Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минюста РФ
от 29 марта 2000 г. N 100
Инструкция
о порядке использования автотранспортных средств, предназначенных для обслуживания центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации
I. Общие положения
1. Государственное учреждение "Центральная автобаза Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации" (далее - центральная автобаза) осуществляет автотранспортное обслуживание руководства Министерства юстиции Российской Федерации, структурных подразделений центрального аппарата Министерства, реализующих основные задачи Министерства юстиции Российской Федерации, и структурных подразделений, выполняющих функции обеспечения, служебными легковыми, грузовыми автомобилями и автобусами в пределах утвержденного перечня положенности.
2. Поездки на всех видах автомобильного транспорта, связанные с оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельностью, в том числе и руководящего состава структурных подразделений центрального аппарата Министерства, на служебном транспорте за пределы Московской области запрещаются.
II. Порядок использования автотранспорта
1. Ответственность за использование служебного автомобиля по назначению несет руководитель структурного подразделения, за которым закреплен автотранспорт.
2. Руководитель структурного подразделения, за которым закреплен автотранспорт, назначает должностное лицо с предоставлением права вызова автомобиля через диспетчерскую службу центральной автобазы.
3. Должностное лицо, в чье распоряжение выделяется автомобиль, несет персональную ответственность за его использование по назначению. Указывает в путевом листе время и место отпуска автомобиля, показания спидометра и проверяет правильность записи маршрута водителем после каждой поездки.
4. В случае использования автотранспортных средств сверх установленного режима работы должностное лицо, имеющее право вызова автомобиля, информирует об этом диспетчерскую службу центральной автобазы и делает запись в путевом листе.
5. Образцы подписей должностных лиц, имеющих право вызова автомобилей (приложение N 1 к Инструкции), направляются на центральную автобазу ежегодно к 1 января. В случае перевода или увольнения лица, ответственного за использование автотранспорта, руководство структурного подразделения или руководитель Департамента финансово-экономического и хозяйственного обеспечения обязаны поставить в известность об этом руководство центральной автобазы.
6. Выход на линию автомобилей в выходные и праздничные дни разрешается на основании письменной заявки, подписанной руководством структурного подразделения, которая подается за сутки в диспетчерскую службу центральной автобазы, с обязательным согласованием курирующего заместителя Министра.
7. При использовании автотранспорта обеспечиваются меры к максимально возможному совмещению поездок должностных лиц, сотрудников и перевозки грузов.
8. Сотрудники, пользующиеся автотранспортом, во время поездок своим поведением должны способствовать безаварийной работе водителей, недопущению ими нарушений Правил дорожного движения.
9. Запрещается использовать служебный автотранспорт:
сверх утвержденного настоящим приказом перечня положенности;
сверх установленных годовых норм эксплуатации;
в целях, не связанных со служебной деятельностью.
10. Запрещается:
самостоятельно устанавливать дополнительное специальное оборудование на автомобиль;
оставлять автотранспорт после окончания рабочего дня вне территории центральной автобазы без письменного согласования с руководством Министерства юстиции Российской Федерации.
11. На периоды отпусков, болезней водителей, планового и заявочного ремонта автомобиль для подмены штатного транспортного средства не выделяется.
III. Порядок использования дежурного автотранспорта Министерства юстиции Российской Федерации
1. Дежурные автомобили предназначены для круглосуточного транспортного обеспечения решения экстренных служебно-оперативных задач, экстренных отправок сотрудников в служебные командировки, в зоны вооруженных конфликтов или районы чрезвычайного положения, обслуживания членов коллегии, руководителей территориальных органов и учреждений Минюста России и сотрудников, прибывших в Минюст России в служебную командировку, на методические сборы и совещания.
2. Право вызова дежурных автомобилей через диспетчерскую службу центральной автобазы имеют:
руководство Министерства;
руководитель Аппарата Министра и помощники заместителей Министра по указанию руководства Министерства;
руководитель Департамента финансово-экономического и хозяйственного обеспечения при проведении различных оперативных мероприятий.
3. Вызов автотранспорта производится через диспетчерскую службу центральной автобазы сотрудниками, имеющими право вызова. Сотрудник, вызвавший автомобиль, указывает свою должность, фамилию, номер служебного телефона и сообщает данные, необходимые для подачи автомобиля.
IV. Порядок использования автотранспорта по разовым заявкам
1. Перевозка сотрудников и грузов автотранспортом осуществляется по заявке руководителей подразделений или лиц, ответственных за использование автотранспорта. Заявки подаются в диспетчерскую службу центральной автобазы по установленной форме (приложение N 2 к Инструкции) в рабочие дни до 11.00 предшествующего дня перевозки, на выходные и праздничные дни не позднее чем за 3 дня. Ответственный за автотранспорт подающий заявку обязан через диспетчера заранее уточнить наличие данной марки автотранспорта на центральной автобазе. Автотранспорт выделяется по мере поступления заявок от подразделений.
2. Водитель автотранспорта, прибывшего по заявке, по возможности докладывает ответственному за использование автомашины и диспетчеру о прибытии к месту назначения. В случае невостребования в течение одного часа, по согласованию с диспетчером, автотранспорт возвращается на центральную автобазу.
3. Предоставление автотранспорта сотрудникам Минюста России в пользование производится на основании письменной заявки по решению руководства центральной автобазы при наличии свободных от выполнения служебных заданий автомобилей по установленным тарифам.
V. Порядок использования автотранспорта без штатных водителей
1. Служебный автомобиль (из числа закрепленных за подразделением машин) может быть закреплен за одним или несколькими (не более трех) сотрудниками структурных подразделений Минюста России.
2. По распоряжению руководителя структурного подразделения, служебный автотранспорт может быть закреплен за сотрудниками, имеющими право на управление транспортным средством соответствующей категории (водительское удостоверение) при наличии медицинской справки, обладающими навыками вождения, включенными в списки, утвержденные руководителями подразделений, и сдавшими зачеты по знанию настоящей Инструкции. Списки направляются на центральную автобазу.
3. При закреплении за автомобилем и ежегодно, при проведении ежегодного технического осмотра, сотрудником предъявляется медицинская справка установленной формы.
4. Перед выездом сотрудник обязан:
проверить исправность и комплектность автомобиля;
предъявить его на осмотр механику колонны;
пройти медицинский контроль;
предъявить водительское удостоверение на право управления транспортным средством при получении путевого листа в диспетчерской;
проверить правильность заполнения путевого листа;
расписаться в путевом листе о принятии автомобиля в исправном состоянии;
получить свидетельство о принятии автомобиля в исправном состоянии.
5. По окончании выполнения задания, связанного с эксплуатацией автомобиля, сотрудник обязан:
прибыть на автомобиле на место постоянной стоянки;
провести ежедневное обслуживание, предъявить автомобиль на осмотр дежурному механику автоколонны, получив отметку в путевом листе о проведенном осмотре, сдать его в диспетчерскую службу вместе со свидетельством о регистрации и ключами от автомобиля.
6. Использование автотранспорта в выходные и праздничные дни разрешается на основании письменной заявки, подписанной руководителем структурного подразделения, которая подается за сутки в диспетчерскую службу центральной автобазы, с обязательным согласованием курирующего заместителя Министра.
7. Сотрудники, эксплуатирующие служебный автотранспорт, должны обеспечить его сохранность, нормальное техническое состояние и использовать в установленном порядке. Они несут полную материальную ответственность за причиненный ими при эксплуатации автомобиля материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством.
8. Запрещается передавать управление служебным автотранспортом лицам, за которыми он не закреплен.
9. При дорожно-транспортном происшествии (далее - ДТП) сотрудники, за которыми закреплен служебный автомобиль, действуют в соответствии с Правилами дорожного движения и сообщают о происшествии в диспетчерскую службу центральной автобазы по телефону, а также своему руководству. В течение суток в отдел безопасности движения центральной автобазы представляется объяснение о ДТП с указанием данных об участниках ДТП и его очевидцах (при возможности). Объяснение должно содержать отметку об ознакомлении с ним руководства структурного подразделения.
10. При убытии сотрудника в очередной отпуск закрепленный за ним автомобиль сдается на хранение руководству автоколонны по акту формы N 17.
11. При принятии решения об откреплении сотрудника от служебного автотранспорта или при переходе на другую работу (увольнении) руководитель структурного подразделения обязан поставить об этом в известность руководство центральной автобазы и проконтролировать передачу данным сотрудником автотранспорта на автобазу.
12. При откреплении сотрудник обязан:
сдать по акту формы N 17 автомобиль в автоколонну;
сняться с учета в отделе безопасности движения центральной автобазы.
13. Контроль за правильностью использования служебных автомобилей осуществляет руководство центральной автобазы и руководители структурных подразделений, за сотрудниками которых закреплен штатный автотранспорт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.