершенствованию деятельности отдела;
4.6. вносить предложения о привлечении в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности отдела, ученых, экспертов и специалистов других организаций, в том числе на договорной основе;
4.7. организовывать в установленном порядке встречи, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.8. участвовать в межрегиональном и международном сотрудничестве по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.9. обладать иными правами, необходимыми для реализации возложенных функций в установленной сфере деятельности.
V. Организация работы
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности заместителем председателя Правительства - министром на основании представления заместителя министра, начальника управления.
5.2. Начальник отдела:
5.2.1. осуществляет руководство деятельностью отдела, организует его деятельность, дает государственным гражданским служащим Пермского края в отделе (далее - работники отдела) поручения и указания, обязательные для исполнения работниками отдела, осуществляет контроль за их исполнением;
5.2.2. подписывает, согласовывает документы в пределах своих полномочий, представляет интересы отдела;
5.2.3. обеспечивает соблюдение работниками отдела служебной дисциплины;
5.2.4. планирует работу отдела;
5.2.5. вносит предложения заместителю министра, начальнику управления:
о назначении на должность и освобождении от должности;
установлении условий служебных контрактов;
поощрении, награждении, применении дисциплинарных взысканий;
иным вопросам прохождения государственной гражданской службы работниками отдела;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв отдела;
об утверждении положения об отделе, его структуре, штатной численности, должностных регламентов работников отдела;
5.2.6. представляет заместителю министра, начальнику управления отчет о деятельности отдела;
5.2.7. распределяет обязанности между работниками отдела;
5.2.8. в пределах установленных полномочий отдела участвует:
во внесении в установленном порядке в Правительство края проектов правовых актов;
в подготовке в установленном порядке предложений по формированию проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год в части финансового обеспечения деятельности Министерства;
5.2.9. выполняет иные функции в пределах своей компетенции.
5.3. В период отсутствия начальника отдела его должностные обязанности исполняет заместитель начальника отдела или иное уполномоченное лицо, назначенное в установленном порядке на основании соответствующего приказа.
5.4. Работники отдела, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
VI. Ответственность
Утратил силу с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
VII. Взаимоотношения
Утратил силу с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
Положение
об отделе реализации специальных проектов и программ управления реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края
(утв. приказом Министерства территориального развития Пермского края от 15 марта 2021 г. N СЭД-53-01.03-1)
14 июля 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Отдел реализации специальных проектов и программ управления реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края (далее - отдел) является структурным подразделением управления реализации территориальных проектов и правовой работы (далее - управление) Министерства территориального развития Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, законами Пермской области, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, Положением о Министерстве, приказами Министерства и настоящим Положением.
1.3. Общее руководство отделом осуществляет заместитель министра, начальник управления реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края (далее - заместитель министра, начальник управления). Курирование отдела по стратегическим вопросам деятельности Министерства осуществляет первый заместитель министра, начальник управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края.
1.4. Непосредственное руководство отделом осуществляет заместитель начальника управления, начальник отдела реализации специальных проектов и программ управления реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края (далее - заместитель начальника управления, начальник отдела).
II. Цель деятельности отдела
Целью деятельности отдела является обеспечение реализации основных направлений единой региональной политики в интересах социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края в установленной сфере деятельности отдела.
III. Функции
Отдел для достижения поставленной цели осуществляет следующие функции:
3.1. в области реализации единой политики в сфере развития муниципальных образований Пермского края:
3.1.1. разрабатывает и реализует проекты и программы в установленной сфере деятельности;
3.1.2. участвует в подготовке предложений при разработке Стратегии социально-экономического развития Пермского края и плана реализации Стратегии социально-экономического развития Пермского края в установленной сфере деятельности;
3.1.3. участвует в разработке и реализации подпрограмм государственных программ Пермского края в рамках компетенции отдела, осуществляет мониторинг и анализ мероприятий в ходе их реализации;
3.2. в рамках реализации проектов и программ в муниципальных образованиях Пермского края:
3.2.1. разрабатывает и реализует мероприятия и программы по стабилизации социально-экономического положения в отдельных муниципальных образованиях Пермского края;
3.2.2. осуществляет подготовку предложений, в том числе выработку методических рекомендаций, для органов местного самоуправления по решению проблем муниципальных образований Пермского края;
3.2.3. осуществляет выездную работу в муниципальных образованиях Пермского края для координации деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
3.2.4. обеспечивает в рамках компетенции управления взаимодействие исполнительных органов государственной власти Пермского края, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов в Пермском крае, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по стабилизации социально-экономического положения на территории муниципальных образований Пермского края;
3.2.5. обеспечивает в рамках компетенции управления предоставление средств федерального бюджета, направляемых на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, в том числе осуществляет мониторинг поступления и расходования средств федерального бюджета, направляемых на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, оказывает содействие органам местного самоуправления в повышении эффективности расходования средств федерального бюджета, направляемых на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков;
3.2.6. разрабатывает и реализует мероприятия по переселению граждан в отдельных муниципальных образованиях Пермского края, в том числе обеспечивает в рамках компетенции управления предоставление субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского на переселение жителей Пермского края из труднодоступных, отдаленных и малочисленных населенных пунктов Пермского края, на организацию компактного проживания жителей территорий Кизеловского угольного бассейна Пермского края в порядке, установленном Правительством Пермского края, в том числе прием и рассмотрение заявок на предоставление субсидий и отчетов о выполнении мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии, заключение соглашений о предоставлении субсидий, проведение мониторинга реализации мероприятий, на выполнение которых предоставляются субсидии;
3.3. в рамках решения иных вопросов в пределах установленных полномочий:
3.3.1. участвует в официальных массовых мероприятиях (семинарах, форумах, ярмарках, конференциях и других), организуемых федеральными органами государственной власти либо проводимых российскими и (или) зарубежными организациями, исполнительными органами государственной власти Пермского края с привлечением федеральных органов государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.3.2. готовит предложения по системе целей, задач и плановых значений целевых показателей, состава задач и проектов, направленных на достижение поставленных целей, в рамках компетенции деятельности отдела;
3.3.3. проводит расчеты бюджетной потребности по мероприятиям, планируемым к проведению отделом на очередной финансовый год и плановый период;
3.3.4. готовит предложения по привлечению федеральных финансовых средств в установленной сфере деятельности отдела;
3.3.5. осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством;
3.3.6. рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам и проблемам жизнеобеспечения населения в муниципальных образованиях Пермского края по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.3.7. рассматривает и готовит ответы на обращения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пермского края, структурных подразделений Администрации губернатора Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края, органов местного самоуправления, иных органов и организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.3.8. в пределах компетенции отдела взаимодействует с федеральными органами государственной власти, в том числе обеспечивает в установленные сроки подготовку отчетов по запросам федеральных органов государственной власти, относящимся к компетенции отдела;
3.3.9. осуществляет подготовку информации для размещения в средствах массовой информации;
3.3.10. участвует в подготовке приказов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.3.11. в пределах компетенции управления организует проведение мероприятий по гражданской обороне;
3.3.12. участвует в разработке планов гражданской обороны и защиты населения Пермского края, осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
3.3.13. планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
3.3.14. участвует в разработке государственных программ, ведомственных целевых программ, приоритетных региональных проектов и нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
3.3.15. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, в пределах своей компетенции участвует в разработке мобилизационных планов;
3.3.16. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений конфиденциального характера;
3.3.17. осуществляет иные функции по вопросам компетенции отдела в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права
В целях реализации возложенных функций отдел имеет право:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, а также от структурных подразделений Министерства;
4.2. принимать участие в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.3. использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в банках данных исполнительных органов государственной власти Пермского края, государственные системы связи и коммуникации;
4.4. вносить в установленном порядке предложения о создании координационных и совещательных органов для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела;
4.5. вносить предложения по совершенствованию деятельности Министерства;
4.6. вносить предложения о привлечении в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности отдела, ученых, экспертов и специалистов других организаций, в том числе на договорной основе;
4.7. организовывать в установленном порядке встречи, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.8. представлять Министерство в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти и местного самоуправления, структурных подразделениях Администрации губернатора Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края, иных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.9. участвовать в межрегиональном и международном сотрудничестве по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.10. обладать иными правами, необходимыми для реализации возложенных функций в установленной сфере деятельности.
V. Организация работы
5.1. Отдел возглавляет заместитель начальника управления, начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности заместителем председателя Правительства - министром на основании представления заместителя министра, начальника управления.
5.2. Заместитель начальника управления, начальник отдела:
5.2.1. осуществляет руководство деятельностью отдела, организует их деятельность, дает государственным гражданским служащим Пермского края в отделе (далее - работники отдела) поручения и указания, обязательные для исполнения работниками отдела, осуществляет контроль за их исполнением;
5.2.2. подписывает, согласовывает документы в пределах своих полномочий, представляет интересы отдела;
5.2.3. обеспечивает соблюдение работниками отдела служебной дисциплины, требований Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной гражданской службы Пермского края;
5.2.4. планирует работу отдела;
5.2.5. вносит предложения заместителю министра, начальнику управления:
о назначении на должность и освобождении от должности; установлении условий служебных контрактов; поощрении, награждении, применении дисциплинарных взысканий; иных вопросах прохождения государственной гражданской службы работниками отдела;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв отдела;
об утверждении положения об отделе, его структуре, штатной численности, должностных регламентов работников отдела;
5.2.6. представляет заместителю министра, начальнику управления отчет о деятельности отдела;
5.2.7. распределяет обязанности между работниками отдела;
5.2.8. выполняет иные функции в пределах своей компетенции.
5.3. В период отсутствия заместителя начальника управления, начальника отдела его должностные обязанности исполняет уполномоченное лицо, назначенное в установленном порядке на основании соответствующего приказа.
5.4. Работники отдела, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
VI. Ответственность
Утратил силу с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
VII. Взаимоотношения
Утратил силу с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
Положение
об отделе развития моногородов и реновации территорий управления реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края
(утв. приказом Министерства территориального развития Пермского края от 15 марта 2021 г. N СЭД-53-01.03-1)
14 июля 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Отдел развития моногородов и реновации территорий управления реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края (далее - отдел) является структурным подразделением управления реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, законами Пермской области, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, Положением о Министерстве, приказами Министерства и настоящим Положением.
1.3. Общее руководство отделом осуществляет заместитель министра, начальник управления реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края (далее - заместитель министра, начальник управления). Курирование отдела по стратегическим вопросам деятельности Министерства осуществляет первый заместитель министра, начальник управления развития и поддержки местного самоуправления Министерства территориального развития Пермского края.
1.4. Непосредственное руководство отделом осуществляет заместитель начальника управления, начальник отдела развития моногородов и реновации территорий управления реализации территориальных проектов и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края (далее - заместитель начальника управления, начальник отдела).
II. Цель деятельности отдела
Целью деятельности отдела является обеспечение реализации основных направлений единой региональной политики в интересах социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края в установленной сфере деятельности отдела.
III. Функции
Отдел для достижения поставленной цели осуществляет следующие функции:
3.1. в области реализации единой политики в сфере развития муниципальных образований Пермского края:
3.1.1. разрабатывает и реализует проекты и программы в установленной сфере деятельности;
3.1.2. участвует в подготовке предложений при разработке Стратегии социально-экономического развития Пермского края (далее - Стратегия) и плана реализации Стратегии в установленной сфере деятельности;
3.1.3. участвует в разработке и реализации подпрограмм государственных программ Пермского края в рамках компетенции управления, осуществляет мониторинг и анализ мероприятий в ходе их реализации;
3.2. в области повышения уровня социально-экономического развития муниципальных образований Пермского края:
3.2.1. обеспечивает создание в монопрофильных муниципальных образованиях Пермского края (далее - моногорода) территорий опережающего социально-экономического развития;
3.2.2. осуществляет подготовку заявок Пермского края в некоммерческую организацию "Фонд развития моногородов" на софинансирование расходов Пермского края и моногородов в целях реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногородах;
3.2.3. обеспечивает заключение соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях моногородов, осуществляет контроль за реализацией данных соглашений;
3.2.4. осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по ведению реестра резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях моногородов;
3.2.5. обеспечивает сотрудничество Пермского края с некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов" по развитию моногородов;
3.2.6. осуществляет комплексный мониторинг социально-экономического положения моногородов, в том числе с использованием государственной автоматизированной информационной системы "Управление";
3.2.7. обеспечивает координацию органов местного самоуправления моногородов, исполнительных органов государственной власти Пермского края и заинтересованных организаций по вопросам комплексного развития моногородов на принципах проектного управления;
3.2.8. осуществляет организацию регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика";
3.3. в области развития и поддержки системы местного самоуправления в Пермском крае обеспечивает в рамках компетенции отдела предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Пермского края на материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования в порядке, установленном Правительством Пермского края;
3.4. в области реализации проектов и программ в муниципальных образованиях Пермского края обеспечивает в рамках компетенции отдела предоставление субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на реализацию мероприятий по сносу расселенных жилых домов и нежилых зданий (сооружений), расположенных на территории муниципальных образований Пермского края, в порядке, установленном Правительством Пермского края, в том числе прием и рассмотрение заявок на предоставление субсидий и отчетов о выполнении мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии, заключение соглашений о предоставлении субсидий, проведение мониторинга реализации мероприятий, на выполнение которых предоставляются субсидии;
3.5. в рамках решения иных вопросов в пределах установленных полномочий:
3.5.1. рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам и проблемам жизнеобеспечения населения в муниципальных образованиях Пермского края по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.5.2. участвует в официальных массовых мероприятиях (семинарах, форумах, ярмарках, конференциях и других), организуемых федеральными органами государственной власти либо проводимых российскими и (или) зарубежными организациями, исполнительными органами государственной власти Пермского края с привлечением федеральных органов государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.5.3. готовит предложения по системе целей, задач и значений целевых показателей Стратегии, документов стратегического планирования социально-экономического развития Пермского края в рамках компетенции отдела;
3.5.4. проводит расчеты бюджетной потребности и готовит предложения по формированию бюджета Пермского края в части мероприятий, планируемых к проведению отделом;
3.5.5. участвует в подготовке предложений по привлечению федеральных финансовых средств в рамках компетенции отдела;
3.5.6. участвует в формировании правовой базы по вопросам компетенции отдела, включая:
разработку проектов федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
участие в процедурах подготовки и согласования федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов, а также готовит заключения на проекты федеральных законов, и законов Пермского края, и иных правовых актов, соглашений по вопросам компетенции отдела; внесение в установленном порядке предложений о реализации федеральных законов и законов Пермского края, иных нормативных правовых актов;
3.5.7. участвует в разработке проектов договоров, соглашений с органами государственной власти Пермского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, организациями, иностранными партнерами о сотрудничестве в области развития муниципальных образований Пермского края, обеспечивает их выполнение в соответствии с условиями договоров, соглашений;
3.5.8. участвует в подготовке приказов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.5.9. участвует в установленном порядке в подготовке предложений для награждения почетными грамотами и благодарственными письмами Министерства;
3.5.10. осуществляет подготовку информации для размещения в средствах массовой информации;
3.5.11. осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством;
3.5.12. осуществляет иные функции по вопросам компетенции отдела в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права
В целях реализации возложенных функций отдел имеет право:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, а также от структурных подразделений Министерства;
4.2. принимать участие в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.3. использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в банках данных исполнительных органов государственной власти Пермского края, государственные системы связи и коммуникации;
4.4. вносить в установленном порядке предложения о создании координационных и совещательных органов для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела;
4.5. вносить предложения по совершенствованию деятельности отдела;
4.6. вносить предложения о привлечении в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности отдела, ученых, экспертов и специалистов других организаций, в том числе на договорной основе;
4.7. организовывать в установленном порядке встречи, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.8. участвовать в межрегиональном и международном сотрудничестве по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.9. обладать иными правами, необходимыми для реализации возложенных функций в установленной сфере деятельности.
V. Организация работы
5.1. Отдел возглавляет заместитель начальника управления, начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности заместителем председателя Правительства - министром на основании представления заместителя министра, начальника управления.
5.2. Заместитель начальника управления, начальник отдела:
5.2.1. осуществляет руководство деятельностью отдела, организует его деятельность, дает государственным гражданским служащим Пермского края в отделе (далее - работники отдела) поручения и указания, обязательные для исполнения работниками отдела, осуществляет контроль за их исполнением;
5.2.2. подписывает, согласовывает документы в пределах своих полномочий, представляет интересы отдела;
5.2.3. обеспечивает соблюдение работниками отдела служебной дисциплины;
5.2.4. планирует работу отдела;
5.2.5. вносит предложения заместителю министра, начальнику управления:
о назначении на должность и освобождении от должности; установлении условий служебных контрактов; поощрении, награждении, применении дисциплинарных взысканий; иных вопросах прохождения государственной гражданской службы работниками отдела;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв отдела;
об утверждении Положения об отделе, его структуре, штатной численности, фонде должностных окладов, должностных регламентов гражданских служащих отдела;
5.2.6. представляет заместителю министра, начальнику управления отчет о деятельности отдела;
5.2.7. распределяет обязанности между работниками отдела;
5.2.8. в пределах установленных полномочий отдела участвует:
во внесении в установленном порядке в Правительство Пермского края проектов правовых актов;
в подготовке в установленном порядке предложений в Министерство финансов Пермского края по формированию проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год в части финансового обеспечения деятельности Министерства;
в определении целей, задач, функций, порядка деятельности и персонального состава координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных, создаваемых Министерством в установленной сфере деятельности.
5.3. В период отсутствия заместителя начальника управления, начальника отдела его должностные обязанности исполняет заместитель начальника отдела или иное уполномоченное лицо, назначенное в установленном порядке на основании соответствующего приказа.
5.4. Работники отдела, замещающие должности государственной гражданской службы Пермского края, являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
VI. Ответственность
Утратил силу с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
VII. Взаимоотношения
Утратил силу с 14 июля 2021 г. - Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 15 марта 2021 г. N СЭД-53-01.03-1 "Об утверждении Положения об управлении поддержки местных инициатив и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края, Положений об отделах, входящих в состав управления поддержки местных инициатив и правовой работы Министерства территориального развития Пермского края, и о признании утратившими силу отдельных приказов Министерства территориального развития Пермского края"
Вступает в силу с 15 марта 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 12 января 2021 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 27 декабря 2024 г. N 53-01.03-165
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 19 ноября 2024 г. N 53-01.03-139
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 18 ноября 2024 г.
Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 18 сентября 2024 г. N 53-01.03-114
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2024 г.
Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 24 июля 2023 г. N 53-01.03-87
Изменения вступают в силу с 22 августа 2023 г.
Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 7 апреля 2023 г. N 53-01.03-42
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2022 г.
Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 25 ноября 2022 г. N СЭД-53-01.03-126
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2022 г.
Приказ Министерства территориального развития Пермского края от 14 июля 2021 г. N СЭД-53-01.03-67
Изменения вступают в силу с 14 июля 2021 г.